г. Владимир |
|
24 июля 2019 г. |
Дело N А43-14647/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.07.2019.
Постановление в полном объеме изготовлено 24.07.2019.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СкайТЕК Медиа" (ОГРН 5177746036738, ИНН 7731385944) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.05.2019 по делу N А43-14647/2019, принятое судьей Вершининой Е.И. по заявлению Управления Министерства внутренних дел по городу Нижнему Новгороду о привлечении общества с ограниченной ответственностью "СкайТЕК Медиа" к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В Управление Министерства внутренних дел по г. Нижнему Новгороду (далее по тексту - Управление) поступило обращение муниципального казенного учреждения "Городской центр градостроительства и архитектуры" по факту установки и эксплуатации рекламной конструкции по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Веденяпина, д.17, без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию.
По факту выявленных нарушений Управлением вынесено определение от 04.12.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Усмотрев в действиях общества с ограниченной ответственностью "СкайТЕК Медиа" (далее по тексту - Общество) признаки состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление 28.03.2019 составило в отношении него протокол об административном правонарушении 52 БЗ N 311338.
Поскольку в силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственны судьям арбитражных судов, Управление обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Решением от 20.05.2019 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неправильное применение норм материального и процессуального права.
Указывает, что не является собственником рекламной конструкции, поскольку на рынке наружной рекламы действует как посредник между рекламодателем и рекламораспространителями.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Статья 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, для юридических лиц в виде наложения штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции (часть 9 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В этом случае рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Из материалов дела следует, что Обществом по адресу: г. Нижний Новгород, с 23.07.2018 эксплуатируется рекламная конструкция, с размещенной рекламой "Тинькофф банк".
Разрешения на установку указанной рекламной конструкции у Общества не имеется.
Согласно материалам дела, 23.10.2017 между обществом (Агентство) и АО "Тинькофф Банк" (Клиент) заключен Договор N 01/10/2017.
В силу пункта 2.1.1 указанного договора Общество приняло на себя обязательство по оказанию услуг по производству и/или размещению рекламных материалов в средствах массовой информации (а также на любое иное распространение рекламной информации любыми иными законными способами), в том числе производство и/или размещение спонсорских рекламных материалов.
Согласно пунктам 2.1.2, 2.2 договора Агентство обязано: оказывать услуги, сопровождающие проведение рекламных кампаний Клиента, перечисленные в пункте 3.1.2 настоящего договора; Агентство при исполнении обязательств по настоящему Договору вправе выполнять свои обязательства самостоятельно либо привлекать третьих лиц, оставаясь ответственным перед Клиентом за действия/бездействия таких третьих лиц как за свои собственные. Расчеты с такими третьими лицами Агентство осуществляет самостоятельно.
Пунктом 1.1 Дополнительного соглашения N 7 от 19.02.2018 к указанному договору установлено, что Агентство обязуется выполнять работы/оказывать услуги по изготовлению, доставке, монтажу/демонтажу и размещению рекламно-информационных материалов (далее -РИМ) Клиента на наружных рекламных конструкциях, в том числе выраженных в форме любых текстовых, графических, звуковых, аудиоматериалов, видеоматериалов, иллюстраций, рекламных роликов на технических средствах стабильного территориального размещения, в соответствии с условиями, согласованными сторонами в Приложениях к настоящему Дополнительному соглашению, а Клиент обязуется оплачивать работы/услуги на условиях, согласованных сторонами.
Согласно пункту 4.2 указанного Дополнительного соглашения в течение размещения РИМ Клиента Агентство оказывает услуги по техническому обслуживанию размещенных РИМ и рекламных поверхностей с целью поддержания их в состоянии функциональной пригодности, включающих в себя: проведение контрольных проверок состояния размещения РИМ не менее 2 раз в неделю; устранение повреждений РИМ (отслоение, разрывы) в течение 3 календарных дней с момента обнаружения либо по жалобе Клиента, поступившей по электронной почте.
Агентство обеспечивает освещением оборудованные для этого рекламные поверхности, на которых размещается РИМ клиента в темное время суток в соответствии с графиков работы энергоснабжающих организаций (пункт 4.3. дополнительного соглашения от 19.02.2018).
Согласно выписке из Приложения N 4 к указанному договору установлено, что наименованием оказываемой по договору услуги является изготовление и размещение рекламного материала (приведенного макета размером 6/3 м) по адресу г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, около дома 17 Ультравижн, сроки размещения 01.07.2018 - 31.07.2018.
Актом N 108 от 31.07.2018 подтверждается факт исполнения Обществом услуг АО "Тинькофф Банк" по размещению рекламно-информационных материалов на конструкциях наружной рекламы в период с 01.07.2018 по 31.07.2018 в соответствии с согласованной сторонами адресной программой, в том числе, на основании договора N 01/10/2017 от 23.10.2017, дополнительного соглашения N 7 от 19.02.2018.
Согласно платежному поручению N 149367 от 23.08.2018 АО "Тинькофф Банк" осуществлена оплата обществу по счету N 104 от 08.08.2018 за оказание услуг по изготовлению и размещению рекламно-информационных материалов.
Представленным в адрес административного органа ответом на запрос от 06.12.2018 исх.N 31/2998 АО "Тинькофф Банк" подтвердило, что услуги по обеспечению размещения рекламы оказывались Обществом.
Из материалов дела усматривается, что 02.04.2018 Общество заключило договор N 170428/7 возмездного оказания услуг от 02.04.2018 с обществом с ограниченной ответственностью "Медиа Трейд", согласно пункту 1.1 которого, последнее обязуется по заданию Общества оказать услуги, связанные с рекламными кампаниями Заказчика на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации, на средствах наружной рекламы, в кинотеатрах, на транспорте, в сети Интернет, а также в иных видах медиа в соответствии с Приложениями к настоящему Договору.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.3 услуги Исполнителя по настоящему договору включают в себя: разработку медиапланов; организацию и проведение рекламных кампаний в соответствии с медиапланами; иной перечень работ/услуг, который в случае необходимости, указывается в соответствующих приложениях/дополнительных соглашениях к настоящему договору.
Спорная конструкция с периодом размещения с 01.07.2018 по 31.07.2018 отражена в приложении N 7-1 от 28.06.2018 к договору от 02.04.2018.
В свою очередь у общества с ограниченной ответственностью "Медиа Трейд" имеется договор N 12842_MSRO оказания услуг от 18.04.2017 с "Русс Аутдор", согласно пункту 1.1 которого общество с ограниченной ответственностью "Русс Аутдор" (Исполнитель) обязуется оказать услуги по распространению рекламной информации общества с ограниченной ответственностью "Медиа Трейд" (Заказчик, клиентов Заказчика) в форме плакатов (далее - Постеры) на территории Российской Федерации. Демонстрация Постеров осуществляется на демонстрационной поверхности средств наружной рекламы, указанных в соответствующем приложении N 1-N к настоящему договору, где N -порядковый номер приложения.
Согласно пунктам 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 Исполнитель обязан:
- обеспечить монтаж Постеров на рекламных конструкциях не позднее 3 календарного дня с даты начала периода их распространения (периода размещения) и демонтаж Постеров не ранее 2 календарных дней до конца периода распространения (периода размещения);
- обеспечить демонстрацию Постеров, предоставленных Заказчиком, либо клиентом Заказчика по его поручению, по адресу и на условиях, которые предусмотрены в соответствующем Приложении N 1 -N к настоящему договору. Демонстрация Постеров по настоящему Договору может осуществляться на рекламных конструкциях, как со стационарной, так и сменной демонстрационной поверхностью (призмавижн, скроллеры пр.);
- обеспечить, с учетом требований п.2.1.6 настоящего Договора, надлежащее состояние Постеров, демонстрируемых на рекламных конструкциях. Под надлежащим состояние понимается такое состояние Рекламной конструкции и Постера, при котором содержащаяся информация, может восприниматься без существенного искажения.
Выписка из Приложения N 1-235 от 30.06.2018 к указанному договорусвидетельствует, что спорная рекламная конструкция согласована сторонами, сроки размещения 01.07.2018 - 31.07.2018.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в соответствии с заключенным с рекламодателем АО "Тинькофф Банк" договором от 23.10.2017 N 01/10/2017 Общество является рекламораспространителем рекламы Клиента на средствах наружной рекламы.
Соблюдение требований в сфере законодательства о рекламе находилось в пределах контроля Общества, однако доказательств принятия необходимых и своевременных мер для их соблюдения в материалах дела не имеется, что свидетельствует о виновности Общества в совершении вменяемого правонарушения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом первой инстанции не нарушен.
Доводам апелляционной жалобы дана надлежащая правовая оценка в обжалуемом судебном акте, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.05.2019 по делу N А43-14647/2019 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СкайТЕК Медиа" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-14647/2019
Истец: Управление МВД России по г.Н.Новгороду
Ответчик: ООО "СкайТЕК Медиа"