Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 октября 2006 г. N 266
"Об утверждении Положения о Департаменте молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации"
Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 ноября 2007 г. N 314 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, с изменениями и приказом Минобрнауки России от 13 сентября 2006 г. N 270/к "Об утверждении структуры центрального аппарата Министерства образования и науки Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минобрнауки России от 5 мая 2005 г. N 132 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей Министерства образования и науки Российской Федерации".
Министр |
А. Фурсенко |
Положение
о Департаменте молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 26 октября 2006 г. N 266)
I. Общие положения
1. Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей (далее именуется - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке и обеспечению реализации и нормативно-правового регулирования в сфере государственной молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства над детьми, психолого-педагогической поддержки, социально-педагогической поддержки, социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, специального образования, дополнительного образования детей.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2004 г. N 280, с изменениями, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2005 г. N 123 "О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи", а также настоящим Положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 280 следует читать как "от 15 июня 2004 г."
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными службами и агентствами, находящимися в ведении Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Министерства.
II. Полномочия
4. Департамент в целях выработки и обеспечения реализации государственной политики в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
4.1. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики в установленной сфере деятельности и определению приоритетных направлений ее развития;
4.2. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.3. Разрабатывает предложения к проекту плана работы и прогнозным показателям деятельности Министерства, участвует в подготовке предложений к проекту Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу; планам мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации по реализации Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу; докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования; отчетным докладам о выполнении мероприятий, а также:
участвует в подготовке прогнозов развития в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства над детьми, психолого-педагогической поддержки, социально-педагогической поддержки, социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, специального образования, дополнительного образования детей;
готовит предложения в части расходов инвестиционного характера Министерства как субъекта бюджетного планирования в установленной сфере деятельности;
готовит предложения по содержанию перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета, ориентированного на результат;
готовит в установленном порядке предложения для включения в проект федеральной адресной инвестиционной программы, а также по изменению показателей утвержденного перечня строек и объектов федеральной адресной инвестиционной программы в ходе ее реализации;
готовит предложения по инвестиционным проектам общегосударственного значения, претендующим на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
4.4. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации разрабатывает проекты следующих нормативных правовых актов:
4.4.1. Порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы государственной молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства над детьми, психолого-педагогической поддержки, социальной поддержки и защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, специального образования, дополнительного образования детей, включая профессиональное образование, подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров и специалистов в федеральных образовательных учреждениях;
4.4.2. Перечень профессий (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях для сферы молодежной политики, воспитания, психолого-педагогической поддержки, социально-педагогической поддержки, социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, специального образования, дополнительного образования детей;
4.4.3. Федеральные требования к образовательным программам дополнительного образования детей, индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам, к образовательным стандартам высшего и дополнительного профессионального образования для подготовки и переподготовки специалистов в сфере молодежной политики;
4.4.4. Порядок аттестации руководящих кадров и специалистов сферы молодежной политики, воспитания, психолого-педагогической поддержки, социально-педагогической поддержки, социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, специального образования, дополнительного образования детей, а также установления образовательных цензов для данных работников;
4.4.5. Порядок передачи гражданам детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание, в том числе усыновление (удочерение);
4.4.6. Порядок деятельности представительств специально уполномоченных иностранными государствами органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации;
4.4.7. Порядок создания, функционирования и развития сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, учреждений органов по делам молодежи; специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; образовательных учреждений дополнительного образования детей; оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; службы практической психологии образования; психолого-медико-педагогических комиссий; иных учреждений и служб сферы молодежной политики, воспитания, психолого-педагогической поддержки, социально-педагогической поддержки, социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, специального образования, дополнительного образования детей; а также по регламентации деятельности дошкольных учреждений компенсирующего и комбинированного вида;
4.4.8. Формы документов государственного образца и порядок их выдачи в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида;
4.4.9. Порядок проведения экспертизы учебников и учебно-методических пособий для специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов, учреждений органов по делам молодежи;
4.4.10. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при осуществлении образовательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях всех видов;
4.4.11. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида;
4.4.12. Нормативные правовые акты по другим вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
4.5. Координирует формирование и реализацию федеральных целевых и иных программ в части своей компетенции в установленной сфере деятельности, в том числе участвует в проведении экспертной оценки программ и мероприятий;
4.6. Разрабатывает и осуществляет совместно с департаментами Минобрнауки России, заинтересованными органами государственной власти, общественными объединениями и организациями систему мер по обеспечению охраны прав и законных интересов, воспитанию, профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании и ВИЧ/СПИДа детей и молодежи, их психолого-педагогической, социально-педагогической поддержки, социально-правовой защиты; развитию систем специального образования, дополнительного образования детей, а также по поддержке одаренных детей и молодежи, развитию эффективной системы служб и учреждений для подростков и молодежи, формированию здорового образа жизни у детей и молодежи, развитию детско-юношеского, студенческого и молодежного спорта, созданию правовых условий для решения социальных, материальных и жилищных проблем молодых граждан, каникулярной занятости (отдыха, оздоровления и сезонной трудовой занятости) обучающихся, развитию семейной и демографической политики.
4.7. Участвует в разработке предложений по приоритетным направлениям международного сотрудничества в установленной сфере деятельности и обеспечению их реализации;
4.8. Осуществляет координацию информационно-аналитического, научного и методического обеспечения в установленной сфере деятельности;
4.9. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
4.10. Обеспечивает деятельность федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
4.11. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов для решения вопроса по выдаче разрешений на открытие представительств специально уполномоченных иностранными государствами органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, обеспечивает контроль за их деятельностью;
4.12. Разрабатывает меры по поддержке и развитию находящихся в ведении Минобрнауки России и Федерального агентства по образованию образовательных и иных учреждений и организаций (в т.ч. всероссийских детских центров "Орленок" и "Океан"), согласовывает программы, планы и основные направления их деятельности, а также осуществляет координацию и контроль их деятельности в пределах своей компетенции;
4.13. Участвует в организации проведения конкурсов и заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для государственных нужд, осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения контрактов и их юридическое сопровождение;
4.14. Формирует и утверждает в рамках компетенции Департамента план и порядок проведения мероприятий для руководящих, педагогических работников, специалистов в установленной сфере деятельности;
4.15. Определяет основные направления развития системы информационного обеспечения сферы молодежной политики, воспитания, социальной защиты, специального образования, дополнительного образования детей, формирования детских и молодежных информационных ресурсов, молодежного информационного пространства;
4.16. Определяет порядок создания и развития инновационной инфраструктуры в установленной сфере деятельности;
4.17. Участвует в формировании и утверждает календарь всероссийских массовых мероприятий с обучающимися, за исключением всероссийских олимпиад школьников, способствует его реализации;
4.18. Участвует в организации разработки проектов нормативных правовых актов в части лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений и их филиалов по реализуемым ими образовательным программам, а также по оценке качества образования, в установленной сфере деятельности;
4.19. Обеспечивает ведение Федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой;
4.20. Организует прием и готовит ответы на обращения граждан в соответствии с компетенцией Департамента;
4.21. Готовит предложения в пределах своей компетенции по защите сведений, составляющих государственную тайну;
4.22. Готовит предложения по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировкам работников Департамента;
4.23. В пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации;
4.24. Готовит предложения в план организации законопроектных работ Министерства;
4.25. Готовит и участвует совместно с другими департаментами Министерства в подготовке заключений и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, внесенным на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы и направляемым в установленном порядке в Министерство на согласование;
4.26. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;
4.27. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
5.2. Проводить оценку хода реализации федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;
5.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.4. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости работников структурных подразделений Министерства и специалистов организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России;
5.5. Создавать экспертные группы, советы в установленной сфере деятельности Департамента;
5.6. Вести служебную переписку с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления; общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.7. Готовить предложения по изданию в установленном порядке информационных бюллетеней, методических и иных материалов, сборников, аналитических обзоров, справочников и других печатных изданий в установленной сфере деятельности;
5.8. Готовить предложения для учреждения в установленном порядке печатных средств массовой информации для публикации нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам в установленной сфере деятельности;
5.9. Готовить предложения по учреждению в установленном порядке знаков отличия в сфере образования и государственной молодежной политики и представления к награждению ими работников в указанных областях.
6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется в этом вопросе положениями пункта 7 Положения о Министерстве.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации.
Количество заместителей директора устанавливается Министром.
8. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
9. Директор:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. Утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) Департамента и должностные инструкции работников;
9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента;
9.5. Готовит проекты приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента - ненормативного характера;
9.6. Подчиняется непосредственно заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
10. Департамент имеет бланки установленного образца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вместо Положения, утвержденного ранее приказом Минобрнауки России от 5 мая 2005 г. N 132, вводится новое Положение, определяющее статус, полномочия и порядок организации деятельности Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей.
Департамент является структурным подразделением Министерства образования и науки РФ, осуществляющим функции по выработке и обеспечению реализации и нормативно-правового регулирования в сфере государственной молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства над детьми, психолого-педагогической поддержки, социально-педагогической поддержки, социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, специального образования, дополнительного образования детей.
Департамент разрабатывает предложения по формированию государственной политики в установленной сфере деятельности и определению приоритетных направлений ее развития; участвует в подготовке прогнозов развития в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства над детьми, психолого-педагогической поддержки, социально-педагогической поддержки, социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, специального образования, дополнительного образования детей; а также осуществляет иные полномочия.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 октября 2006 г. N 266 "Об утверждении Положения о Департаменте молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 ноября 2007 г. N 314 настоящий приказ признан утратившим силу