г. Пермь |
|
12 июля 2019 г. |
Дело N А50-1285/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле,
апелляционную жалобу заявителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Пермский национальный исследовательский политехнический университет"
на решение Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-1285/2019, принятое в порядке упрощенного производства, судьей Вавиловой Н.В.,
по заявлению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" (ОГРН 1025900513924, ИНН 5902291029)
к Пермской таможне (ОГРН 1025900913884, ИНН 5902290177)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об отмене постановления Пермской таможни (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 27.12.2018 N 10411000-1567/2018 от 27.12.2018 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть от 05.04.2019, мотивированное решение от 15.04.2019), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе указывает на то, что в направленном в его адрес постановлении отсутствуют мотивировочная и резолютивные части; считает, что при назначении наказания не учтены смягчающие обстоятельства; полагает, что в нарушение ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ по одному и тому же правонарушению было составлено два протокола об административном правонарушении.
Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" с 22.04.1994 состоит на учете в ИФНС по Ленинскому району г. Перми и относится к региону деятельности Пермской таможни.
09.11.2018 Учреждение направило в Пермскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером 1300181107-12573957 и регистрационным номером 10411000/141118/С180173 за май 2018года. Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/141118/С180173, Учреждение вывезло из Российской Федерации в Республику Казахстан товар код по ТН ВЭД ЕАЭС - 9015809100, стоимость товара - 4 500 000 руб., страна происхождения товара - Россия, покупатель - АО "АрселорМиттал Темиртау", 101407, КАЗАХСТАН, Карагандинская область, г. Темиртау, пр. Республики, 1, отчетный период - май 2018 года.
Административный орган пришел к выводу о том, что нарушены сроки представления статистической формы за май 2018 года. В связи с чем в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" составлен протокол от 13.12.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.7.13 КоАП РФ; по результатам рассмотрения материалов административного дела вынесено постановление от 27.12.2018 N 10411000-1567/2018 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения и об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в спорный период) российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Аналогичные требования установлены в ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности. Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статистическая форма учета перемещения товаров, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым определены и Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).
Согласно п. 6, п. 7 Правил статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 10 Правил).
Как следует из материалов дела, из документов по статистической форме N 10411000/141118/С179117 (договор N R10321/2017/302 от 17.08.2017, счет-фактура N 0000-001653 от 15.05.2018, счет-фактура (инвойс) N 0000-003658 (аванс) от 05.10.2017, товарная накладная N 302/1 от 15.05.2018) следует, что товар был отгружен со склада Учреждения в мае 2018 года.
Следовательно, статистическую форму за отгрузку товара в мае 2018 года Учреждение должно было направить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был отгружен со склада, то есть до 13.06.2018 включительно.
Однако в нарушение данных требований Учреждение направило статистическую форму учета за отчетный период "май 2018 года" 09.11.2018, то есть с нарушением установленного срока на 106 рабочих дней.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих о том, что юридическим лицом предпринимались все зависящие от него меры по своевременному представлению статистической отчетности, материалы дела не содержат.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, установлен.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 13.12.2018 Учреждение извещено надлежащим образом, соответствующее уведомление получено 10.12.2018, что подтверждается штампом входящей корреспонденции на данном уведомлении; о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 27.12.2018 Учреждение также извещено надлежащим образом, соответствующее уведомление получено 26.12.2018, что подтверждается почтовым уведомлением.
Ссылки Учреждения на то, что в направленном ему постановлении отсутствуют мотивировочная и резолютивные части, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку в материалы дела представлено постановление таможенного органа на 11 листах, которое по своему содержанию соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. В этом же объеме копия оспариваемого постановления направлена в адрес Учреждения, что подтверждается сопроводительным письмом от 28.12.2018 N 04-02-18/23000; при этом Учреждением не представлено каких-либо доказательств в подтверждение своих доводов о получении постановления не в полном объеме.
Доводы заявителя о том, что таможенным органом по одному и тому же правонарушению было составлено два протокола об административном правонарушении, судом отклонены по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа в протоколе об административном правонарушении, составленном 28.11.2018, была выявлена неточность (опечатка) в указании даты совершения административного правонарушения (указана дата совершения правонарушения - 12.04.2018).
После чего, в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ должностным лицом административного органа было вынесено определение от 04.12.2018 о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившему данный протокол, для устранения недостатков, выявленных в ходе подготовки к рассмотрению дела. При этом, как указано выше, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 13.12.2018 Учреждение извещено надлежащим образом, соответствующее уведомление получено 10.12.2018, что подтверждается штампом входящей корреспонденции на данном уведомлении;
При таких обстоятельствах составление административным органом вновь протокола об административном правонарушении от 13.12.2018 не является нарушением требований КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о том, что при назначении административного наказания административным органом не учтены смягчающие обстоятельства, судом отклоняются, поскольку назначенное Учреждению наказание соответствует минимальному размеру санкции ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ. При этом оснований для назначения наказания ниже низшего предела санкции в порядке ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в силу прямого указания в данной норме относительно размера штрафа, который может быть снижен. Правовых оснований для замены штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ также не имеется, поскольку информация об Учреждении в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует; доказательств, свидетельствующих о том, что Учреждение может являться субъектом малого или среднего предпринимательства, в материалы дела не представлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела (длительный период просрочки исполнения предусмотренной таможенными законодательством обязанности), характера и степени общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и для применения ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края, принятое в порядке упрощенного производства по делу А50-1285/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-1285/2019
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Ответчик: ПЕРМСКАЯ ТАМОЖНЯ