город Томск |
|
30 июля 2019 г. |
Дело N А03-10843/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Киреевой О.Ю., |
судей |
|
Павловой Ю.И., |
|
|
Стасюк Т.Е., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хасанзяновым А.И., с использованием средств аудио и видеозаписи, осуществляет организацию видеоконференц-связи Арбитражный суд Республики Алтай, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай (N 07АП-6247/2019) на решение от 15.05.2019 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-10843/2018 по иску Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай, г. Барнаул Алтайского края (ИНН 2221172516, ОГРН 1092221004040) к федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры", г. Москва (ИНН 7705395248, ОГРН 1027739550156), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства культуры Российской Федерации и Верхне-Обского бассейного водного управления Федерального агентства водных ресурсов, об обязании федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" принять в оперативное управление гидротехническое сооружение (шлюз), пруд, канал, расположенное по адресу: Алтайский край, Курьинский район, МО Сельсовет Колыванский поселок им. 8 марта,
без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛ:
межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявление к федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры", г. Москва и Территориальному управлению федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" по Сибирскому федеральному округу, г. Новосибирск, об обязании федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" согласовать закрепление на праве оперативного управления федеральное имущество в виде гидротехнического сооружения (шлюз), пруд, канал, расположенного по адресу: Алтайский край, Курьинский район, МО Сельсовет Колыванский поселок им. 8 марта за подведомственной организацией - Территориальным управлением федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" по Сибирскому федеральному округу; об обязании Территориального управления федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" по Сибирскому федеральному округу принять в оперативное управление федеральное имущество в виде гидротехнического сооружения (шлюз), пруд, канал, расположенного по адресу: Алтайский край, Курьинский район, МО Сельсовет Колыванский поселок им. 8 марта, путем подписания акта приема-передачи. Данному исковому заявлению был присвоен номер дела - А45-12829/2018.
Определением от 28.05.2018 года Арбитражный суд Новосибирской области на основании ч. 1 ст. 38 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации передал дело N А45-12829/2018 по подсудности в Арбитражный суд Алтайского края.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство культуры Российской Федерации и Верхне-Обское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 15.05.2019 (резолютивная часть объявлена 07.05.2019) в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новое решение по делу об удовлетворении требований Территориального органа в полном объеме, ссылаясь, в том числе на то, что так как данный объект находится в аварийном состоянии, при производстве необходимого ремонта, должны учитываться особенности данного объекта именно как объекта культурного наследия. Для сохранения предмета охранного обязательства необходимо участие специалистов, имеющих необходимую квалификацию в сфере сохранения объектов культурного наследия. Так как деятельность Агентства по сохранению объектов культурного наследия является основополагающей, то соответственно у Агентства имеются специалисты необходимой квалификации для сохранения культурной и исторической ценности спорного объекта при его ремонте и эксплуатации. Отсутствие у Агентства специалистов необходимой квалификации для обслуживания гидротехнического сооружения не является препятствием для обслуживания и сохранения спорного объекта недвижимости. Таким образом, при закреплении за Агентством на праве оперативного управления спорного объекта недвижимости, Агентство может привлечь необходимых специалистов для эксплуатации объекта как гидротехнического сооружения.
От Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) поступил отзыв на апелляционную жалобу, к котором просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, отмечая, что в полномочия Агентства не входит эксплуатация гидротехнических сооружений. Основными целями деятельности Агентства является сохранение и популяризация объектов культурного наследия преимущественно за счет денежных средств, полученных от сдачи объектов в аренду. Нынешнее техническое состояние Объекта не представляет возможным обеспечить его эффективное использование, а кроме того, учитывая то же техническое состояние ГТС, считает крайне недопустимым передачу объекта Агентству, так как ответственность за безопасность ГТС (в том числе обязанность по возмещению ущерба в результате аварии) с момента передачи его Агентству, неоправданно будет возложена на Агентство (ст.ст. 16,17, 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"). Для эффективного и безопасного использования Объекта Агентству будет необходимо произвести капитальный ремонт (решением суда по гражданскому делу N2-769/2017 Октябрьского районного суда г. Барнаула эта обязанность лежит на Управлении Росимущества), кроме того организовать штат сотрудников непосредственно в месте нахождения Объекта для его ежедневного мониторинга и обеспечения сохранности и работоспособности.
От Министерства культуры Российской Федерации поступили письменные пояснения в порядке статьи 81 АПК РФ, в котором просит решение оставить без изменения..
От федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры", от Верхне-Обское БВУ поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
25.07.2019 от Управления поступило заявление от отказе от исковых требований.
Рассмотрев заявление Управления об отказе от иска, суд апелляционной инстанции считает возможным принять отказ от иска.
Заявление об отказе от иска подписано руководителем истца А.И. Сумачаковым, полномочия которого подтверждаются сведениями, размещенными на официальном сайте Налоговой службы.
В соответствии с частью 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу (часть 5 статьи 49 АПК РФ).
Отказ Управления, по мнению апелляционного суда, не противоречит закону, не нарушает права других лиц. Иного судом на момент рассмотрения дела не установлено.
Отказ истца от требований и принятие его арбитражным судом в силу пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ является основанием для прекращения производства по делу.
В связи с принятием судом апелляционной инстанции отказа от иска, решение от 15.05.2019 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-10843/2018 подлежит отмене, производство по делу прекращению.
Руководствуясь статьями 49, 110, пунктом 4 части 1 статьи 150, пунктом 3 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
принять отказ Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай от иска по делу N А03-10843/2018.
Решение от 15.05.2019 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-10843/2018 отменить.
Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
О.Ю. Киреева |
Судьи |
Ю.И. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-10843/2018
Истец: Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай
Ответчик: Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры, ТУ ФГБУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры по Сибирскому Федеральному округу"
Третье лицо: Верхне-Обское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, Министерство культуры РФ, Отдел водных ресурсов по Алтайскому краю Верхне-Обского бассейнового водного управления