г. Москва |
|
31 июля 2019 г. |
Дело N А40-243606/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова,
судей: |
Т.Б.Красновой, И.А.Чеботаревой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.М. Пахомовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "СУ Спецтехника ГК"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.04.2019, принятое судьей Кастальской М.Н. (153-1852) по делу N А40-243606/18
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СУ Спецтехника ГК"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
третье лицо: Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства" (МКУ УКС ЖКХ)
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчиков: |
Куликов И.А. по дов. от 04.04.2019 |
третьи лица: |
не явился, извещен |
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СУ Спецтехника ГК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 22.08.2018 по делу N РНП-14497/18 о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства" (далее - учреждение).
Решением суда от 16.04.2019 в удовлетворении заявленного требования было отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель антимонопольного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Общество и учреждение своих представителей для участия в судебном заседании не направили, извещены о времени и месте его проведения.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, выслушав объяснения антимонопольного органа, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, между учреждением (заказчик) и обществом (подрядчик) по результатам электронного аукциона был заключен муниципальный контракт N 119/17 от 09.08.2017 на выполнение работ по устройству велодорожек вдоль правого берега р. Яуза г. Мытищи (ПК2-ПК3).
В связи с ненадлежащим исполнением обществом своих договорных обязательств учреждением в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) было принято решение от 06.04.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение было 06.04.2018 направлено учреждением в адрес общества по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, но не было получено последним и 11.05.2018 возвращено организацией почтовой связи за истечением срока хранения. Также данное решение направлялось обществу по электронное почте и было размещено в единой информационной системе.
В дальнейшем учреждение направило в антимонопольный орган информацию об обществе, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
По результатам проверки данной информации антимонопольный орган принял решение от 22.082018 по делу N РНП-14497/18 о включении ее в реестр недобросовестных поставщиков. При этом он исходил из наличия фактов, подтверждающих недобросовестность общества.
Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение антимонопольного органа соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
В апелляционной жалобе общество выражает несогласие с выводами суда первой инстанции, при этом в обоснование своей позиции приводит доводы о том, что судом не учтено, что работы были выполнены обществом надлежащим образом и в полном объеме, в свою очередь учреждение необоснованно уклонилось от их приемки и оплаты; поскольку общество не уклонялось от исполнения своих контрактных обязательств, оснований для включения сведений о нем в реестр не было, решение антимонопольного органа нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности.
Апелляционный суд, рассмотрел приведенные доводы и пришел к следующим выводам.
Законом о контрактной системе в целях обеспечения исполнения поставщиками принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение N 331), реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1062).
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, пункту 8 Правил N 1062, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган соответствующую информацию, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Исходя из положений части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пунктов 11, 12 Правил N 1062, в течение десяти рабочих дней с даты поступления соответствующих документов и информации уполномоченный орган осуществляет проверку содержащихся в них фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя); при подтверждении достоверности этих фактов он выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, в ином случае - решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Как усматривается из материалов дела, основанием для принятия антимонопольным органом оспариваемого решения послужил его вывод о подтвержденности фактов ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств по контракту и неустранении им допущенных нарушений в отведенный ему для этого учреждением срок.
Суд первой инстанции согласился с данными выводами антимонопольного органа.
В апелляционной жалобе общество оспаривает данные выводы, ссылаясь на то, что обязательства по контракту были выполнены им надлежащим образом и в полном объеме.
Между тем данные доводы были предметом проверки суда и обоснованно им отклонены.
При этом суд первой инстанции правомерно учел, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 16.11.2018 по делу N А41-15361/2018 установлено, что работы выполнены обществом ненадлежащим образом: технические характеристики велодорожки не соответствуют проектным, не обеспечено нормативное качество и безопасная эксплуатация выполненной велодорожки, что является нарушением условий контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Признание преюдициального значения судебного решения, направленное на обеспечение стабильности и общеобязательности этого решения и исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если имеют значение для разрешения данного дела
Указанные доводы общества фактически направлены на преодоление выводов, сделанных арбитражными судами ранее по его иску к учреждению об оплате работ, которыми установлено, что работы были выполнены им ненадлежащим образом. В этой связи данные доводы не принимаются апелляционным судом.
В свою очередь судом установлено, что 22.01.2018 учреждением в адрес общества было направлено требование об устранении недостатков работ в срок до 01.04.2018, однако общество письмом от 30.01.2018 отказало в удовлетворении требований по устранению недостатков, сославшись на то, что они являются необоснованными.
Таким образом, обществом не предпринимались меры к устранению нарушений условий контракта, что свидетельствует о его недобросовестном поведении.
В этой связи антимонопольный орган правомерно пришел к выводу о наличии оснований для включении информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При указанных обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение антимонопольного органа о включении информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков соответствует Закону о контрактной системе, в связи с чем суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изожженное, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.04.2019 по делу А40-243606/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Т.Б.Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-243606/2018
Истец: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СУ СПЕЦТЕХНИКА ГК"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"