город Ростов-на-Дону |
|
26 июля 2019 г. |
дело N А53-2232/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Южному и Северо-Кавказскому Федеральным округам
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.05.2019 по делу N А53-2232/2019 (судья Андрианова Ю.Ю.),
по заявлению муниципального бюджетного учреждения "Служба охраны окружающей среды" городского округа - город Волжский Волгоградской области (ИНН 3435901461, ОГРН 1023402020311)
к Департаменту Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Южному и Северо-Кавказскому Федеральным округам (ИНН 6167019112, ОГРН 1026104150951)
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное бюджетное учреждение "Служба охраны окружающей среды" городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - заявитель, учреждение, МБУ "СООС") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Департаменту Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Южному и Северо-Кавказскому Федеральным округам (далее - заинтересованное лицо, департамент, административный орган) о признании незаконным предписания от 17.08.2018 N 16.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 08.05.2019 заявленные требования удовлетворены. Предписание Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Южному и Северо-Кавказскому Федеральным округам от 17.08.2018 N 16 признано недействительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Южному и Северо-Кавказскому Федеральным округам обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе департамент просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" место осуществления деятельности, подлежащей лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Таким образом, из данного определения следует, что место осуществления деятельности это: объект (помещение, здание, сооружение, иной объект) - в рассматриваемом случае это павильон стационарного поста наблюдения за состоянием атмосферного воздуха; который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении - МБУ "СООС" выдана лицензия на определение уровня загрязнения атмосферного воздуха, в павильоне ПНЗ расположен измерительный комплекс "СКАТ", который используется при определении уровня загрязнения атмосферного воздуха; соответствует лицензионным требованиям (п. 5 "Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии...", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216) - наличие у лицензиата зданий и (или) помещений (павильон стационарного поста наблюдений на праве оперативного управления) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, а также технических средств и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании (измерительный комплекс "СКАТ" на праве оперативного управления), соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), составляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; объект принадлежит лицензиату на праве собственности или ином законном основании - МБУ "СООС" на законном основании (оперативное управление) использует павильон ПНЗ, в павильоне расположен измерительный комплекс "СКАТ", принадлежащий учреждению на праве оперативного управления, сам павильон расположен на земельном участке, переданном учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования; объект имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные - при передаче учреждению имущества муниципалитет в пределах своей компетенции присвоил стационарному посту наблюдений адрес - г. Волжский, пересечение ул. Александрова с ул. Пушкина (ул. Александрова 36а). Кроме того, земельный участок, на котором расположен ПНЗ N 1, имеет номер 34:35:030213:196, земельный участок предоставлен МБУ "СООС" на праве постоянного (бессрочного) пользования под экологический пост наблюдения за состоянием атмосферного воздуха (свидетельство о государственной регистрации права от 29.03.2016 N 34-34/003-34/069/015/2016-347/1). Таким образом, совокупность земельного участка, павильона ПНЗ N1 и установленного в павильоне оборудования, которые принадлежат МБУ "СООС" на законных основаниях, охватывается понятием места осуществления лицензируемого вида деятельности. В рассматриваемом случае местом осуществления деятельности является закрепленный земельный участок с адресом (г. Волжский, пересечение ул. Александрова с ул. Пушкина (Александрова, 36 а) и установленном на нем оборудованием (павильон с измерительным комплексом "СКАТ"), что предполагает внесение его в лицензию в качестве места осуществления деятельности МБУ "СООС". Волжский городской суд в судебном решении исходил из того, что стационарный пост и измерительный комплекс "СКАТ" являются идентичными объектами. Однако измерительный комплекс "СКАТ" является средством измерения (прибором), а стационарный пост является совокупностью земельного участка, установленного на этом земельном участке сооружения и находящегося в данном сооружении средства измерения. Таким средством измерения может быть как комплекс "СКАТ", так и любой другой идентичный прибор. Статья 1 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" определяет стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением как комплекс, включающий в себя земельный участок с установленными на них приборами и оборудованием, предназначенными для определения характеристик окружающей среды, ее загрязнения. Таким образом, прибор (оборудование), такой как комплекс "СКАТ", сам по себе не может считаться стационарным пунктом наблюдений, однако установленный на выделенном земельном участке приобретает соответствующий статус. Наличие в своем составе стационарного поста (ПНЗ) для наблюдения за загрязнением окружающей среды МБУ "СООС" не опровергает. Таким образом, Департамент Росгидромета по ЮФО и СКФО при выдаче МБУ "СООС" предписания действовал в рамках предоставленных полномочий в соответствии с правовыми нормами. При этом права и законные интересы МБУ "СООС" не были нарушены.
В дополнении к апелляционной жалобе департамент указал, что стационарный пост наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха типа "СКАТ" установлен для осуществления наблюдений за состоянием загрязнения атмосферы. В соответствии с руководящим документом "Руководство по контролю загрязнения атмосферы" РД 52.04.86- 89 наблюдения за уровнем загрязнения атмосферы осуществляют на постах (стационарные, подвижные, подфакельные). Постом наблюдения является выбранное место, в данном случае пересечение улиц, на котором размещают павильон или автомобиль, оборудованные соответствующими приборами. Стационарный пост предназначен для обеспечения непрерывной регистрации содержания загрязняющих веществ или регулярного отбора проб воздуха для последующего анализа. Размещение стационарных постов согласовывается с местными органами Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и Министерства здравоохранения СССР. Открытие, закрытие или перенос постов ОГСНКА в течение года производятся в соответствии с порядком, установленным Наставлением гидрометеорологическим станциям и постам. Организации различных министерств и ведомств, проводящих наблюдения за уровнем загрязнения атмосферы, руководствуются требованиями настоящего документа. Регулярные наблюдения на стационарных постах проводятся по одной из четырех программ наблюдений: полной (П), неполной (НП), сокращенной (СС), суточной (С). Наблюдения по указанным программам предназначены, в том числе для получения информации о разовых и среднесуточных концентрациях и выполняются ежедневно путем непрерывной регистрации с помощью автоматических устройств, в данном случае непрерывная регистрация производиться посредством оборудовании типа "СКАТ".
В отзыве на апелляционную жалобу МБУ "СООС" просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, указало, что стационарный пост (инв. номер 1510019) - это измерительный комплекс "СКАТ", расположенный в павильоне ПНЗ N 1 (инв.номер 01010007), являющийся средством измерения. СКАТ представляет собой конструктивно объединенную совокупность технических средств, которые могут быть размещены на стационарных и передвижных постах наблюдения за уровнем загрязнения атмосферы. Постом наблюдения является выбранное место (точка местности), на котором размещают павильон или автомобиль, оборудованные соответствующими приборами, как в случае ПНЗ N 1. Человеческий фактор в работе стационарного поста отсутствует. Обработка полученной с поста информации осуществляется по месту осуществления деятельности, указанной в Лицензии от 08.09.2014 N Р/2014/2642/100/Л: г. Волжский, Волгоградская обл., ул. им. генерала Карбышева, 3а/1. СКАТ предназначен для измерения концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, оборудованный приборами, позволяющими в автоматическом режиме осуществлять непрерывный сбор, обработку и хранение информации, а также передаче данных на удаленный компьютер, расположенный по месту осуществления деятельности, указанной в лицензии от 08.09.2014 N Р/2014/2642/100/Л: г. Волжский, Волгоградская обл., ул. им. генерала Карбышева 3а/1. СКАТ определяет уровень загрязнения атмосферного воздуха, как того требует лицензия (пункт "б") и Положение о лицензировании, работнику лаборатории по месту осуществления деятельности, указанной в лицензии, для необходимо полученные со стационарного поста концентрации воздуха сравнить с ПДК. ПДК - это предельно допустимая концентрация загрязняющего вещества в атмосферном воздухе населенных мест - гигиенический норматив, утверждаемый постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по рекомендации Комиссии по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Минздраве России. В комплект измерительного комплекса СКАТ (инв. номер 1510019), установленного на ПНЗ N1 (инв.номер 01010007) включена вся необходимая техническая документация, в том числе руководство по эксплуатации, методика поверки, свидетельство о поверке, методика выполнения измерений и прочие документы. Станция "СКАТ" внесена в реестр средств измерения Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". Материалы наблюдений по данным стационарного поста, передаются в Единый государственный фонд данных, который представляет собой упорядоченную, постоянно пополняемую совокупность документированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, получаемой в результате деятельности Росгидромета, по месту осуществления деятельности, указанной в лицензии от 08.09.2014 N Р/2014/2642/100/Л: г. Волжский, Волгоградская обл., ул. им. генерала Карбышева 3а/1, сам по себе стационарный пост такими функциями не обладает.
В судебное заседание стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
От МБУ "СООС" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с планом работы департаментом на основании приказа от 23.07.2018 N 91 в период с 01.08.2018 по 17.08.2018 проведена плановая документарная проверка муниципального бюджетного учреждения "Служба охраны окружающей среды" городского округа - город Волжский Волгоградской области.
В ходе проверки административным органом установлено, что в оперативном управлении учреждения находится стационарный пост наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пересечение ул. Александрова с ул. Пушкина (Александрова, 36 а). Постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 14.03.2016 N 1292 учреждению предоставлен земельный участок с кадастровым номером 34:35:030213:196, расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пересечение ул. Александрова с ул. Пушкина в постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельством о государственной регистрации права от 29.03.2016 N 34-34/003-34/069/015/2016-347/1 указанный земельный участок закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования под экологический пост наблюдения за состоянием атмосферного воздуха.
Согласно акту проверки от 17.08.2018 N 16 учреждение сдает материалы наблюдений по данному стационарному посту в Единый государственный фонд данных (ЕГФД), который представляет собой упорядоченную, постоянно пополняемую совокупность документированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, получаемой в результате деятельности Росгидромета.
Проведение работ по определению уровня загрязнения атмосферного воздуха определены п. б) лицензии от 08.09.2014 N Р/2014/2642/100/Л на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).
Лицензией от 08.09.2014 N Р/2014/2642/100/Л определено место осуществления деятельности: 404130, г. Волжский Волгоградской области, ул. им. генерала Карбышева, дом 3а/1.
В местах осуществления деятельности лицензии от 08.09.2014 N Р/2014/2642/100/Л адрес: Волгоградская область, г. Волжский, пересечение ул. Александрова с ул. Пушкина (Александрова, 36 а) не указан.
Таким образом, административный орган пришел к выводу о том, что учреждение проводит работы по месту осуществления деятельности, не указанному в лицензии от 08.09.2014 N Р/2014/2642/100/Л.
По результатам проверки департаментом выдано предписание от 17.08.2018 N 16 о необходимости устранить противоречия в указании адреса осуществления лицензируемой деятельности и адресом, по которому, по мнению административного органа, фактически осуществляется деятельность учреждения.
Полагая предписание незаконным, учреждение оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)).
Предписание административного органа должно содержать четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Следовательно, предметом доказывания по настоящему делу является одновременное несоответствие оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение указанным оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) предписания об устранении выявленных нарушений выдаются юридическому лицу только в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" юридические лица независимо от организационно-правовых форм, а также физические лица осуществляют деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на основе лицензий, выдаваемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации
Положение о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утверждено постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" утверждена типовая форма лицензии, оборотная сторона которой должна включать в себя, в том числе, адреса мест осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, место нахождения организации.
В соответствии с лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на основании части 5 Положения о лицензировании, и предъявляемых к МБУ "СООС", являются:
а) наличие у лицензиата зданий и (или) помещений по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, а также технических средств и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), составляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
б) наличие у лицензиата:
юридического лица - работников, заключивших с ним трудовые договоры для осуществления деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях по должности в соответствии со штатным расписанием, имеющих профессиональное образование в соответствии с требованиями, установленными квалификационными характеристиками по должностям работников гидрометеорологической службы, и стаж работы в области гидрометеорологии и смежных с ней областях не менее 3 лет;
в) передача лицензиатом информации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О гидрометеорологической службе" (для работ и услуг, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2 настоящего Положения);
г) соблюдение лицензиатом условий деятельности, установленных для стационарных и подвижных пунктов наблюдения (для работ и услуг, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Положения).
В акте проверки и справке к нему указывается адрес стационарного поста наблюдения за состоянием атмосферного воздуха (ПНЗ N 1) - Волгоградская область г. Волжский, пересечение ул. Александрова с ул. Пушкина (ул. Александрова, 36а) для непосредственного внесения его в лицензию, как места осуществления лицензионной деятельности.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 443-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
В пункте 1 статьи 2 названного Закона определено, что адрес - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя, в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
На основании свидетельства о государственной регистрации права земельному участку под ПНЗ N 1 присвоен адрес: Волгоградская область, г. Волжский, пересечение ул. Александрова с ул. Пушкина (т.д. 1 л.д.91).
Указание на адрес: Волгоградская область г. Волжский, пересечение ул. Александрова с ул. Пушкина (ул. Александрова, 36а), носит формальный характер в соответствии с договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 09.12.2011 рег. N 162оу (т.д. 2 л.д. 75-80).
Согласно письму комитета земельных ресурсов администрации городского округа - города Волжского Волгоградской области от 26.02.2019 N 13/2736 адрес: Волгоградская область г. Волжский, Александрова, 36а в адресном реестре городского округа не значится, процедура присвоения не проводилась.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Павильон станции СКАТ (инв.номер 01010007) не является объектом недвижимого имущества, что также подтверждается актом обследования объекта от 21.08.2015 Волгоградского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Указание в лицензии Росгидромета ПНЗ N 1 в качестве места осуществления деятельности пересечения улично-дорожной сети без указания присвоенного в установленном законом порядке адресного ориентира является неправомерным.
Следовательно, МБУ "СООС" соблюдены все лицензионные требования и нормы для действующей лицензии от 08.09.2014 N Р/2014/2642/100/Л, ее переоформление по доводам проверки от 17.08.2018 N 16 противоречит лицензионному законодательству в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Более того, заинтересованным лицом в материалы дела представлена копия постановления мирового судьи судебного участка N 64 Волгоградской области от 15.11.2018, которым учреждение привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В рамках указанного дела об административном правонарушении заявитель привлекался к административной ответственности по части 2 статьи 19.20 КоАП РФ именно за те нарушения, которые поименованы в оспариваемом предписании: учреждение проводит работы по месту осуществления деятельности (Волгоградская область, г. Волжский, пересечение ул. Александрова с ул. Пушкина (Александрова, 36 а), не указанному в лицензии от 08.09.2014 N Р/2014/2642/100/Л (404130, г. Волжский Волгоградской области, ул. им. генерала Карбышева, дом 3а/1).
Решением Волжского городского суда Волгоградской области от 15.04.2019 по делу N 12-224/2019 постановление мирового судьи судебного участка N 64 Волгоградской области от 15.11.2018 отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения. Суд общей юрисдикции пришел к выводу о том, что расположение спорного стационарного поста - измерительного комплекса "СКАТ" на пересечении улиц Александрова и Пушкина в г. Волжском не относится к основаниям, с которыми Закон о лицензировании связывает необходимость переоформления лицензии.
В нарушение ч. 1 ст. 65, ч. 4 ст. 200 АПК РФ административный орган не представил суду доказательства соответствия оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого предписания, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого предписания.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел верному к выводу о том, что предписание от 17.08.2018 N 16 не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.05.2019 по делу N А53-2232/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-2232/2019
Истец: МБУ "СЛУЖБА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА- ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛУЖБА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ РОСГИДРОМЕТА ПО ЮФО И СКФО, ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ЮЖНОМУ И СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ