г. Самара |
|
10 июля 2019 г. |
Дело N А65-38403/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июля 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Засыпкиной Т.С.,
судей Корнилова А.Б., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яковлевой Е.А.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Октакрон" - Щелыванов Д.А. (доверенность от 24.01.2019),
от Муниципального казенного учреждения "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан"- представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Муниципального казенного учреждения "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.04.2019 по делу N А65-38403/2018 (судья Шайдуллин Ф.С.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Октакрон", г.Москва (ОГРН 1131650021216, ИНН 1650275639),
к Муниципальному казенному учреждению "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан", г.Набережные Челны (ОГРН 1051614258740, ИНН 1650135166),
о признании незаконным бездействия, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ак Барс Челны" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к муниципальному казенному учреждению "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан" (далее - ответчик, Исполком) о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыдаче градостроительного плана земельного участка, об обязании устранить допущенные нарушения прав путем выдачи градостроительного плана на земельные участки с кадастровыми номерами 16:52:050305:1118, 16:52:050305:28 и 16:52:050305:22.
Протокольным определением суда наименование общества с ограниченной ответственностью "Ак Барс Челны" изменено на общество с ограниченной ответственностью "Октакрон" согласно выписке из ЕГРЮЛ.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.04.2019 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Исполком подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявления - отказать.
В апелляционной жалобе указывает, что корректировка проекта планировки и проекта межевания Общегородского центра (19-й микрорайон) не вносила изменений в градостроительные регламенты и предельные параметры разрешенного строительства на земельных участках с кадастровыми номерами 16:52:050305:1118, 16:52:050305:28 и 16:52:050305:22, в связи с чем разработка нового градостроительного плана не требуется.
Информация, указанная в градостроительном плане, утвержденном постановлением Исполкома от 11.08.2014 N 4705, является действительной и подготовка, утверждение нового градостроительного плана земельного участка в связи с вынесением постановления Исполкома от 29.08.2018 N 4826 не требуется.
В судебном заседании представитель заявителя считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрение дела проводится в отсутствие его представителя.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании договора аренды земельного участка от 17.01.2014 Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан ООО "Ак Барс Челны" предоставлены в аренду земельные участки с кадастровыми номерами 16:52:050305:22, 16:52:050305:28, 16:52:050305:1118 для комплексного освоения в целях строительства многоэтажной жилой застройки (т. 1 л.д. 10-13).
15.08.2018 заявитель обратился в Исполком с заявлениями N Р-23314-6, N Р23318-6, N Р23321-6 о выдаче градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 16:52:050305:22, 16:52:050305:28, 16:52:050305:1118, расположенных по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, 19 микрорайон.
Письмом от 11.09.2018 N 05/4097 Исполком отказал Обществу в выдаче градостроительных планов земельных участков со ссылкой на постановление Исполкома от 11.08.2014 N 4705, которым утвержден градостроительный план на указанные земельные участки.
Названные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
В силу ч. 5 ст. 57.3 ГрК РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы (ч. 6 ст. 57.3 ГрК РФ).
Как следует из материалов дела, основанием для отказа в подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка явилась выдача градостроительного плана земельного участка в 2014 году.
Согласно пояснениям Общества градостроительный план земельных участков необходим для получения разрешения на строительство объектов на арендованных им земельных участках.
В апелляционной жалобе, также как и в суде первой инстанции, Исполком в обоснование своих возражений ссылается на ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 373-ФЗ).
Данный довод подлежит отклонению в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 373-ФЗ информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.
Как верно указал суд первой инстанции, доказательств наличия нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, устанавливающих срок, в течение которого может быть использована информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, ответчиком не представлено.
При этом судом первой инстанции учтено, что согласно п. 2 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, действующей с 01.09.2018, к заявлению о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы прилагается, в том числе, градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.
Таким образом, исходя из анализа положений ст. 51 ГрК РФ, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что градостроительный план земельного участка может быть применен (использован) в целях получения разрешения на строительство (реконструкцию) объекта не позднее трех лет с момента его выдачи.
Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение 3 лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.
Из материалов дела следует, что градостроительный план земельного участка был утвержден постановлением Исполкома от 11.08.2014 N 4705, а, следовательно, указанный градостроительный план земельного участка не может быть использован в целях получения разрешения на строительство, поскольку с момента его выдачи на момент обращения Общества с заявлением и на момент оспариваемого отказа прошло 4 года (т. 1 л.д. 44).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о том, что выдача градостроительного плана земельного участка в 2014 году не является основанием для отказа выдачи новых градостроительных планов земельных участков.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции также принял во внимание, что постановлением Исполкома от 29.08.2018 N 4826 утверждена корректировка проекта планировки и проекта межевания Общегородского центра (19 микрорайон) муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан, расположенного в границах проспектов Хасана Туфана, Вахитова и улицы КАМАЗ - Мастер, общей площадью 37 га, в связи с чем у Общества возникла необходимость в получении нового градостроительного плана земельного участка, соответствующего требованиям актуального проекта планировки территории Общегородского центра.
По смыслу ст. 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка представляет собой документ информационного характера, содержащий сведения, необходимые для определения возможностей проектирования и строительства объектов капитального строительства.
Градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из документов территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативов градостроительного проектирования, документаций по планировке территории, сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях; градостроительный план земельного участка не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах и системах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
Градостроительным кодексом Российской Федерации основания для отказа в выдаче градостроительного плана не предусмотрены.
Градостроительный план представляет собой документ, носящий исключительно информативный характер, однако именно на соответствие данному документу проходит проверку проектная документация, по результатам которой принимается решение о возможности осуществления строительства.
Сама по себе подготовка градостроительного плана земельного участка, его утверждение и выдача с теми характеристиками и сведениями, которыми обладает земельный участок, не означает автоматической выдачи в соответствии с таким планом разрешения на строительство или реконструкцию объекта. Вопрос о возможности осуществления строительства на данном участке решается при выдаче разрешения на строительство на основе, в том числе, сопоставления испрашиваемого строительства с дозволенными согласно градостроительному плану действиями на участке. Несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка является в силу ч. 13 ст. 51 ГрК РФ основанием к отказу в выдаче разрешения на строительство объекта.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отказ в выдаче градостроительного плана нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из изложенного, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеются нарушения как закона, так и экономических интересов заявителя.
При этом суд первой инстанции, руководствуясь положениями п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ, указал на обязанность Исполкома устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.04.2019 по делу N А65-38403/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.С. Засыпкина |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-38403/2018
Истец: ООО "Ак Барс Челны", г.Москва
Ответчик: Муниципальное казенное учреждение "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан", г.Набережные Челны
Третье лицо: ООО "Октакрон"