г. Санкт-Петербург |
|
17 июля 2019 г. |
Дело N А21-2170/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14580/2019) Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.04.2019 по делу N А21-2170/2019 (судья И.С.Сергеева), принятое
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство) от 05.02.2019 по делу N ЖК-4/828/ТАБ/25 о привлечении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 19.04.2019, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Учреждение направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения. Указывает, что акты осмотра являются ненадлежащими доказательствами, поскольку составлены в одностороннем порядке.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, приказом министра регионального контроля (надзора) Калининградской области Серой Е.Б. от 03.12.2018 N 6261 в 11 часов 00 минут 07.12.2018 года по адресу: Калининградская обл., Гурьевский городской округ, п. Рябиновка, д. N7 (далее - МКД) было назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении - ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России с целью проверки обращения гражданина, проживающего в МКД (от 21.11.2018 вх. N 4885-о) по вопросу качества предоставления коммунальной услуги по теплоснабжения в МКД.
В ходе проведения проверки установлено следующее.
На границе эксплуатационной ответственности ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (далее - Учреждение) на вводе в МКД, температура в подающем трубопроводе тепловых сетей составила +47°С, в обратном трубопроводе +28°С, что не соответствует температурному графику тепловых сетей при температуре наружного воздуха +3°С (приложение N 9 к договору теплоснабжения от 01.04.2017 N 11-01-39-01-084). Температура воздуха в жилом помещении - квартире N 6 МКД составила +16,8°С, что не соответствует нормативным значениям п. 15 Приложение 1 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N354.
Таким образом, установлено предоставление Учреждением коммунального ресурса для оказания коммунальной услуги по теплоснабжения МКД по указанному адресу ненадлежащего качества, а именно: при наличии в многоквартирных домах централизованной системы теплоснабжения температура теплоносителя, поступающего во внутридомовые сети МКД для отопления в подающем и обратном трубопроводе не соответствует нормативным параметрам установленным договором теплоснабжения от 01.04.2017 N 11-01-39-01-084.
По факту допущенного нарушения составлены акт проверки от 07.12.2018, протокол об административном правонарушении N ЖК-4/828ТАБ от 21.12.2018.
Постановлением Министерства от 05.02.2019 о назначении административного наказания по делу N ЖК-4/828/ТАБ/25 Учреждение привлечено к ответственности по статье 7.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Учреждение оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом данного правонарушения является любое лицо, виновное в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Статьей 3 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставке указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах (далее - Правила).
Согласно подпункту а пункта 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 15 Приложения N 1 Правил обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 °С (в угловых комнатах - +20 °С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °С и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °С (в угловых комнатах - +22 °С); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000) допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °С; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °С; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.
Факт нарушения Учреждением вышеуказанных требований установлен Министерством и подтверждается материалами дела (акт проверки от 07.12.2018, протокол об административном правонарушении N ЖК-4/828ТАБ от 21.12.2018) и образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, является правильным.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод Учреждения об отсутствии вины в совершении вмененного правонарушения подлежит отклонению, поскольку документально не подтвержден.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, в действиях Учреждения имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения Учреждения к административной ответственности не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Вопреки доводам заявителя, проверка проводилась с участием представителя Учреждения, о чем составлен акт проверки от 07.12.2018 (л.д. 78).
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Учреждению наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Оснований для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного Учреждением требования, оснований для отмены или изменения решения апелляционным судом не установлено, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем в апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 19 апреля 2019 года по делу N А21-2170/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2170/2019
Истец: ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, ФГБУ ЖКС N1 Филилал "ЦЖКУ" МО России
Ответчик: Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области
Хронология рассмотрения дела:
17.07.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-14580/19