г. Пермь |
|
30 июля 2019 г. |
Дело N А60-1377/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гладких Е.О.,
судей Варакса Н.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Багаевой Л.О.,
при участии:
от заявителя - представитель не явился,
от заинтересованного лица, Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу - Винаров А.Н. по доверенности от 21.12.2018,
от заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью "Артель старателей ИЮССКАЯ" - Абрамовский Р.А. по доверенности от 18.06.2019,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, открытого акционерного общества "Еткульзолото",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 14 мая 2019 года по делу N А60-1377/2019,
принятое судьей Маловым А.А.,
по заявлению открытого акционерного общества "Еткульзолото" (ИНН 7424024865, ОГРН 1077424001192)
к Департаменту по недропользованию по Уральскому федеральному округу (ИНН 6671153800, ОГРН 1046604005139), обществу с ограниченной ответственностью "Артель старателей Июсская" (ИНН 1901121193, ОГРН 1141901004189)
о признании незаконными действий в недопуске к участию на аукционе и признании незаконным и отмене приказа об итогах проведенного аукциона,
установил:
открытое акционерное общество "Еткульзолото" (далее - ОАО "Еткульзолото", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту по недропользованию по Уральскому федеральному округу (далее - Уралнедра, Департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий Департамента, выразившихся в недопуске заявителя к участию в аукционе (извещение N 131118/875890/03 на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на Михайловской россыпи в Челябинской области); признании незаконным и отмене Приказа Департамента N 695 от 28.12.2018 "Об итогах аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на Михайловской россыпи в Челябинской области".
Определением суда от 16.02.2019 в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "Артель старателей ИЮССКАЯ" (далее - ООО "Артель старателей Июсская"
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.05.2019 (резолютивная часть решения объявлена 30.04.2019) в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявителем приведены доводы, согласно которым представленные ОАО "Еткульзолото" документы, включая заявку, сведения о заявителе, заявочные материалы, опись прилагаемых документов, в полной мере соответствуют требованиям аукционной документации и положениям действующего законодательства. Вывод о недопуске заявителя к участию в аукционе сделан Департаментом в отсутствие каких-либо законных оснований, чем нарушены положения частей 1, 3 статьи 14 Закона о недрах, пунктов 18-21 Административного регламента. В нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции в результате незаконных действий Департамента заявитель был ограничен в осуществлении реализации принадлежащих ему прав на участие в аукционе на право пользования недрами, что повлекло за собой допуск к участию в аукционе двух аффилированных юридических лиц (ООО "Артель старателей Июсская" и ООО "Сисим", что подтверждается открытыми сведениями ЕГРЮЛ, справочными правовыми системами), привело к занижению стоимости прав пользования месторождением (победителем аукциона сделан 1 шаг, вторым участником не сделано ни одного шага).
Заинтересованное лицо, Департамент, представило отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителя для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направил, что на основании части 2 статьи 200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании представители заинтересованных лиц возражали в удовлетворении апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 13.11.2018 Департаментом издан приказ N 537 и опубликовано извещение о проведении торгов N 131118/0875890/03, в форме проведения открытого аукциона на право пользования участком недр - Михайловская россыпь (Челябинская область, Пластовский муниципальный район, 15 км от города Пласта).
Приказ о проведении аукциона, порядок и условия проведения торгов, порядок приема заявок и прилагаемых к ним документов опубликованы в установленном порядке на сайте http://torgi.gov.ru; опубликованы: текст Приказа N 573 от 13.11.2018, Приложения N 1 "Порядок и условия проведения аукциона".
14.12.2018 ОАО "Еткульзолото" подало заявку на участие в торгах со сведениями о заявителе и описью прилагаемых документов. Дополнительно с заявкой переданы документы на электронном носителе (диск), входящий номер заявки N 3133, время принятия 15-34 (время местное).
26.12.2018 по электронной почте ОАО "Еткульзолото" получено письмо N 2170 от 24.12.2018 о недопуске заявителя к участию в аукционе.
В качестве оснований недопуска ОАО "Еткульзолото" к участию в аукционе в письме указано:
- заявка подана с нарушением установленных требований; часть документов оформлены с нарушением требований Порядка и условий проведения аукциона (документы заверены не уполномоченным лицом);
- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ (не представлены доказательства наличия необходимых финансовых средств). Протокол о подведении итогов вскрытия конвертов, а также протокол об отказе в приеме заявки в адрес заявителя не направлялся.
Согласно представленной информации о результатах торгов, на участие в аукционе поданы заявки ООО "Кристалл", ООО "Артель старателей "Июсская", ООО "Миасский прииск", ОАО "Еткульзолото", ООО "Сисим".
Победителем является ООО "Артель старателей "Июсская".
28.12.2018 Департаментом принят Приказ N 695 "Об утверждении результатов торгов".
Заявитель, считая незаконными действия в недопуске его к участию в аукционе и приказ об итогах аукциона, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, проверив правильность применения судом первой инстанции норм права, апелляционный суд не усматривает оснований отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующего.
Из системного толкования части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки (часть 9 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;
з) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона), в случае, если заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом установлено требование об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе. Указанные документы не представляются государственными, муниципальными учреждениями;
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 5 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ).
Частью 2 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно частям 4 - 8 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (часть 4). Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (часть 5). В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся (часть 6). На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия (часть 7). Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 8).
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Порядок и условия проведения аукциона по предоставлению права пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на Михайловской россыпи в Челябинской области разработаны в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" и Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом Минприроды России от 22.12.2017 N 698 (далее Административный регламент).
Пунктами 18-21 Административного регламента, пунктами 2.1. - 2.2. и 2.5
Порядка и условий проведения аукциона по Михайловской россыпи заявители для участия в аукционе должны представить:
- заявку на участие в аукционе установленного образца;
- копии учредительных документов, заверенные печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица - для юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии) и подписанную лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридического лица) или уполномоченным лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- перечень лиц, входящих в одну группу - для юридического лица, для акционерного общества (помимо перечня лиц, входящих в одну группу) - выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;
- решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами;
- данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ;
- копия бухгалтерского баланса заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий году подаче заявки, с отметкой налогового органа о его принятии или с приложением квитанции о приеме бухгалтерской (финансовой) отчетности налоговым органом (в случае направления бухгалтерской отчетности в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи);
- справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя;
- договоры (копии договоров) займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств);
- данные о квалифицированных специалистах и технических средствах, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр;
- перечень собственных квалифицированных специалистов, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение
отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);
- перечень собственных технических средств и оборудования, а также технических средств и оборудования юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);
- копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);
- справку с описанием технологии проведения работ, которые будут проводиться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя.
Документы должны быть представлены в одном экземпляре на бумажном носителе с приложением копий всех документов в электронной форме на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель).
Состав и наименование копий документов в электронной форме на электронном носителе должно соответствовать описи документов, прилагаемых к заявке.
Опись, прилагаемая к заявке и оформленная на бумажном носителе, должна быть также представлена на электронном носителе в формате Microsoft Office Word.
Копии документов заверяются печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица заявителя.
Справки и документы, оформленные заявителем, подписываются лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности, или уполномоченным на то лицом, прошиваются и заверяются печатью заявителя (при наличии).
Документы, составленные на иностранном языке, принимаются с их заверенным переводом на русский язык.
Пунктом 22 Административного регламента, пунктом 2.3. Порядка и условий проведения аукциона определены документы, необходимые для оказания услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и, могут быть представлены заявителями.
В соответствии с пунктом 76 Административного регламента, пунктом 4.1. Порядка и условий проведения аукциона Аукционная комиссия в течение 15 рабочих дней с даты поступления комплекта документов в аукционную комиссию осуществляет рассмотрение заявочных материалов с целью проверки финансовых, кадровых и технических возможностей заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному и размещенному на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недрами и требованиям, установленным Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденным приказом Минприроды России от 22.12.2017 N 698.
По результатам рассмотрения заявки ОАО "Еткульзолото" (протокол заседания аукционной комиссии от 24.12.2018) аукционной комиссией установлено следующее.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, представленные ОАО "Еткульзолото" документы не соответствовали пункту 25 Порядка и условиям проведения аукциона, а именно:
- представленные в электронном виде материалы: состав и наименование копий документов в электронной форме на электронном носителе, не соответствует описи документов, прилагаемых к заявке (отсутствуют учредительные документы, бухгалтерский баланс, аудиторское заключение);
- часть документов заявителя, в том числе данные о квалифицированных специалистах, оформлены с нарушением требований, предусмотренных Порядком и условиями проведения аукциона (документы заверены неуполномоченными лицами и отсутствуют доверенности (копии доверенностей).
По мнению заявителя, финансовые возможности ОАО "Еткульзолото" подтверждены собственными средствами в достаточном количестве для участия в аукционе на право пользования недрами: общество обладает собственными основными средствами на сумму свыше 5,0 млн. рублей.
Между тем из представленных заявителем документов, по состоянию на 01.12.2018 наличие денежных средств на расчетном счете ОАО "Еткульзолото" в ПАО "Сбербанк" - 14 027,97 руб., по состоянию на 30.11.2018 наличие денежных средств на расчетном счете ОАО "Еткульзолото" в АО "Газпромбанк" - 217 465,80 руб.
Согласно представленным материалам пользование недрами участка Михайловской россыпи предполагается осуществлять подрядными организациями. Сведения о собственных технических средствах, необходимых для освоения участка Михайловской россыпи, заявитель не представил.
При таких обстоятельствах является правильным вывод суда первой инстанции о том, что имеющиеся у заявителя денежные средства, с учетом необходимости выплаты заработной платы сотрудникам - 69 000 руб. ежемесячно и выполнения работ по заключенным договорам подряда на выполнение геологоразведочных и добычных работ (с 50% предоплатой) на Михайловской россыпи, недостаточны для эффективного и безопасного проведения работ (в связи с отсутствием в договорах подряда стоимости выполнения работ, анализ необходимых финансовых средств оценивается исходя из стоимости аналогичных работ).
По результатам анализа данных бухгалтерского баланса и аудиторского заключения также не возможно сделать вывод о наличии финансовых средств заявителя для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр Михайловской россыпи.
Согласно сведениям о движении денежных средств заявителя (отраженные в справках о движении денежных средств), значительная часть оборотов связана с перемещением денежных средств между счетами ОАО "Еткульзолото".
По результатам бухгалтерской отчетности невозможно сделать вывод о том, что ОАО "Еткульзолото" будет обладать необходимыми финансовыми средствами для эффективного и безопасного проведения работ в будущем.
В соответствии с пунктом 23 Административного регламента, пунктом 4.3. Порядка и условий проведения аукциона, отказ в приеме заявки может последовать в следующих случаях:
- заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недрами;
- заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
- если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
Оценив фактические обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ОАО "Еткульзолото" правомерно отказано в приеме заявки на участие в аукционе с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на Михайловской россыпи в Челябинской области, поскольку заявка подана с нарушением установленных требований (состав и наименование копий документов в электронной форме на электронном носителе не соответствует описи документов прилагаемых к заявке (отсутствует часть документов), часть документов оформлены с нарушением требований Порядка и условий проведения аукциона (документы заверены неуполномоченным лицом)); заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ (не представлены доказательства наличия необходимых финансовых средств).
При таких обстоятельствах оспариваемые действия Департамента, выразившиеся в недопуске ОАО "Еткульзолото" к участию в аукционе, соответствовали требованиям действующего законодательства, следовательно, у суда первой инстанции отсутствовали законные основания для признания незаконным и отмене Приказа Департамента N 695 от 28.12.2018 "Об итогах аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на Михайловской россыпи в Челябинской области".
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства, судом первой инстанции установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены и им дана надлежащая оценка.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы, не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, не опровергают выводов суда первой инстанции, по существу направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Принимая во внимание результаты рассмотрения дела, расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Поскольку доказательства уплаты государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в материалах дела отсутствуют, государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета в размере 1 500 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 мая 2019 года по делу N А60-1377/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Еткульзолото" (ИНН 7424024865, ОГРН 1077424001192) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 (Одной тысячи пятисот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.О. Гладких |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-1377/2019
Истец: ОАО "ЕТКУЛЬЗОЛОТО"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Третье лицо: ООО "Артель старателей ИЮССКАЯ"