г. Киров |
|
26 июля 2019 г. |
Дело N А31-11132/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2019 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Хоровой Т.В.,
судей Великоредчанина О.Б., Немчаниновой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сметаниной Я.В.,
при участии в судебном заседании:
представителя истца: Арчаковой Е.М., действующей на основании доверенности от 20.03.2019 N 1381,
представителя ответчика: Веневитиной В.А., действующей на основании доверенности от 01.01.2019N 104/19,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью ВТБ Медицинское страхование в лице филиала в Костромской области
на решение Арбитражного суда Костромской области от 24.04.2019 по делу N А31-11132/2018, принятое судом в составе судьи Мосунова Д.А.,
по иску Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница г. Костромы"
(ИНН: 4401006590, ОГРН: 1024400527073)
к обществу с ограниченной ответственностью ВТБ Медицинское Страхование в лице филиала в Костромской области
(ИНН: 7704103750, ОГРН: 1027739815245),
третьи лица: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Костромской области (ИНН: 4401017094, ОГРН: 1024400519330),
Департамент здравоохранения Костромской области,
о взыскании 1 082 247,30 руб.,
установил:
Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница г. Костромы" (далее - Истец, ОГБУЗ ГБ г. Костромы, Больница) обратилось с иском в Арбитражный суд Костромской области к обществу с ограниченной ответственностью ВТБ Медицинское страхование в лице филиала в Костромской области (далее - Ответчик, Общество, страховая медицинская организация) о взыскании 1 082 247,30 руб. долга по договору N 44003/2017 от 30.12.2016 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 24.04.2019 иск удовлетворен.
Общество с принятым решением суда не согласилось и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, настаивая на отсутствии оснований для оплаты спорных услуг, оказанных Больницей при отсутствии у нее соответствующей лицензии.
Поэтому заявитель жалобы считает, что решение от 24.04.2019 подлежит отмене, поскольку при его принятии суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права и неверно оценил фактические обстоятельства дела.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором против доводов Общества возражает, просит решение суда оставить без изменения.
Департамент здравоохранения Костромской области в отзыве на апелляционную жалобу против изложенных в ней доводов возражает, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Подробно позиции сторон и третьего лица изложены в апелляционной жалобе и отзывах на апелляционную жалобу.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Костромской области отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Третьи лица явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда 25.07.2019 не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц.
В судебном заседании апелляционного суда 25.07.2019 представители сторон настаивали на своих позициях по рассматриваемому спору.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области от 24.04.2019 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, полагая, что отказ в оплате реально оказанной медицинской помощи является неправомерным, Больница обратилась с соответствующим иском в суд.
Арбитражный суд Костромской области, руководствуясь статьям 307, 309, 310, 408, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральными законами "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (далее - Закон N 323-ФЗ) и от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), Постановлением Администрации Костромской области от 29.12.2016 N 535-а, приказом Департаментам здравоохранения Костромской области от 16.01.2017 N 19 "Об утверждении коечной сети государственных медицинских организаций Костромской области", Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (утвержден Приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230, далее - Порядок N 230), Постановлением Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"), Правилами обязательного медицинского страхования (утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.11 N 158н, далее - Правила N 158н), Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 31.05.2011 N 145, требования Истца признал обоснованными.
Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзывов на жалобу, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений.
На основании части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу требований статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно пункту 2 статьи 779 ГК РФ правила главы 39 ГК РФ применяются, в том числе, к договорам оказания медицинских услуг.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (статья 781 ГК РФ).
Вместе с тем положения главы 39 ГК РФ необходимо применять с учетом специального законодательства, регулирующего вопросы обязательного медицинского страхования.
Полномочия и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан определяются Законом N 323-ФЗ.
В соответствии со статьей 4 Закона N 323-ФЗ основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; приоритет охраны здоровья детей; доступность и качество медицинской помощи.
В силу частей 4 и 5 статьи 10 Закона N 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускается (часть 2 статьи 11 Закона N 323-ФЗ).
На основании статьи 19 Закона N 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе, в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, согласно пункту 3 части 1 статьи 16 названного Федерального закона относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом федеральный законодатель, наделяя органы государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями по разработке, утверждению и реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в связи с этим включая законодательство субъектов Российской Федерации в систему правовых регуляторов в области охраны здоровья, одновременно установил объемы и границы осуществления нормотворческих полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой сфере.
В силу частей 1, 3 статьи 81 Закона N 323-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.
Пунктом 1 статьи 3 Закона N 326-ФЗ установлено, что обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Пунктом 5 статьи 3 Закона N 326-ФЗ определено, что медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Частью 7 статьи 14 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что деятельность в сфере обязательного медицинского страхования осуществляется на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемого между территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организацией, а также договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключаемого между страховой медицинской организацией и медицинской организацией в интересах застрахованных лиц (физических лиц, перечень которых установлен статьей 10 Закона об ОМС).
Статьей 20 Закона N 326-ФЗ закреплено право медицинских организаций на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, медицинская организация как участник обязательного медицинского страхования участвует в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона N 326-ФЗ для заключения договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация должна быть включена в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования.
Во исполнение названного договора медицинские организации оказывают застрахованным лицам медицинскую помощь тех видов, которые установлены базовой и территориальной программами обязательного медицинского страхования.
В соответствии со статьей 3 Закона N 326-ФЗ страховой случай - совершившееся событие (заболевание, травма, иное состояние здоровья застрахованного лица, профилактические мероприятия), при наступлении которого застрахованному лицу предоставляется страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию.
Страховая медицинская организация производит оплату медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, по тарифам на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Правилами обязательного медицинского страхования (часть 7 статьи 15, часть 6 статьи 39 Закона N 326-ФЗ), в частности, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Указанные меры позволяют реализовать право застрахованных лиц на бесплатное получение медицинской помощи (статьи 37 Закона N 326-ФЗ).
На основании части 5 статьи 15 Закона N 326-ФЗ медицинская организация не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, что представляет собой гарантию своевременного оказания бесплатной медицинской помощи; возможность оказания бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования не ставится в зависимость от запланированного общего объема таких услуг и превышения распределенного объема предоставления медицинской помощи.
Пунктом 112 Правил N 158н определено, что страховая медицинская организация направляет средства на оплату медицинской помощи в медицинские организации в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключаемым с медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы, и которым решением Комиссии установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащей оплате за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии со способами оплаты медицинской помощи, установленными территориальной программой, а также средства для выплаты вознаграждения медицинской организации за выполнение целевых значений доступности и качества медицинской помощи.
Постановлением Администрации Костромской области от 29.12.2016 N 535-а утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Территориальной программой установлен перечень медицинских организаций, участвующих в ее реализации, в число которых входит ОГБУЗ "Городская больница г. Костромы".
Пунктом 16 Территориальной программы государственных гарантий установлены заболевания и состояния, при которых гражданам оказывается бесплатная медицинская помощь. К числу таких заболеваний и состояний, относятся, в том числе, и ожоговые травмы, лечение которых должно быть организовано на территории Костромской области.
С целью реализации Постановления администрации Костромской области от 29.12.2016 N 535-а "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" для организации оказания бесплатной медицинской помощи застрахованным лицам на территории Костромской области Департаментом здравоохранения Костромской области издан Приказ от 16.01.2017 N 19 "Об утверждении коечной сети государственных медицинских организаций Костромской области", согласно Приложению N 3 к которому в круглосуточном стационаре Больницы выделено 18 ожоговых коек (16 взрослых, 2 детских).
Данным Приказом определено, что на территории Костромской области при получении ожоговых травм застрахованные лица будут получать бесплатную медицинскую помощь в ОГБУЗ "Городская больница г. Костромы".
Таким образом, Истец входит в перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в рамках указанной программы.
Тарифы оплаты оказанной медицинской помощи застрахованным лицам установлены тарифным соглашением о реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Костромской области на 2017 год.
Из материалов дела усматривается, что Больница в 2017 оказала медицинские услуги на общую сумму 1 082 247,30 руб. (расчет данной суммы долга Обществом не оспорен) лицам, застрахованным страховой медицинской организацией, в связи с заболеваниями, при наступлении которых застрахованным лицам предоставляется страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию, что подтверждается счетами, протоколами медико-экономического контроля и не оспаривается Ответчиком.
Доказательства нарушения Истцом обязательств по договору, неоказания, несвоевременного оказания либо оказания медицинской помощи ненадлежащего качества, а равно включения в счет на оплату медицинских услуг, не входящих в программу обязательного медицинского страхования и применения Больницей ненадлежащих тарифов, Ответчиком, вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ, в материалы дела не представлено.
Довод заявителя жалобы о том, что Больница не обжаловала решение ТФОМС Костромской области от 06.04.2018, подлежит отклонению.
В силу статей 11, 12 ГК РФ и статьи 4 АПК РФ выбор способа защиты нарушенного или оспоренного права принадлежит истцу.
При этом избранный способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.
Согласно требованиям части 2 статьи 65, части 1 статьи 168 АПК РФ арбитражный суд первой инстанции устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств и подлежащих применению норм материального права.
Как уже было указано выше, положениями Закона N 326-ФЗ определено право медицинской организации на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. При неправомерности действий Ответчика (неоплате оказанных услуг), кредитор имеет право требовать возмещения оплаты оказанных услуг, что приведет к восстановлению его нарушенного права.
Как указал Президиум ВАС РФ в пункт 4 Информационного письма от 31.05.2011 N 145, тот факт, что ненормативный правовой акт не был признан в судебном порядке недействительным, а решение или действия (бездействие) государственного органа незаконными, сам по себе не является основанием для отказа в иске о возмещении вреда, причиненного таким актом, решением или действиями (бездействием).
Таким образом, отсутствие обращения Больницы с заявлением об обжаловании решения ТФОМС Костромской области не может являться препятствием для реализации Истцом права требовать оплаты оказанных им услуг.
При рассмотрении доводов АО ВТБ МС об отсутствии оснований для оплаты спорной суммы, каковым Общество считает отсутствие у Больницы лицензии на соответствующий вид деятельности, апелляционный суд учитывает следующее.
Медицинская деятельность в соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Порядок лицензирования медицинской деятельности определен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона N 326-ФЗ для осуществления деятельности в сфере ОМС медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять указанный вид деятельности.
Порядок предоставления Уведомления и его рассмотрения территориальным фондом установлен разделом VI Правил N 158н.
Медицинскими организациями направляется уведомление в территориальный фонд по форме согласно приложению N 7 к методическим указаниям по предоставлению информации в сфере ОМС от 30.12.2011.
К уведомлению прикладывается необходимый перечень документов, в том числе лицензия на осуществление медицинской деятельности (пункт 8 уведомления), виды медицинской помощи оказываемой в рамках территориальной программы ОМС в соответствии с лицензией на осуществление медицинской помощи (пункт 9 уведомления), а также предложения о планируемых к выполнению объемах медицинской помощи на плановый год по видам и условиям в разрезе профилей (пункт 14 уведомления).
Из материалов дела следует, что ТФОМС Костромской области информационными письмами от 20.07.2016 N 3443 и от 24.07.2016 N 3021 в адрес Истца направлял запрос о предоставлении уведомления с приложением необходимых документов для включения медицинской организации в программу ОМС. Запрошенные документы Истец предоставил в полном объеме.
Кроме того, на территории Костромской области Постановлением Администрации Костромской области от 28.11.2011 N 447-а создана комиссия по разработке территориальной программы ОМС, в состав которой входят, в том числе, представители Департамента здравоохранения Костромской области, представитель Ответчика, ТФОМС Костромской области, ОГБУЗ "Городская больница г. Костромы".
Комиссия в своей деятельности руководствуется Положением о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, (Приложение N 1 к Правилам N158н).
Согласно Протоколу заседания N 1 от 18.01.2017 Комиссией единогласно приняты решения:
- при распределении объемов оказания медицинской помощи по профилям на 2017 год руководствоваться приказом Департамента здравоохранения Костромской области от 16.01.2017 N 19 "Об утверждении коечной сети государственных медицинских организаций Костромской области" (раздел IV Протокола N 1 от 18.01.2017);
- об утверждении и введение в действие с 01.01.2017 Тарифного соглашения о реализации территориальной программы ОМС на 2017 год (раздел XVI Протокола N 1 от 18.01.2017).
Таким образом, решением Комиссии был определен для Больницы годовой объем (количество застрахованных лиц), которым будет оказана бесплатная медицинская помощь по профилю хирургия (комбустиология) в рамках системы ОМС, оплата за лечение которых будет производиться на основании тарифов, утвержденных Тарифным соглашением от 18.01.2017.
В спорный период, несмотря на отсутствие лицензии, решениями Комиссии для Больницы регулярно устанавливались плановые объемы оказания медицинской помощи по профилю хирургия (комбустиология) и доводились тарифы на оплату медицинской помощи.
При этом Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю хирургия (комбустиология) на федеральном и региональном уровне в спорный период отсутствовал.
Ответчик, несмотря на отсутствие у Больницы лицензии по указанному профилю, регулярно подписывал дополнительные соглашения к договору от 30.12.2016 N 44003/2017 на оказание и оплату медицинской помощи.
Таким образом, обладая информацией об отсутствии у Больницы лицензии по профилю хирургия (комбустиология), Общество, участвуя в Комиссии, согласовывало объемы и тарифы по данному профилю, согласно которым Ответчик брал на себя обязательства по оплате оказанной медицинской помощи в соответствии с принятыми объемами и тарифами, а также продолжал направлять застрахованных лиц, получивших ожоговые травмы, для лечения в ОГБУЗ "Городская больница г. Костромы"; информация о неправомерности действий Истца в части оказания медицинской помощи в условиях отсутствия лицензии, до застрахованных лиц не доводилась.
В январе, феврале, ноябре, декабре 2017 (при отсутствии лицензии по профилю хирургия (комбустиология)) Общество оплачивало оказанную медицинскую помощь по указанному профилю; никаких штрафных санкций к страховой медицинской организации Территориальный Фонд не применял.
Факт наличия у Больницы в период, предшествовавший оформлению лицензии, квалифицированного персонала для медицинской помощи и обязанности у Истца оказать соответствующую медицинскую помощь гражданам, обратившимся за такой помощью в том числе, в экстренной форме, Общество не оспорило.
Рассмотрев жалобу Общества, апелляционный суд принимает во внимание, что фактически жалоба построена на цитировании норм права и на изложении обстоятельств, трактуемых Ответчиком в свою пользу, которые, по мнению заявителя жалобы, подтверждают его позицию по делу, что в отсутствие доказательств и доводов, опровергающих выводы, сделанные судом первой инстанции по делу в результате оценки доказательств, представленных в материалы дела, не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Так, например, Ответчик настаивает, что при отсутствии лицензии Больница не имела права оказывать услуги по профилю хирургия (комбустиология), однако действия самого Общества фактически свидетельствуют об обратном.
Кроме того, как пояснил представитель страховой медицинской организации в суде апелляционной инстанции, отказ в оплате оказанной помощи основан также на том, что стоимость услуг по комбустиологии дороже стоимости услуг по лечению ожоговых травм при оказании их в рамках обычной хирургии по травматологии. Однако, отказывая в оплате счетов, предъявленных Больницей Обществу, Ответчик таких оснований для отказа в их оплате не предъявлял Больнице.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии оснований для удовлетворения требований Больницы.
На основании изложенного Второй арбитражный апелляционный суд признает решение Арбитражного суда Ярославской области от 24.04.2019 законным и обоснованным, принятыми при правильном применении норм материального и процессуального права, а также с учетом фактических обстоятельств дела. Оснований для удовлетворения жалобы Общества по изложенным в них доводам у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 24.04.2019 по делу N А31-11132/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью ВТБ Медицинское страхование в лице филиала в Костромской области (ИНН: 7704103750, ОГРН: 1027739815245) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Т.В. Хорова |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-11132/2018
Истец: ОГБУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА Г.КОСТРОМЫ"
Ответчик: АО ВТБ Медицинское страхование в лице филиала АО ВТБ Медицинское страхование в КО
Третье лицо: Департамент здравоохранения Костромской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Костромской области