г. Пермь |
|
01 августа 2019 г. |
Дело N А71-1276/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 августа 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.
судей Варакса Н.В., Гладких Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.,
при участии:
от заявителя - Акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" в лице Удмуртского филиала АО "ЭнергосбыТ Плюс": Мирзеев Р.Т., паспорт, доверенность от 15.07.2019,
от заинтересованного лица - Администрации муниципального образования "Воткинский район": не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Администрации муниципального образования "Воткинский район"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 апреля 2019 года
по делу N А71-1276/2019,
принятое судьей Мосиной Л.Ф.,
по заявлению Акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" в лице Удмуртского филиала АО "ЭнергосбыТ Плюс"
к Администрации муниципального образования "Воткинский район",
о признании недействительным пункт 3 предписания
установил:
Акционерное общество "ЭнергосбыТ Плюс" в лице Удмуртского филиала АО "ЭнергосбыТ Плюс" (далее АО "ЭнергосбыТ Плюс", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным пункта 3 предписания Администрации муниципального образования "Воткинский район" (далее администрация, ответчик) от 20.12.2018 N 7/06-02.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.04.2019 (резолютивная часть решения объявлена 22.04.2019) заявление удовлетворено. Признан незаконным пункт 3 предписания Администрации муниципального образования "Воткинский район", г. Воткинск от 20.12.2018 N 7/06-02, вынесенного в отношении Акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс". Администрация муниципального образования "Воткинский район" обязана судом устранить нарушение прав и законных интересов Акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс".
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заинтересованным лицом приведены доводы о законности п. 3 оспариваемого предписания; считает, что суд первой инстанции не учел все обстоятельства дела, неверно применил нормы материального права.
Заявитель с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель заявителя позицию, изложенную в отзыве на жалобу, поддержал. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в администрацию поступило обращение гражданина Шипицина И.В. с доводами о неправомерном отключении электроэнергии в жилом помещении по адресу Воткинский район, с. Камское, ул. Молодежная, д. 32, кв. 1.
На основании распоряжения администрации от 16.11.2018 N 642 в связи с поступившим обращением в отношении АО "ЭнергосбыТ Плюс" проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами, связанных с предоставлением коммунальной услуги электроэнергия собственнику жилого помещения.
В ходе проведения проверки установлено, что АО "ЭнергосбыТ Плюс" является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Удмуртской Республики в административных границах Удмуртской Республики на основании пункта 14 и подпункта "б" пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила N 354).
Между АО "ЭнергосбыТ Плюс" и гражданином Шипициным И.В. письменный договор энергоснабжения не заключался. Следовательно, на основании Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 датой заключения договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и Шипициным И.В. считается дата фактического потребления им электрической энергии.
На период 10.08.2011 в жилом помещении Шипицина И.В. был установлен индивидуальный прибор учета электрической энергии - модель СА4-И678 3x20- 50А(5), изготовитель ООО "ЛЭМЗ-Электроника", г. Санкт-Петербург.
С 01.01.2010 по 30.06.2012 потребителем электрической энергии по указанному адресу является Шипицин И.В. По состоянию на 30.06.2012 задолженность потребителя за электроснабжение составил 8 047,98 руб.
01.07.2012 в указанном жилом помещении установлен индивидуальный прибор учета электрической энергии - модель ЦЭ6822, изготовитель ОАО "Концерн Энергомера", г. Ставрополь.
Показания индивидуального прибора учета за июль 2012 года составили - 38764, за июль 2013 - 41600, за июль 2014 года - 43015, ноябрь 2014 года - 43715.
Согласно справке о расчетах жилищно-коммунальных услуг энергоснабжение за период с 01.12.2011 по 31.08.2018, с учетом госпошлины и пени, задолженность Шипицина И.В. за электроснабжение по состоянию на июль 2012 года составил 8 047,98 руб.; по состоянию на декабрь 2012 г. - 14 594,01 руб. За 2012 год оплата за электроснабжение от потребителя не поступала.
С учетом оплаты за электроснабжение в 2013 году (в сентябре - 7 700 руб. и ноябре - 2550,79 руб.) задолженность потребителя по состоянию на декабрь 2013 г. составил 2 890,46 руб. с учетом перерасчета.
За 2014 год оплата за электроснабжение потребителем не производилась, в связи с чем, задолженность по состоянию на декабрь 2014 г. составила 7 019,75 руб.
За 2015 год оплата за электроснабжение потребителем не производилась, в связи с чем, задолженность по состоянию на декабрь 2015 г. составила 3 842,92 руб.
С учетом оплаты за электроснабжение в 2016 году (в августе - 7108,64 руб.) задолженность потребителя по состоянию на август 2016 года составила 7 003,32 руб. На период декабрь 2016 г. на лицевом счете был остаток 249,83 руб.
За 2017 год оплата за электроснабжение потребителем не производилась, в связи с чем, задолженность по состоянию на декабрь 2017 г. составила 4 984,68 руб.
До июня 2018 года оплата за электроснабжение потребителем не производилась, в связи с чем, задолженность по состоянию на июнь 2018 г. составила 8 425,69 руб.
04.04.2018 АО "ЭнергосбыТ Плюс" направило в адрес Шипицина И.В. предупреждение (уведомление) о задолженности за электроснабжение в сумме 6 964,64 руб., с предложением в течение 20 дней со дня доставки данного предупреждения (уведомления) оплатить образовавшуюся задолженность, а в случае неоплаты образовавшейся задолженности в полном объеме в установленный срок и в связи с отсутствием технической возможности ограничения подачи электроэнергии, будет приостановлена подача электрической энергии. Также потребитель был уведомлен о том, что в случае отсутствия возможности погашения имеющейся задолженности единовременным платежом АО "ЭнергосбыТ Плюс" готово рассмотреть возможность предоставления рассрочки платежа. Предупреждение (уведомление) получено Шипициным И.В. 14.04.2018 (л.д.95-96).
В связи с тем, что задолженность за электроснабжение потребителем в установленные в предупреждении сроки не была погашена, на основании заявки АО "ЭнергосбыТ Плюс" от 08.05.2018 N 18-0928 и дополнительного подтверждения на полное ограничение режима потребления электрической энергии 21.05.2018 подача электрической энергии была приостановлена (л.д. 97-99).
В июне 2018 года Шипициным И.В. произведена оплата за электроэнергию в сумме 8799,58 руб., задолженность в июне 2018 г. составил 8425,69 руб.
В связи с оплатой потребителем задолженности 28.06.2018 АО "ЭнергосбыТ Плюс" обратилось к начальнику Воткинской РЭС с заявкой N В18-0928 на возобновление с 28.06.2018 подачи электрической энергии по адресу Воткинский район, с. Камское, ул. Молодежная, д. 32, кв.1 (л.д. 100).
03.07.2018 сетевой организацией Воткинские районные электрические сети была произведена проверка правильности по снятию показаний индивидуального прибора учета в жилом помещении по адресу Воткинский район, с. Камское, ул. Молодежная, д. 32, кв.1, о чем составлен акт от 03.07.2018 (л.д. 101).
В ходе проведения проверки были зафиксированы показания приборов учета Т1-003888, Т2 00117204, по л\с 440242632 произведен расчет, потребителю электрической энергии Шипицыну И.В. выставлен платежный документ за июль 2018 года на сумму 97 949 руб. 77 коп. С учетом имеющихся на л\с 440242632 денежных средств в размере 547 руб. 42 коп. сумма к оплате составила 97 402 руб. 35 коп. (л.д. 102).
Из представленных в материалы дела документов также следует, что по состоянию на 12.09.2018 и 15.10.2018 у Шипицына И.В. имелась задолженность за коммунальную услугу электроснабжение в размере 102 751 руб. 42 коп. и 97 402 руб. 64 коп. соответственно.
АО "ЭнергосбыТ Плюс" в адрес Шипицына И.В. были направлены предупреждения (уведомления): от 12.09.2018 о сумме задолженности в размере 102 751 руб. 42 коп., превышающей сумму двух месячных размеров платы за электрическую энергию, и от 15.10.2018 о сумме задолженности в размере 97 402 руб. 64 коп., превышающей сумму двух месячных размеров платы за электрическую энергию. Данными предупреждениями (уведомлениями) потребителю предлагалось в течение 20 дней со дня доставки предупреждений (уведомлений) оплатить образовавшуюся задолженность, а в случае неоплаты образовавшейся задолженности в полном объеме в установленный срок и в связи с отсутствием технической возможности ограничения подачи электроэнергии, будет приостановлена подача электрической энергии. Также потребитель был уведомлен о том, что в случае отсутствия возможности погашения имеющейся задолженности единовременным платежом АО "ЭнергосбыТ Плюс" готово рассмотреть возможность предоставления рассрочки платежа.Предупреждения (уведомления) получены Шипициным И.В. лично 13.10.2018 и 08.11.2018 (л.д.120, 121).
В связи с тем, что задолженность за электроснабжение потребителем в установленные в предупреждениях сроки не была погашена, на основании заявки АО "ЭнергосбыТ Плюс" от 23.11.2018 N 18-3442 и дополнительного подтверждения на полное ограничение режима потребления электрической энергии 03.12.2018 подача электрической энергии была приостановлена, о чем составлен также акт о введении ограничения режима потребления электрической энергии от 03.12.2018 (л.д. 126-128).
12.12.2018 по заявлению Шипицина И.В. о незаконном отключении электрической энергии в отопительный период Управлением осуществлен выезд по адресу, в ходе которого при визуальном осмотре помещения было установлено, что ранее жилой дом состоял из двух квартир. В результате перепланировки и переустройства произошло объединение квартиры N 1 и квартиры N 2 в одно жилое помещение с одним индивидуальным прибором учета модель ЦЭ6822. В жилом доме установлен газовый котел с электрическим насосом, который служит для отопления жилого дома.
По факту проведения проверка, администрация пришла к выводу о нарушении АО "ЭнергосбыТ Плюс" обязательных требований подп. "в" п. 119 Правил N 354, а именно, о нарушении порядка приостановления или ограничения предоставления коммунальной услуги "электроснабжение" потребителю Шипицину И.В.
По результатам проверки составлен акт от 20.12.2018 N 07 (л.д.14-17), АО "ЭнергосбыТ Плюс" выдано предписание от 20.12.2018 N 7/06-02, согласно пункту 3 которого обществу надлежало в срок до 30.12.2018 возобновить подачу электрической энергии по адресу Воткинский район, с.Камское, ул.Молодежная, д.32, кв.1.
Несогласие заявителя с предписанием послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции установил необходимую совокупность условий для признания оспариваемого пункта предписания незаконным.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
При рассмотрении спора о признании недействительным предписания государственного (муниципального) органа в предмет доказывания входит рассмотрение вопроса о наличии у органа, выдавшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие оспариваемого акта нормативным требованиям, нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося за судебной защитой.
Управление архитектуры и строительства администрации муниципального образования "Воткинский район" в соответствии с пунктом 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 части 1 статьи 1 Закона Удмуртской Республики от 30.06.2014 N 40-РЗ, осуществляет полномочия по государственному жилищному надзору, вправе осуществлять проверки за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг, правильности определения размера платы за коммунальные услуги. Управлению для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований при предоставлении коммунальных услуг гражданам.
Таким образом, предписание от 20.12.2018 N 7/06-02 вынесено в пределах полномочий, предоставленных Управлению архитектуры и строительства администрации муниципального образования "Воткинский район".
Относительно содержания оспариваемого предписания суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Исходя из пункта 3 предписания следует, что основанием для его выдачи послужили выявленные управлением в ходе проверки нарушения требований подп. "в" п. 119 Правил N 354, выразившиеся нарушении порядка приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг; электроэнергия.
Суд первой инстанции, признавая оспариваемый пункт 3 предписания незаконным, правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьями 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила N 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с пп. "а" п. 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно пп. "в", "д" п. 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В силу подп. "д" пункта 32 Правил N 354 исполнитель имеет право приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном настоящими Правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов.
Так в соответствии с подп. "а" п.117 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в разделе XI.
Согласно пункту 118 Правил N 354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В соответствии с пунктом 119 Правил N 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подп. "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Таким образом, Правила N 354 предусматривают обязательный для соблюдения исполнителем коммунальной услуги порядок ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги, а также наличие оснований для приостановления (ограничения) предоставления коммунальной услуги.
Как следует из материалов дела, основанием для приостановления подачи электрической энергии, послужил факт наличия у Шипицына И.В. по состоянию на 15.10.2018 задолженности за коммунальную услугу по электроснабжению в размере 97 402 руб. 35 коп.
Исследовав представленные в дело доказательства, оценив их по правилам ст. 71 АПК РФ, руководствуясь положениями вышеназванных норм, установив, что АО "ЭнергосбыТ Плюс" соблюдена процедура уведомления потребителя о приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению, предусмотренная подп. "а" п.119 Правил N 354, задолженность по состоянию на 03.12.2018 потребителем не погашена, суд первой инстанции сделал суждение, что причиной отключения электроснабжения явились незаконные действия самого потребления, поскольку обязанность своевременно вносить плату за коммунальные услуги, им не выполнена. Иного суду в порядке ст. 65 АПК РФ не доказано.
Указанное позволило суду первой инстанции прийти к выводу о соблюдении заявителем требований, предусмотренных Правилами N 354 и незаконности требования Управления, изложенного в пункте 3 предписания от 20.01.2019 N7/06-02, согласно которому обществу необходимо в срок до 30.12.2018 возобновить подачу электрической энергии потребителю.
При этом судом первой инстанции подробно исследована позиция управления о том, что произведя отключение электроснабжения в жилом доме в зимний период, АО "ЭнергосбыТ Плюс" тем самым произвело отключение системы отопления всего дома, работающей от газового котла, который может функционировать только при условии непрерывной подачи электрической энергии, и с учетом положений п.14(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, признана ошибочной.
Исходя из обстоятельств рассматриваемого дела судом правомерно отмечено, что поскольку в данном случае потребитель отнесен к третьей категории надежности энергоснабжения, потребитель вправе был предусмотреть иной (резервный) источник подачи электрической энергии на установленный им газовый котел.
Выводы суда подробно мотивированы в судебном акте, базируются на нормах действующего законодательства.
Оснований для иных суждений апелляционный суд не усматривает.
Суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства и доводы сторон, приходит к выводу, что заинтересованным лицом не доказаны фактические и правовые основания для выдачи предписания в части пункта 3, что подтверждает обоснованность выводов суда первой инстанции о недействительности пункта 3 предписания от 20.01.2019 N 7/06-02, как не соответствующего закону и нарушающего права заявителя в сфере его предпринимательской деятельности, необоснованно возлагая обязанности на юридическое лицо.
Суд апелляционной инстанции доводы о законности оспариваемого пункта предписания отклоняет, так как они противоречит представленным в дело доказательствам и не опровергают вывод суда первой инстанции.
Предписание, как ненормативный правовой акт, содержащий властное волеизъявление и порождающий для заявителя определенные правовые последствия, должно содержать законные требования, возлагать на лицо, которому выдано предписание, обязанности, предусмотренные нормативными актами. Предписание должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, которые необходимо совершить.
Выданное в отсутствие правовых оснований предписание нарушает права и законные интересы заявителя, незаконно возлагает на него соответствующие обязанности.
Таким образом, совокупность оснований, указанных в ст. 198, 201 АПК РФ, для признания пункта 3 предписания от 20.01.2019 N 7/06-02 недействительным судом первой инстанции установлена.
Соответственно заявленное требование о признании недействительным пункта 3 предписания обоснованно удовлетворено судом.
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследовал доказательства по делу, правильно установил юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, дал им надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Доводы жалобы судом апелляционной инстанции отклонены в полном объеме, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, противоречат фактическим обстоятельствам дела, не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены лишь на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь безусловную отмену решения суда первой инстанции, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции в обжалуемой части следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 апреля 2019 года по делу N А71-1276/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.Ю. Муравьева |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-1276/2019
Истец: АО "Энергосбыт Плюс" в лице Удмуртского филиала "Энергосбыт Плюс"
Ответчик: Управление архитектуры и строительства администрации муниципального образования "Воткинский район"