город Ростов-на-Дону |
|
10 июля 2019 г. |
дело N А32-14240/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова А.А.,
судей Абраменко Р.А., Малыхиной М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ткаченко Е.С.,
при участии:
от истца: представителя Склярова А.А. по доверенности от 16.01.2018, представителя Колесникова А.А. по доверенности от 26.06.2018,
от ответчика: представителя Мясниковой К.К. по доверенности от 15.03.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "РН-Морской терминал Туапсе"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09 апреля 2019 года по делу N А32-14240/2018
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к обществу с ограниченной ответственностью "РН-Морской терминал Туапсе"
о взыскании платы за нахождение на пути общего пользования железнодорожного подвижного состава,
принятое в составе судьи Грачева С.А.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала - Северо-Кавказской железной дороги (далее - ОАО "РЖД", истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "РН-Морской терминал Туапсе" (далее - ООО "РН-Морской терминал Туапсе", ответчик) о взыскании платы за нахождение на пути общего пользования железнодорожного подвижного состава в размере 434 011 руб. 08 коп.
Исковые требования мотивированы тем, что по причине нарушения ответчиком технологических сроков выгрузки вагонов, чем истец отставил вагоны ответчика от движения, в связи с чем у ответчика возникла обязанность по оплате времени нахождения вагонов на пути общего пользования железнодорожного подвижного состава.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.04.2019 исковые требования удовлетворены полностью, с ответчика в пользу истца взыскано 434 011 руб. 08 коп. платы за нахождение вагонов на пути железнодорожного подвижного состава, 11 680 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Решение мотивировано тем, что факт и причина простоя вагонов по вине грузополучателя удостоверены актами общей формы, нарушение ответчиком технологического срока оборота вагонов подтверждается ведомостями подачи и уборки вагонов.
ООО "РН-Морской терминал Туапсе" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе ОАО "РЖД" в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к следующему:
- в дорожной ведомости N ЭП063201 не отражены сведения об отставлении вагонов в пути следования на станциях Гремячая и Кагальник и составлении на них актов общей формы;
- ответчиком не были нарушены технологические нормы выгрузки вагонов, на момент отставления вагонов в пути следования истцом были нарушены сроки уборки порожних вагонов, в период с 12.01.2018 по 15.01.2018 наблюдался штормовой ветер 15-22 м/с.;
- предоставленные истцом ведомости подачи и уборки вагонов не подтверждают нарушение ответчиком технологических норм выгрузки в отношении груза мазут, так как составлены на грузы иного вида - нефть, бензин, дизтопливо;
- судом первой инстанции в качестве доказательства приняты копии неподписанных актов общей формы, ведомостей подачи и уборки вагонов, которым не дана оценка.
В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "РЖД" просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы ответчика отказать. Истец сослался на то, что ответчиком превышена максимальная суточная перерабатывающая способность железнодорожного пути необщего пользования, факт нарушения ответчиком технологических норм на грузовые операции подтверждается ведомостями подачи и уборки вагонов, при этом нарушение имело место как по выгрузке мазута, так и по нефти, бензину, топливу. Акты общей формы и ведомости подачи и уборки вагонов подписаны электронной подписью сотрудниками истца и ответчика.
В судебном заседании представитель ответчика просила решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе истцу в удовлетворении исковых требований, заявила ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных пояснений к апелляционной жалобе.
Представитель истца просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва на апелляционную жалобу, которое удовлетворено судом с учетом положений части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд протокольным определением отказал в приобщении дополнительных документов к материалам дела, учитывая положения части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой дополнительные доказательства принимаются судом, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 08.06.2015 между истцом (перевозчик) и ответчиком (грузополучатель) заключен договор N 10/7т на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО "РН-Морской терминал Туапсе" при станции Туапсе-Сортировочная Северо-Кавказской железной дороги.
В соответствии с пунктом 1 договора N 10/7т от 08.06.2015 истец осуществляет подачу ответчику на железнодорожный путь необщего пользования вагонов, прибывающих в адрес ответчика под выгрузку и погрузку, и их уборку с пути необщего пользования после выгрузки и погрузки. Пунктом 11 договора ответчику установлено технологическое время на грузовую операцию.
В период с 06.01.2018 по 23.01.2018 на промежуточных железнодорожных станциях "Гремячая" и "Кагальник" Северо-Кавказской железной дороги истец отставил от движения вагоны с грузом в количестве 59 шт. в составе поездов, следовавших на станцию Туапсе-Сортировочная в адрес ответчика, в связи с нарушением ответчиком технологических норм на выгрузку вагонов, установленных пунктом 11 договора.
В спорный период ответчик выгружал вагоны в сроки, превышающие технологические сроки оборота вагонов, установленные пунктом 11 договора.
Указанное обстоятельство в соответствии с пунктом 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования явилось основанием для остановки в пути следования (бросания) спорных вагонов, следующих в адрес ответчика.
Соблюдение перевозчиком порядка оформления задержки вагонов в пути следования подтверждается приложенными к исковому заявлению актами общей формы, а также извещением о задержке и отправлении поездов от 23.12.2017 N 3638, направленными ответчику во исполнение пункта 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Общая сумма платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования промежуточных станций начислена истцом в размере 434 011 руб. 08 коп.
В адрес ответчика направлены претензии с требованием о внесении платы за время нахождения вагонов в составе отставленных поездов, которые оставлены без удовлетворения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную данным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ РФ) определено, что за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени, в том числе: задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения) и такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом.
Если в указанных в части 11 статьи 39 УЖТ РФ случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
Статьей 39 УЖТ РФ установлено, что размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
Приказом от 29.04.2015 N 127-т/1 Федеральной службы по тарифам России утверждена плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения (Тарифное руководство).
Пунктом 2.4 Тарифного руководства установлено, что плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется по ставкам таблицы N 2 в случае нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в перевозочном процессе (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения) за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков, если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления в соответствии с правилами исчисления сроков доставки.
В соответствии со статьей 39 УЖТ РФ для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 39 УЖТ РФ, оформляется акт общей формы.
Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом утверждены приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила N 45).
Пунктом 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила N 26), установлено, что задержка вагонов контейнеров в пути следования осуществляется на основании распоряжения уполномоченного представителя перевозчика. На основании этого распоряжения станция назначения извещает грузополучателя о дате, времени и станции задержки и всех задержанных вагонах, а также об их отправлении.
Согласно пункту 3.1 Правил N 45 акты общей формы составляются на станциях для удостоверения, в том числе, задержки груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользовании и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции назначения.
Согласно абзацу 5 пункта 4.7 Правил N 26 перевозчиком на станции назначения на факт задержки вагонов составляется акт общей формы, в котором указывается причина задержки вагонов, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, их номера, время начала и окончания задержки вагонов по каждой станции. На основании этого акта перевозчик на станции назначения при условии, если задержка вагонов привела к нарушению срока доставки грузов, определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, причитающейся с грузоотправителя.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства простоя и причины задержки вагонов, послужившие основанием для начисления спорной платы, удостоверен актами общей формы.
На станции "Гремячая" - актами общей формы от 06.01.2018 N 7, от 16.01.2018 N 27, составленными по факту задержки и отправления вагонов, о чем грузополучатель был уведомлен извещениями N 527 от 06.01.2018 (поезд задержан в 00 час. 04 мин.), N 528 от 14.01.2018 (поезд отправлен в 14 час. 57 мин.). Основанием для отставления от движения вагонов явился акт общей формы от 05.01.2018 N 5/112, составленный по станции "Туапсе-Сортировочная".
На станции "Кагальник" - актами общей формы от 17.01.2018 N 12, от 23.01.2018 N 14, составленными по факту задержки и отправления вагонов, о чем грузополучатель был уведомлен извещениями N 352 от 17.01.2018 (поезд задержан в 13 час. 07 мин.), N 512 от 23.01.2018 (поезд отправлен в 15 час. 52 мин.). Основанием для отставления от движения вагонов явились акты общей формы от 17.01.2018 NN 5/466, 5/470, составленные по станции "Туапсе-Сортировочная".
По прибытию отставленных от движения вагонов в адрес ответчика на станции "Туапсе-Сортировочная" для начисления платы за нахождение вагонов на путях пользования были составлены акты общей формы от 26.01.2018 N 9/1121, от 27.01.2018 NN 9/1144, 9/1145, 9/1146, подписанные ответчиком с возражениями.
В актах общей формы указана причина задержки вагонов на промежуточных станциях - неприем поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателя - ООО "РН-Морской терминал Туапсе".
Правилами N 26 предусмотрено, что на основании акта общей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонами.
Согласно пункту 3.4 Правил N 45 в акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления.
В акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания: платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику, указывается причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, времени начала и окончания задержки вагонов, контейнеров, других сведений, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Ответчик ссылается на то, что в дорожной ведомости N ЭП063201 не отражены сведения об отставлении вагонов в пути следования на станциях Гремячая и Кагальник и составлении на них актов общей формы. Между тем действующим законодательством не предусмотрено проставление отметок в дорожной ведомости об отставлении вагонов от движения в пути следования на промежуточных станциях, а только сведения об их отцепке (техническое состояние вагона, несоответствие массы груза и т.д.).
В пункте 3.5 Правил N 45 также указано, что акт общей формы должен быть подписан перевозчиком, но не менее двух лиц, участвующих в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления.
Согласно пункту 4 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом Министерсства путей сообщений Российской Федерации N 29 от 18.06.2003, выгрузка грузов из вагонов в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузополучателем.
Таким образом, факт и причина задержки вагонов - необеспечение истцом - грузополучателем выгрузки вагонов - удостоверены актами общей формы, составленными в полном соответствии с Правилами N 45.
Причина задержки - нарушение технологического срока оборота вагонов - является зависящей от ответчика, т.к. обязанность ответчика соблюдать данный срок установлена пункте 11 договора N 10/7т, в связи с чем исковые требования дороги к ответчику являются обоснованными. Нарушение ответчиком срока оборота вагонов подтверждается имеющимися в материалах дела ведомостями подачи и уборки вагонов.
Акт общей формы, составленный для удостоверения факта и обстоятельств задержки, указанных в акте вагонов, сопровождается расчетом платы за эти вагоны.
Пунктом 4.7 Правил N 26 установлено, что основанием для начисления платы за пользования вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Из этого следует, что обязанность соблюдения срока оборота вагонов возложена именно на грузополучателей, а не на перевозчика.
Согласно статье 55 УЖТ РФ отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
Порядок заключения и исполнения такого договора регламентирован Правилами N 26.
Согласно пунктам 4.3, 4.5 Правил N 26 время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей, исчисляется с момента передачи вагонов на железнодорожных выставочных путях на основании памятки приемосдатчика до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути и сдачи их перевозчику на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика.
Согласно ведомостям подачи и уборки вагонов (графа 4) в расчетное время нахождения вагонов у ответчика входит количество часов с момента подачи вагонов на выставочный путь до момента получения уведомления о завершении грузовой операции.
В ведомости подачи и уборки вагонов отражена дата и время уборки, которая производится позже времени нахождения вагонов у порта.
Перевозчик рассчитывает спорную плату до подачи уведомления о готовности вагонов к уборке, а уборка производится после уведомления, т.е. эти периоды не пересекаются. Поэтому, каким бы ни было время уборки вагонов, оно не влияет на срок оборота вагонов. Время, затрачиваемое на последующую уборку вагонов с выставочных путей локомотивом перевозчика, не принималось истцом во внимание при определении технологического срока оборота вагонов.
Уборку вагонов с выставочного пути на пути станции в срок оборота вагонов Правила N 26 не включают.
В качестве документов, удостоверяющих факт и продолжительность простоя вагонов на промежуточных станциях, перевозчиком - истцом представлены акты общей формы.
Представленные акты общей формы подтверждают задержку вагонов на промежуточных станциях в связи невозможностью обеспечения выгрузки вагонов ответчиком. В данных актах перечислены номера вагонов, задержанных на промежуточных станциях, номера приказов на бросание и поднятие поезда, наименование груза, причина задержки, отражено время начала и окончания задержки, а также имеются разногласия грузополучателя - ответчика.
При этом разногласия порта к актам общей формы не подтверждают соблюдения им технологического срока оборота вагонов. Вместе с тем указание в разногласиях на отсутствие его отказа от приема груза не ограничивает применения статьи 39 УЖТ РФ и пункта 4.7 Правил N 26.
Из представленных истцом ведомостей подачи и уборки вагонов следует, что вагоны в период остановки поезда на промежуточной станции выгружались ответчиком в сроки, превышающие срок оборота вагонов.
Неправомерен довод апелляционной жалобы о том, что ответчик не допускал нарушение технологических норм выгрузки на путях необщего пользования.
Согласно пункту 12 договора 10/7 от 08.06.2015 максимальная суточная перерабатывающая способность железнодорожного пути необщего пользования составляет: светлые нефтепродукты - 300 вагонов, в том числе: бензин - 180 вагонов; дизельное топливо - 120 вагонов; мазут топочный Ml00 - в осенне-зимний период 96 вагонов, в весенне-летний период 168 вагонов.
В спорный период (с 05.01.2018 по 23.01.2018) максимальная суточная перерабатывающая способность железнодорожного пути необщего пользования составляла 396 вагонов.
Как видно из ведомостей подачи и уборки вагонов, находящихся в материалах дела, суточный вагонооборот составил: 05.01.2018 - 703 вагона, 08.01.2018 - 718 вагонов, 09.01.2018 - 706 вагонов, 10.01.2018 - 690 вагонов, 12.01.2018 - 744 вагона, 13.01.2018 - 424 вагона, 14.01.2018 - 500 вагонов, 15.01.2018 - 688 вагонов, 17.01.2018 - 545 вагонов, 18.01.2018 - 492 вагона, 19.01.2018 - 458 вагонов, 20.01.2018 - 451 вагон, 21.01.2018 - 434 вагона, 22.01.2018 - 730 вагонов, 23.01.2018 - 606 вагонов, что превышает установленную максимальную суточную перерабатывающую способность железнодорожного пути необщего пользования. Соответственно, при невыполнении ответчиком установленных договором технологических норм, на станции назначения Туапсе-Сортировочная происходит накопление вновь прибывающих в адрес ответчика вагонов.
Ведомости подачи и уборки вагонов подтверждают факт нарушения ответчиком технологических норм на грузовые операции, установленные пунктом 11 договора:
- по ведомости от 05.01.2018 N 012210 выгрузка мазута топочного составила 10-30 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 05.01.2018 N 012213 выгрузка нефти сырой составила 04-30 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 05.01.2018 N 012214 выгрузка нефти сырой составила 04-00 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 05.01.2018 N 012216 выгрузка мазута топочного составила 10-40 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 08.01.2018 N 012310 выгрузка нефти сырой составила 04-30 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 08.01.2018 N 012311 выгрузка нефти сырой составила 05-10 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 08.01.2018 N 012321 выгрузка нефти сырой составила 05-50 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 09.01.2018 N 012343 выгрузка нефти сырой составила 05-40 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 09.01.2018 N 012344 выгрузка мазута топочного составила 10-30 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 09.01.2018 N 012348 выгрузка мазута топочного составила 13-10 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 09.01.2018 N 012353 выгрузка мазута топочного составила 11-50 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 10.01.2018 N 013374 выгрузка нефти сырой составила 04-30 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 10.01.2018 N 013376 выгрузка нефти сырой составила 06-40 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 10.01.2018 N 013377 выгрузка мазута топочного составила 16-30 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 10.01.2018 N 013383 выгрузка мазута топочного составила 13-30 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 11.01.2018 N 013408 выгрузка мазута топочного составила 11-00 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 12.01.2018 N 013440 выгрузка нефти сырой составила 04-00 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 12.01.2018 N 013448 выгрузка нефти сырой составила 04-30 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 12.01.2018 N 013451 выгрузка мазута топочного составила 14-00 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 12.01.2018 N 013465 выгрузка мазута топочного составила 12-00 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 13.01.2018 N 013466 выгрузка мазута топочного составила 12-30 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 13.01.2018 N 013469 выгрузка мазута топочного составила 18-30 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 13.01.2018 N 013471 выгрузка нефти сырой составила 07-50 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 14.01.2018 N 013484 выгрузка мазута топочного составила 17-40 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 14.01.2018 N 013487 выгрузка мазута топочного составила 13-30 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 14.01.2018 N 013488 выгрузка нефти сырой составила 07-30 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 14.01.2018 N 013490 выгрузка мазута топочного составила 10-30 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 15.01.2018 N 014513 выгрузка топлива составила 51-20 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 15.01.2018 N 014516 выгрузка мазута топочного составила 15-50 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 17.01.2018 N 014572 выгрузка бензина стабильного составила 07-00 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 17.01.2018 N 014574 выгрузка бензина стабильного составила 04-50 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 17.01.2018 N 014575 выгрузка мазута топочного составила 13-00 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 17.01.2018 N 014576 выгрузка мазута топочного составила 16-00 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 18.01.2018 N 014598 выгрузка мазута топочного составила 12-30 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 18.01.2018 N 014600 выгрузка топлива составила 05-00 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 18.01.2018 N 014602 выгрузка топлива составила 03-20 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 18.01.2018 N 014603 выгрузка мазута топочного составила 14-30 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 19.01.2018 N 014614 выгрузка топлива составила 03-20 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 19.01.2018 N 014617 выгрузка мазута топочного составила 19-20 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 19.01.2018 N 014620 выгрузка мазута топочного составила 13-50 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 20.01.2018 N 015646 выгрузка мазута топочного составила 15-10 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 20.01.2018 N 015651 выгрузка мазута топочного составила 15-40 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 21.01.2018 N 015654 выгрузка мазута топочного составила 26-20 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 21.01.2018 N 015668 выгрузка мазута топочного составила 12-50 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 21.01.2018 N 015670 выгрузка топлива составила 24-40 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 21.01.2018 N 015673 выгрузка мазута топочного составила 19-30 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 22.01.2018 N 015694 выгрузка нефти сырой составила 07-30 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 22.01.2018 N 015695 выгрузка нефти сырой составила 08-00 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 22.01.2018 N 015697 выгрузка мазута топочного составила 17-00 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 22.01.2018 N 015706 выгрузка бензина стабильного составила 03-30 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 23.01.2018 N 015725 выгрузка нефти сырой составила 04-30 час. при норме 02-00 час;
- по ведомости от 23.01.2018 N 015727 выгрузка мазута топочного составила 18-30 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 23.01.2018 N 015730 выгрузка мазута топочного составила 17-40 час. при норме 10-00 час;
- по ведомости от 23.01.2018 N 015729 выгрузка нефти сырой составила 04-00 час. при норме 02-00 час.
Ответчик ошибочно полагает, что если в его адрес следуют вагоны с определенным видом груза и они отставляются в пути следования на промежуточных станциях в связи с нарушением им технологических норм, то им нарушены технологические нормы именно по виду следуемого в его адрес груза.
Согласно пункту 16.8 договора ответчик несет ответственность за задержку вагонов на железнодорожных путях общего пользования при невыполнении им установленных договором технологических норм на выгрузку (слив), погрузку (налив) вагонов. Следовательно, по данному условию договора номенклатура (вид) груза по нарушению технологических норм не предусматривается. В спорный период ответчиком нарушались технологические нормы на грузовые операции как по мазуту топочному, так и по нефти, бензину и топливу.
Довод ответчика о том, что в период с 12.01.2018 по 15.01.2018 наблюдался штормовой ветер 15-22 м/с подлежит отклонению судом апелляционной инстанции как недоказанный, поскольку в материалах дела отсутствуют соответствующие доказательства, гидрометеорологическую справку, на которую ссылается ответчик в апелляционной жалобе, он не представил. Более того, ответчик в суде первой инстанции указанный довод не заявлял.
Неправомерен довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции в качестве доказательств приняты копни неподписанных актов общей формы, ведомостей подачи и уборки вагонов, которым не дана правовая оценка. Из представленных в материалы дела копий документов усматривается, что в них содержатся отметки о подписании посредством электронной подписи сотрудниками истца и ответчика, каких-либо доказательств, опровергающих содержащиеся в них сведения, ответчиком в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отставка вагонов пути следования была совершена по причине, зависящей от грузополучателя и правомерно удовлетворил заявленные исковые требования.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При указанных обстоятельствах отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
Судебные расходы, связанные с рассмотрением дела в арбитражном суде апелляционной инстанции, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09 апреля 2019 года по делу N А32-14240/2018 оставить без изменения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
А.А. Попов |
Судьи |
Р.А. Абраменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-14240/2018
Истец: ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Российские железные дороги" в лице Северо-Кавказской железной дороги - филиала "Российские железные дороги"
Ответчик: ООО РН-Морской терминал Туапсе
Хронология рассмотрения дела:
07.04.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2078/2022
07.04.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2206/2022
28.01.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-23951/2021
24.11.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-19657/2021
07.10.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7679/20
22.06.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6926/20
26.02.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-14240/18
06.11.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9720/19
10.07.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-9530/19
09.04.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-14240/18