г. Красноярск |
|
01 августа 2019 г. |
Дело N А33-9921/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "25" июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "01" августа 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шелега Д.И.,
судей: Бабенко А.Н., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Молчановым А.А.,
при участии:
от антимонопольного органа (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Волковой В.И., представителя по доверенности от 05.04.2019 N 35,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "17" мая 2019 года по делу N А33-9921/2019,
принятое судьёй Раздобреевой И.А.,
установил:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" ((ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, далее - ПАО "МРСК Сибири", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - антимонопольный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 19.03.2019 N А1038-9.21(2)/18.
Определением от 09.04.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Гарантстрой".
Решением от 21.03.2019 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "МРСК Сибири" обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение от 21.03.2019 отменить, ссылаясь на наличие оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
Административный орган в представленном в материалы дела отзыве отклонил доводы апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО "Гарантстрой" обратился в антимонопольный орган с заявлением на действия публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири", выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств производственной базы, расположенной по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, проезд Связистов, N 9, к.н. земельного участка 24:50:0400051:135, а именно: в нарушении срока проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий.
Определением антимонопольного органа от 27.12.2018 возбуждено дело об административном правонарушении N А1038-9.21(2)/18 и принято решение о проведении административного расследования, по итогам которого 07.02.2019 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее: между обществом и ООО "Гарантстрой" заключен договор от 12.01.2016 N 20.2400.10691.15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (в редакции дополнительного соглашения от 20.11.2017).
Согласно пункту 10 Технических условий сетевая организация обязана: - от ВЛ-10 кВ ф. 49-15 до границ земельного участка заявителя запроектировать и построить ВЛ-10 кВ. Способ прокладки ВЛ, марку и сечение линии определить проектом;- определить проектом необходимость установки укоса на отпаечной опоре ВЛ-10 кВф. 49-15. Тип разъединителя определить проектом.
Согласно пункту 11 технических условий к мероприятиям, исполнение которых возложено на заявителя относится: - запроектировать и построить ТП-10/0,4 кВ. Тип и мощность силового трансформатора определить проектом; - перед проектируемой ТП-10/0,4 кВ установить разъединитель. Тип разъединителя определить проектом; - от проектируемой ТП-10/0,4 кВ до РУ-0,4 объекта запроектировать и построить необходимое количество ЛЭП-0,4 кВ. Тип, марку и сечение провода определить проектом; - от ВЛ-10 кВ запроектировать и построить ЛЭП-10 кВ. Номер отпаечной опоры, марку и сечение провода определить проектом; - на границе балансовой принадлежности электрических сетей обеспечить поддержание качества электрической энергии и установку приборов контроля качества электрической энергии, в соответствии с действующим НТД РФ.
Пунктом 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора.
30.07.2018 ООО "Гарантстрой" уведомило общество о выполнении технических условий.
Фактическая проверка выполнения технических условий проведена заявителем 21.11.2018, составлен акт N С1-9-997 от 21.11.2018.
На основании изложенных обстоятельств антимонопольный орган постановлением от 19.03.2019 N А1038-9.21(2)/18 признал общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей (с учетом наличия смягчающих вину обстоятельств).
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая обществу в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления от 19.03.2019 N А1038-9.21(2)/18, Арбитражный суд Красноярского края пришел к выводу о доказанности антимонопольным органом наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, а также отсутствия оснований для квалификации совершенного обществом правонарушения как малозначительного.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее по тексту - Правила от 27.12.2004 N 861), определяющие порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электричекой энергии к электрическим сетям (пункт 1 Правил от 27.12.2004 N 861).
В соответствии с пунктом 3 Правил от 27.12.2004 N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Согласно пункту 6 Правил от 27.12.2004 N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил от 27.12.2004 N 861 установлена процедура технологического присоединения, включающая в себя подачу заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; фактический прием (подача) напряжения и мощности; составление акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Существенные условия договора о технологическом присоединении установлены в пункте 16 Правил технологического присоединения и включают в себя, в том числе: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в Технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению; срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
Таким образом, вышеуказанными нормами установлен порядок осуществления подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусматривающий, в том числе, срок такого подключения.
При этом, исходя из положений Правил технологического присоединения (в частности пункты 15, 18, 25(1)), именно сетевая организация разрабатывает технические условия и определяет мероприятия, которые необходимо выполнить заявителю (подавшему заявку на технологическое присоединение) и сетевой организации для осуществления такого технологического присоединения, именно сетевой организацией определяется схема присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
В соответствии с пунктов 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, в установленный срок ПАО "МРСК Сибири" не осуществило мероприятия по проверке выполнения заявителем технических условий.
Указанное нарушение образует объективную сторону вмененного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Квалификация административного правонарушения произведена административным органом верно.
Таким образом, неисполнение ПАО "МРСК Сибири" мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий в установленный действующим законодательством срок повлекло нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям; административный орган правомерно пришел к выводу о наличии объективной стороны правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.21 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал, что в рамках осуществления технологического присоединения одним из его этапов является фактическая передача электрической энергии потребителю через технические устройства.
По результатам исследования и оценки в соответствии с со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленных в материалы дела доказательств, в том числе договора об осуществлении технологического присоединения от 12.01.2016, уведомления ООО "Грантстрой" от 31.07.2018 о выполнении с его стороны технических условий, акта общества N С1-9-997 от 21.11.2018, арбитражный суд пришел к правильному выводу о нарушении обществом установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
При этом доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, а именно о своевременности принятия необходимых мер по соблюдению указанных требований (принятия мер, направленных на исполнение обязательств в рамках рассматриваемого договора в установленный срок), представлено не было.
Кроме того, как обоснованно установлено судом первой инстанции, общество ранее уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Совокупность вышеуказанных обстоятельств правомерно расценена судом первой инстанции как достаточная для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Арбитражный апелляционный суд считает, что вышеизложенные выводы суда первой инстанции основаны на оценке всех доказательств, представленных участвующими в деле лицами в обоснование своих требований и возражений на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, установлении всех обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении настоящего спора, и правильном применении положений норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения.
Доводы жалобы общества являлись предметом исследования в ходе судебного разбирательства, получили соответствующую правовую оценку.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оспариваемым постановлением обществу, с учетом наличия смягчающих обстоятельств (тяжелое материальное положение заявителя), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей с учетом требований частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ (размер штрафа снижен ниже низшего предела в два раза).
Размер административного штрафа определен административным органом с учетом всех обстоятельств дела. Апелляционный суд считает, что избранная мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Основания для замены административного штрафа на предупреждение, предусмотренные в статье 4.1.1 КоАП РФ, судом не установлены, соответствующие доказательства заявителем не представлены.
Доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки суда, что не свидетельствует о допущенных им нарушениях норм процессуального права.
Оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм права, содержащиеся в нем выводы не противоречат имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "17" мая 2019 года по делу N А33-9921/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-9921/2019
Истец: ПАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ СИБИРИ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
Третье лицо: ООО Гарантстрой