г. Москва |
|
21 марта 2024 г. |
Дело N А41-58617/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2024 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Бархатовой Е.А., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Топчий К.Б.
при участии в заседании:
от ПАО "МЭСС" (ИНН 7705654189, ОГРН 1057746555900)- Балакирева К.Ж. по доверенности от 08.11.2021;
от Администрации Богородского городского округа Московской области - Баранова Ю.Г. по доверенности от 28.12.2022;
от Министерство строительного комплекса Московской области- представитель не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ПАО "МЭСС" на решение Арбитражного суда Московской области от 29 декабря 2023 года по делу N А41-58617/23
по иску ПАО "МЭСС" к Администрации Богородского городского округа Московской области о взыскании неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "МЭСС" (далее - ПАО "МЭСС") обратилась с исковым заявлением в Арбитражный суд Московской области к Администрации Богородского городского округа Московской области (далее - Администрация) с требованиями о взыскании суммы неосновательного обогащения в размере 103 123 916 руб. 77 коп.,
Решением Арбитражного суда Московской области от 29 декабря 2023 года по делу N А41-58617/23 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ПАО "МЭСС" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель ответчика, против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, сославшись на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как указал истец, между ПАО "Мосэнергосетьстрой" (далее по тексту - Подрядчик, ПАО "МЭСС") и Администрацией Богородского городского округа Московской области (далее по тексту - Ответчик, Заказчик) был заключён муниципальный контракт N 506 от 12.08.2019 г. на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Общеобразовательная школа 1100 мест по адресу: Московская область, Ногинский район, г. Ногинск, мкр. Заречье-2, ул. 2-я Глуховская".
Согласно пункту 1.1 данного контракта ПАО "МЭСС" обязалось выполнить строительно-монтажные работы по объекту "Общеобразовательная школа на 1100 мест по адресу: Московская область, Ногинский район, г. Ногинск, мкр. Заречье-2, ул. 2-я Глуховская" в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и в объеме работ в соответствии с проектной, рабочей документацией и техническим заданием, и передать результат работ ответчику в сроки и в графике выполнения строительномонтажных работ, а ответчик обязался принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Цена контракта в редакции дополнительного соглашения от 21.12.2021 г. была определена сторонами в размере 1 132 908 026,57 руб. (один миллиард сто тридцать два миллиона девятьсот восемь тысяч двадцать шесть 57 копеек)
Постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", было установлено, что в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, при исполнении контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, допускается в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 и частью 70 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта, стороной которого является заказчик, указанный в приложении к настоящему постановлению, в том числе
изменение (увеличение) цены контракта, при совокупности следующих условий: изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимита бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на срок исполнения контракта и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30 процентов; предусмотренные проектной документацией соответствующего объекта капитального строительства (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ) физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не изменяются;
размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, -
по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства; контракт заключен до 31 декабря 2022 г. и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены.
Подрядчик, в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 09.08.21 г. N 1315, Приказа Минстроя России от 21.07.2021 N 500/пр, подготовил соответствующую документацию и выполнил все предусмотренный законом действия в целях заключения соглашения об увеличении цены контракта N 506 от 12.08.2019 г. 3
Письмом N 295/04-22 от 14.04.2022 г. Подрядчик уведомил Заказчика о проведении конъюктурного анализа, подтверждающего повышение цен на строительные ресурсы при исполнении контракта и рассмотрение вопроса об изменении цены муниципального контракта N 506 от 12.08.2019 г.
Письмом N 297/04/22 от 15.04.2022 г. в адрес Заказчика Подрядчиком было направлено на утверждение техническое задание, данные об экспертной организации, заявка на выдачу доверенности.
Письмом N 814/08-22 от 03.08.2022 г.
Подрядчик повторно направил в адрес Заказчика пакет документов, необходимый и достаточный в целях заключения дополнительного соглашения к муниципальному контракту от 12.08.2019 г. N 506 об изменении существенных условий муниципального контракта в связи с получением откорректированной сметной документации и учетом суммы сторнирования в размере 103 123 916,77 руб. (сто три миллиона сто двадцать три тысячи девятьсот шестнадцать рублей 77 копеек).
По итогам выполненных и принятых Заказчиком работ, сумма сторнирования составила 103 123 916,77 руб., которая подлежит выплате Ответчиком в адрес ПАО "МЭСС".
При этом, под суммой сторнирования в данном случае понимается сумма недоплаты Заказчиком Подрядчику за выполненные и сданные работы по актам КС-2, КС-3, подлежащим корректировке в соответствии с откорректированным сметным расчетом, подтвержденным заключением государственной экспертизы Московской области.
17.08.2022 г. ПАО "МЭСС" в адрес Ответчика было направлено письмо с просьбой произвести выплату суммы сторнирования в размере 103 123 916,77 руб., на которое был получен отказ.
Соглашением от 13.09.2022 г. Муниципальный контракт от 12.08.2019 г. N 506 был расторгнут по соглашению сторон.
При расторжении контракта сумма сторнирования Заказчиком не была выплачена. В адрес ответчика истцом неоднократно направлялись претензии с требованием выплатить сумму неосновательного обогащения, подлежащего выплате ПАО "МЭСС" по выше обозначенным основаниям.
Ответчик на претензию от 24.05.2023 г. ответил отказом ссылаясь на соглашение о расторжении контракта
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящими требованиями, поскольку претензия направленная ответчику, оставлена последним без удовлетворения.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что доказательств возникновения неосновательного обогащения на стороне ответчика за его счет истцом не представлено.
Оспаривая решение суда по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, Администрация указывает что решение суда необоснованное.
Апелляционный суд не может согласиться с доводами апелляционной жалобы в силу следующего.
В соответствии с ч.1 ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило (ч.2 ст. 1105 ГК РФ).
Исходя из положений вышеуказанных статей, обязательства из неосновательного обогащения возникают при одновременном наличии трех условий: факта приобретения или сбережения имущества, то есть увеличения стоимости собственного имущества приобретателя, присоединение к нему новых ценностей или сохранение того имущества, которое по всем законным основаниям неминуемо должно было выйти из состава его имущества; приобретение или сбережение имущества за счет другого лица, а также отсутствие правовых оснований приобретения или сбережения имущества одним лицом за счет другого.
Иск о взыскании суммы неосновательного обогащения подлежит удовлетворению, если будут доказаны: факт получения (сбережения) имущества ответчиком, отсутствие для этого должного основания, а также то, что неосновательное обогащение произошло за счет истца.
Наличие указанных обстоятельств в совокупности должно доказать лицо, обратившееся с соответствующим исковым требованием (ст. 65 АПК РФ).
В силу п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Правоотношения сторон подлежат регулированию нормами главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Пунктами 1,2 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять ее результаты и оплатить его; к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контакта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В соответствии с пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ.
Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором (пункта 2 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что в соответствии с пунктом 2.1. цена контракта, заключенного между сторонами, составляет 883 246 926, 92 руб., в том числе НДС 20% - 147 207 821,15 руб.
Цена контракта является твердой и определяется на весь срока действия контракта за исключением случаев, предусмотренных контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.
Оплата по контракту осуществляется в рублях Российской Федерации в соответствии с порядком исполнения бюджета Московской области по расходам, утвержденным распоряжением Министерства финансов Московской области от 31.12.2015 N 23РВ-97.
Цена контракта включает в себя все расходы подрядчика, в том числе расходы на материалы, транспортные услуги, монтаж оборудования, страхование, услуги субподрядных организаций и исполнение иных обязательств подрядчика, предусмотренных проектом муниципального контракта, а также расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, за исключением затрат на услуги технического заказчика, проектные и изыскательские работы, авторский надзор, затрат на экспертизу проектной документации, стоимости немонтируемого оборудования, мебели и инвентаря.
Неучтенные затраты подрядчика по контракту, связанные с исполнением контракта, но не включенные в предлагаемую цену контракта, не подлежат оплате заказчиком (пункт 2.3. контракта).
Пунктом 2.10. контракта предусмотрено, что цена контракта может быть изменена по соглашению сторон, если по предложению заказчика увеличивается предусмотренный контрактом объем работ не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный контрактом объем выполняемой работы не более чем на десять процентов.
При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта.
При уменьшении предусмотренного контрактом объема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы.
В соответствии с заключенным между администрацией Богородского городского округа Московской области и ПАО "Мосэнергосетьстрой" дополнительным соглашением от 21.12.2021 N 13 цена муниципального контракта составляет 1 132 908 026, 57 руб., в том числе НДС 20% - 188 818 004, 43 руб.
Основанием для расчета стоимости работ по дополнительному соглашению послужило заключение ГАУ МО "Мособлэкспертиза" N 50- 1-1-3-054682-2021 от 23.09.2021.
В адрес администрации Богородского городского округа от ПАО "Мосэнергосетьстрой" поступило обращение с просьбой рассмотреть вопрос о возможности изменения цены контракта в сторону увеличения и подписания соответствующего дополнительного соглашения об утверждении новой проектной сметной документации.
Рассмотрев представленный пакет документов, администрация Богородского городского округа не нашла предусмотренных действующим законодательством оснований для изменения цены контракта в сторону увеличения, по следующим основаниям.
На основании статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Согласно подпункту 8 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию.
Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов.
При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлено, что при исполнении контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения федеральных нужд: а) допускается в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 и частью 70 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта, стороной которого является заказчик, указанный в приложении к настоящему постановлению, в том числе изменение (увеличение) цены контракта, при совокупности следующих условий: - изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на срок исполнения контракта и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30 процентов; предусмотренные проектной документацией соответствующего объекта капитального строительства (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ) физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не изменяются; размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, - по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 45 (14)
Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (в редакции настоящего постановления); изменение существенных условий контракта осуществляется путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашения об изменении условий контракта на основании поступившего заказчику в письменной форме предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение; контракт заключен до 1 июля 2021 г. и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений).
Изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При обращении в администрацию Богородского городского округа с предложением о заключении дополнительного соглашения об изменении цены контракта в сторону увеличения ПАО "Мосэнергосетьстрой" не представлено информации и документов, обосновывающих такое предложение, в соответствии с объемами работ и затрат, предусмотренными сметами контракта, с учетом выявленного в процессе исполнения контракта существенного возрастания стоимости строительных ресурсов, поставляемых подрядчиком.
ПАО "Мосэнергосетьстрой" при обращении в администрацию Богородского городского округа не учтено, что на основании заключенного дополнительного соглашения от 21.12.2021 N 13 уже произошло увеличение цены муниципального контракта более чем на 28%, в результате чего цена муниципального контракта составила 1 132 908 026, 57 руб.
Кроме того исполнение контракта с увеличенной ценой еще на 103 123 916,77 руб. не могло быть осуществлено ввиду отсутствия необходимых лимитов.
Предложение об изменении цены контракта в сторону увеличения в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, используемые при исполнении контракта, поступило в администрацию Богородского городского округа 14.04.2022. На указанную дату согласно действующему контракту работы должны были быть завершены.
При таких обстоятельствах негативные последствия в виде повышения цен на строительные материалы, которые могли быть приобретены ПАО "Мосэнергосетьстрой" ранее (с учетом графика выполнения работ), не могут быть возложены на администрацию Богородского городского округа.
Указанные обстоятельства подтверждены судебной практикой, в частности определением Верховного суда Российской Федерации от 20 июня 2023 N 309- ЭС23-9212.
Пунктом 15.2. муниципального контракта предусмотрено, что все достигнутые договоренности стороны оформляют в виде дополнительных соглашений, подписанных сторонами и скрепленных печатями.
Ввиду отсутствия правовых оснований для изменения цены муниципального контакта от 12.08.2019 N 506 в сторону ее увеличения на 103 123 916,77 руб., дополнительное соглашение между сторонами заключено не было.
Согласно пункту 16.1. настоящий контракт может быть расторгнут, в частности по соглашению сторон.
При расторжении контакта стороны производят сверку расчетов, которой подтверждается объем работ, выполненных подрядчиком.
Так, соглашением о расторжении от 13.09.2022 N 1 муниципального контракта от 12.08.2019 N 506 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Общеобразовательная школа на 1100 мест по адресу: Московская область, Ногинский район, г. Ногинск, мкр. Заречье-2, ул. 2-я Глуховская" в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальный контракт расторгнут, по соглашению сторон.
Пунктом 2.1. соглашения установлено, что цена контракта составляет 1 132 908 026, 57 руб., в том числе НДС 20% - 188 818 004, 43 руб.
Стоимость принятых заказчиком работ по объекту составляет 397 856 419,70 руб. (пункт 2.2. соглашения).
Оплачено заказчиком 397 177 772, 23 (пункт 2.4. соглашения). Удержаны заказчиком штрафы и пени на общую сумму - 678 647,47 руб. (пункт 2.5 соглашения).
В соответствии с пунктом 3 настоящего соглашения о расторжении стороны претензий друг к другу не имеют.
Таким образом, выполненные ПАО "Мосэнергосетьстрой" работы администрацией Богородского городского округа приняты и оплачены до подписания соглашения о расторжении муниципального контракта.
На момент подписания соглашения о расторжении муниципального контракта никаких претензий со стороны ПАО "Мосэнергосетьстрой" не имелось.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, аналогичны приводимым в суде первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 декабря 2023 года по делу N А41-58617/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
Е.А. Бархатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-58617/2023
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПАО "Мосэнергосетьстрой"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ БЕГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ