г. Тула |
|
22 января 2024 г. |
Дело N А62-4975/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.01.2024.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.01.2024.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Тимашковой Е.Н. и Холодковой Ю.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., в отсутствие истца - общества с ограниченной ответственностью "Великолукский завод металлоконструкций 60" (Псковская область, г. Великие Луки, ОГРН 1126025000254, ИНН 6025038335), ответчиков - департамента по здравоохранению Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1026701426069, ИНН 6730009960), департамента финансов Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1086731007373, ИНН 6730076902), третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предметов спора, - департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1026701437212, ИНН 673001001), департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами (г. Смоленск, ОГРН 1096731011629, ИНН 6730083787), Астановского Михаила Львовича (Псковская область, г. Великие Луки), акционерного общества "КИВИ Банк" (г. Москва, ОГРН 1027739328440, ИНН 3123011520), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Великолукский завод металлоконструкций 60" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 11.10.2023 по делу N А62-4975/2021 (судья Пузаненков Ю.А.),
УСТАНОВИЛ:
департамент по здравоохранению Смоленской области (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Смоленской области к обществу с ограниченной ответственностью "Великолукский завод металлоконструкций 60" (далее - ООО "ВЗМК 60", общество) о взыскании неустойки за просрочку исполнения поставщиком своих обязательств по государственному контракту от 28.04.2020 N 0163200000320002314_72835 в размере 4 392 030 руб.
Делу присвоен номер А62-4975/2021.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции департамент неоднократно уточнял исковые требования и в результате просил взыскать с общества неустойку за просрочку исполнения поставщиком своих обязательств по государственному контракту в размере 5 552 283 руб. 79 коп. (заявление об уточнении исковых требований от 17.01.2022, т. 13 л.д. 119-120).
Уточнение требований принято судом к рассмотрению в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
ООО "ВЗМК 60" (далее - истец) также обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с исковым заявлением к департаменту (далее - ответчик) о взыскании убытков в размере 20 950 858 руб.
Делу присвоен номер А62-7330/2021.
В соответствии с частью 2 статьи 130 АПК РФ определением суда от 04.10.2021 судебные дела номер N А62-4975/2021 и N А62-7370/2021 объедены в одно производство для совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен номер А62-4975/2021.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 10.04.2023 по делу N А52-3374/2021 ООО "ВЗМК 60" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
Поскольку денежное обязательство ООО "ВЗМК 60" перед департаментом возникло до возбуждения дела о банкротстве и оно не относится к требованиям по текущим платежам, учитывая, что конкурсное производство в отношении ООО "ВЗМК 60" открыто ранее вынесения решения суда по данному делу, то заявленные департаментом требования к ООО "ВЗМК 60" о взыскании неустойки за просрочку исполнения поставщиком своих обязательств по государственному контракту N 0163200000320002314_72835 от 28.04.2020 подлежат рассмотрению в деле о банкротстве.
В этой связи на основании пункта 4 части 1 статьи 148 АПК РФ определением суда от 02.05.2023 заявленные департаментом исковые требования к ООО "ВЗМК 60" о взыскании неустойки за просрочку исполнения поставщиком своих обязательств по государственному контракту от 28.04.2020 N 0163200000320002314_72835 оставлены без рассмотрения.
В рамках настоящего дела N А62-4975/2021 в общем порядке рассмотрены заявленные ООО "ВЗМК 60" к департаменту требования о взыскании убытков.
Определением суда от 13.09.2023 по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечен департамент бюджета и финансов Смоленской области.
Конкурсным управляющим ООО "ВЗМК 60" неоднократно уточнялись исковые требования, в итоге истец просил взыскать за счет казны субъекта Российской Федерации Смоленской области в лице департамента бюджета и финансов Смоленской области и департамента по здравоохранению в пользу ООО "ВЗМК 60" убытки в размере 20 950 858 руб., в том числе сумму, оплаченную акционерным обществом "КИВИ Банк" (далее - АО "КИВИ Банк") департаменту по здравоохранению по требованию от 27.01.2021 в соответствии с условиями банковской гарантии от 27.04.2020 N 18645-20КЭБГ/0001, в размере 16 880 934 руб. 15 коп. и сумму, истребуемую АО "КИВИ Банк" с истца, связанную с исполнением денежного обязательства по банковской гарантии, в размере 4 069 923 руб. 85 коп. (ходатайство об уточнении заявленных требований от 11.09.2023, ходатайство о привлечении в качестве соответчика от 02.10.2023 - т. 17 л.д. 135, 147).
Уточнение требований принято судом к рассмотрению в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области, департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, руководитель ООО "ВЗМК 60" Астановский Михаил Львович, акционерное общество "КИВИ Банк".
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 11.10.2023 в удовлетворении исковых требований ООО "ВЗМК 60" отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Великолукский завод металлоконструкций 60" обжаловало его в апелляционной порядке. Указывает, что неисполнение ООО "ВЗМК 60" обязательств по контракту обусловлено поведением заказчика, который не предоставил земельные участки для строительства фельдшерско-акушерских пунктов, в связи с чем начисление последним неустойки и требование об уплате банковской гарантии неправомерны.
Департамент по здравоохранению Смоленской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, между департаментом (государственный заказчик) и ООО "ВЗМК 60" (поставщик) заключен государственный контракт от 28.04.2020 N 0163200000320002314_72835 на поставку фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) РФ.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется поставить для нужд учреждений здравоохранения Смоленской области (далее-получатели) имущество, указанное в пункте 1.2 контракта, а государственный заказчик обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную настоящим контрактом цену.
Предметом контракта является покупка ФАПов (имущество), в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к контракту), а государственный заказчик обязуется обеспечить прием и оплату в порядке, определенном условиями настоящего контракта (пункт 1.2 контракта).
В соответствии с пунктом 1.4 контракта поставка имущества осуществляется поставщиком получателям имущества по адресам поставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (приложение N 3 к контракту).
Пунктом 2.1 контракта установлена его цена - 261 430 400 руб. (в том числе НДС 43 571 733 руб. 33 коп.), которая включает все расходы поставщика, в том числе расходы на уплату необходимых налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате поставщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.1 контракта срок поставки имущества осуществляется в соответствии с календарным планом (приложение N 2 к контракту, в редакции дополнительного соглашения к контракту от 11.06.2020 (т. 14 л.д. 137-140)).
Согласно пункту 4.2 контракта место поставки имущества: в соответствии с отгрузочной разнарядкой (приложение N 3 к контракту).
В силу пункта 4.3 поставщик за два дня до осуществления отправки имущества в адрес получателя факсимильным сообщением (в том числе с помощью электронной почты), уведомляет получателя и государственного заказчика о готовности передать имущество.
Приемка имущества осуществляется с участием уполномоченных представителей государственного заказчика, поставщика и получателя в течение 30 календарных дней после поставки имущества (пункт 5.1 контракта).
Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует по 31.12.2020, а в части обязательств по настоящему контракту, в том числе гарантийных, - до полного их исполнения (пункт 4.4 контракта).
Пунктами 8.1, 8.5 и 8.6 контракта предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства по контракту стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
В случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, государственный заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.
В соответствии с условиями контракта (раздел 7) в целях обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту 27.04.2020 "КИВИ Банк" (акционерное общество) выдана банковская гарантия N 18645-20КЭБГ/0001. Бенефициаром по банковской гарантии является департамент, принципалом - ООО "ВЗМК 60".
Банковская гарантия выдана сроком по 31.01.2021 на сумму 26 143 040 руб. (т. 12 л.д. 120-121).
В соответствии с пунктом 2 банковской гарантии обстоятельствами, при наступлении которых гарантом выплачивается бенефициару сумма гарантии или ее часть, являются обстоятельства ненадлежащего исполнения принципалом своих обязательств по контракту.
В связи с неисполнением ООО "ВЗМК 60" своих обязательств по государственному контракту, выразившихся в том, что на момент окончания срока действия государственного контракта (31.12.2020) принципалом не поставлено имущество - ФАПы, соответствующее условиям государственного контракта, департаментом в адрес АО "КИВИ Банк" направлено требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии от 27.01.2021 N 01266 (т. 12 л.д. 122-127).
Платежным поручением от 29.03.2021 N 144888 АО "КИВИ Банк" осуществило оплату по требованию в сумме 16 880 934 руб. 15 коп. (т. 12 л.д. 128).
ООО "ВЗМК 60", с учетом заявления об уточнении исковых требований, обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с исковым заявлением к департаменту о взыскании оплаты по государственному контракту от 28.04.2020 N 0163200000320002314_72835 в размере 51 280 293 руб. 79 коп. и признании незаконным начисления штрафных санкций по контракту в виде неустойки в размере 16 880 934 руб. 15 коп. (дело N А62-3/2021).
В связи с отказом ООО "ВЗМК 60" от иска полностью суд определением от 20.07.2021 прекратил производство по делу N А62-3/2021.
Посчитав, что действия департамента по требованию уплаты банковской гарантии являются незаконными и необоснованными, ООО "ВЗМК 60" направило в адрес департамента претензию от 09.08.2021 с требованием возместить сумму убытков в размере 16 880 934 руб. 15 коп., которое оставлено ответчиком без удовлетворения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании убытков.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Заключенный между обществом и департаментом государственный контракт по своей правовой природе носит смешанный характер, содержащий элементы договоров поставки и подряда, соответственно, правоотношения сторон по данному договору регулируются нормами главы 30 и главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также положениями Федерального закона от 05.04.2005 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В соответствии со статьей 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
К отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд (статья 768 ГК РФ).
Согласно статье 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии со статьей 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Из пункта 1 статьи 457 ГК РФ следует, что срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
На основании статьи 309 ГК РФ обязательство должно быть исполнено надлежащим образом в соответствии с условиями договора. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается (статья 310 ГК РФ).
В соответствии со статьями 401,406, 431 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно статье 12 ГК РФ взыскание неустойки является одним из способов защиты нарушенного гражданского права.
В соответствии со статьей 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Истец считает, что бездействие государственного заказчика по передаче земельных участков не позволило ему в установленные контрактом сроки исполнить свои обязательства, заявляет о причинении ему убытков в размере 20 950 858 руб., включающих сумму, оплаченную АО "КивиБанк" департаменту по требованию от 27.01.2021 в соответствии с условиями банковской гарантии от 27.04.2020 N 18645-20КЭБГ/0001, в размере 16 880 934 руб. 15 коп. и сумму, истребуемую АО "КивиБанк" с истца, связанную с исполнением денежного обязательства по банковской гарантии, в размере 4 069 923 руб. 85 коп.
Признавая требования истца необоснованными, суд верно указал следующее.
Как указано выше, предметом контракта является покупка департаментом для нужд областных государственных учреждений здравоохранения ФАПов в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к контракту), которые представляют собой нежилые здания 2020 года постройки, состоящие из рабочих кабинетов медицинского персонала, помещений для хранения лекарственных средств и медицинского оборудования, оборудованное системами электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, отопления, системами пожарно-охранной безопасности, в соответствии со СНиП, СП и ГОСТ. Место расположения ФАПов указывалось в приложении к техническому заданию.
В соответствии со спецификацией передаваемый объект должен находиться в собственности поставщика - продавца, что подтверждается документами о правах собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- технический паспорт на имущество (здание);
- технический план на инженерные сети;
- кадастровый паспорт на имущество;
- выписка из ЕГРП на имущество и сделок с ним (при наличии прав собственности на недвижимое имущество).
Также спецификацией предусмотрено, что земельный участок для размещения ФАП передается вместе с объектом закупки с благоустроенной территорией, озеленением, устройством плиточных тротуаров, брусчаткой (70 кв.м), малыми архитектурными формами, ограждением, впоследствии передаваемом вместе с объектом закупки.
В приложении к техническому заданию в графе 3 указано - населенный пункт, в котором необходима организация ФАПа (местоположение ФАПа).
В соответствии с пунктом 1.4 контракта поставка имущества осуществляется поставщиком получателям имущества по адресам поставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (приложение N 3 к контракту).
Согласно пункту 1 статьи 507 ГК РФ в случае, когда при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения.
В силу части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением, участника закупки, с которым заключается контракт.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий (часть 4 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Контракт заключен департаментом и ООО "ВЗМК 60" по результатам проведенного аукциона в электронной форме N 0163200000320002314 (протокол рассмотрения единственной заявки аукциона в электронной форме от 17.04.2020 N1330-аэф/т) (ИКЗ: 2026673000996067300100101460014120000).
Как следует из материалов дела, поставщик во время проведения аукционных процедур запросов, разногласий по условиям проекта контракта заказчику не направлял.
Следовательно, поставщик, заключая 28.04.2020 контракт на условиях, указанных в нем, принял на себя обязательства по его исполнению и несет все экономические и предпринимательские риски, связанные с его неисполнением.
Согласно спецификации габариты ФАПа (длина и ширина) - 9300х8810, общая площадь 79,25 кв.м. Следовательно, исходя из размеров ФАПа, данный объект мог быть сооружен (построен) только в привязке к конкретному месту (поселок, деревня и т.д.).
Условиями контракта определено место поставки, а именно населенный пункт, без привязки к его координатам на местности.
По мнению департамента, непосредственное место поставки определяет поставщик, в том числе он сам решает вопрос о покупке (предоставлении в аренду) земельного участка. Департамент в определении конкретного адреса расположения ФАПа на земельном участке участие не принимал. Департамент утверждает, что эта информация была хорошо известна поставщику, что подтверждается его обращением с заявлениями в департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области и оформлением им договоров аренды выбранных земельных участков.
В материалы дела представлены заявления ООО "ВЗМК 60" о предоставлении земельных участков, находящегося в государственной собственности Смоленской области, в аренду без проведения торгов, распоряжения Губернатора Смоленской области о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Смоленской области, в аренду без проведения торгов, акты-приема-передачи земельных участков, находящихся в собственности Смоленской области и сами договоры аренды (т. 11 л.д. 60-133, т. 12 л.д. 78-119).
Согласно заявлению ООО "ВЗМК 60" процедура оформления в аренду первых 8 земельных участков истцом начата 12.05.2020, распоряжение Губернатора Смоленской области было принято 25.05.2020, в аренду земельные участки предоставлены с заключением договора аренды 27.05.2020.
Таким образом, довод истца о затягивании процедуры передачи земельных участков департаментом по праву признан судом безосновательным. При этом суд верно указал на следующее.
Из вышеуказанных документов следует, что первоначально договоры аренды заключались сроком на три месяца, то есть в установленный контрактом срок поставки ФАПов.
Затем в связи с не поставкой ФАПов в срок договоры аренды по заявлению ООО "ВЗМК 60" продлялись на шесть месяцев.
Так, договор аренды земельных участков в д. Ситьково, с. Велисто, д. Медведки, д. Шапы, д. Бабны, д. Чистик, д. Волково и д. Двуполяны первоначально заключен 12.05.2020 на три месяца, после договором от 28.08.2020 еще на три месяца. При этом заявление ООО "ВЗМК 60", акт приема-передачи и договор аренды составлены в один день 28.08.2020.
Заявления ООО "ВЗМК 60" о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области, в аренду без проведения торгов, в отношении 21 земельного участка, расположенных в д. Стегримово, д. Лосня, д. Каменка, д. Подроща, д, Братковая, д. Городище, д. Зимонино, д. Снегиревка, д. Деребуж, с. Ворга, д. Рухань, ст. Канютино, д. Стешино, ст. Семлево, д. Ново-Никольское, д. Татарка, д. Субботники, д.Бекрино, д. Власово, д. Желанья, с. Вешки на срок шесть месяцев подано 10.07.2020, распоряжения Губернатора Смоленской области о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области, в аренду без проведения торгов подписано 28.07.2020, акт приема-передачи земельных участков, находящихся в собственности Смоленской области и договор аренды заключен 03.08.2020.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик указал, что департаментом в письмах от 30.11.2020 N 19737, от 11.12.2020 N 20726 неоднократно давались разъяснения истцу, что договоры аренды земельных участков под поставку ФАПов заключаются между поставщиком и департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области, а не с департаментом. Также отметил, что само оформление передачи земельных участков в аренду истцу не влияло на процесс возведения ФАПов.
Данный довод ответчика подтверждает представленный ООО "ВЗМК 60" протокол осмотра интернет сайта одного из подрядчиков ООО "ВЗМК 60" - ООО "Биверстрой", который осуществлял, в том числе, монтаж ФАПов.
Так, из представленных публикаций и фототаблиц ФАПов, расположенных в д. Стегримово (т. 14 л.д. 87-99), видно, что на 18.07.2020 на 27.07.2020 ФАП частично построен, в д. Каменка на 18.08.2020 ФАП почти полностью построен (т. 14 л.д. 105-106), однако договор аренды заключен только 03.08.2020.
Доказательств того, что департамент по здравоохранению или департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области чинили препятствия в предоставлении земельных участков ООО "ВЗМК 60", материалы дела не содержат.
Таким образом, достоверных доказательств того, что именно несовершение заказчиком действий по передаче земельных участков не позволило истцу в установленные контрактом сроки исполнить свои обязательства последним в материалы дела не представлено.
Истец указывает, что объекты были фактически готовы к сдаче в июле-августе 2020 года, однако, непринятие заказчиком ФАПов обусловлено несогласованием замены части медицинского оборудования, что полностью исключает его виновность в нарушении сроков исполнения государственного контракта.
Отклоняя данный довод истца, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 3.2.1 контракта поставщик обязан передать получателю в срок, установленный контрактом, имущество (движимое и недвижимое) по акту о приеме-передаче имущества (здания) (приложение N 4 к контракту) с приложениями в составе:
- движимое имущество до 100 000 руб.,
- движимое имущество свыше 100 000 руб.,
- здание фельдшерско-акушерского пункта,
- сети и сооружения инженерно-технического обеспечения,
- исполнительные схемы внутренних инженерных сетей (отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение, вентиляция),
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (о наличии прав собственности на объект недвижимости).
- кадастровый паспорт на имущество,
- технический паспорт на имущество (иной документ, содержащий все существенные технические характеристики поставляемого товара (и/или части (ей) товара),
- копию сертификата (-ов) соответствия (декларации (-ий) о соответствии), в случае, если товар(-ы), входящие в состав ФАПа, подлежит(-ат) обязательной сертификации (декларированию) (иные документы, подтверждающие качество и безопасность товара(-ов) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; (сертификат соответствия на блочно-модульную конструкцию),
- копии регистрационных удостоверений, выданного Росздравнадзором (Минздравом России), на товары, входящие в состав ФАПА, подлежащие регистрации,
- копию санитарно-эпидемиологического заключения выданного Роспотребнадзором на товар, входящий в состав ФАПа (по товарам, требующим указанных заключений - материалы и оборудование),
- сертификаты соответствия на использованные отделочные строительные материалы,
- инструкция (руководство) по эксплуатации на ФАП,
- руководство по эксплуатации оборудования, входящего в состав ФАПа и (или) паспорт,
- гарантии производителя на имущество и товар, входящий в состав ФАПа, оформленные в виде отдельного документа,
- гарантии поставщика на имущество и товар, входящий в состав ФАПа, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на товар, оформленную в виде отдельного документа,
- исполнительная схема автоматической пожарно-охранной сигнализации,
- руководство по эксплуатации на блочно-модульную продукцию (руководство пользователя) на русском языке,
- общие данные на здание, планировочное решение и фасады в осях с АР,
- паспорт на блочно-модульную продукцию в составе здания,
- сертификаты соответствия требованиям пожарной безопасности,
- КМД здания,
- однолинейная электрическая схема,
- протокол сопротивления изоляции проводов,
- протокол наличия цепи между заземлителями и заземляемыми элементами электрооборудования,
- акт на пролив канализации,
- акт опрессовки системы водоснабжения,
- ключи от всех помещений имущества в количестве 3 (трех) комплектов к каждому.
В соответствии с пунктом 4.3 контракта поставщик за два дня до осуществления отправки имущества в адрес получателя факсимильным сообщением (в том числе с помощью электронной почты), уведомляет получателя и государственного заказчика о готовности передать имущество.
Приемка имущества осуществляется с участием уполномоченных представителей государственного заказчика, поставщика и получателя в течение 30 календарных дней после поставки имущества (пункт 5.1 контракта).
Как следует из материалов дела, уведомлением от 22.10.2020 N 176 ООО "ВЗМК 60" сообщило о готовности передать в адрес получателя имущество - нежилое здание по адресу: д. Медведки. Письмом от 27.10.2020 N 178 указанное уведомление поставщиком отозвано (т. 9 л.д. 106-107).
Письмом от 06.11.2020 N 183 ООО "ВЗМК 60" уведомило департамент об исполнении контракта и о готовности передать в адрес получателя имущество - нежилое здание по адресу: д. Медведки (т. 9 л.д. 108).
Письмом от 06.11.2020 N 184 ООО "ВЗМК 60" уведомило департамент об исполнении контракта и о готовности передать в адрес получателя имущество - нежилые здания по следующим адресам: д. Ситьково, д. Шапы, д. Бабны, д. Волково, д. Городище, также просило согласовать время и дату (т. 15 л.д. 23).
Письмом от 13.11.2020 N 192 общество уведомило департамент об исполнении контракта и о готовности передать в адрес получателя имущество - нежилые здания по следующим адресам: д. Ситьково, д. Медведки, д. Шапы, д. Бабны, д. Волково, д. Городище, также просило согласовать время и дату (т. 16 л.д. 1). Уведомления о готовности передачи ФАПов, расположенных в указанных местах, затем направлялись в Департамент письмами от 07.12.2020 (т. 16 л.д. 2-11).
Согласно контракту ФАП в д. Медведки должен быть передан по сроку 08.08.2020, в д. Ситьково - 01.08.2020, в д. Медведки - 08.08.2020, в д. Шапы - 09.08.2020, в д. Бабны - 05.11.2020, в д. Волково - 05.07.2020, договор аренды земельных участков этих объектов заключен 27.05.2020. По заявлению поставщика продлен 28.08.2020 на три месяца. ФАП в д. Городище должен быть передан по сроку 01.07.2020, договор аренды земельных участков заключен 03.08.2020.
Следовательно, истец обратился в департамент с уведомлениями о готовности передать ФАПы в адрес получателя за пределами сроков их передачи, установленных контрактом.
В соответствии с пунктом 5.3 контракта для проверки соответствия передаваемого имущества в части его соответствия условиям контракта государственный заказчик обязан проводить экспертизу своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты (экспертные организации).
В связи с этим департаментом заключен контракт от 06.11.2020 N ИМЗ-2020-011793 со Смоленским региональным отделением общероссийским общественным фондом "Центр качества строительства" на проведение экспертизы ФАПа, расположенного в д. Медведки.
В судебном заседании представитель департамента разъяснил, что необходимости в проведении экспертизы всех шести ФАПов, указанных в уведомлении, не было, поскольку все они должны быть переданы по единому проекту и с единой наполняемостью медицинским оборудование.
По результатам проведенной экспертизы (отчет о проведенной экспертизе от 20.11.2020) выявлен ряд нарушений по исполнению контракта, о котором поставщик уведомлен письмом от 27.11.2020 N 19666 с указанием сроков устранения нарушений.
Указанные в отчете о проведенной экспертизе замечания ООО "ВЗМК 60" не были устранены, в том числе в части отсутствия в укладках для оказания медицинской помощи при различных состояниях лекарственных препаратов, наличие которых предусмотрено приказами Минздрава России.
Также в материалы дела департаментом представлено экспертное заключение от 11.12.2020 N 3780, проведенное по результатам санитарно-эпидемиологического обследования медицинских помещений, оборудования и иного имущества, планируемых использовать в целях осуществления медицинской деятельности по адресу: Смоленская область, Демидовский район, д. Медведки, около д. 19, которым также установлены следующие нарушения.
Помещение, оборудование и иное имущество, планируемое использовать в целях осуществления медицинской деятельности, не соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (глава VI пункты 8.4, 5.3).
Не представлены сведения об отсутствии (наличии) технической возможности для подключения центрального водоснабжения в ФАПе согласно требованиям пункта 5.1 главы VI СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Не представлены результаты лабораторных исследований почвы и атмосферного воздуха на содержание токсичных и вредных веществ согласно пункту 2.2 главы VI "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
ООО "ВЗМК 60" 19.01.2021 обратилось Смоленское УФАС России о нарушении государственным заказчиком - департаментом законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона: "Покупка фельдшерско-акушерских пунктов для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения" (извещение N 0163200000320002314).
На основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в период с 09.02.2021 по 05.03.2021 инспекцией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок проведена внеплановая проверка действий государственного заказчика - департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа - главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы, а также созданной ими аукционной комиссии при проведении аукциона. Проведенной проверкой в их действиях нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Покупка фельдшерско-акушерских пунктов для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения" (извещение N 0163200000320002314) не выявлены.
Кроме того, при проведении межведомственной комиссией по приемке ФАПов проверки представленной поставщиком документации по восьми ФАПам выявлены следующие несоответствия:
- общее количество окон в здании отличается от требований приложения N 1 к контракту N 0163200000320002314_7285 и данным, указанным в техническом паспорте на имущество;
- общее количество раковин со смесителем отличается от требований приложения N 1 к контракту N 0163200000320002314_7285 и данным указанным в техническом паспорте на имущество;
- площадь помещений ФАП расходится с требованиями приложения N 1 к контракту N 01632000003200023147285 и данными технического паспорта на имущество и т.д.
Также выявлены недостатки по представленным документам в части сертификатов и регистрационных удостоверений на оборудование:
1. Представлены недействительные сертификаты соответствия в отношении:
- столы медицинские металлические передвижные (срок действия истек 24.07.2020);
- носилки тентовые с синтетическим покрытием бескаркасные (срок действия истек 04.08.2018);
- одеяло-носилки медицинские с электро-подогревом (срок действия истек 15.05.2020);
- емкости-контейнеры для сбора и транспортировки биоматериалов для лабораторных исследований (срок действия истек 24.08.2020).
2. В отношении термометров медицинских стеклянных свидетельство об утверждении типа средств измерения действует по 29.12.2017.
3. Декларация соответствия действует на:
- ингалятор кислорода КИ-5 до 22.08.2020;
- стерилизатор воздушный медицинский до 26.12.2020;
- перчатки медицинские хирургические до 24.05.2020;
- перчатки хирургические и смотровые стерильные до 14.10.2015.
Одеяло-носилки, представленное поставщиком, не заменено на предусмотренное контрактом одеяло с подогревом.
Роторасширители одноразовые поставщиком не закуплены.
ООО "ВЗМК 60" письмами от 15.12.2020 N 222 и от 24.12.2020 N 243 направило департаменту обоснование по замене фирм производителей по поставляемому медицинскому оборудованию и мебели с учетом улучшенных параметров и технических характеристик, а также замечания по экспертизе.
Письмом от 25.12.2020 N 21850 департамент сообщил о невозможности в настоящее время проведения процедуры по приему-передаче ФАПов в связи с необходимостью проведения экспертизы предлагаемого к замене медицинского оборудования и мебели.
ООО "ВЗМК 60" 16.12.2020 представило уведомление N 227 о готовности передать имущество, по следующим адресам:
1. Руднянский район, д. Чистик, ул. Садовая, д. 10, срок поставки по контракту 02.11.2020;
2. Монастырщинекий район, Соболевское с/п, д. Стегримово, срок поставки по контракту 16.09.2020;
3. Глинковский р-н, с/п Доброминское, д Добромино, срок поставки по контракту 14.08.2020;
4. Ярцевский р-н, с/п Подрощинское, д. Подроща, пер. Центральнный, 2, срок поставки по контракту 14.11.2020;
5. Духовщинский р-н, с/п Третьяковское, д. Троицкое, срок поставки по контракту 13.08.2020;
6. Ярцевский район, Суетовское с/п, д Суетово, ул.Магистральнная, 4/1, срок поставки по контракту 13.08.2020;
7. Хиславичский р-н, с/п Городищенское. д. Городище, срок поставки по контракту 01.07.2020;
8. Ершичский р-н, с/п Воргинское, с. Ворга, ул. Ленина, срок поставки по контракту 13.09.2020;
9. Ершичский район. Руханское сельское поселение, д. Рухань срок поставки по контракту 12.09.2020;
10. Починковский район, Мурыгинское сельское поселение, д. Лосня, 98 метров юго-западнее д. 1, срок поставки по контракту 20.09.2020;
11.Угранский район, Знаменское сельское поселение, д. Желанья, срок поставки по контракту 07.11.2020;
12. Угранский район, Знаменское сельское поселение, с. Вешки, срок поставки по контракту 08.11.2020;
13. Вяземский р-н, с/и Семлевское, станция Семлево, срок поставки по контракту 04.08.2020;
14. Шумячский р-н, с/п Надейковичское, д. Зимонино, срок поставки по контракту 11.11.2020 (т. 16, л.д. 27).
Департамент письмом от 12.01.2021 N 00187 предложил поставщику в соответствии с разделом 5 контракта, представить в адрес получателя перечень документов, предусмотренный при приеме-передаче имущества, для проведения экспертизы по вышеуказанным объектам, в части их соответствия условиям контракта.
ООО "ВЗМК 60" 30.12.2020 направило уведомления о готовности передать имущество в количестве 43 ФАПов.
Исходя из установленных контрактом сроков передачи ФАПов, данные уведомления также направлены истцом за их пределами.
По итогам рассмотрения документов 11.01.2021 в адрес поставщика департаментом здравоохранения направлены уведомления о выявленных недочетах и рекомендации по их устранению.
Департамент письмом от 01.02.2021 N 01595 сообщил о необходимости для приемки-передачи 15 из 43 ФАПов представить документы, предусмотренные контрактом, для проведения экспертизы в части соответствия условиям контракта.
ООО "ВЗМК 60" указывает о готовности ФАПов еще в 2020 году. В подтверждение этого истцом представлен протокол осмотра интернет-сайта одного из подрядчиков ООО "ВЗМК 60" - ООО "Биверстрой", который осуществлял, в том числе монтаж ФАПов, период - вторая половина 2020 года.
По мнению истца, публикации и фототаблицы, содержащие названия места сьемки, свидетельствуют о состоянии готовности ФАПов к сдаче заказчику на дату сьемки.
Отклоняя указанные доводы истца, суд верно заключил, что представленные публикации и фототаблицы не могут объективно свидетельствовать о готовности ФАПов к сдаче заказчику в указанный период.
Так, ФАП, который расположен в д. Бабны, согласно календарному плану должен быть поставлен не позднее 05.07.2020, публикация и фототаблица содержат даты 01.06.2020 и 03.06.2020.
ФАП, который расположен в д. Ситьково, согласно календарному плану должен быть поставлен не позднее 01.07.2020, публикация и фототаблица содержат даты 04.06.2020, 05.06.2020, 15.06.2020. 24.06.2020, 26.06.2020, 01.07.2020
ФАП, который расположен в д. Медведки, согласно календарному плану должен быть поставлен не позднее 03.07.2020, публикация и фототаблица содержат даты 05.06.2020, 24.06.2020, 01.07.2020.
ФАП, который расположен в д. Чистик, согласно календарному плану должен быть поставлен не позднее 06.07.2020, публикация и фототаблица содержат даты 18.07.2020.
ФАП, который расположен в д. Стегримово, согласно календарному плану должен быть поставлен не позднее 01.08.2020, публикация и фототаблица содержат даты 18.07.2020, 27.07.2020. При этом в одних фототаблицах от 27.07.2020 на здании ФАПа имеется крыша и произведена частичная внутренняя отдела помещений (т. 14 л.д. 92-93, 97-99), а на других крыша отсутствует, как и отсутствует часть стен (т. 14, л.д. 94-96).
ФАП, который расположен в д. Бобны, согласно календарному плану должен быть поставлен не позднее 05.07.2020, публикация и фототаблица содержат даты 18.08.2020.
ФАП, который расположен в д. Каменка, согласно календарному плану должен быть поставлен не позднее 08.08.2020, публикация и фототаблица содержат даты 18.08.2020.
ФАП, который расположен в д. Бекрено, согласно календарному плану должен быть поставлен не позднее 11.11.2020, публикация и фототаблица содержат даты 16.09.2020 и 04.10.2020. При этом в одних фототаблицах от 16.09.2020 металлоконструкции здания ФАПа только начинаются собираться, в других уже установлена часть стен (т. 14 л.д. 107-108, 109-112,).
В опровержение довода ООО "ВЗМК 60" о готовности ФАПов еще в 2020 году департаментом здравоохранения представлены фотографии ФАПов, сделанные получателями имущества в апреле 2021 года, которые подтверждают отсутствие готовности ФАПов к приемке (приложения к дополнению к исковому заявлению от 28.09.2021, размещены в порядке абзаца третьего пункта 2.1 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 100 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)" в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru) в режиме ограниченного доступа).
Также, по мнению департамента, ненадлежащее исполнение контракта поставщиком, не зависящее от срока предоставления земельных участков, подтверждают копии товарных накладных, из которых следует, что на 01.07.2020 из 62 позиций оборудования, заявленных контрактом, поставщик закупил только лишь 14 позиций по 8 ФАПам из 49 (т. 10 л.д. 134-151, т.11, л.д. 1-43).
Департамент также считает, что ненадлежащее исполнение контракта со стороны поставщика подтверждается и после приемки ФАПов.
Так, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по оплате электрической энергии в адрес поставщика АО "АтомЭнергоСбыт" направлено уведомление от 12.05.2021 N 34041 о введении полного ограничения режима потребления электроэнергии по точкам поставки ФАПов в связи с образовавшейся задолженностью в размере 1 319 349 руб. 08 коп. Подключения ФАПов к системе электроснабжения было восстановлено после обращения департамента к АО "АтомЭнергоСбыт".
Из материалов дела следует, что, начиная с марта 2020 года, неоднократно проводились рабочие (выездные) совещания с представителями ООО "ВЗМК 60", в том числе в присутствии генерального директора Астановского М.Л. На совещаниях рассматривались и решались вопросы по исполнению программы по замене ФАПов на территории Смоленской области в рамках регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", реализуемого в составе национального проекта "Здравоохранение" (11.03.2020, 20.03.2020, 14.05.2020, 04.06.2020, 01.07.2020, 10.07.2020, 13.07.2020, 14.07.2020, 24.07.2020, 30.07.2020, 07.08.2020, 21.08.2020, 17.09.2020, 23.11.2020, 04.12.2020, 26.21.2020, 12.01.2021).
Департамент указывает, что доводы и аргументы присутствующих на совещании о том, что без устранения нарушений, подтвержденных экспертизой, заключением межведомственной комиссии, невозможна приемка ФАПов в том виде, в котором они находятся, поставщиком игнорировались. Поставщик в свою очередь утверждал, что замена медицинского оборудования и мебели, по его мнению, является улучшением, а экспертиза, проведенная департаментом, не легитимна. По вопросу устранения нарушений в документации, поставщик пояснил, что не получал от департамента каких-либо уведомлений. В ответ на данное заявление департамент письмом от 13.01.2021 (т. 10 л.д. 8) направил истцу заверенные копии писем, которые направлялись в адрес поставщика почтой, а также на электронную почту, указанную в контракте.
Департамент здравоохранения письмами от 04.09.2020 N 14411, от 09.10.2020 N 16454, от 21.10.2020 N 17198 в адрес ООО "ВЗМК 60" неоднократно сообщал об отставании поставщика от календарного плана поставки ФАПов в соответствии с контрактом и ходатайствовал о принятии мер, направленных на скорейшую поставку ФАПов, и сообщении о планируемых сроках такой поставки.
В связи с ненадлежащим выполнением ООО "ВЗМК 60" своих обязательств по контракту департаментом в адрес поставщика неоднократно направлялись претензии от 22.10.2020 N 17271, от 29.10.2020 N 17698, от 05.11.2020 N 18172, от 19.11.2020 N 19184, от 04.12.2020 N20194, от 11.12.2020 N 20776, от 21.12.2020 N 21352, от 29.12.2020 N 22226 с требованием уплаты пени за просрочку исполнения обязательств по контракту.
Также заключались дополнительные соглашения к контракту 04.03.2021, 23.03.2021, 23.04.2021, 27.04.2021, 21.05.2021, из которых в двух первых вносились изменения в характеристики требований относительно позиций, касающихся поставки медицинских изделий, по трем последним вносились изменения в наименования места поставки ФАПов.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязательств по контракту и отказом поставщика уплатить неустойку в добровольном порядке департаментом 27.01.2021 направлено требование в банк об осуществлении уплаты неустойки за период июль-декабрь 2020 года в размере 16 880 934 руб. 15 коп., которое удовлетворено банком 29.03.2021.
В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений гражданского кодекса российской федерации об ответственности за нарушение обязательств" указано, что исходя из смысла статей 15 и 393 ГК РФ кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками.
Недоказанность одного из необходимых оснований возмещения убытков исключает возможность удовлетворения требований.
Согласно календарному плану поставки ФАПов (приложение N 2 к контракту) их приемка-передача должна быть начата с 01.07.2020.
Однако, как следует из материалов дела, фактически приемка-передача ФАПов была начата 23.03.2021 и окончена 21.05.2021 (акты приемки-передачи - т. 2 л.д. 7-150, т. 3 л.д. 1-52).
При таких обстоятельствах апелляционная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о том, что в данном случае именно действия истца привели к нарушению сроков сдачи ФАПов в эксплуатацию, а его доводы о причинении ему действиями департамента убытков в размере 20 950 858 руб. не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного в удовлетворении заявленных обществом исковых требований судом отказано правомерно.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя, изложенные в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте. Несогласие с оценкой установленных судом обстоятельств по делу само по себе, без иных установленных законом оснований, не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены,
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Определением суда от 28.11.2023 ООО "ВЗМК 60" была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, в связи с чем по правилам статьи 110 АПК РФ с общества в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3000 руб.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 11.10.2023 по делу N А62-4975/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Великолукский завод металлоконструкций 60" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.В. Большаков |
Судьи |
Е.Н. Тимашкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-4975/2021
Истец: ООО "ВЕЛИКОЛУКСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛЛОКОНСТРУКЦИЙ 60", ООО "ВЕЛИКОЛУКСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ 60"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЕПАРТАМЕНТ БЮДЖЕТА И ФИНАНСОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
Третье лицо: АО КИВИ БАНК, Астановский Михаил Львович, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области, Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органам, ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ОРГАНАМИ, Егоров Алексей Викторович, к/у Козлов С.К., Козлов Сергей Константинович, Нечаев П. Ю., СЛЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ