Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 10 октября 2006 г. N 131 "О типовых программно-технических решениях в сфере региональной информатизации"

2. Утвердить Порядок проведения открытого конкурса по отбору субъектов Российской Федерации для отработки и внедрения в 2007-2008 годах на их территории типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" согласно Приложению N 1.

3. Утвердить состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору субъектов Российской Федерации для отработки и внедрения в 2007-2008 годах на их территории типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" (далее - конкурсная комиссия) согласно Приложению N 2.

4. ДИО (Бяхов) обеспечить своевременное размещение в средствах массовой информации публикаций об объявлении Конкурса и информационную поддержку проведения Конкурса.

5. Обеспечение организационной работы конкурсной комиссии возложить на ДИОР (Шадаев).

6. ДИОР (Шадаев) совместно с Росинформтехнологии (Матюхин) подготовить предложения по финансированию из средств федерального бюджета работ по созданию типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации в 2007 году в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" в течение 30 дней с момента подведения результатов проведения Конкурса.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра информационных технологий и связи Д.А. Милованцева.

Министр

Л.Д. Рейман

 

Порядок
проведения открытого конкурса по отбору субъектов Российской Федерации для отработки и внедрения в 2007-2008 годах на их территории типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)"
(утв. приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 10 октября 2006 г. N 131)

 

1. Общие положения

 

1.1. Организатор Конкурса

Организатор Конкурса - Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (далее - Мининформсвязи России). Ответственным за организационное обеспечение проведения конкурса является Департамент государственных программ, развития инфраструктуры и использования ограниченного ресурса Мининформсвязи России.

Адрес для отправления конкурсной заявки на участие в Конкурсе (далее - Заявки): 125375, Москва, ул. Тверская, д. 7, Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, Департамент государственных программ, развития инфраструктуры и использования ограниченного ресурса.

Контактное лицо: Чеснокова Любовь Викторовна

Контактный телефон: (495) 771-8292

Контактный e-mail: ogrp@minsvyaz.ru

1.2. Основание для проведения Конкурса

Конкурс проводится в соответствии с Концепцией региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 1024-р, и Концепцией административной реформы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, в рамках мероприятия "Создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 5, ст. 531; 2002, N 41, ст. 3991; 2004, N 31, ст. 3268; 2006, N 37, ст. 3875).

1.3. Предмет Конкурса

Предметом Конкурса является отбор субъектов Российской Федерации для отработки и внедрения в 2007-2008 годах на их территории типовых программно-технических решений (далее - типовые решения) в сфере региональной информатизации по предоставлению государственных услуг в целях снижения административных барьеров и повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)".

Перечень рекомендуемых для Конкурса типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

1.4. Результаты Конкурса

По результатам проведения Конкурса будут определены субъекты Российской Федерации, в которых в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" в 2007-2008 годах будет осуществляться отработка и ввод в эксплуатацию типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации на условиях софинансирования из федерального бюджета.

Для выбора исполнителей по разработке и подготовке к вводу в эксплуатацию в отобранных по результатам Конкурса субъектах Российской Федерации типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации Росинформтехнологии в соответствии с законодательством Российской Федерации будут проведены конкурсы на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В том случае, если субъектом Российской Федерации предлагается готовое решение, удовлетворяющее необходимым требованиям, Росинформтехнологии проводит конкурс на выбор исполнителя работ по доработке предлагаемого субъектом Российской Федерации решения с учетом требований по его типизации и последующему распространению в других субъектах Российской Федерации.

Результатами указанных работ являются:

уточненные профили типовых программно-технических решений;

готовые и пригодные к тиражированию типовые решения;

введенные в эксплуатацию и используемые в отобранных субъектах Российской Федерации типовые решения в сфере региональной информатизации;

методические рекомендации и комплекты документов, необходимые для внедрения и эксплуатации типовых программно-технических решений в других субъектах Российской Федерации, включая планы внедрения, техническую документацию и проекты нормативных правовых документов, регламентирующих порядок внедрения и эксплуатации типовых программно-технических решений.

1.5. Условия финансирования

1.5.1. Финансирование работ по подготовке профилей типовых программно-технических решений, созданию, готовых и пригодных к тиражированию типовых программно-технических решений, разработке типовых планов их внедрения и технической документации, разработке проектов нормативных правовых документов, регламентирующих порядок внедрения и эксплуатации типовых программно-технических решений, также работ по подготовке к вводу в эксплуатацию типовых программно-технических решений в отобранных субъектах Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Росинформтехнологии на реализацию мероприятия "Создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)".

1.5.2. Количество субъектов Российской Федерации, выбираемых для внедрения типовых программно-технических решений, определяется с учетом объемов финансирования за счет средств федерального бюджета на реализацию соответствующего мероприятия, указанного в паспорте федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 года N 502, а также в соответствии с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год". Объемы выделяемого финансирования за счет средств федерального бюджета могут быть уточнены после принятия федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год", а также доведения лимитов бюджетного финансирования по федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)"

1.5.3. Подготовка кадров, а также создание, модернизация и поддержка организационной, информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, необходимых для внедрения и последующей эксплуатации типовых программно-технических решений в выбранных субъектах Российской Федерации, осуществляются за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации.

1.6. Конкурсная комиссия

Определение победителей Конкурса возложено на конкурсную комиссию по отбору субъектов Российской Федерации для отработки и внедрения в 2007-2008 годах на их территории типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)".

1.7. Требования к участникам Конкурса

1.7.1. Участником Конкурса является субъект Российской Федерации в лице высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) при выполнении следующих требований:

наличие утвержденной и действующей региональной концепции/стратегии и/или программы электронного развития субъекта Российской Федерации (развития и использования информационно-коммуникационных технологий в субъекте Российской Федерации, информатизации органов государственной власти, развития информационного общества) и плана мероприятий по их реализации на 2007 год с предусмотренным финансированием за счет средств регионального бюджета;

наличие уполномоченного исполнительного органа (специального подразделения) государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за вопросы информатизации и обладающего достаточными полномочиями и возможностями для эффективного управления проектом реализации и ввода в эксплуатацию соответствующего типового решения;

наличие комиссии по административной реформе, в которую входят представители уполномоченного органа управления, ответственного за вопросы информатизации и обладающего достаточными полномочиями и возможностями для эффективного управления проектом реализации и ввода в эксплуатацию соответствующего типового решения;

представление Организатору Конкурса Заявки в сроки, указанные в информационной карте Конкурса, в соответствии с установленной формой.

1.7.2. Документы, подлежащие обязательному представлению в составе Заявки, регламентированы информационной картой Конкурса.

1.7.3. В составе Заявки должны быть представлены технические требования на разработку типового решения в сфере региональной информатизации, по форме, установленной в Приложении N 5 к настоящему Порядку. Представляемые технические требования должны быть подготовлены со степенью детализации, необходимой для проведения Конкурса по выбору исполнителя на разработку соответствующего решения в 2007 году.

1.7.4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в составе Заявки должны представить:

подтверждение обязательств (письмо за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) или уполномоченного им лица) с указанием объемов финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации) по финансированию работ по подготовке кадров, созданию, модернизации и поддержке необходимой организационной, информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для внедрения типового решения (либо подтверждение выделения имеющейся инфраструктуры, достаточной для реализации и ввода в эксплуатацию соответствующего типового решения);

подтверждение наличия нормативно-правового и регламентного обеспечения, необходимого для реализации и ввода в эксплуатацию типового решения, или подтверждение обязательств по принятию и утверждению необходимых нормативных правовых документов.

Представляемые подтверждения обязательств субъекта Российской Федерации должны содержать указание объема финансовых средств которые органы государственной власти субъекта Российской Федерации готовы выделить на создание необходимой инфраструктуры для внедрения типового решения.

1.7.5. Допускается представление нескольких Заявок одним субъектом Российской Федерации. Для реализации каждого предлагаемого типового решения в сфере региональной информатизации должна оформляться отдельная Заявка.

1.7.6. В случае если субъектом Российской Федерации представляется на Конкурс готовые программно-технические решения, участник Конкурса должен предоставить подтверждение наличия у него необходимых исключительных прав на эти решения и обязательства на последующее их тиражирование и внедрение в других субъектах Российской Федерации, а также готовности их передачи Российской Федерации.

1.7.7. К Конкурсу не допускаются Заявки на создание элементов инфокоммуникационной инфраструктуры (проекты создания телекоммуникационной инфраструктуры, а также на закупку программно-технических средств).

1.7.8. Участник Конкурса может быть отстранен от участия в Конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления в Заявках недостоверных сведений.

1.8. Состав конкурсной документации

Комплект конкурсной документации включает в себя: настоящий Порядок проведение Конкурса с приложениями, которые являются неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 - "Рекомендуемый перечень типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации"; приложение N 2 - "Форма Заявки"; приложение N 3 - "Анкета участника Конкурса"; приложение N 4 - "Требования к описанию проекта", приложение N 5 - "Формат технических требований к типовому решению в сфере региональной информатизации", приложение N 6 - "Критерии оценки Заявок").

1.9. Возврат участникам Конкурса представленных Заявок

Заявки, представленные на Конкурс, после подведения его итогов участникам Конкурса не возвращаются.

1.10. Затраты на участие в Конкурсе

Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением Заявки, несут участники Конкурса.

1.11. Особые условия

Конкурсная комиссия вправе отклонить все Заявки, не отвечающие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.

2. Подготовка и подача заявок

 

2.1. Предоставление конкурсной документации

2.1.1. Конкурсная документация и информация о проведении Конкурса размещается на интернет-сайтах Мининформсвязи России (http://www.minsvyaz.ru/) и "Электронный регион" (http://www.inforegion.ru).

Для официальной регистрации в качестве участника Конкурса при получении конкурсной документации с сайта необходимо направить по электронной почте на адрес konkurs2006@inforegion.ru письмо о регистрации в качестве участника Конкурса, содержащее следующую информацию: название Конкурса; сведения о претенденте на участие в Конкурсе - наименование, почтовый адрес, по которому следует направить конкурсную документацию; номера телефонов, факсов и адреса электронной почты претендента; контактное лицо; предпочтительный способ доставки конкурсной документации (почтовым сообщением или курьером претендента).

2.1.2. Плата за конкурсную документацию не взимается.

2.2. Порядок подготовки Заявок

2.2.1. В состав Заявки должны входить все документы, указанные в информационной карте Конкурса, в соответствии с приведенными формами.

2.2.2. Неполное предоставление документов или предоставление документов с существенным отклонением от установленных настоящим Порядком форм считается нарушением требований и условий Конкурса и является основанием для отклонения Заявки.

2.3. Срок действия Заявки

2.3.1. Заявки остаются в силе в течение периода, указанного в них участником Конкурса.

2.3.2. Срок действия Заявки не должен быть менее 180 дней со дня ее вскрытия.

2.4. Разъяснения и справки

2.4.1. Участник Конкурса, которому необходимы разъяснения по содержанию и требованиям, установленным в настоящем порядке, может обратиться с письменным запросом к Организатору Конкурса.

2.4.2. Организатор Конкурса обязан в недельный срок с даты получения запроса ответить на письменный запрос участника Конкурса, связанный с разъяснением содержания и требований настоящего Порядка. Копия разъяснения будет размещена на интернет-сайтах Мининформсвязи России (http://www.minsvyaz.ru/) и "Электронный регион" (http://www.inforegion.ru). Организатор Конкурса не гарантирует своевременное получение ответа участником Конкурса, если запрос поступил менее чем за 10 дней до окончания срока подачи Заявок.

2.4.3. Организатор Конкурса не несет ответственности за неполучение участником Конкурса разъяснений содержания и требований настоящего Порядка, если запрос о разъяснении настоящего Порядка поступил в неофициальном порядке.

2.5. Оформление и подача Заявки

2.5.1. Претендент подает отдельную Заявку по установленной форме, которую подписывает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) или уполномоченное им лицо, его подпись заверяется печатью.

Участники Конкурса должны подготовить один экземпляр оригинала документов, входящих в Заявку, который подшивается в один документ с пометкой "ОРИГИНАЛ". Кроме того, участники Конкурса представляют копию Заявки с пометкой "КОПИЯ". В случае расхождений необходимо руководствоваться оригиналом. Текст Заявки представляется также в электронном виде на дискете (формат 3,5) или на CD-ROM в формате RTF.

Оригинал и копия Заявки (включая все приложения) должны быть отпечатаны, прошиты и подписаны лицом, имеющим все полномочия для их подписания от имени участника Конкурса. Все страницы Заявки, в которые внесены дополнения или поправки, должны быть завизированы лицом, подписавшим Заявку.

Никакие исправления не имеют силу, за исключением тех случаев, когда они завизированы лицом, подписывающим Заявку.

2.5.2. Участники Конкурса запечатывают оригинал и копию Заявки в один конверт.

На конверте указываются:

слова: "На открытый конкурс по отбору субъектов Российской Федерации для отработки и внедрения в 2007-2008 годах на их территории типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)"", "Не вскрывать до 15 декабря 2006 г."; адрес Мининформсвязи России: "125375, Москва, ул. Тверская, д. 7, Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, Департамент государственных программ, развития инфраструктуры и использования ограниченного ресурса".

Наименование и адрес претендента.

В конверт вкладывается сопроводительное письмо на имя заместителя Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Д.А. Милованцева в произвольной форме, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) или уполномоченным им лицом.

2.5.3. Если конверт не опечатан и не помечен в соответствии с указанными требованиями, Организатор Конкурса не несет ответственности в случае его утери или преждевременного вскрытия.

2.5.4. Организатор Конкурса может, в случае необходимости, перенести окончательную дату приема Заявок на более поздний срок, оповестив об этом в трехдневный срок участников Конкурса посредством интернет-сайтов Мининформсвязи России (http://www.minsvyaz.ru/) и "Электронный регион" (http://www.inforegion.ru).

2.5.5. Организатор Конкурса не несет ответственности за неполучение претендентом информации об изменении окончательной даты подачи Заявок, если такой претендент получил конкурсную документацию в неофициальном порядке.

2.6. Внесение изменений в Заявки и отзыв Заявок

2.6.1. Участник Конкурса может внести изменения в свою Заявку или отозвать ее при условии, что Организатор Конкурса получит соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи Заявок. Изменения к Заявке, внесенные участником, являются неотъемлемой частью основной Заявки.

2.6.2. Уведомление участника Конкурса о внесении изменений или отзыве Заявки должно быть запечатано, помечено и отправлено Организатору Конкурса в соответствии с положениями настоящего Порядка.

2.6.3. На конверте такого уведомления должно быть дополнительно указано соответственно: "Отзыв Заявки" или "Внесение изменений в Заявку".

2.6.4. При неоднократном внесении изменений в Заявку, все такие изменения должны быть пронумерованы в порядке возрастания номеров. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.

2.6.5. После истечения установленного срока подачи Заявок внесение изменений в Заявки не допускается.

2.7. Несвоевременно представленные Заявки

2.7.1. Все Заявки, полученные после 15 декабря 2006 г., не допускаются к участию в Конкурсе. Датой и временем получения Заявки считается дата и время, проставленные Организатором Конкурса при получении Заявки.

2.7.2. Опоздавшие Заявки будут отклонены.

2.8. Соблюдение конфиденциальности

2.8.1. Информация, касающаяся рассмотрения, оценки и сопоставления Заявок не подлежит разглашению до официального объявления результатов Конкурса.

2.8.2. В целях популяризации идей, заложенных в ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)", а также налаживания информационного обмена между субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и профессиональным сообществом Организатор Конкурса имеет право разместить описание проектов, представленных в Заявках победителей Конкурса, на интернет-сайтах Мининформсвязи России (http://www.minsvyaz.ru/) и "Электронный регион" http://www.inforegion.ru.

3. Конкурсный отбор заявок

 

3.1. Вскрытие конвертов с Заявками

3.1.1. Вскрытие конвертов с Заявками и оглашение списка участников Конкурса производится ответственным секретарем конкурсной комиссии на ее первом заседании. О дате, времени и месте вскрытия конвертов будет объявлено дополнительно на интернет-сайтах Мининформсвязи России (http://www.minsvyaz.ru/) и "Электронный регион" http://www.inforegion.ru.

3.1.2. Организатор Конкурса вправе изменить назначенные дату, время и место проведения вскрытия конвертов с Заявками.

3.1.3. Вскрытие конвертов производится конкурсной комиссией в присутствии представителей участников Конкурса.

3.1.4. При вскрытии каждого конверта с Заявкой присутствующим объявляется наименование субъекта Российской Федерации, подавшего заявку, а также краткие сведения, характеризующие конкурсную заявку.

3.1.5. Результаты процедуры вскрытия конвертов отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии.

3.2. Рассмотрение Заявок

3.2.1. После вскрытия конвертов и составления соответствующего протокола конкурсная комиссия проводит рассмотрение Заявок с целью определения их соответствия требованиям и условиям Конкурса.

Конкурсная комиссия вправе рассматривать Заявку на участие в Конкурсе только в случае, если она:

соответствует всем требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;

содержит незначительные отклонения, которые не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных настоящим Порядком, или если она содержит ошибки (неточности), которые можно устранить, не меняя сущности Заявки и не ставя в неравные условия других участников Конкурса.

Конкурсная комиссия отклоняет Заявку в случаях, если:

участник Конкурса, представивший Заявку, не соглашается с исправлением выявленных ошибок;

Заявка не отвечает требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.

3.2.2. Информация относительно рассмотрения, оценки и сопоставления Заявок не подлежит разглашению участникам Конкурса до объявления победителей Конкурса.

3.3. Конкурсный отбор

3.3.1. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет только те Заявки, которые признаны соответствующими требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.

3.3.2. Все допущенные к Конкурсу Заявки проходят независимую экспертизу. Результаты экспертизы рассматриваются конкурсной комиссией, которая утверждает окончательный перечень победивших заявок.

3.3.3. С целью проведения независимой экспертизы представленных на Конкурс заявок, а также для подготовки рекомендаций членам конкурсной комиссии конкурсная комиссия может привлекать к своей работе независимых экспертов.

3.3.4. Заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, оцениваются экспертами в соответствии с критериями, представленными в приложении N 6.

3.3.5. Каждая Заявка оценивается не менее чем двумя экспертами. Эксперт выставляет оценку от 1 до 10 по каждому критерию оценки Заявки, представленному в приложении N 5. Экспертная оценка Заявки определяется как среднее арифметическое оценок по всем критериям. Общий оценочный балл Заявки определяется как среднее арифметическое экспертных оценок всех экспертов, рассматривающих Заявку.

3.3.6. При значительном расхождении оценок экспертов конкурсная комиссия может принять решение о проведении дополнительной экспертизы заявок.

3.3.7. По результатам оценки строится рейтинг Заявок в соответствии с их общим оценочным баллом. Лучшему предложению соответствует более высокий бал.

3.3.8. Информация о распределении проектов по экспертам, о содержании заявок и о прохождении экспертизы является конфиденциальной. Работники Мининформсвязи России, члены конкурсной комиссии и эксперты не вправе разглашать полученную информацию.

3.3.9. Все материалы экспертизы передаются членам конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия вправе установить минимально необходимое количество оценочных баллов, при котором участники Конкурса могут быть признаны победителями.

3.3.10. Итоги работы экспертов носят рекомендательный характер. Конкурсная комиссия рассматривает материалы и, опираясь на рекомендации экспертов, подводит итоги конкурсного отбора и принимает решение о победителе - субъекте Российской Федерации, представившем Заявку на Конкурс.

3.3.11. После утверждения результатов Конкурса председателем конкурсной комиссии Организатор Конкурса в недельный срок направляет соответствующим субъектам Российской Федерации уведомление в письменной форме о признании их победителями Конкурса.

3.3.12. Организатор Конкурса публикует информацию о победителях Конкурса не позднее, чем через 7 дней после принятия решения Конкурсной комиссией на интернет-сайтах Мининформсвязи России (http://www.minsvyaz.ru/) и "Электронный регион" (http://www.inforegion.ru), и не позднее, чем через 20 дней после принятия решения Конкурсной комиссией в печатных средствах массовой информации.

4. Порядок заключения соглашений с победителями конкурса

 

4.1. Процедура заключения соглашений с победителями Конкурса

4.1.1. Росинформтехнологии на основании утвержденного конкурсной комиссией протокольного решения заключает соглашения с субъектами Российской Федерации - победителями Конкурса в соответствии с порядком, установленным приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 24.06.2005 г. N 79. Соглашения определяют, в том числе: сроки и условия проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, создания, модернизации и поддержки необходимой организационной, информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры; предложения по правовому и регламентному обеспечению, необходимому для функционирования типового программно-технического решения в сфере региональной информатизации; а также уточненные и согласованные технические требования к реализуемому проекту.

4.1.2. До заключения соглашения Росинформтехнологии согласовывает с субъектом Российской Федерации - победителем Конкурса объем работ на весь период реализации проекта, начиная с января 2007 года.

5. Информационная карта Конкурса

 

Информационная карта Конкурса содержит сведения об условиях проведения конкурсного отбора и является неотъемлемой частью конкурсной документации:

 

  Наименование Содержание
1. Организатор
Конкурса
Министерство информационных технологий и
связи Российской Федерации, Департамент
государственных программ, развития
инфраструктуры и использования ограниченного
ресурса
2. Контактные телефоны Контактный телефон: (495) 771-8292
Контактное лицо: Чеснокова Любовь Викторовна
3. Факс (495)771-8793
4. Адрес электронной
почты
ogrp@minsvyaz.ru
5. Участники Конкурса Субъекты Российской Федерации в лице высшего
должностного лица субъекта Российской
Федерации (руководителя высшего органа
исполнительной власти субъекта Российской
Федерации)
6. Результаты Конкурса По результатам Конкурса будут отобраны
субъекты Российской Федерации, в которых в
2007-2008 годах будет осуществляться
реализация и ввод в эксплуатацию типовых
программно-технических решений в сфере
региональной информатизации на условиях
софинансирования из федерального бюджета в
рамках реализации федеральной целевой
программы "Электронная Россия (2002-2010
годы)"
7. Язык Конкурса Русский
8. Валюта Заявки Российский рубль
9. Срок окончания
приема Заявок
До 18:00, 15 декабря 2006 года
10. Процедура вскрытия
конвертов с
Заявками
Вскрытие конвертов с Заявками и оглашение
списка участников Конкурса производится
ответственным секретарем конкурсной комиссии
на ее первом заседании
11. Срок действия
Заявки
не менее 180 дней со дня вскрытия Заявки
12. Необходимое
количество копий
Заявок
2 печатные копии (включая оригинал), а также
электронная копия на дискете (3.5 дюйма) или
на CD-ROM в формате RTF.
13. Состав
предоставляемых
документов
Сопроводительное письмо;
заявка на участие в Конкурсе;
анкета участника Конкурса;
описание проекта;
технические требования к реализуемому
типовому решению в сфере региональной
информатизации; подписанные уполномоченными
лицами обязательства субъекта Российской
Федерации по созданию, модернизации и
поддержке организационной,
информационно-технологической и
телекоммуникационной инфраструктуры, а также
по принятию нормативно-правового и
регламентного обеспечения, необходимого для
реализации и ввода в эксплуатацию типового
решения в сфере региональной информатизации;
копии нормативных правовых актов и иных
документов, подтверждающих достоверность
представленных сведений (включая копию
нормативных актов по принятию
концепции/стратегии и/или программы
электронного развития региона, план
мероприятий их реализации на 2007 год,
положение об исполнительном органе
(специальном подразделении) государственной
власти субъекта Российской Федерации,
ответственном за информатизацию и другие
документы).
14. Конкурсная комиссия Состав и порядок работы конкурсной комиссии
утверждаются приказом Мининформсвязи России
15. Критерии оценки
Заявок
1. Актуальность проекта, в том числе:
соответствие проекта положениям концепции
региональной информатизации, основным целям и
задачам федеральной целевой программы
"Электронная Россия (2002-2010 годы)" и
положениям Концепции административной реформы
в Российской Федерации 2006-2008 годах;
актуальность проекта для обеспечения
социально-экономического развития субъекта
Российской Федерации;
соответствие проекта рекомендуемому перечню
типовых программно-технических решений в
сфере региональной информатизации;
степень участия субъекта Российской Федерации
в мероприятиях по реализации административной
реформы.
2. Уровень развития в регионе
телекоммуникационной,
информационно-технологической и
организационной инфраструктуры, а также
нормативно-правового обеспечения, необходимых
для реализации и ввода в эксплуатацию
типового решения в сфере региональной
информатизации:
наличие в регионе соответствующей
нормативно-правовой и методической базы,
необходимой для реализации проекта и/или
подтверждение обязательств по ее принятию;
наличие организационной структуры,
ответственной за обеспечение эффективного
управления проектом, а также внедрение,
техническое сопровождение и развитие типового
решения;
уровень развития в регионе
информационно-технологической и
телекоммуникационной инфраструктуры,
необходимой для реализации проекта, либо
наличие подтверждения обязательств субъекта
Российской Федерации создать такую
инфраструктуру за счет бюджета субъекта
Российской Федерации;
опыт участника Конкурса по реализации в
качестве заказчика проектов,
предусматривающих использование
информационно-коммуникационных технологий в
деятельности органов управления субъекта
Российской Федерации.
3. Степень проработки и обеспеченности
проекта, в том числе:
проработанность технических требований со
степенью детализации, необходимой для
проведения Конкурса по выбору исполнителя на
разработку соответствующего решения;
проработанность целей и задач;
наличие измеримых и конкретных критериев
достижения результата;
объем возможного финансирования модернизации
и поддержки организационной,
информационно-технологической и
телекоммуникационной инфраструктуры, а также
нормативно-правового, организационного,
регламентного и кадрового обеспечения,
необходимых для ввода в эксплуатацию и
развития типового решения в сфере
региональной информатизации;
проработанность экономического обоснования
проекта;
проработанность примерного плана реализации
проекта, с учетом имеющихся финансовых и
организационных возможностей и
финансирования, выделяемого из федерального
бюджета.
4. Социально-экономические эффекты от
реализации проекта:
социальные выгоды от реализации проекта
(влияние на качество жизни населения,
повышение эффективности и качества
государственного управления и т.п.);
направленность проекта на информатизацию
процессов оказания государственных услуг
населению и организациям;
бюджетная эффективность проекта.
5. Возможности распространения и
тиражирования проекта:
соответствие решения требованию типизации и
тиражирования, то есть предусмотренная в
обосновании проекта возможность внедрения
решения в другом субъекте Российской
Федерации без его существенной переработки;
потенциал адаптации и развития решения в
условиях его применения в других субъектах
Российской Федерации.

Приложение N 1

к Порядку проведения Конкурса

 

Рекомендуемый перечень
типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации

 

1. Информационная система планирования и мониторинга социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

 

В системе планирования и мониторинга социально-экономического развития субъекта Российской Федерации обеспечивается сбор, последующая обработка и анализ сведений в электронном виде, характеризующих фактическое состояние и планируемый уровень развитая отдельных областей социально-экономической сферы, результативность деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, эффективность бюджетных расходов и потребность в бюджетном финансировании. Позволяет проводить многоаспектный анализ текущего состояния социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, формировать и вести базы плановых и фактических значений показателей развития субъекта Российской Федерации, формировать многовариантные прогнозы его развития на перспективу, разрабатывать варианты планов и целевых программ развития субъекта Российской Федерации.

2. Информационная система управления бюджетным процессом субъекта Российской Федерации

 

Информационная система управления бюджетным процессом субъекта Российской Федерации создается для мониторинга и анализа исполнения доходной части бюджета, поступления налоговых и/или неналоговых поступлений, безвозмездных перечислений, доходов целевых бюджетных фондов и доходов от предпринимательской деятельности, расходов регионального и местных бюджетов, объемов налоговых и других поступлений, собираемости налогов, исполнения расходной части регионального и местных бюджетов, целевых бюджетных фондов в разрезе экономической, функциональной, ведомственной и целевой классификации, взаимных расчетов между региональными и местными бюджетами, состояния и структуры внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации и поддержки принятия решений по определению бюджетной и налоговой политики, нормативов бюджетного финансирования, формированию проекта регионального и местных бюджетов. Позволяет обеспечить информационное взаимодействие участников бюджетного процесса; повысить эффективность и прозрачность бюджетного процесса и укрепить бюджетную дисциплину; проводить многовариантные расчеты при формировании бюджета; обеспечить работу системы казначейского исполнения бюджета; осуществлять более жесткий контроль исполнения основных показателей бюджета; обеспечить законные права граждан и организаций на получение открытой информации о бюджете; более эффективно оценивать последствия принятых решений по расходованию бюджетных средств; сократить трудоемкость и повысить производительность труда персонала, занятого в сфере финансово-бюджетной деятельности.

3. Информационная система управления государственным имуществом субъекта Российской Федерации

 

4. Информационная система управления государственным имуществом субъекта Российской Федерации позволяет обеспечить мониторинг и анализ эффективности деятельности предприятий и учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и использования закрепленных за ними объектов недвижимости, а также поддержку принятия решений по ликвидации, реорганизации, приватизации государственных и муниципальных предприятий и учреждений, определению мер по повышению доходности использования объектов недвижимости, их приватизации, а также определению необходимых объемов бюджетного финансирования на содержание предприятий и учреждений, техническое обслуживание объектов недвижимости. Основные задачи, решаемые при помощи информационной системы управления государственным имуществом субъекта Российской Федерации: учет и распоряжение земельными участками и объектами имущества, администрирование платы за пользование имуществом и земельными ресурсами, оперативный контроль состояния и использования имущества, анализ эффективности управления имуществом. Использование системы позволит улучшить качество управления земельными ресурсами и имуществом субъектов Российской Федерации, в том числе предприятиями и организациями, находящимися в собственности регионов и муниципалитетов.

ГАРАНТ:

Нумерация разделов приводится в соответствии с источником

5. Информационная система обеспечения социальной поддержки обслуживания населения субъекта Российской Федерации

 

Информационная система обеспечения социальной поддержки обслуживания населения субъекта Российской Федерации создается для мониторинга и анализа эффективности обеспечения социальной поддержки граждан, учета предоставления им соответствующих социальных льгот, управления деятельностью учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и поддержки принятия решений по их созданию, реорганизации и ликвидации, объемам их бюджетного финансирования и установлению нормативов их деятельности. Информационная система предназначена для формирования, ведения и использования единой базы данных, содержащей комплексную информацию о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания в пределах субъекта Российской Федерации, имеющих право на получение социальных услуг, социальных пособий, компенсационных выплат, мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сведения о фактически предоставленных гражданам мерах социальной поддержки.

 

6. Информационные системы поддержки лицензирования отдельных видов деятельности

 

Информационные системы поддержки лицензирования отдельных видов деятельности позволяют обеспечить учет выданных органами государственной власти субъекта Российской Федерации гражданам и юридическим лицам лицензий на осуществление определенных видов деятельности и контроля соблюдения лицензиатами условий лицензионных соглашений. В системах должен быть реализован комплекс задач информационного обеспечения процесса проведения и контрольно-координирующих функций при осуществлении лицензирования различных видов деятельности органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Настоящие системы предназначены для ведения сводного реестра выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий, ведения сводного банка данных о лицензиатах, ведения базы данных о результатах проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий.

7. Информационная система управления жилищно-коммунальным комплексом

 

Информационная система управления жилищно-коммунальным комплексом предназначена для мониторинга и анализа технического состояния жилого фонда, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, уровня обеспеченности жильем и его доступности для населения, количества граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, мониторинга и анализа градостроительной деятельности, планированию градостроительного развития территории и ее застройке, мониторинга и анализа себестоимости, качества, уровня оплаты коммунальных услуг, задолженностей предприятий жилищно-коммунального хозяйства, состояния коммунальных систем жизнеобеспечения и поддержки принятия решений по определению региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений государственного и муниципального жилого фондов, тарифов на коммунальные услуги.

8. Информационные системы поддержки оказания органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг с использованием электронных средств коммуникаций, а также на принципах "одного окна"

 

Информационные системы поддержки оказания органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг с использованием электронных средств коммуникаций, а также на принципах "одного окна" предназначены для повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и хозяйствующими субъектами за счет внедрения электронных средств и форм коммуникаций на различных этапах предоставления государственных услуг. Результатом создания таких систем станет значительное повышение качества государственных услуг и снижение бюджетных расходов на их оказание.

Приложение N 2

к Порядку проведения Конкурса

 

                               Форма заявки
            на участие в открытом конкурсе по отбору субъектов
  Российской Федерации для отработки и внедрения в 2007-2008 годах на их
  территории типовых программно-технических решений в сфере региональной
          информатизации в рамках федеральной целевой программы
                  "Электронная Россия (2002-2010 годы)"

 

1. Полное название проекта  
2. Сокращенное название проекта  
3. Стоимость реализации проекта за счет
средств всех источников бюджетного
финансирования (с разбиением по уровням
бюджетной системы)
 
4. Наименование субъекта Российской
Федерации
 
5. Полное наименование органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации, представляющего
Заявку
 
6. Контактные телефоны и факс  

 

     Заявка действительна _____ дней с момента вскрытия Заявки
     Гарантируем достоверность представленной информации.

 

     М.П.

 

     Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации  (руководитель
высшего органа исполнительной власти субъекта Российской  Федерации)  или
уполномоченное им лицо

 

________________________                   "_____" _____________ 200__ г.
      (подпись)

Приложение N 3

к Порядку проведения Конкурса

 

Анкета
участника конкурса

 

1. Наименование субъекта Российской Федерации.

2. Цифровой код субъекта Российской Федерации.

3. Полное наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представляющего Заявку.

4. Сокращенное наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представляющего Заявку.

5. Фамилия, имя, отчество руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представляющего Заявку.

6. Почтовый адрес органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представляющего Заявку.

7. Телефон (с кодом) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представляющего Заявку.

8. Факс (обязательно с кодом) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представляющего Заявку.

9. Адрес электронной почты органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представляющего Заявку (если имеется).

10. Фамилия, имя, отчество контактного лица по Заявке.

11. Телефон (с кодом) контактного лица по Заявке.

12. Факс (с кодом) контактного лица по Заявке.

13. Адрес электронной почты контактного лица по Заявке (если имеется).

Приложение N 4

к Порядку проведения Конкурса

 

Требования
к описанию проекта

 

Описание проекта представляется в форме резюме, содержащего тезисное изложение следующих сведений:

1. Цели и задачи проекта.

2. Сроки реализации проекта.

3. Этапы реализации проекта, включая разработку и принятие необходимых нормативных правовых актов, методических материалов, апробацию, пилотное внедрение и ввод в эксплуатацию типового решения.

4. Краткое описание проекта, включая принципиальные решения и требования к организационному, информационному, программному, техническому, телекоммуникационному, лингвистическому обеспечению.

5. При наличии в регионе организационной, информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, а также нормативно-правового и регламентного обеспечения, которые необходимы и будут использоваться для отработки и ввода в эксплуатацию типового решения в сфере региональной информатизации, привести их описание.

6. Ожидаемые промежуточные и итоговые результаты реализации проекта в измеримых показателях; текстовое описание значимости результатов проекта для различных категорий граждан, проживающих в субъекте Российской Федерации, и субъектов предпринимательской деятельности.

7. Методы мониторинга и контроля достижения результатов реализации проекта.

8. Анализ рисков реализации проекта, механизмы минимизации рисков.

9. Ресурсное обеспечение проекта: численность и должностной состав государственных служащих, включенных в реализацию проекта, финансовые средства и источники финансирования.

10. Требуемый объем софинансирования проекта из федерального бюджета в 2007-2008 годах.

Приложение N 5

к Порядку проведения Конкурса

 

Формат технических требований к типовому решению в сфере региональной информатизации

 

1. Общие положения

 

Настоящие требования к структуре, содержанию и оформлению Технических требований (далее - ТТ) на создание (развитие, модернизацию, проектирование) автоматизированных систем (далее - АС) распространяются на ТТ, направляемые на рассмотрение в составе Заявки.

Системы, рассматриваемые в рамках этого Конкурса, относятся к автоматизированным системам. Основными документами, определяющими порядок создания автоматизированных систем и требования к содержанию документов, относящихся к автоматизированным системам, являются ГОСТ 34.601-90 "Автоматизированные системы, Стадии создания" и РД 50-34.698-90 "Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов".

Настоящие требования к ТТ на АС разработаны на основе требований ГОСТ 34.602-89 "Техническое задание на создание автоматизированной системы" и адаптированы для целей Конкурса.

2. Общие требования к ТТ на АС

 

Структура и содержание ТТ приведены в документе "Шаблон ТТ на АС", прилагаемому к настоящим требованиям и являющемуся их неотъемлемой частью.

3. Требования к оформлению ТТ на АС

 

ТТ на АС оформляется на стандартных листах формата А4 без рамок.

Вторым листом (непосредственно после титульного листа) ТТ на АС является лист содержания. Содержание ТТ на АС должно включать в себя заголовки первого уровня и соответствующие номера страниц.

 

                             Шаблон ТТ на АС

 

"Утверждаю"                                        "Утверждаю"
Должность утвердившего                             Должность утвердившего
___________ Инициалы и                             __________ Инициалы  и
фамилия утвердившего                               фамилия утвердившего
"__" _________ 20__ г.                             "__" ________ 20__ г.)

 

               Наименование субъекта Российской Федерации
         Наименование организации, в интересах которых создается
                       автоматизированная система

 

                       Наименование создаваемой АС

 

Шифр:_________

 

                         Технические требования

 

На________листах

 

"Согласовано"                                    "Согласовано"
Должность согласовавшего                         Должность согласовавшего
_____________ Инициалы и                         _____________ Инициалы и
фамилия согласовавшего                           фамилия согласовавшего
"___" __________ 20__ г.                         "___" __________ 20__ г.

 

                                Содержание

 

                (Содержит только заголовки первого уровня)

 

                            1. Общие сведения

 

     1.1. Полное наименование системы:___________________________.
     1.2. Сокращенное наименование системы:______________________.
     1.3. Шифр разработки:______________________________________.
     1.4. Основание для разработки: (перечень нормативных правовых актов,
на основании которых создается система, с указанием на то, кем  и   когда
утверждены эти документы).
     1.5. Государственный    Заказчик:   Федеральное        агентство  по
информационным технологиям.
     1.6. Плановые сроки начала и окончания работы:_________________.
     1.7. Источники финансирования:_______________________________
     1.8.  Наличие  прототипа:  (в  случае,  если  такая  АС  уже   была,
реализована в другом субъекте Российской Федерации, указывается, в  каком
и когда, а также приводится данные о текущем состоянии этой АС  в  данных
субъектах Российской Федерации),

 

                  2. Назначение и цели создания системы

 

     2.1. Назначение системы
     Указывается вид автоматизируемой деятельности  (управление,  учет  и
т.п.)  и  перечень  объектов   автоматизации   (объектов),   на   которых
предполагается   ее   использовать.   Здесь   же   приводится    перечень
пользователей  АС  (органы  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации, государственных и муниципальные организации и  др.)  и  услуг,
оказываемых АС пользователям.
     2.2. Цели создания системы
     Приводятся  наименования   и   требуемые   значения     технических,
технологических, производственно-экономических или  других   показателей,
которые должны быть достигнуты в результате создания АС.
     2.3. Критерии достижения целей создания системы
     Приводят конкретные и измеримые критерии  оценки  достижения   целей
создания системы, которые должны  быть  выполнены  в  течение   2007-2008
годов.

 

                 3. Характеристика объекта автоматизации

 

     Краткие сведения об объекте автоматизации или ссылки на   документы,
содержащие такую информацию.
     Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации.

 

                         4. Требования к системе

 

     4.1. Требования к системе в целом
     4.1.1. Требования к структуре и  функционированию  системы  Перечень
подсистем, их назначение и основные характеристики,  требования  к  числу
уровней иерархии и степени централизации  системы.  Здесь  же  приводится
сведения  о  структуре  системы   (функциональной   и   территориальной),
архитектуре (централизованная или децентрализованная) и др.
     Требования к способам и средствам связи для информационного   обмена
между компонентами системы.
     Требования к характеристикам взаимосвязей  создаваемой  системы   со
смежными системами, требования к ее совместимости, в том числе указания о
способах обмена информацией. Здесь же приводится сведения об используемых
ресурсах информационных систем субъекта Российской Федерации.
     Требования к режимам функционирования системы.
     Перспективы развития, модернизации системы.
     4.1.2. Требования к численности, квалификации персонала и режиму его
работы
     Перечень категорий пользователей АС.
     Требования к численности пользователей АС.
     Требуемый режим работы пользователей АС.
     4.1.3. Показатели назначения
     Приводят значения параметров, характеризующие степень   соответствия
системы ее назначению".
     4.1.4. Требования к надежности
     Состав и количественные значения показателей надежности для  системы
в целом или ее подсистем.
     Перечень аварийных ситуаций, по которым должны быть регламентированы
требования к надежности, и значения соответствующих показателей.
     4.1.5. Требования информационной безопасности
     Требования  по  обеспечению  безопасности   при       эксплуатации и
обслуживании системы.
     4.1.6. Требования по эргономике и технической эстетике
     Показатели АС, задающие необходимое качество взаимодействия человека
с машиной и комфортность условий работы персонала.
     4.1.7. Требования к патентной (лицензионной) чистоте
     Приводят  требования  к  использованию  лицензионного   программного
обеспечения.
     4.1.8. Требования к тиражированию и типизации
     Приводят  требования,   выполнение   которых   должно     обеспечить
возможность тиражирования АС и ее ввода в эксплуатацию в других субъектах
Российской Федерации.
     4.1.9. Дополнительные требования
     Специальные требования по усмотрению заказчика системы.
     4.2. Требования к функциям (задачам)
     Приводится по каждой  подсистеме  перечень  функций,  задач  или  их
комплексов (в том числе обеспечивающих  взаимодействие  частей  системы),
подлежащих автоматизации. При создании системы в две или более очереди  -
перечень функциональных подсистем, отдельных функций или задач,  вводимых
в действие в первой и последующих очередях.
     Приводятся требования к качеству реализации каждой функции   (задачи
или комплекса задач).
     4.3. Требования к видам обеспечения
     4.3.1. Требования к математическому обеспечению системы
     Требования к составу, области применения (ограничения)  и   способам
использования  в  системе  математических  методов  и  моделей,   типовых
алгоритмов и алгоритмов, подлежащих разработке.
     4.3.2. Требования к информационному обеспечению системы
     Приводятся требования:
     к составу, структуре и способам организации данных в системе;
     к информационному обмену между компонентами системы;
     к информационной совместимости со смежными информационными системами
и ресурсами;
     по  использованию  общегородских   и   других     зарегистрированных
классификаторов, унифицированных документов и др.;
     по применению систем управления базами данных;
     к структуре процесса сбора, обработки, передачи данных в системе   и
представлению данных;
     к защите данных от разрушений при авариях и сбоях в   электропитании
системы;
     к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных;
     к процедуре придания  юридической  силы  документам,   продуцируемым
техническими средствами АС (в соответствии с ГОСТ 6.10.4).
     4.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению системы
     Приводятся требования к применению в системе языков программирования
высокого  уровня,  языков  взаимодействия  пользователей  и   технических
средств системы, а также требования к кодированию и декодированию данных,
к языкам ввода-вывода данных, языкам манипулирования  данными,  средствам
описания  предметной  области   (объекта   автоматизации),   к   способам
организации диалога.
     4.3.4. Требования к программному обеспечению системы
     Приводятся требования: 1) к независимости  программных  средств   от
используемых СВТ и операционной среды; 2) к качеству программных средств,
а также к способам его обеспечения и контроля.
     4.3.5. Требования к техническому обеспечению системы
     Приводятся требования:
     к  видам  технических  средств,  в  том  числе  к  видам  комплексов
технических   средств,   программно-технических   комплексов   и   других
комплектующих изделий, допустимых к использованию в системе;
     к функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам
средств технического обеспечения системы.
     4.3.6. Требования к организационному обеспечению системы
     Приводятся требования:
     к структуре и функциям подразделений, участвующих в функционировании
системы или обеспечивающих эксплуатацию;
     к организации функционирования  системы  и  порядку   взаимодействия
персонала АС и персонала объекта автоматизации.
     4.3.7. Требования к нормативно-правовому и регламентному обеспечению
системы
     Приводится предполагаемый перечень  нормативных  правовых    актов и
регламентов, которые должны быть разработаны и введены  в  действие   для
обеспечения эксплуатации системы.
     4.3.8. Требования к методическому обеспечению системы
     Для методического обеспечения АС  приводятся  требования  к  составу
нормативно-технической документации системы (перечень применяемых при  ее
функционировании стандартов, нормативов, методик и т.п.)
     4.3.9. Требования к телекоммуникационному обеспечению системы
     Приводятся требования используемым в системе линиям и каналам  связи
(необходимые пропускные способности, интерфейсы и т.п.)
     4.3.10. Требования к другим видам обеспечения системы
     Приводятся требования к иным видам обеспечения системы по усмотрению
заказчика.

 

            5. Состав и содержание работ по созданию системы

 

     Стадии и этапы работ
     Сроки выполнения стадий и этапов работ
     Перечень документов,  предъявляемых  по  окончании   соответствующих
стадий и этапов работ.

 

    6. Требования по составу и содержанию работ по подготовке объекта
                автоматизации к вводу системы в действие

 

     Приводится предполагаемый перечень  работ  по  подготовке  к   вводу
системы в действие (с указанием планируемых сроков), например:
     приведение поступающей  в  систему  информации  (в    соответствии с
требованиями к информационному и лингвистическому обеспечению)  к   виду,
пригодному для обработки с помощью ЭВМ;
     изменения, которые необходимо осуществить в объекте автоматизации;
     создание условий функционирования объекта автоматизации, при которых
гарантируется соответствие создаваемой системы требованиям,  содержащимся
в ТТ;
     создание необходимых для функционирования системы  подразделений   и
служб;
     сроки и порядок комплектования штатов и обучения персонала.

Приложение N 6

к Порядку проведения Конкурса

 

Критерии оценки заявок

 

1. Актуальность проекта, в том числе:

соответствие проекта положениям концепции региональной информатизации, основным целям и задачам федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" и положениям концепции административной реформы в 2006-2008 годах;

актуальность проекта для обеспечения социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

соответствие проекта рекомендуемому перечню типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации;

степень участия субъекта Российской Федерации в мероприятиях по реализации административной реформы.

2. Уровень развития в субъекте Российской Федерации организационной, информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, а также нормативно-правового обеспечения, необходимых для отработки и ввода в эксплуатацию на территории субъекта Российской Федерации типового решения в сфере региональной информатизации:

наличие в субъекте Российской Федерации соответствующей нормативно-правовой и методической базы, необходимой для реализации проекта и/или подтверждение обязательств по ее принятию;

наличие организационной структуры, ответственной за обеспечение эффективного управления проектом, а также внедрение, техническое сопровождение и развитие типового решения;

уровень развития в субъекте Российской Федерации информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, либо наличие подтверждения обязательств администрации субъекта Российской Федерации создать такую инфраструктуру за счет бюджета субъекта Российской Федерации;

опыт участника по реализации в качестве заказчика проектов, предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов управления субъекта Российской Федерации.

3. Степень проработки и обеспеченности проекта, в том числе:

проработанность технических требований со степенью детализации, достаточной для того, чтобы они могли быть использованы в качестве технических требований для открытого конкурса по выбору исполнителя работ;

проработанность целей и задач;

наличие измеримых и конкретных критериев достижения результата;

объем возможного финансирования модернизации и поддержки организационной, информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, а также нормативно-правового, организационного, регламентного и кадрового обеспечения, необходимых для ввода в эксплуатацию и развития типового решения в сфере региональной информатизации;

проработанность экономического обоснования проекта;

проработанность примерного плана реализации проекта, с учетом имеющихся финансовых и организационных возможностей и финансирования, выделяемого из федерального бюджета.

4. Социально-экономические эффекты от реализации проекта:

социальные выгоды от реализации проекта (влияние на качество жизни населения, повышение эффективности и качества государственного управления и т.п.);

направленность проекта на информатизацию процессов оказания государственных услуг населению и организациям;

бюджетная эффективность проекта.

5. Возможности распространения и тиражирования проекта:

соответствие решения требованию по типизации и тиражированию, то есть предусмотренная в обосновании проекта возможность внедрения решения в другом субъекте Российской Федерации без его существенной переработки;

потенциал адаптации и развития решения в условиях его применения в других субъектах Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Мининформсвязи России объявляется открытый конкурс по отбору субъектов РФ для отработки и внедрения в 2007-2008 годах на их территории типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Типовые программно-технические решения в сфере региональной информатизации будут внедряться в целях снижения административных барьеров и повышения эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти.

Регламентирован порядок проведения конкурса. К участию в конкурсе допускаются субъекты РФ, имеющие действующую региональную программу электронного развития региона с предусмотренным финансированием за счет средств регионального бюджета. Также в субъекте РФ должны быть образованы исполнительный орган (специальное подразделение) государственной власти субъекта РФ, ответственный за вопросы информатизации, и комиссия по административной реформе.


Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 10 октября 2006 г. N 131 "О типовых программно-технических решениях в сфере региональной информатизации"


Текст приказа опубликован в журнале "СвязьИнформ", декабрь 2006 г., N 12