г. Хабаровск |
|
19 июля 2019 г. |
А73-17180/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Жолондзь Ж.В.
судей Козловой Т.Д., Пичининой И.Е.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егожа А.К.
при участии в заседании:
представителей Департамента муниципальной собственности города Хабаровска Кашеваровой Е.В. по доверенности от 18 марта 2019 года, Миннегалиевой А.В. по доверенности от 1 июля 2019 года
представителя конкурсного управляющего муниципальным унитарным предприятием города Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление" Игнатова В.А. Юрасовой А.И. по доверенности от 18 июня 2019 года
представителя Федеральной налоговой службы России Русановой Е.В. по доверенности от 13 марта 2019 года
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента муниципальной собственности города Хабаровска
на определение от 6 июня 2019 года
по делу N А73-17180/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска
о признании имущества должника социально-значимыми объектами,
установил: муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление" (далее - МУП г. Хабаровска "ТТУ", должник) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом).
Определением от 8 декабря 2015 года заявление принято, возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) N А73-17180/2015.
Определением от 29 декабря 2015 года в отношении должника введено наблюдение, временным управляющим утвержден Игнатов Владимир Анатольевич.
Решением от 29 июля 2016 года должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Игнатов В.А.
Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - ДМС администрации г. Хабаровска, заявитель) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании социально значимыми объектами малоценное имущество должника в количестве 411 единицы, спецтехники в количестве 11 единиц, тяговой подстанции.
Определением от 6 июня 2019 года заявление оставлено судом без удовлетворения.
ДМС администрации г. Хабаровска обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт от 6 июня 2019 года отменить, заявление удовлетворить. В обоснование указано, что судом не принято во внимание то обстоятельство, что указанное в заявлении имущество относится к единому технологическому процессу оказания услуг по перевозке населения города Хабаровска, которое подлежит продаже единым лотом с указанием на использование в соответствии с целевым назначением. Заявленное имущество является неотъемлемой частью путевого и энергетического хозяйства должника, позволяющего функционировать горэлектротранспорту как системе жизнеобеспечения населения города, что позволяет отнести спорные объекты к социально значимым объектам.
В судебном заседании представитель ДМС администрации г. Хабаровска поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, настаивал на удовлетворении жалобы.
Представитель уполномоченного органа по доводам апелляционной жалобы возражал, просил определение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель конкурсного управляющего должником оставил рассмотрение спорного вопроса на усмотрение суда. Позицию по апелляционной жалобе, как и по обстоятельствам, на которых основаны возражения, не выразил.
Другие лица, участвующие в деле, извещены, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей, принимавших участие в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 32 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Согласно статье 60 Закона о банкротстве, заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных названным Законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб.
В порядке и в сроки, которые установлены пунктом 1 настоящей статьи, рассматриваются жалобы гражданина, представителя учредителей (участников) должника, представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия, иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также лиц, участвующих в процессе по делу о банкротстве, на действия арбитражного управляющего, решения собрания кредиторов или комитета кредиторов, нарушающие права и (или) законные интересы гражданина и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве и в процессе по делу о банкротстве.
ДМС администрации г. Хабаровска, являющийся одновременно собственником имущества должника и его конкурсным кредитором, обратился в арбитражный суд с заявлением об определении социальной значимости имущества, указанного в приложении N 2 к заявлению, полагая, что данный актив следует продавать одним лотом с указанием на использование объектов в соответствии с их целевым назначением.
Уполномоченный орган, сославшись на статьи 129, 132 Закона о банкротстве напротив указал на отсутствие признаков социальной значимости.
Таким образом, судом установлено, что в рассматриваемом случае между ДМС администрации г. Хабаровска и уполномоченным органом возникли разногласия, касающиеся определения статуса имущества должника, подлежащие разрешению судом в порядке статьи 60 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 6 статьи 129 Закона о банкротстве собрание кредиторов вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности должника при условии, что такое прекращение не повлечет за собой техногенные и (или) экологические катастрофы, прекращение эксплуатации объектов, используемых для обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемых для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий (далее - социально значимые объекты), необходимых для жизнеобеспечения граждан.
В соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 132 Закона о банкротстве, социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации и иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также объекты, в отношении которых заключены соглашения о государственно-частном партнерстве, объекты, в отношении которых заключены соглашения о муниципально-частном партнерстве, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 7 Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 16 мая 2000 года N 8, в порядке судебного контроля необходимо устанавливать по существу, относятся ли передаваемые объекты к жилищному фонду социального использования, детским дошкольным учреждениям либо объектам коммунальной инфраструктуры, в какой мере они являются жизненно необходимыми для региона, за счет каких средств они создавались.
Таким образом, определяющим фактором для установления имущества социально значимым является отнесение его к жизненно необходимому для города Хабаровска.
Осуществление транспортного обслуживания населения является обязательной и социально значимой функцией публичной власти, выполняемой ею на постоянной основе, и обусловленной жизненно важными потребностями и интересами людей, связанными с их неотъемлемыми правами и свободами, гарантированными государством (на жизнь, свободу передвижения, труд, отдых, социальное обеспечение, и т.д.).
При рассмотрении первоначальных требований ДМС администрации г. Хабаровска судом с учетом заключения специалиста, пояснений Управления транспорта города Хабаровска определен конкретный перечень имущества должника, который является социально значимым имуществом, подлежащим реализации одним лотом.
В силу абзаца второго пункта 4 статьи 132 Закона о банкротстве обязательными условиями конкурса по продаже социально значимых объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.
Гарантией последующего сохранения статуса объекта социального значения служит обязанность участников торгов заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 статьи 132 Закона о банкротстве, нарушение которых со стороны покупателя влечет расторжение соглашения и договора купли-продажи объектов с передачей последних в собственность муниципального образования (пункты 4.1, 4.2 статьи 132 Закона о банкротстве).
В целях удовлетворения требований кредиторов за счет конкурсной массы должника объекты социальной инфраструктуры могут быть реализованы исключительно путем их продажи на торгах в форме конкурса с ограничением свободы экономической деятельности покупателя в отношении этих объектов.
Отказ в удовлетворении заявления ДМС администрации г. Хабаровска мотивирован судом тем, что перечисленное в заявлении имущество не является социально значимым в силу своих технических характеристик, поскольку не может на прямую влиять на непрерывность транспортного обслуживания населения. Доказательства, подтверждающие необходимость участия каждой единицы оборудования в едином технологическом процессе, суду не представлены.
Для признания социально значимым имуществом ДМС администрации г. Хабаровска заявлено малоценное имущество должника в количестве 411 единицы, спецтехники в количестве 11 единиц, тяговой подстанции, в том числе указана и оргтехника, инструменты.
Оспаривая вынесенное судом по результатам рассмотрения заявления определение, ДМС администрации г. Хабаровска не приведены суду апелляционной инстанции документально и нормативно обоснованные доводы, позволяющие оценить перечисленное в заявлении имущество как социально значимое, являющееся неотъемлемой частью путевого и энергетического хозяйства должника, в отсутствие которого функционирование горэлектротранспорта не представляется возможным. Наличие у заявленного имущества особенных технических и функциональных характеристик, позволяющих его использовать исключительно в организации процесса оказания услуги по перевозке населения, не доказано заявителем жалобы.
Дав оценку собранным по делу доказательствам по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии фактических и правовых оснований для иной оценки обстоятельств дела согласно доводам жалобы.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены судом в полном объеме, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела и вышеназванным положениям Закона о банкротстве. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены определения от 6 июня 2019 года не имеется, апелляционная жалоба по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Хабаровского края от 6 июня 2019 года по делу N А73-17180/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение одного месяца со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ж.В. Жолондзь |
Судьи |
Т.Д. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-17180/2015
Должник: МУП города Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление"
Кредитор: МУП города Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление"
Третье лицо: АО "Дальневосточная Генерирующая Компания", АО "ДГК", АУ Игнатов В.А., Василенко Руслан Александрович, ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. ХАБАРОВСКЕ И ХАБАРОВСКОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края, Департамент муниципальной собственности г.Хабаровска, Диденко Галина Федосеевна, Железнодолрожный районный суд, ЗАО "ПО "Спецавтоматика" Дальневосточный филиал, Игнатов В.А., Индустриальный районный суд г. Хабаровска, ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска, ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска, ИФНС России по Индустриальному району г.Хабаровска, МБУ гор.Хабаровска "Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр", Министерство финансов Хабаровского края, Муниципальное бюджетное учреждение города Хабаровска "Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр", НП "ДМСО", ООО "Гангут-ДВ", ООО "МУ "ЦПМ-ГРУПП", ООО "Подшипник-Сервис ДВ", ООО "СМУ ЭТМ", ООО "Трансгорснаб", ООО "Электросила", ООО "Южуралэлектротранс", ОСП по Железнодорожному району г. Хабаровска, Отдел судебных приставов по Железнодорожному району города Хабаровска, Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю, ФГБОУ ВО "ДВГАФК", ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им.М.В.Хруничева ", ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им.М.В.Хруничева " "Усть-Катавский вагоностроительный завод им.С.М.Кирова ", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ВО "ДВГАФК", Федеральное казённое учреждение исправительная колония-3 Управление федеральной службы исполнения наказаний России по Хабаровскому краю, ФКУ ИК-3 УФСИН России по Хабаровскому краю, ФСС РФ
Хронология рассмотрения дела:
10.11.2023 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-5928/2023
12.10.2023 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-5130/2023
17.01.2023 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6559/2022
11.11.2022 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-5916/2022
11.01.2021 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5272/20
20.10.2020 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4560/20
19.10.2020 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4238/20
06.10.2020 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4395/20
12.08.2020 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3107/20
18.03.2020 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-352/20
20.12.2019 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-7052/19
03.12.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5369/19
31.10.2019 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-17180/15
25.10.2019 Определение Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5369/19
23.09.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4286/19
17.09.2019 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4766/19
19.07.2019 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3950/19
25.06.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2504/19
15.05.2019 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-17180/15
17.04.2019 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1474/19
15.03.2019 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1150/19
31.01.2019 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-17180/15
25.01.2019 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-17180/15
28.11.2018 Определение Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-6414/18
15.10.2018 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-17180/15
17.09.2018 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4536/18
20.11.2017 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-17180/15
04.09.2017 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4202/17
29.07.2016 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-17180/15