г. Вологда |
|
19 июля 2019 г. |
Дело N А44-10657/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2019 года.
В полном объёме постановление изготовлено 19 июля 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Болдыревой Е.Н., Мурахиной Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Храмцовым А.Э. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 22 апреля 2019 года по делу N А44-10657/2018,
установил:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде и Новгородской районе Новгородской области (межрайонное) (ОГРН 1145321017918; ИНН 5321173188; адрес: 173001, Новгородская область, город Великий Новгород, улица великая, дом 10; далее - управление, фонд) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" (ОГРН 1025301388804; ИНН 5310008513; адрес: 173526, Новгородская область, район Новгородский, рабочий поселок Панковка, улица Индустриальная, дом 26; далее - ФКУ ИК-7, учреждение) о взыскании 500 руб. финансовой санкции за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Определением суда от 22 ноября 2018 года дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Определением суда от 16 января 2019 года суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 22 апреля 2019 года по делу N А44-10657/2018 заявленные требования удовлетворены.
Учреждение с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции не принято во внимание, что фонд на протяжении года с момента уведомления учреждения не применил санкций. Считает, что учреждение, самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения фондом, реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в фонд дополнительных сведений.
От фонда отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, учреждение осуществляет выплаты физическим лицам, следовательно, в силу статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" является страхователем.
Во исполнение обязанностей страхователя учреждение 09.09.2016 представило в управление сведения за август 2016 года о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходные) в отношении 339 застрахованных лиц.
При сверке представленных сведений по форме СЗВ-М "исходная" за август 2016 года и РСВ за 2016 год фондом обнаружено отсутствие сведений на 1 застрахованное лицо в представленной отчетности учреждения.
По указанному факту учреждению направлено уведомление от 03.04.2017 о том, что необходимо устранить имеющиеся расхождения в течение пяти рабочих дней (листы дела 63, 64), то есть не позднее 10.04.2017.
Ответчик 07.05.2018 представил в управление по телекоммуникационным каналам связи сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М "дополняющая" за август 2016 года в отношении 1 застрахованного лица (листы дела 67, 68).
Управление, посчитав, что учреждением нарушен срок представления дополняющих сведений, составило акт от 06.06.2018 N 063S18180002434 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением управления от 11.07.2017 N 063S19180002670 учреждение привлечено к ответственности за представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, за август 2016 года в виде штрафа в размере 500 руб.
Решение в установленные сроки учреждением не оспарено.
В адрес учреждения фондом направлено требование от 31.07.2018 N 063S01180009522 об уплате финансовой санкции в добровольном порядке в срок до 21.08.2018.
Поскольку указанное требование в добровольном порядке учреждением не исполнено, фонд обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Закон N 27-ФЗ устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", а также сведений о детях.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 указанного Закона (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
На основании части четвертой статьи 17 данного Закона (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, учреждение обязано было представить перечисленные сведения за август 2016 года не позднее 12.09.2016 в отношении всех застрахованных лиц.
Из материалов дела следует, что учреждение 09.09.2016 представило в управление указанные сведения в отношении 339 застрахованных лиц, то есть с соблюдением срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Отчетность, представляемая по форме СЗВ-М, утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".
Этим постановлением в поле "Тип формы" предусмотрено проставление одного из нижеперечисленных кодов: "исхд", "доп" и "отмн":
код "исхд" (исходная форма) указывается при первичной подаче формы СЗВ-М за данный отчетный период;
код "доп" (дополняющая форма) указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период;
код "отмн" (отменяющая форма) указывается при подаче формы СЗВ-М, которой отменяются ранее неверно поданные сведения о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
Согласно пункту 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказ Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н) при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
Согласно пункту 39 Инструкции N 766н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Согласно правовому подходу, сформулированному в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99 по делу N А73-910/2017, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702 по делу N А04-5748/2017, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5700 по делу N А04-5751/2017, самостоятельное выявление страхователем ошибки до ее обнаружения пенсионным фондом и представление в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот же период позволяет не применять к страхователю финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Как следует из материалов дела, управление 03.04.2017 направило в адрес учреждения уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведений, имеющихся у фонда, предложив устранить имеющиеся расхождения в течение пяти рабочих дней.
Таким образом, учреждение должно было представить уточненные индивидуальные сведения в фонд в срок до 10.04.2017.
Однако ответчик представил соответствующие сведения 07.05.2018, то есть после обнаружения управлением ошибок и после установленного пятидневного срока для устранения указанных ошибок.
Следовательно, в рассматриваемом случае отсутствует факт самостоятельного выявления учреждением ошибок в представленной отчетности.
Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09 января 2019 года по делу N А56-13937/2018.
Ссылку учреждения на определение Верховного суда Российской Федерации от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702 по делу N А04-5748/2017 суд первой инстанции правомерно не принял, поскольку она основана на ошибочном толковании позиции вышестоящего суда, так как в указанном деле имело место самостоятельное выявление страхователем ошибки до ее обнаружения пенсионным фондом, учреждение реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за спорный период.
Таким образом, суд первой инстанции пришел обоснованному выводу о том, что управление правомерно привлекло учреждение к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ, ввиду чего правомерно удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 22 апреля 2019 года по делу N А44-10657/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Алимова |
Судьи |
Е.Н. Болдырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-10657/2018
Истец: ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области межрайонное
Ответчик: ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области