г. Тула |
|
29 июля 2019 г. |
Дело N А09-4711/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.07.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.07.2019.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борисовой В.С., при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Зубчатые передачи" (г. Брянск, ИНН 3257052824, ОГРН 1173256004756) - Малахова И.А. (по доверенности от 18.07.2019), от заинтересованного лица - Брянской таможни (г. Брянск, ОГРН 1023202738558, ИНН: 3232000180) - Громенко А.П. (по доверенности от 15.02.2019 N 06-62/104), Бахтина М.И. (по доверенности от 16.04.2019 N 06-62/115), рассмотрев в судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Брянской области, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зубчатые передачи" на решение Арбитражного суда Брянской области от 11.06.2019 по делу N А09-4711/2019 (судья Грахольская И.Э.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Зубчатые передачи" (далее - ООО "Зубчатые передачи", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением об отмене постановления Брянской таможни (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) от 07.05.2019 N 10102000-1630/2019 о привлечении к административной ответственности
Решением Арбитражного суда Брянской области от 11.06.2019 по делу N А09-4711/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением, ООО "Зубчатые передачи" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом судебном акте, не соответствую обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
Заявитель жалобы считает, что судом неправильно определён момент истечения одного года со дня исполнения ранее вынесенного постановления о привлечении ООО "Зубчатые передачи" к административной ответственности. Ранее общество было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7. 13 КоАП РФ в апреле 2018 года, таким образом, считалось подвергнутым наказанию с 24.04.2018 по 24.04.2019. В свою очередь, повторность означает, что лицо привлекалось за совершение первого административного правонарушения, и ему было назначено административное наказание, если при этом не истек один год с момента окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (статья 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Податель жалобы отмечает, что на момент привлечения его к административному наказанию по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ (07.05.2019) срок исполнения ранее принятого постановления о назначении административного наказания истёк в апреле 2019 года, то есть признак повторности в мае 2019 года как квалифицирующий признак уже отсутствовал.
Заявитель поясняет, что квалифицирующий признак повторности связан не с моментом совершения административного правонарушения, а с моментом привлечения юридического лица к административной ответственности. Момент привлечения юридического лица к административной ответственности является процессуальным результатом рассмотрения вопроса о совершённом правонарушении и именно с этого момента начинает течь срок, в течение которого, лицо считается ранее привлечённым за однородное правонарушение.
ООО "Зубчатые передачи" ссылается на наличие малозначительности совершенного правонарушения.
Апеллянт также просит учесть, что явного пренебрежительного отношения к исполнению своих обязанностей в сфере таможенного законодательства общество не проявляло, о чём свидетельствует срок пропуска подачи соответствующих документов всего на 1 день. Малозначительность совершённого правонарушения усматривается не только из незначительных материальных последствий правонарушения и охраняемых законом интересов, но и ещё из поведения, ожидаемого от лица, привлекаемого к административной ответственности. Признаков игнорирования требований закона о предоставлении информации в действиях заявителя не усматривается.
Таможенный орган в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее доводов, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали вои позиции по делу.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, 11.04.2019 ООО "Зубчатые передачи" представило в таможенный орган посредством информационно-коммуникационной сети "Интернет" заверенную с помощью электронно-цифровой подписи статистическую форму учета перемещения товаров, вывезенных из Российской Федерации в Республику Беларусь в марте 2019 года N ЕD 20190411144451344.
Данная форма зарегистрирована на сайте ФТС под регистрационным номером 10102000/110419/С387121.
Согласно представленных обществом документов, ООО "Зубчатые передачи" в адрес получателя ООО "Редукторные механизмы" (Республика Беларусь) в марте 2019 года был отгружен товар - двигатели переменного тока.
Срок представление статистической формы учета перемещения товаров, вывезенных ООО "Зубчатые передачи" из Российской Федерации в Республику Беларусь за март 2019 года посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10.04.2019.
Поскольку заявителем нарушен указанный срок, фактически статистическая форма за март 2019 года представлена обществом 11.04.2019, данные обстоятельства послужили основанием для вынесения Брянской таможней постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 07.05.2019 N 10102000-1630/2019, которым ООО "Зубчатые передачи" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Полагая, что постановление Брянской таможни от 07.05.2019 N 10102000-1630/2019 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Зубчатые передачи" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В части 7 статьи 210 АПК РФ указано, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу положений части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Объективную сторону административного правонарушения составляет противоправное деяние, выраженное в несвоевременном представлении статистической формы учета перемещения товаров в таможенный орган.
Частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ определено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 24 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств-членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств-членов Евразийского экономического союза".
Пунктом 2 части 2 статьи 254, частью 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме, и иных источниках информации.
Обязанность представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров закреплена в статье 278 Закона N 289-ФЗ, согласно части 2 которой российское лицо, заключившее сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств-членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и специальную таможенную статистику.
Из статьи 104 Закона N 311-ФЗ следует, что статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров. Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения (далее - Правила) определены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами- членами Евразийского экономического союза".
Формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения. Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений (пункт 5 Правил).
Из пункта 6 Правил следует, что статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем. Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 10 Правил).
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как установлено судом, факт представления ООО "Зубчатые передачи" статистической формы учета перемещения товаров с нарушением установленного срока предоставления отчетности на 1 день подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что действия ООО "Зубчатые передачи", выразившиеся в нарушении правил по своевременному представлению в таможенный орган статистической формы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что возражая против заявленных требований заявитель по существу не оспаривал факт совершения административного правонарушения, при этом полагал возможным квалифицировать правонарушение как малозначительное, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ. Общество ссылалось на то, что постановление о привлечении к административной ответственности от 07.05.2019 N 10102000-1630/2019 является незаконным и необоснованным, поскольку существенного нарушения охраняемым законом интересов государства совершенными действиями не произошло, экономический ущерб интересам государства, равно как и правам и интересам граждан не произошло.
Представители административного органа возражают против квалификации совершенного обществом правонарушения как малозначительного. Ссылались на факт того, что ООО "Зубчатые передачи" ранее в срок, установленный статьей 4.6 КоАП РФ, привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ (постановление Брянской таможни по делу об АП N 10102000-893/2018, дата вступления в законную силу - 24.04.2018). По мнению представителей таможенного органа, данное обстоятельство исключает возможность применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения.
В обоснование возражений на требования заявителя Брянская таможня ссылалась на диспозицию части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, согласно которой в случае повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, деяние лица, совершившего указанное административное правонарушение, подлежит квалификации по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
При этом из текста заявления и пояснений представителя заявителя, ООО "Зубчатые передачи" следует, что на момент привлечения к административной ответственности оспариваемым постановлением, не являлось субъектом привлечения к ответственности по признаку повторности совершенного правонарушения, так как с момента совершения предыдущего однородного правонарушения и с момента вступления в законную силу ранее принятого постановления N 10102000893/2018 в дату 24.04.2018, до даты принятия решения о повторном привлечении юридического лица к административной ответственности 07.05.2019 прошло более одного года. В связи с чем общество ссылалось на то, что на основании статьи 4.6 КоАП РФ признаки повторности совершения однородного правонарушения в действиях ООО "Зубчатые передачи" отсутствовали.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
Судом установлено, что общество ранее в срок, установленный статьей 4.6 КоАП РФ, было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ (постановление Брянской таможни N 10102000893/2018 дату вступления в законную силу -24.04.2018).
Ввиду того, что на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ и соответственно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба" наказание ООО "Зубчатые передачи" было назначено по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде предупреждения, постановление Брянской таможни было исполнено в день его вступления в законную силу.
В связи с этим, начиная с 24.04.2018 по 24.04.2019, ООО "Зубчатые передачи" считается подвергнутым административному наказанию. Датой совершения административного правонарушения (дело об административном правонарушении N 10102000-1630/2019), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, считается 11.04.2019, то есть день нарушения установленного срока представления отчетности.
Таким образом, общество повторно совершило административное правонарушение до истечения одного года со дня исполнения постановления по делу об АП N 10102000-893/2018.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что таможенный орган правомерно квалифицировал, что действия общества образуют состав административного правонарушения по части 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции отклоняет довод заявителя о том, что на момент привлечения к административной ответственности оспариваемым постановлением, не являлось субъектом привлечения к ответственности по признаку повторности совершенного правонарушения.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из части 2 статьи 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В свою очередь, вступая в таможенные правоотношения, общество должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
При этом у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, имелась возможность в установленные законом сроки представить в Брянскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров, но ООО "Зубчатые передачи" установленная обязанность не исполнена своевременно, что образует субъективную сторону административного правонарушения.
Обществом не оспаривается наличие в его действиях события административного правонарушения.
Судом не установлено обстоятельств, а обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии всех зависящих мер по предупреждению совершения административного правонарушения либо наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, которые не могли быть предвидены и предотвращены при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности. Риск бездействия в данном вопросе лежит исключительно на самом обществе.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества события и состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме уполномоченным лицом, процессуальных нарушений, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, административным органом не допущено.
Лицо, вынесшее оспариваемое постановление, обладает полномочиями на рассмотрение дел об административных правонарушениях по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении процессуальных нарушений допущено не было, порядок привлечения к административной ответственности при вынесении оспариваемого постановления соблюден; срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Таким обозом, процедура производства по делу об административном правонарушении таможенным органом соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, процессуальных нарушений, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
При этом обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Существенных нарушений процессуальных требований при проведении проверки и составлении административного материала не усматривает.
В силу положений статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно материалам дела, обращаясь с заявлением в суд первой инстанции, общество просило признать административное правонарушение малозначительным и применить статьи 2.9 КоАП РФ. При этом заявителем не указано исключительных обстоятельств для признания правонарушения малозначительным. Заявитель ссылался только на отсутствие последствий нарушения, незначительный срок просрочки.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, общество правомерно не освобождено судом первой инстанции от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ по следующим основаниям.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административном правонарушении" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении наказания.
Согласно пункту 18.1 указанного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В свою очередь, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Какие-либо основания, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать его малозначительным с учетом вышеуказанных разъяснений, установлены не были. Иных доказательств, подтверждающих исключительность данного случая, обществом не представлено.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В рассматриваемом случае, как справедливо отметил суд первой инстанции, допущенное обществом правонарушение посягает на установленный в сфере таможенного регулирования порядок таможенного декларирования и контроля вывозимых с территории Российской Федерации товаров. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к возложенным на него обязанностям в названной сфере публичных правоотношений.
Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Однако, общество не заявило доводов, не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
Заявитель, осуществляя коммерческую деятельность на свой риск, должен был знать требования действующего законодательства в сфере таможенного регулирования и безопасности при ввозе товаров в Российскую Федерацию.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае освобождение лица от ответственности противоречило бы требованиям статей 1.2 и 24.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, а также учитывая тот факт, что общество ранее привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ за совершение аналогичных нарушений, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае освобождение лица от ответственности противоречило бы требованиям статей 1.2 и 24.1 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае штраф в размере 50 000 руб. отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для признания вменяемого обществу правонарушения малозначительным.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что общество не было лишено возможности отправить статистическую форму 10.04.2019, в том числе по почте заказным письмом из любого населенном пункта. При этом датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления.
Каких-либо оснований, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающих возможность посчитать его малозначительным с учетом вышеуказанных разъяснений, судом не установлено и материалами дела не подтверждено.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и формальным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для признания указанного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
Данная правовая позиция подтверждается определением Верховного Суда Российской Федерации от 14.03.2018 N 301-АД18-632 по делу N А79-5503/2017.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствуют какие-либо основания, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать его малозначительным с учетом вышеуказанных разъяснений. Иных доказательств, подтверждающих исключительность данного случая, обществом не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для признания незаконным и отмены постановлений таможенного органа, в связи с чем справедливо отказал в удовлетворении заявленных требований.
Субъективное понимание обществом норм о повторном совершении однородного административного правонарушения, а также учитывая вынесенное ранее предупреждение, не является основанием для применения к ООО "Зубчатые передачи" положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности, также как не является основанием признания незаконным постановления о привлечении общества к административной ответственности.
Ссылки общества на иную судебную практику не могут быть приняты во внимание, поскольку при рассмотрении дел об административных правонарушениях судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.
Заявленные в апелляционной жалобе общества доводы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку являлись обоснованием позиции общества по делу, не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств и доказательств, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку.
При рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 11.06.2019 по делу N А09-4711/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зубчатые передачи" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-4711/2019
Истец: ООО "Зубчатые передачи"
Ответчик: Брянская таможня