город Ростов-на-Дону |
|
05 июля 2019 г. |
дело N А32-35466/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от заинтересованного лица - Малова А.А. по доверенности от 19.03.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства финансов Краснодарского края и Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2019 по делу N А32-35466/2018 (судья Поляков Д.Ю.),
по заявлению администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район
к Министерству финансов Краснодарского края,
при участии третьего лица: Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края,
о признании ненормативного правового акта недействительным,
УСТАНОВИЛ:
администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район (далее - администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Министерству финансов Краснодарского края (далее - министерство) о признании недействительным приказа от 23.07.2018 N 357 "О приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета" как несоответствующего Бюджетному кодекса Российской Федерации, об обязании устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2019 заявленные требования удовлетворены. Приказ Министерства финансов Краснодарского края от 23.07.2018 N 357 "О приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета" признан недействительным, как не соответствующий требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Суд обязал Министерство финансов Краснодарского края в месячный срок устранить нарушение прав и законных интересов администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство финансов Краснодарского края и Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края обжаловали его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе министерство просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что Приказ N 357 принят министерством на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 05.07.2018 N 56-1001/18-01-13. В описательной (вводной) части Приказа N 357 содержится основание его издания - проведенная проверка департаментом. Из даты издания Приказа N 357 (23.07.2018) и даты получения министерством уведомления (05.07.2018) следует, что Приказ N 357 издан в пределах 30 дневного срока, установленного пунктом 6 статьи 306.2 БК РФ, и подписан уполномоченным должностным лицом, а именно министром финансов Краснодарского края. Министерство в соответствии с пунктом 4.8 Положения о министерстве финансов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 N 746, не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края. Кроме того, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 13.02.2015 N 02-10-09/6518 финансовые органы не являются органами государственного (муниципального) финансового контроля, определение достаточности (достоверности) оснований для применения бюджетных мер принуждения, содержащихся в уведомлении органа государственного (муниципального) финансового контроля, не входит в полномочия финансового органа. Согласно пунктам 4.1-4.4 Положения о департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 17.02.2006 N 100, контролирующими функциями (полномочиями) обладает департамент. Таким образом, в процедурной части Приказ N 357 соответствует вышеуказанным положениям БК РФ, что не принято судом первой инстанции во внимание. В мотивировочной части обжалуемого решения изложены доводы, оспаривающие фактически не Приказ N 357, а выводы акта проведенной департаментом проверки от 20.01.2017 по фактам нецелевого использования средств краевого бюджета администрацией муниципального образования Приморско-Ахтарский район, который послужил основанием для оформления департаментом уведомления в отношении администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район. Кроме того, проверка и оформление акта проверки осуществлены департаментом в пределах предоставленных статьей 269.2 БК РФ полномочий. Уведомление оформлено департаментом также в пределах предоставленных полномочий. Таким образом, отсутствует причинно-следственная связь между оформлением акта проверки с уведомлением и действиями министерства, поскольку акт проверки с уведомлением оформляло иное лицо, действия которого не оспорены. С учетом судебной практики уведомление органа государственного финансового контроля о применении мер бюджетного принуждения может быть обжаловано в суд и признано недействительным. Суд первой инстанции в резолютивной части обжалуемого решения указал на несоответствие Приказа N 357 требованиям БК РФ. При этом не указано, каким именно положениям БК РФ Приказ N 357 не соответствует.
Департамент просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что средства краевого бюджета израсходованы фактически на снос здания школы, а не на его реконструкцию; вместо увеличения стоимости муниципального имущества оно изъято из муниципальной собственности. При этом средства краевого бюджета, исходя из содержания программы и соглашения, на такие цели не предоставлялись. Любые цели, действия, мероприятия, отличные от тех, которые поименованы в соглашении о предоставлении субсидии местному бюджету, подлежали реализации за счет иных источников финансирования (на усмотрение администрации), кроме краевого бюджета. На такой правовой подход, касающийся правовой природы бюджетных инвестиций и целеполагания их реализации, указано в постановлениях Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2017 и Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.03.2018 по делу N А32-29117/2017, что оставлено судом без внимания. Также следует учесть, что строительство школьных учреждений в целях обеспечения организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, относится к полномочиям и обязательствам муниципального района (статья 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Соответственно, если средства краевого бюджета выделялись исключительно на реконструкцию школы с конкретным объемным показателем результативности, то при отсутствие таковых результатов нет оснований считать правомерными действия администрации, на которую возложены обязанности по соблюдению целей и условий предоставления бюджетных средств. По настоящему делу, как следует из материалов проверки, финансовые ресурсы краевого бюджета администрацией освоены, но цели и результаты бюджетного инвестирования, на которые средства выделялись, не достигнуты и фактически отсутствуют. Поскольку арбитражный суд не связан выводами других судов о правовой квалификации рассматриваемых отношений и о толковании правовых норм, то правовая оценка, данная в судебных актах по делу N А32-18695/2017 и на которые ссылается суд в оспариваемом решении, не может являться основанием для освобождения от доказывания в рамках настоящего дела (определение Верховного Суда РФ от 13.03.2019 N 306-КГ18-19998 по делу N А65-7944/2017, постановление Президиума ВАС РФ от 25.07.2011 N 3318/11 по делу N А40-111672/09-113-880, Определение Конституционного Суда РФ от 06.11.2014 N 2528-0).
В отзыве на апелляционные жалобы администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район указала на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель Министерства финансов Краснодарского края поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края на основании приказа от 23.11.2016 N 112 проведена выездная проверка администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район по вопросу соблюдения законодательства при расходовании бюджетных средств, включая отдельные межбюджетные трансферты, предоставленные из краевого бюджета за 2014-2015 годы, истекший период 2016 года.
По результатам выездной проверки составлен акт от 20.01.2017, согласно которому выездной проверкой установлены нарушения, а именно нецелевое использование средств краевого бюджета муниципальным образованием Приморско-Ахтарский район, выделенных в рамках реализации подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1204 в сумме 1 471, 58 тыс. руб., а также нецелевое использование средств краевого бюджета муниципальным образованием Приморско-Ахтарский район, выделенных в рамках долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.06.2011 N 622 для реализации инвестиционного проекта "Реконструкция здания МБОУ COШ N 1 г. Приморско-Ахтарска" в сумме 9 036,6 тыс. руб.
В связи с выявлением департаментом вышеуказанных фактов нецелевого использования средств краевого бюджета муниципальным образованием Приморско-Ахтарский район приказом министерства финансов Краснодарского края от 03.07.2018 N 357 "О приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета" с 25.07.2018 приостановлено предоставление бюджету муниципального образования Приморско-Ахтарский район межбюджетных трансфертов (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов) на сумму 9 036,6 тыс. руб.
Администрация, не согласившись с приказом министерства финансов Краснодарского края от 03.07.2018 N 357 "О приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета", обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В силу пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
Согласно пункту 2 Порядка применения целевых статей расходов в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, утвержденного приказом Минфина Краснодарского края от 31.12.2013 N 540 (далее - Порядок) и действовавшего в спорный период, целевые статьи расходов краевого бюджета обеспечивают привязку бюджетных ассигнований краевого бюджета к государственным программам Краснодарского края, их подпрограммам и (или) непрограммным направлениям деятельности органов государственной власти и иных государственных органов Краснодарского края и (или) к расходным обязательствам, подлежащим исполнению за счет средств краевого бюджета.
В силу пункта 9 Порядка перечень кодов целевых статей расходов, применяемых для отражения расходов краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, и их наименований представлен в приложении к данному документу.
Согласно приложению к Порядку по коду направления расходов 6047 "Субсидии на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения", действовавшего до 01.07.2014, по данному направлению расходов отражаются расходы краевого бюджета на предоставление бюджетам муниципальных образований Краснодарского края субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения, а также расходы бюджетов муниципальных образований Краснодарского края на осуществление указанных полномочий, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.06.2011 N 622 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012-2015 годы", действовавшим до 01.01.2014, предусматривалось предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.08.2018 по делу N А32-18695/2017, оставленным без изменения Постановлением пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2018 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.02.2019, признан незаконным приказ министерства финансов Краснодарского края от 06.04.2017 N 130 "О приостановлении предоставления межбюджетных трансферов из краевого бюджета", как не соответствующим требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и отменен в части приостановления с 10 апреля 2017 года предоставления бюджету муниципального образования Приморско-Ахтарский район межбюджетных трансфертов, в отношении которых главным распорядителем средств краевого бюджета является министерство финансов Краснодарского края (805) на сумму 10 402 580 рублей. Суд обязал министерство финансов Краснодарского края в месячный срок устранить нарушение прав и законных интересов муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 03.06.2019 N 308-ЭС19-7527 Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
При рассмотрении дела N А32-18695/2017 суд пришел к выводу о том, что средства краевого бюджета в сумме 9 036 600 рублей в рамках долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012-2015 годы направлены по целевому назначению с указанием "Субсидии на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения", а довод департамента о том, что на основании гражданско-правового договора от 01.11.2013 N 0118300014713000288 и дополнительного соглашения к нему от 08.08.2014 N 2 МБОУ СОШ N 1 фактически осуществлен демонтаж (снос) зданий муниципальной собственности, изучен судом и отклонен как необоснованный, поскольку согласно представленной в материалы дела финансово-хозяйственной документации спорные денежные средства использованы в рамках целевого проекта по реконструкции здания МБОУ СОШ N 1.
Суды установили, что муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1 (далее - МБОУ СОШ N 1) заключило с ООО "Монолит-Строй" гражданско-правовой договор от 01.11.2013 N 0118300014713000288 на реконструкцию здания МБОУ СОШ N 1. При этом в рамках указанного договора МБОУ СОШ N 1 оплатило ООО "Монолит-Строй", в том числе 9 036 600 рублей за счет средств краевого бюджета и 1 197 400 рублей за счет средств местного бюджета, за работы по демонтажу (сносу) покрытий кровель, перекрытий, водопровода, канализации, отопления, вентиляции, части здания литер "А1", и прочих конструкций (7 505 900 рублей) и за закупку строительных материалов (2 728 100 рублей).
Согласно сведениям об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 2014 год от 21.04.2014, утвержденным начальником управления образования администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, МБОУ СОШ N 1 на 2014 год предусмотрены субсидии с кодом субсидии 737 6047 00 на сумму 9 036 600 рублей - субсидии на осуществление капитальных вложений по объекту: "Реконструкция здания МБОУ СОШ N 1 г. Приморско-Ахтарска".
Согласно платежному поручению от 25.03.2014 N 251 средства краевого бюджета в сумме 9 036 600 рублей поступили в местный бюджет с назначением платежа - субсидия ДКЦП "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения 2012-2015 годы" (реконструкция здания МБОУ СОШ N 1 г. Приморско-Ахтарска).
Оплата работ по реконструкции здания МБОУ СОШ N 1 произведена платежными поручениями от 24.12.2013 N 9182772, от 28.03.2014 N 430800, от 23.05.2014 N 1592.
В качестве назначения платежа в данных документах указана оплата реконструкции здания МБОУ СОШ N 1 по гражданско-правовому договору от 18.10.2013 N 0118300014713000288, в качестве основания платежа - оплата реконструкции здания МБОУ СОШ N 1.
Таким образом, средства краевого бюджета в сумме 9 036 600 рублей в рамках долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012-2015 годы направлены по целевому назначению с указанием "Субсидии на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения".
Довод департамента о том, что на основании гражданско-правового договора от 01.11.2013 N 0118300014713000288 и дополнительного соглашения к нему от 08.08.2014 N 2 МБОУ СОШ N 1 фактически осуществлен демонтаж (снос) зданий муниципальной собственности, изучен судами и отклонен как необоснованный, поскольку согласно представленной в материалы дела финансово-хозяйственной документации спорные денежные средства использованы в рамках целевого проекта по реконструкции здания МБОУ СОШ N 1.
Согласно акту обследования Межведомственной комиссией здания МБОУ СОШ N 1 от 31.10.2014, а также заключению и отчету специализированных экспертных организаций ОАО "Оргтехстрой" и ЗАО "Энергетик" техническое состояние части здания классифицировано как недопустимое, непригодное для эксплуатации и подлежащее сносу.
Указанные работы по демонтажу проведены в рамках общего проекта реконструкции.
Таким образом, суды пришли к выводу о том, что в данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нецелевом расходовании администрацией спорных денежных средств.
Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Обстоятельства, установленные судами в рамках рассмотрения дела N А32-18695/2017, имеют преюдициальное значение и не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом настоящего дела, поскольку согласно представленной в материалы дела финансово-хозяйственной документации спорные денежные средства были использованы в рамках целевого проекта по реконструкции здания МБОУ СОШ N 1.
На основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 05.07.2018 N 56-1001/18-01-13 в связи с выявлением департаментом вышеуказанных фактов нецелевого использования средств краевого бюджета муниципальным образованием Приморско-Ахтарский район, выделенных в рамках долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2011 года N 622 для реализации инвестиционного проекта "Реконструкция здания МБОУ СОШ N 1 г. Приморско-Ахтарска" в сумме 9 036,6 тыс. руб., приказом министерства финансов Краснодарского края от 23 июля 2018 года N 357 "О приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета" с 25 июля 2018 года приостановлено предоставление бюджету муниципального образования Приморско-Ахтарский район (02.37.00) межбюджетных трансфертов, в отношении которых главным распорядителем средств краевого бюджета является министерство финансов Краснодарского края (805): код бюджетной классификации - 805 1401 2810160010 510, наименование межбюджетных трансфертов - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), код целевых средств - 180. 001.001, в сумме - 9 036,6 тыс.руб.
Основанием для издания оспариваемого в рамках настоящего дела приказа являлись те же обстоятельства, которые являлись основанием для издания приказа министерства финансов Краснодарского края от 06 апреля 2017 года N 130 "О приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета", который был признан незаконным и отменен решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20 августа 2018 года по делу N А32-18695/2017.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что приказ министерства финансов Краснодарского края от 23 июля 2018 года N 357 "О приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета" является незаконным и необоснованным.
По смыслу статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым является использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств.
В соответствии со статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовым органом и органом Федерального казначейства (их должностными лицами) к участнику бюджетного процесса на основании решения финансового органа, принятого по результатам рассмотрения уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с частью 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 настоящего Кодекса, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Отсутствие в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения оснований для применения бюджетных мер принуждения или формирование и направление в финансовый орган с нарушениями порядка, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 или пунктом 1 статьи 269.2 настоящего Кодекса, является основанием для принятия финансовым органом решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения.
В соответствии с частью 1 статьи 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения.
В соответствии с пунктом 3.9.1 Порядка осуществления департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденного постановлением главы - администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.04.2014 N 369, уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в министерство финансов Краснодарского края по результатам рассмотрения акта (заключения) и иных материалов контрольного мероприятия руководителем департамента.
Таким образом, в основу применения мер бюджетного принуждения положено уведомление о применении бюджетных мер принуждения органа государственного финансового контроля.
То есть, по своей правовой природе Приказ N 357 финансового органа о применении мер бюджетного принуждения является решением основывающемся на сложном юридическом составе, включающем в себя набор юридических фактов: акт проверки, уведомление о применении бюджетных мер принуждения органа государственного финансового контроля.
При этом законодателем финансовому органу предоставлено право принимать решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения в зависимости от наличия или отсутствия оснований для применения данных мер.
Результаты проведенной департаментом проверки и выводы, содержащиеся в акте от 20.01.2017, явились основанием для направления департаментом уведомления о применении бюджетных мер принуждения в Министерство финансов Краснодарского края и издания министерством Приказа N 357. То есть, между актом проверки от 20.01.2017, уведомлением от 05.07.2018 N 56-1001/18-01-13 и Приказом N 357 имеется прямая причинно-следственная связь, в связи с чем, довод министерства о том, что суд первой инстанции вышел за пределы заявленных требований, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Министерство, как финансовый орган, при рассмотрении уведомления, направленного департаментом от 05.07.2018 N 56-1001/18-01-13 и принятии Приказа N 357, не было лишено возможности давать оценку наличию либо отсутствию оснований для применения мер бюджетного принуждения к администрации, исходя из конкретных обстоятельств.
Иные документы, доводы и доказательства, подтверждающие соответствие выводов, содержащихся в акте проверки, уведомлении от 05.07.2018 N 56-1001/18-01-13 и Приказе N 357 фактическим обстоятельствам по делу, департаментом и министерством не представлены.
Доводы апелляционных жалоб, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2019 по делу N А32-35466/2018 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-35466/2018
Истец: Администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район, Администрация Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района Краснодарского края
Ответчик: Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, Министерство финансов КК, Министерство финансов Краснодарского края
Третье лицо: Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края