г. Самара |
|
1 августа 2019 г. |
Дело N А55-800/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 1 августа 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Драгоценновой И.С., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гилевским А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МеталлСервисЦентр N 1" на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 апреля 2019 года по делу N А55-800/2019, принятое судьей Филатовым М.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МеталлСервисЦентр N 1" (ОГРН 1115029002868, ИНН 5029149891), г. Мытищи, к Департаменту градостроительства городского округа Самара (ОГРН 1036300450086, ИНН 6315700286), г. Самара, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрации городского округа Самара, Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области, об оспаривании ненормативного правового акта,
с участием в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "МеталлСервисЦентр N 1" - представителя Атяскина С.Н. (доверенность от 09.01.2019),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "МеталлСервисЦентр N 1" (далее - общество, ООО "МеталлСервисЦентр N 1") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Департамента градостроительства городского округа Самара (далее - Департамент), выраженного в уведомлении от 13.11.2018 N СП-9/4909-0-1, обязании в течение 30 дней с момента вступления судебного акта в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем утверждения и направления в адрес общества схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Товарная - приложенную к заявлению поданного через МАУ городского округа Самара "МФЦ" 23.10.2018.
К участию в рассмотрении дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация городского округа Самара, Управление Росреестра по Самарской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области.
Решением от 25.04.2019 Арбитражный суд Самарской области отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "МеталлСервисЦентр N 1" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества.
Общество считает, что суд первой инстанции применил закон, не подлежащий применению, и не применил закон подлежащий применению. По мнению заявителя жалобы, отказ в утверждении схемы земельного участка оформленный уведомлением от 13.11.2018 N СП-9/4909-0-1 не основан на законе и нарушает общества право на приобретение земельного участка на основаниях и в порядке предусмотренными Земельным кодексом. Подробно доводы ООО "МеталлСервисЦентр N 1" изложены в апелляционной жалобе.
Представитель ООО "МеталлСервисЦентр N 1" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие не явившихся представителей иных лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 29.07.2019 до 10 часов 20 минут 31.07.2019.
Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "МеталлСервисЦентр N 1" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 63:01:0245001:33 площадью 33 534 кв.м с разрешенным использованием - для базы.
В целях расширения производственной базы ООО "МеталлСервисЦентр N 1" в 2014-2015 годах были приобретены расположенные рядом с указанным выше земельным участком 32 земельных участка (бывшие дачи).
25.05.2018 указанные 32 земельных участка были объединены в один участок с кадастровым номером 63:01:0245001:1640 общей площадью 13 981 кв.м с одновременной сменой разрешенного использования с "садоводство" на "склады".
Между земельным участком 63:01:0245001:33 (место расположения производственной базы) и земельным участком 63:01:0245001:1640 (вновь образованный из бывших дач земельный участок) расположен земельный участок из земель, государственная собственность на которые не разграничена (представляет собой узкую полоску земли).
С целью рационального использования принадлежащих ООО "МеталлСервисЦентр N 1" земельных участков последним было принято решение выкупить земельный участок, из земель государственная собственность на которые не разграничена, расположенный между принадлежащими ему земельными участками с кадастровыми номерами 63:01:0245001:1640 и 63:01:0245001:33.
23.10.2018 через Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг общество было подано заявление на предоставление муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельных участков из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
Уведомлением от 13.11.2018 N СП-9/4909-0-1 руководителем Департамента отказано в утверждении схемы расположения земельного участка со ссылкой на несоответствие заявителя (получателя муниципальной услуги) требованиям (условиям), определяющим критерии получателя муниципальной услуги и предусмотренным пунктом 1.1.3 Административного регламента (подпункт 2 пункта 2.11 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельных участков из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", утвержденным постановлением Администрации г.о. Самара от 29.03.2017 N 170.)
Посчитав данный отказ Департамента, оформленный уведомлением от 13.11.2018 N СП-9/4909-0-1, не соответствующим нормам действующего законодательства и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий, необходимой для признания ненормативного правового акта недействительным, а решений и действий (бездействия) незаконными, влечет в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ в удовлетворении заявленных требований.
Подпункт 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
В соответствии с ч. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Частью 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Постановлением администрации городского округа Самара от 29.03.2017 N 170 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельных участков из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент).
В силу пункта 1.1.3 Административного регламента получателями муниципальной услуги являются обеспечившие подготовку схемы расположения земельного участка и обратившиеся с запросом (заявлением) об утверждении схемы расположения земельного участка граждане и юридические лица, относящиеся к одной из следующих категорий:
1) граждане и юридические лица, которым земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставлены на праве аренды или безвозмездного пользования, в случае образования земельных участков путем раздела земельного участка, предоставленного указанному гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования;
2) юридические лица, обладающие правом постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в случае образования земельных участков путем раздела земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования;
3) граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении испрашиваемого земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и расположенного вне границ населенных пунктов, путем проведения аукциона по продаже земельного участка, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
В соответствии с пунктом 2.11 Административного регламента, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является, в том числе: несоответствие заявителя (получателя муниципальной услуги) требованиям (условиям), определяющим категории получателей муниципальной услуги и предусмотренным пунктом 1.1.3 Административного регламента.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ООО "МеталлСервисЦентр N 1" обратилось в Департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка в целях образования земельных участков путем раздела земельного участка.
Как установлено судом первой инстанции на основании пояснений представителя ООО "МеталлСервисЦентр N 1" испрашиваемый земельный участок должен быть образован не путем раздела земельного участка, а путем его формирования посредством утверждения схемы расположения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что поданное заявление ООО "МеталлСервисЦентр N 1" от 23.10.2018 не является заявлением о предоставлении земельного участка, так как не содержит данного запроса.
Совокупность двух условий, при наличии которых оспариваемый отказ Департамента, оформленный уведомлением от 13.11.2018 N СП-9/4909-0-1, подлежит признанию незаконным в данном случае отсутствует.
Соответственно суд первой инстанции правомерно в порядке части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказал ООО "МеталлСервисЦентр N 1" в удовлетворении заявленных требований.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал ООО "МеталлСервисЦентр N 1" в удовлетворении требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии со статей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 25 апреля 2019 года по делу N А55-800/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
А.А. Юдкин |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-800/2019
Истец: ООО "МеталлСервисЦентр N 1"
Ответчик: Департамент градостроительства городского округа Самара
Третье лицо: Администрация г.о. Самара, Управление Росреестра по Самарской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области