г. Санкт-Петербург |
|
16 июля 2019 г. |
Дело N А26-1756/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Сомовой Е.А., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Царевым И.И.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16621/2019) общества с ограниченной ответственностью "Регион" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.04.2019 по делу N А26-1756/2019 (судья Васильева Л.А.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Регион"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
об оспаривании решения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Регион" (далее - заявитель, ООО "Регион", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - ответчик, Карельское УФАС России, Управление) от 19.02.2019 года по делу N 010/06/105-60/2019, согласно которому признана необоснованной жалоба ООО "Регион" на действия Заказчика - Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (однокомнатная квартира), общей площадью не менее 34,3 (тридцати четыре целых и три десятых) кв.м, расположенного в многоэтажном, многоквартирном кирпичном, блочном, монолитном или панельном жилом доме на территории Петрозаводского городского округа (извещение N 0806300011819000008) (далее - Аукцион).
Решением суда от 26.04.2019 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные Обществом требования. По мнению подателя жалобы, оспариваемое решение Управления является неправомерным, в связи с чем у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 07.02.2019 в Карельское УФАС России поступила жалоба ООО "Регион" на действия заказчика - Администрации Петрозаводского городского округа при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (однокомнатная квартира), общей площадью не менее 34,3 (тридцати четыре целых и три десятых) кв.м, расположенного в многоэтажном, многоквартирном кирпичном, блочном, монолитном или панельном жилом доме на территории Петрозаводского городского округа. В жалобе указывалось, что Заказчиком утверждена документация о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По результатам рассмотрения жалобы Общества и проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Управлением вынесено решение от 19.02.2019 года по делу N 010/06/105-60/2019, согласно которому жалоба ООО "Регион" признана необоснованной.
Не согласившись с указанным решением Управления, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом N 44-ФЗ.
Данным законом установлен единый порядок размещения заказов в целях: обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов; расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия; развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов; предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация, среди прочего, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом закупки является приобретение благоустроенного жилого помещения (однокомнатная квартира), общей площадью не менее 34,3 (тридцати четыре целых и три десятых) кв.м, расположенного в многоэтажном, многоквартирном кирпичном, блочном, монолитном или панельном жилом доме на территории Петрозаводского городского округа.
В разделе 3 документации об аукционе технического задания Заказчиком установлены следующие характеристики:
"Поставщик (продавец) должен предоставить 1 (одно) благоустроенное жилое помещение (однокомнатную квартиру), общей площадью не менее 34,3 (тридцати четырех и трех десятых) кв.м, расположенное в многоэтажном, многоквартирном кирпичном, блочном, монолитном или панельном жилом доме на территории Петрозаводского городского округа".
06.02.2019 ООО "Регион" направило в адрес Заказчика запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
В ответе на запрос Заказчик пояснил, что Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 N 26/38-771 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа" определено, что многоэтажные жилые дома - это дома, имеющие 5 и более этажей.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что приобретение жилого помещения осуществляется Заказчиком в целях исполнения решения суда о предоставлении гражданам жилых помещений, пригодных для постоянного проживания граждан и отвечающим установленным требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям законодательства.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России Заказчик представил заявление гражданина Волкова А.В., для которого по решению Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 13 ноября 2015 года по делу N 2-7587/2015 приобретается квартира.
В заявлении указано, что гражданин желает приобрести жилое помещение, общей площадью 34,3 (тридцати четыре целых и три десятых) кв.м, расположенное в многоэтажном доме на территории Петрозаводского городского округа.
Заказчик пояснил, что характеристики жилого помещения сформированы Заказчиком на основании количественных и качественных показателей существующего в городе Петрозаводске жилищного фонда.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что совокупность установленных Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия фактических и правовых оснований, позволяет прийти к выводу о том, что жалоба Общества правомерно признана Управлением необоснованной, а действия заказчика - соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и установленной им цели - удовлетворению потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями качества и надежности.
Более того, судом также правомерно принято во внимание, что в рассматриваемом случае, что ООО "Регион" заявку на участие в аукционе по данной закупке не подавало.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте wvvav.zakupki.gov.ru в реестре контрактов, Заказчиком заключен государственный контракт на приобретение благоустроенного жилого помещения (однокомнатная квартира), общей площадью не менее 34,3 (тридцати четыре целых и три десятых) кв.м, расположенного в многоэтажном, многоквартирном кирпичном, блочном, монолитном или панельном жилом доме на территории Петрозаводского городского округа с ИП Поповым П.В. на сумму 1 453 523,90 руб. (реестровый номер контакта 31001040505 19 000005), цель закупки достигнута.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26 апреля 2019 года по делу N А26-1756/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Регион" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-1756/2019
Истец: ООО "Регион"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия