г. Красноярск |
|
31 июля 2019 г. |
Дело N А33-1709/2019 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Юдин Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "01" апреля 2019 года по делу N А33-1709/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства судьёй Кошеваровой Е.А.,
установил:
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800, далее - заявитель, департамент) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 5406553541, ОГРН 1095406039860, далее - ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 18.01.2019 N 7195960008-03.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "01" апреля 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на следующие обстоятельства.
- департамент не является собственником проверяемых объектов транспортной инфраструктуры, поскольку они принадлежат муниципальному образованию г.Красноярск;
- у заявителя отсутствуют соответствующие полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности, так как спорные объекты транспортной инфраструктуры переданы в оперативное управление МКУ "УДИБ";
- суд первой инстанции не проверил наличие установленных законом оснований для проведения внеплановой проверки.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.04.2019 апелляционная жалоба департамента принята к производству.
Определение изготовлено в форме электронного документа, подписано судьей усиленной квалифицированной электронной подписью и размещено в сети Интернет (www.arbitr.ru) в разделе "Картотека арбитражных дел" 23.04.2019.
В установленный судом срок отзыв на апелляционную жалобу от ответчика суду апелляционной инстанции не поступил.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 47, 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба рассмотрена судьей единолично без осуществления протоколирования и без составления резолютивной части постановления.
Лица, участвующие в деле, о принятии апелляционной жалобы к производству извещены надлежащим образом путем размещения информации в Картотеке арбитражных дел на общедоступном сайте в сети интернет: http://kad.arbitr.ru. Суд апелляционной инстанции не усматривает необходимости для вызова сторон в судебное заседание.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.
Согласно оспариваемому постановлению, в период с 24.12.2018 по 26.12.2018 на основании приказа начальника УГАН НОТБ СФО Ространснадзора Рожко Ю.Г. от 19.12.2018 N 135 "Об организации внеплановых выездных проверок объектов транспортной инфраструктуры, задействованных XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 г. в городе Красноярске", изданного в соответствии с распоряжением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 10.12.2018 года NОГ-П12-8779, а также распоряжения начальника УГАН НОТБ СФО Ространснадзора Рожко Ю.Г. от 20.12.2018 N 546-р проведена внеплановая выездная проверка объектов транспортной инфраструктуры департамента, а именно:
- автомобильный путепровод над железной дорогой (ул. Копылова);
- автомобильный мост через реку Енисей (Николаевский мост);
- автомобильный мост через реку Енисей (Коммунальный мост);
- городской мост через реку Енисей (путепровод на острове Отдыха);
- автомобильный мост через Абаканскую протоку;
- автомобильный мост через реку Енисей (Октябрьский мост);
- автомобильный путепровод над железной дорогой (от ул. Калинина до ул. Тотмина) на предмет исполнения обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности, с целью государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности на основании пункта 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказа от 19.12.2018 N 135.
В ходе проверки департаментом административному органу представлены документы, в ходе рассмотрения которых установлено, что в соответствии с:
- распоряжением администрации города Красноярска от 10.07.2015 N 3359-недв в оперативное управление из городской казны объектов инженерной инфраструктуры департаментом, на основании акта приема-передачи N 12 недвижимого имущества городской казны в оперативное управление МКУ "УДИБ" от 25.01.2016 и выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 21.12.2018 NКУВИ-001/2018- 16524748, передано муниципальному казенному учреждению города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - МКУ "УДИБ") сооружение дорожного хозяйства - автомобильный путепровод над железной дорогой (от ул. Калинина до ул. Тотмина);
- распоряжением администрации города Красноярска от 28.07.2017 N 3373-недв в оперативное управление из городской казны объектов инженерной инфраструктуры департаментом, на основании акта N 92 приема-передачи имущества из городской казны в оперативное управление МКУ "УДИБ" от 31.07.2017 и выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 21.12.2018 NNКУВИ-001/2018- 16520087, КУВИ-001/2018-16526783, КУВИ-001/2018-16521282, КУВИ-001/2018-16523824, переданы МКУ "УДИБ" следующие сооружения дорожного хозяйства:
- автомобильный мост через Абаканскую протоку,
- городской мост через реку Енисей (путепровод на острове Отдыха),
- автомобильный мост через реку Енисей (Коммунальный мост),
- автомобильный путепровод над железной дорогой (ул. Копылова).
- распоряжением администрации города Красноярска от 07.09.2018 N 4118-недв в оперативное управление из городской казны объектов инженерной инфраструктуры департаментом на основании акта N 110 приема-передачи имущества из городской казны в оперативное управление МКУ "УДИБ" от 10.09.2018 и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 21.12.2018 NКУВИ-001/2018- 16634834, передано МКУ "УДИБ" сооружение дорожного хозяйства - автомобильный мост через реку Енисей (Октябрьский мост).
На основании приказа Федерального дорожного агентства от 23.03.2015 N 188 "О присвоении категорий объектам транспортной инфраструктуры" объектам транспортной инфраструктуры департамента присвоены категории, которые включены в Реестр категорированных объектов дорожного хозяйства, а именно:
- коммунальный мост через р. Енисей, первая категория (реестровый номер ДХА 0037286);
- городской мост через реку Енисей (путепровод на острове Отдыха) третья категория (реестровый номер ДХА 0037287);
- мост через Абаканскую протоку третья категория (реестровый номер ДХА 0037288).
Согласно столбцу 4 реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства указано, что собственник, а также иной субъект транспортной инфраструктуры, не являющийся собственником; юридический и фактический адрес; наименование - является Муниципальное образование - г. Красноярск, Карла Маркса ул. 73, г. Красноярск, 660049.
В столбце 6 указанно указанного реестра - регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП- 1032402940800 от 05.01.2003.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ОГРН 1032402940800 принадлежит департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска.
Документы, подтверждающие информирование Федерального дорожного агентства о переходе права собственности на объекты транспортной инфраструктуры или переходе права их использования на ином законном основании, направленные департаментом, в ходе проведения внеплановой проверки административному органу не представлено.
По результатам проведенной внеплановой выездной проверки составлен акт проверки от 26.12.2018 N 2018-546, согласно которому административным органом выявлено нарушение, а именно: департамент не проинформировал Федеральное дорожное агентство о переходе права собственности на объекты транспортной инфраструктуры или переходе права их использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объектах транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению установленной категории объектов транспортной инфраструктуры или изменению утвержденного плана объектов транспортной инфраструктуры, что является нарушением подпункта 15 пункта 6
Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Требования по обеспечению транспортной безопасности).
26.12.2018 департаменту вручено предписание от 26.12.2018 ЦС N 2018.06.10-203-ДХ (вх. N 23411-ГИ от 26.12.2018), согласно которому департаменту надлежало устранить выявленные в ходе проверки нарушения в срок до 18.01.2019.
По данному факту заместителем начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СФО Ространснадзора Сурковым В.И.
10.01.2019 в отношении департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска составлен протокол об административном
правонарушении N 7195960008-01.
Постановлением о назначении административного наказания от 18.01.2019 N 7195960008-03 департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска признан виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в 50 000 рублей.
Заявитель, не согласившись с постановлением от 18.01.2019 N 7195960008-03, обратился в арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, апелляционный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что отсутствуют установленные законом основания для проведения внеплановой проверки.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируется нормами Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство РФ состоит из членов Правительства РФ - Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.
Регламентом Правительства РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 N 260, установлено, что решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом. Протокол заседания Правительства оформляется Аппаратом Правительства в течение 24 часов после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании (пункт 43).
С целью организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, а также поручений и указаний Президента РФ Правительству издаются распоряжения Правительства, даются поручения Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Исполнение поручений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или одним из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях, организуется федеральными министрами, руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство, и руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым адресованы поручения (пункт 46).
Из совокупности приведенных норм права следует, что правом давать поручения от имени Правительства РФ наделены Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства, а федеральные министры и руководители органов исполнительной власти наделены полномочиями на организацию исполнения поручения
Правительства РФ.
Из буквального толкования пункта 3 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ следует, что каждое из перечисленных в указанном пункте оснований является самостоятельным основанием проведения внеплановой проверки, необходимости совпадения всех трех оснований для проведения проверки (наличие и поручения Президента Российской Федерации, и поручения Правительства Российской Федерации, и требования прокурора о
проведении внеплановой проверки в рамках надзора) из данного пункта не усматривается.
Как следует из содержания части 4 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, внеплановая проверка проводится, в том числе, в форме выездной проверки в порядке, установленном статьей 12 настоящего Федерального закона.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (часть 1 статьи 12 Закона N 294-ФЗ).
Частью 2 этой же статьи Закона N 294-ФЗ установлено, что выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Статьей 14 Закона N 294-ФЗ определен порядок организации проверки, в соответствии с частью 1 которой установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Судом первой инстанции, верно отмечено, что внеплановая выездная проверка в отношении департамента назначена административным органом во исполнение распоряжения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 10.12.2018 N ОГ-П12-8779 "Об организации внеплановых выездных проверок объектов транспортной инфраструктуры, задействованных XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 г. в городе Красноярске", а также на основании приказа начальника УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от 19.12.2018 N 135 и распоряжения начальника УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от 20.12.2018 N 546-р.
С учетом Положения об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Ространснадзора от 11.08.2014 N АК-806фс, части 1 статьи 28.4, части 1 статьи 23.36, пункта 3 части 1 статьи 22.1, части 1 статьи 22.2 и пункта 4 части 2 статьи 22.2 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен, дело рассмотрено и оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 18.01.2019 N 7195960008-03 вынесено уполномоченным лицом компетентного органа.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 28.5, 29.7, 29.10 КоАП РФ, административным органом соблюдены, права заявителя, установленные КоАП РФ, обеспечены.
Оспариваемое постановление вынесено с соблюдением установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что департамент не является собственником проверяемых объектов транспортной инфраструктуры, поскольку они принадлежат муниципальному образованию г.Красноярск;
В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона вмененного обществу правонарушения выражается в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности.
Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" - объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" - категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 января 2010 N 22 утвержден Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает себя сведения о категорированных ОТИ и ТС, а именно:
- номер по Реестру (далее - реестровый номер);
- дата внесения в Реестр;
- полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или полное наименование транспортного средства;
- собственник, а также иной субъект транспортной инфраструктуры, не являющейся собственником; юридический и фактический адрес; наименование; организационно-правовая
форма; регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП; адрес местонахождения объекта транспортной инфраструктуры;
- основания для внесения в Реестр (категория);
- дата присвоения категории и категория;
- дата и основание пересмотра присвоенной категории и категория;
- дата исключения из Реестра;
- основания для исключения из Реестра.
Согласно пункту 4 в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры заносятся собственник, а также иной субъект транспортной инфраструктуры, не являющейся собственником; юридический и фактический адрес; наименование; организационно-правовая форма; регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП; адрес местонахождения объекта транспортной инфраструктуры.
Статьей 8 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Согласно протоколу от 10.01.2019 N 7195960008-01 и оспариваемому постановлению департаментом допущено следующее нарушение в отношении объектов транспортной инфраструктуры: незамедлительно не проинформировано Федеральное дорожное агентство о переходе права собственности на объекты транспортной инфраструктуры или переходе права их использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объектах транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению установленной категории объектов транспортной инфраструктуры или изменению утвержденного плана объектов транспортной инфраструктуры, что в свою очередь является нарушением подпункта 15 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 N 924.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки административным органом установлено, что в соответствии с:
- распоряжением администрации города Красноярска от 10.07.2015 N 3359-недв в оперативное управление из городской казны объектов инженерной инфраструктуры департаментом, на основании акта приема-передачи N 12 недвижимого имущества городской казны в оперативное управление МКУ "УДИБ" от 25.01.2016 и выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 21.12.2018 N КУВИ-001/2018- 16524748, передано МКУ "УДИБ" сооружение дорожного хозяйства - автомобильный путепровод над железной дорогой (от ул. Калинина до ул. Тотмина);
- распоряжением администрации города Красноярска от 28.07.2017 N 3373-недв в оперативное управление из городской казны объектов инженерной инфраструктуры департаментом, на основании акта N 92 приема-передачи имущества из городской казны в оперативное управление МКУ "УДИБ" от 31.07.2017 и выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 21.12.2018 N N КУВИ-001/2018- 16520087, КУВИ-001/2018-16526783, КУВИ-001/2018-16521282, КУВИ-001/2018-16523824, переданы МКУ "УДИБ" следующие сооружения дорожного хозяйства:
- автомобильный мост через Абаканскую протоку,
- городской мост через реку Енисей (путепровод на острове Отдыха),
- автомобильный мост через реку Енисей (Коммунальный мост),
- автомобильный путепровод над железной дорогой (ул. Копылова);
- распоряжением администрации города Красноярска от 07.09.2018 N 4118-недв в
оперативное управление из городской казны объектов инженерной инфраструктуры департаментом на основании акта N 110 приема-передачи имущества из городской казны в оперативное управление МКУ "УДИБ" от 10.09.2018 и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 21.12.2018 N КУВИ-001/2018- 16634834, передано МКУ "УДИБ" сооружение дорожного хозяйства - автомобильный мост через реку Енисей (Октябрьский мост).
На основании приказа Федерального дорожного агентства от 23.03.2015 N 188 "О присвоении категорий объектам транспортной инфраструктуры" объектам транспортной инфраструктуры департамента присвоены категории, которые включены в Реестр категорированных объектов дорожного хозяйства, а именно:
- коммунальный мост через р. Енисей, первая категория (реестровый номер ДХА 0037286);
- городской мост через реку Енисей (путепровод на острове Отдыха) третья категория (реестровый номер ДХА 0037287);
- мост через Абаканскую протоку третья категория (реестровый номер ДХА 0037288).
Учитывая, что по данным реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (реестровые номера ДХА 0037286, ДХА 0037287, ДХА 0037288) в столбце 4 указан - собственник, а также иной субъект транспортной инфраструктуры, не являющийся собственником; юридический и фактический адрес; наименование - является Муниципальное образование - г. Красноярск, Карла Маркса ул. 73, г. Красноярск, 660049.
При этом в столбце 6 указанно - регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП- 1032402940800 от 05.01.2003.
Исходя из сведений указанных в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ОГРН 1032402940800 принадлежит департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска.
Таким образом, с момента внесения в Реестр ОТИ и присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры, в реестр также вносится информация о субъекте транспортной инфраструктуры.
На основании вышеперечисленного, учитывая положение закрепленное пунктом "в" части 5 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска являлся субъектом транспортной инфраструктуры.
Следовательно, именно заявитель обязан был своевременно проинформировать Федеральное дорожное агентство о переходе прав на объекты транспортной инфраструктуры. Однако, документы, подтверждающие информирование Федерального дорожного агентства о передаче объектов транспортной инфраструктуры в оперативное управление МКУ "УДИБ", направленные департаментом, в ходе проведения внеплановой проверки административному органу не представлено.
С учетом изложенного отсутствие у заявителя соответствующих полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности, не освобождает заявителя от ответственности, поскольку у департамент, как лицо, включенное в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств имеются обязанности по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры несет обязанности по информированию Федерального дорожного агентства о передаче прав на объекты другому лицу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Факт неисполнения вышеприведенных требований по обеспечению транспортной безопасности подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки от 26.12.2018 N 2018-546, протоколом об административном правонарушении от 10.01.2019 N 7195960008-01, предписанием от 26.12.2018 ЦС N 2018.06.10-203 -ДХ, оспариваемым постановлением. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлены.
При указанных обстоятельствах, в действиях заявителя содержатся признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Обстоятельства, указанные заявителем в его заявлении не свидетельствуют об обратном.
Таким образом, материалами дела подтверждается событие вменяемого департаменту административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 16.1 названного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Заявитель не представил ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.
Суд апелляционной инстанции считает, что при наличии у департамента возможности соблюдения положений указанных выше норм законодательства заявитель не принял для этого необходимых мер.
Следовательно, вина департамента в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП, ответчиком установлена и доказана.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлены.
Наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершенное административное правонарушение, ответчиком не установлено.
Оспариваемым постановлением административный штраф назначен заявителю в минимальном размере санкции, установленной частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению, поскольку заявитель не является субъектом малого или среднего предпринимательства.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции в соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно отказал в удовлетворении требования департамента о признании незаконным и отмене постановления управления 18.01.2019 N 7195960008-03 о назначении административного наказания.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
В данном случае судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Следовательно, по данной категории спора государственная пошлина не уплачивается в целом по делу, в том числе при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "01" апреля 2019 года по делу N А33-1709/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Д.В. Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-1709/2019
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта