г. Санкт-Петербург |
|
21 января 2024 г. |
Дело N А56-53730/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: предст. Полунин А.А. -доверенность от 02.09.2022
от заинтересованного лица: предст. Огибалов А.И. - доверенность от 24.07.2023
от третьего лица: не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-35193/2023) акционерного общества "Садово-парковое предприятие "Центральное" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.09.2023 по делу N А56-53730/2023 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению акционерного общества "Садово-парковое предприятие "Центральное"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Инженерика"
об оспаривании решения от 26.04.2023 N Т02-218/23 (в части)
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Садово-парковое предприятие "Центральное" (далее - Заказчик, Предприятие, АО "СПП "Центральное") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление, Санкт-Петербургское УФАС) от 26.04.2023 по жалобе N Т02-218/23 в части пунктов 1, 2, 4.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Инженерика" (далее - Общество, ООО "Инженерика").
Решением суда от 01.09.2023 в удовлетворении заявленных Предприятием требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, АО "СПП "Центральное" направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 01.09.2023 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Предприятием требований. Податель жалобы ссылается на то, что из содержания заявки ООО "Инженерика" следует, что предложенный участником объем работ не соответствует объему работ, указанному в пунктах 3, 4, 5 Технического задания (Приложение N 2 к Извещению N 32312246723), в связи с чем заявка Общества была правомерно отклонена.
В судебном заседании 05.12.2023 представитель Предприятия поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
ООО "Инженерика" извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направило, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 31.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 32312246723 о проведении запроса цен в электронной форме на поставку системы видеонаблюдения с проведением монтажа и пуско-наладочных работ на территории объекта АО "СПП "Центральное" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д. 25, к. 4П, к. 4Б, к. 4 лит. 3, к. 4И, к. 4К.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Согласно итоговому протоколу от 10.04.2023 N 2701809 заявка ООО "Инженерика" была отклонена в связи с несоответствием предлагаемых работ (услуг, товаров) требованиям, установленным Заказчиком в части объема работ и условий их выполнения (отсутствует монтаж волоконно-оптического кабеля, монтаж и настройка видеокамер, видеорегистратора).
ООО "Инженерика" обратилось в Санкт-Петербургское УФАС с жалобой (вх. N 894-ЭП/23 от 12.04.2023) на действия закупочной комиссии Заказчика, в которой податель жалобы ссылался на необоснованное отклонение заявки ООО "Инженерика" от участия в закупке, также Общество ссылалось на несоблюдение Заказчиком предусмотренного частью 15 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ срока подписания договора.
Решением Санкт-Петербургского УФАС от 26.04.2023 по жалобе N Т02-218/23 жалоба ООО "Инженерика" признана обоснованной (пункт 1); в действиях закупочной комиссии Заказчика АО "СПП "Центральное" признано нарушение требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО "Инженерика" от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Извещению (пункт 2); материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений (пункт 4).
Не согласившись с решением Санкт-Петербургского УФАС от 26.04.2023 по жалобе N Т02-218/23, Предприятие обратилось в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения суда первой инстанции от 14.07.2023 в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшим заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
АО "СПП "Центральное" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Согласно части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора
На основании части 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке).
Как следует из материалов дела, 31.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 32312246723 о проведении запроса цен в электронной форме на поставку системы видеонаблюдения с проведением монтажа и пуско-наладочных работ на территории объекта АО "СПП "Центральное" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д. 25, к. 4П, к. 4Б, к. 4 лит. 3, к. 4И, к. 4К (далее - Извещение).
Согласно пункту 3 Извещения предметом договора является - поставка системы видеонаблюдения с проведением монтажа и пуско-наладочных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д.25, к. 4П, к. 4Б, к. 4 лит. 3, к. 4И, к. 4К. Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также описание предмета закупки содержатся в Приложении N 2 к Извещению о проведении запроса цен (далее - Техническое задание).
Согласно пункту 11 Извещения форма заявки участника установлена Приложением N 1 к Извещению о запросе цен (далее - форма Заявки).
Как следует из пункта 2 формы Заявки предложение о цене договора, характеристиках товара изложены в Приложении N 1 к заявке участника. Данное предложение имеет правовой статус оферты и действует до заключения договора по результатам проведения закупки.
В пункте 2 Технического задания приведен перечень оборудования и материалов для монтажа системы видеонаблюдения.
В пункте 3 Технического задания определен объем работ по монтажу системы видеонаблюдения.
В пункте 4 Технического задания определен перечень работы по монтажу и настройки видеокамер, видеорегистратора.
В пункте 5 Технического задания определен перечень работ по пуско-наладке и передаче системы в эксплуатацию Заказчика.
Согласно итоговому протоколу от 10.04.2023 N 2701809 заявка ООО "Инженерика" была отклонена в связи с несоответствием предлагаемых работ (услуг, товаров) требованиям, установленным Заказчиком в части объема работ и условий их выполнения (отсутствует монтаж волоконно-оптического кабеля, монтаж и настройка видеокамер, видеорегистратора).
Заказчик ссылается на то, что участником было представлено предложение с указанием объема работ, отличающегося в сторону его сокращения от объема работ, установленного Техническим заданием Заказчика (без указания работ, указанных в пункте 3, 4, 5 Технического задания).
Вместе с тем, как установлено антимонопольным органом и судом, а также подтверждается материалами дела, заявка ООО "Инженерика" составлена по форме Приложения N 1 к Извещению
В Приложении N 1 к заявке "Предложение о цене договора, описание товара (работ, услуг), условиях исполнения договора" Обществом указано наименование (описание) товара (работ, услуг) - система видеонаблюдения с проведением монтажа и пуско-наладочных работ.
Оборудование и материалы для монтажа системы видеонаблюдения указаны ООО "Инженерика" в заявке в соответствии с требованиями, предусмотренными Техническим заданием.
В Приложении N 1 к заявке в части "Сроки и место выполнения работ (поставки товара, оказания услуг)" ООО "Инженерика" указало поимо работ предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 Технического задания также информацию о том, что исполнитель проводит работы по монтажу системы видеонаблюдения, а также пуско-наладочные работы в соответствии с Техническим заданием на территории объекта Общества по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д.25, к. 4П, к. 4Б, к. 4 лит. 3, к. 4И, к. 4К. Какое-либо иное Техническое задание Общество к своей заявке не приложило, следовательно, согласилось выполнить работы в соответствии с Техническим заданием, являющимся Приложением N 2 к Извещению.
Таким образом, как обоснованно указал антимонопольный орган и суд первой инстанции, в представленных в составе заявке ООО "Инженерика" документов и сведений, не содержится информации о сокращении объема работ, установленных Техническим заданием (Приложение N 2 к Извещению).
Суд первой инстанции также обоснованно указал на то, что согласно форме Заявки (Приложение N 1 к Извещению) в ней не требовалось указания объемов работ, перечисленных в пунктах 3, 4, 5 Технического задания.
Кроме того, в заявке ООО "Инженерика" выразило свое согласие на исполнение условий договора, указанных в извещении и проекте договора.
При таких обстоятельствах Управление пришло к обоснованному выводу о том, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось правовых оснований для отклонения заявки ООО "Инженерика", в связи с чем признало жалобу Общества обоснованной и установило в действиях закупочной комиссии Заказчика АО "СПП "Центральное" нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Предприятием требований о признании недействительным решения Санкт-Петербургского УФАС от 26.04.2023 по жалобе N Т02-218/23 в части пунктов 1, 2, 4.
Судом первой инстанции правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем правовых и фактических оснований для отмены решения суда от 01.09.2023 и удовлетворения апелляционной жалобы Предприятия не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.
Излишне уплаченная государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в размере 1500 руб. подлежит возврату Предприятию из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01 сентября 2023 года по делу N А56-53730/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Садово-парковое предприятие "Центральное" - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Садово-парковое предприятие "Центральное" из федерального бюджета 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе, перечисленной платежным поручением от 28.09.2023 N 2397.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-53730/2023
Истец: АО "САДОВО-ПАРКОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ООО "ИНЖЕНЕРИКА"