г. Санкт-Петербург |
|
29 июля 2019 г. |
Дело N А21-577/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Желтянникова В.И., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Смирновой Н. В.,
без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19841/2019) федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на определение Арбитражного суда Калининградской области от 16.04.2019 по делу N А21-577/2019
(судья Залужная Ю.Д.), принятое по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745) в лице ЖЭ(К)О N 1 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ,
заинтересованное лицо: Администрация муниципального образования "Багратионовский городской округ" (ОГРН 1023902213917, ИНН 3915004197) о признании незаконным бездействия, выраженное в неустановлении размера платы за содержание жилого помещения многоквартирных домов в Багратионовском районе Калининградской области, об обязании утвердить размер платы за содержание жилого помещения для специализированного жилищного фонда МО России, расположенного на территории МО "Багратионовский городской округ" Калининградской области,
установил:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице ЖЭ(К)О N 1 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" (далее - Администрация) о признании незаконным бездействия в установлении размера платы за содержание жилого помещения многоквартирных домов в Багратионовском районе Калининградской области, об обязании утвердить размер платы за содержание жилого помещения для специализированного жилищного фонда МО России, расположенного на территории МО "Багратионовский городской округ" Калининградской области.
Определением Арбитражного суда Калининградской области от 16.04.2019 производство по делу прекращено.
В апелляционной жалобе Учреждение просит определение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права.
Податель жалобы указывает, что деятельность по управлению многоквартирными домами является предпринимательской деятельностью в соответствии с ч. 1 ст. 192, ч. 1 ст. 162 ЖК РФ.
Администрация представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит определение суда оставить без изменения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ФБГУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на основании заключенного с Министерством обороны Российской Федерации договора от 29.09.2017 N 3-УЖФ/БФ-2 осуществляет обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества жилищного фонда, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде.
Письмом от 15.11.2018 Учреждение обратилось в Администрацию с заявлением по вопросу утверждения рассчитанного, экономически обоснованного размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме для нанимателей, проживающих по договору найма жилого помещения в специализированном государственном жилом фонде Минобороны России на территории МО "Багратионовский городской округ".
Указав, что ответ на вышеуказанное обращение Администрация не предоставила, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции прекратил производство по делу, сделав вывод о том, что спор не относится к подведомственности арбитражного суда.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно пункту 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Пунктом 3 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В силу части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 2 статьи 27 АПК РФ предусмотрено, что арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных названным Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 3 статьи 198 АПК РФ установлено, что заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Согласно части 1 статьи 1 КАС РФ, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Подпунктом 2 части 2 статьи 1 КАС РФ установлено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со статьей 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
При таких обстоятельствах, предъявленные учреждением требования подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции по правилам КАС РФ.
В нарушение статьи 65 АПК РФ Учреждение не представило доказательств обращения с заявлением об обжаловании бездействия Администрации по нерассмотрению обращения Учреждения от 15.11.2018 в суд общей юрисдикции, а также доказательств того, что судом общей юрисдикции отказано в реализации права Учреждения на судебную защиту по данному требованию.
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что настоящее дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, производство по делу прекращено правомерно.
Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Калининградской области от 16.04.2019 по делу N А21-577/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Жиляева |
Судьи |
В.И. Желтянников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-577/2019
Истец: ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России по Балтийскому Флоту в лице ЖЭКО N 1 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ по БФ
Ответчик: Администрация МО "Багратионовский городской округ"
Третье лицо: ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации