г. Саратов |
|
30 июля 2019 г. |
Дело N А57-9551/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Антоновой О.И.,
судей Борисовой Т.С., Жаткиной С.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шебалковой К.В.
при участии:
от индивидуального предпринимателя Сиротиной Найли Исхаковны - Польников Михаил Геннадьевич, действующий на основании доверенности от 18.07.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного производственного предприятия "Саратовгорэлектротранс" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 24 мая 2019 года по делу N А57-9551/2018, (Ю.И. Сидорова),
по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Сиротиной Найли Исхаковны (ОГРНИП 316645100080931 ИНН 580306241223), город Саратов
к муниципальному унитарному производственному предприятию "Саратовгорэлектротранс" (ОГРН 1026402671228 ИНН 6452016487), город Саратов
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Муниципальное казённое учреждение "Транспортное управление" (ОГРН
1026403679433 ИНН 6455031444), город Саратов, индивидуальный предприниматель Русанов Александр Олегович (ОГРНИП 304645405600034 ИНН 645405825106), город Саратов, Министерство социального развития Саратовской области (ОГРН 1076450011439 ИНН 6452932553), город Саратов, Комитет социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области (ОГРН 1056415029670 ИНН 6450612011), город Саратов,
о взыскании задолженности по возмещению выпадающих доходов связанных с перевозкой льготных категорий пассажиров на маршрутах транспорта общего пользования городского сообщения в городе Саратов,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Сиротина Найля Исхаковна (далее ИП Сиротина Н.И, истец) обратился в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к муниципальному унитарному производственному предприятию "Саратовгорэлектротранс" (далее МУПП "СГЭТ", ответчик) о взыскании задолженности по возмещению выпадающих доходов, связанных с перевозкой льготных категорий пассажиров на маршрутах транспорта общего пользования городского сообщения за период с 01.01.2015 по 30.09.2017 в размере 1174371,01 руб., а также проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 01.07.2016 по 17.05.2019 в размере 243066,9 руб., а всего 1417437,91 руб.
Требования приведены с учетом статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 24.05.2019 исковые требования удовлетворены в полном объеме, что послужило основанием для обращения в суд с апелляционной жалобой.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 30.12.2014 между МУПП "СГЭТ" (предприятие) и ИП Русановым А.О. (перевозчик) был заключен договор N 1408 по возмещению выпадающих доходов от осуществления перевозок льготных категорий граждан по социальным месячным проездным билетам и учащихся по льготным (месячным) проездным билетам.
Согласно условиям вышеуказанного договора перевозчик по поручению предприятия обязуется обеспечивать перевозку льготных категорий граждан по льготным (месячным) проездным билетам, а МУПП "СГЭТ" (предприятие) возмещает выпадающие доходы от осуществления перевозок льготных категорий граждан по социальным проездным билетам и учащихся по льготным проездным билетам.
Согласно пунктам 2.1.1. и 2.1.3 договора от 30.12.2014 перевозчик осуществляет перевозку пассажиров в соответствии с вместимостью транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой и правилами перевозки пассажиров; возмещает предприятию понесенные расходы, возникающие при обработке отчетной документации по автобусным перевозкам, согласно калькуляции.
Согласно пунктам 2.2.1. - 2.2.3 договора от 30.12.2014 предприятие организует учет транспортной работы, выполненной перевозчиком, производит расчет сумм компенсации перевозчику на основании сведений о выполненной транспортной работе с применением поправочных коэффициентов, предоставляемых ежемесячно МУ "Траспортное управление"; перечисляет перевозчику денежные средства в пределах сумм, перечисленных МКУ "Транспортное управление" на указанные цели в течение 5 рабочих дней с момента поступления их на счет предприятия за вычетом сумм, указанных в п. 2.1.3.
Срок действия вышеуказанного договора с 30.12.2014 по 30.03.2015.
В соответствии с дополнительным соглашением от 30.03.2015 срок действия договора N 1408 от 30.12.2014 продлен до 31.12.2015.
В соответствии с дополнительным соглашением от 31.12.2015 срок действия договора N 1408 от 30.12.2014 продлен до 30.03.2016.
Также между МУПП "СГЭТ" и ИП Русановым А.О. 31.03.2016 заключен договор N 19 на транспортное обслуживание организаций и индивидуальных предпринимателей на городских маршрутах, согласно которому МУПП "СГЭТ" осуществляет транспортное обслуживание транспортных средств, укомплектованных водительским составом, на закрепленных по результатам отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа на городских маршрутах города Саратова, а ИП Русанов А.О. предоставляет для этих целей транспортные средства, оборудованные навигационной системой связи и обеспечивает перевозку пассажиров на выделенных маршрутах с соблюдением законодательства. МУПП "СГЭТ" обязуется осуществлять диспетчерское руководство, контролировать наличие у водителей соответствующих документов.
Стоимость предоставленных услуг МУПП "СГЭТ" установлена Постановлением администрации муниципального образования г. Саратов N 1312 от 30.04.2010.
30.06.2016 на основании договора уступки права требования, ИП Русанов А.О. переуступил ИП Сиротиной Н.И. право требования задолженности по возмещению выпадающих доходов по договору N 1408 от 30.12.2014 и договору N 19 от 31.03.2016 по состоянию на 31 мая 2016 в размере 839880,35 руб., и за июнь 2016 в размере, который будет определен после расчета суммы возмещения выпадающих доходов и расходов по обработке документации.
Согласно пункту 1 статьи 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.
В силу указанной нормы права предметом договора уступки права требования (цессии) является право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства должника, возникшего из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, предусмотренных гражданским законодательством (пункт 2 статьи 307 ГК РФ).
В порядке положений статьи 384 ГК РФ, если иное не установлено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права.
Исходя из положений главы 24 ГК РФ, к числу существенных условий в договоре цессии относится определение субъективного обязательственного права, которое подлежит передаче.
Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором.
29.08.2016 ИП Сиротина Н.И. направила уведомление о заключении договора уступки права требования в адрес МУПП "СГЭТ", которое было получено ответчиком.
30.06.2016 между ИП Сиротиной Н.И. и МУПП "СГЭТ" заключен договор N 30 о возмещении расходов по обеспечению перевозки по единым социальным проездным билетам в автобусах городского сообщения.
Предметом вышеуказанного договора является осуществление расходов на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению перевозки льготных категорий граждан по единым социальным проездным билетам на автобусах городского сообщения в 2016 году.
В соответствии с п. 2.1 договора ИП Сиротина Н.И. осуществляет перевозки льготных категорий граждан транспортными средствами на соответствующих регулярных маршрутах городского сообщения по предъявлению единого социального проездного билета.
В соответствии с условиями вышеуказанного договора МУПП "СГЭТ" (Предприятие) осуществляет сбор отчетов от ИП Сиротиной Н.И. (Исполнителя) о выполненной транспортной работе, а также осуществляет мероприятия по инкассации, обработке, пересчету и сдаче отрывных талонов от единых социальных проездных билетов. Сумма расходов Предприятия на обработку 1 талона, согласно смете расходов составляем 0,35 рублей (35 копеек).
В соответствии с пунктом 2.1.2 договора Предприятие на основании отчета о результатах проверки отрывных талонов, прошедших индентификацию, производит расчет расходов Исполнителя по обеспечению перевозки льготных категорий граждан по единым социальным приемным билетам, за вычетом суммы расходов Предприятия па обработку талонов.
Расходы на перевозку льготных категорий граждан по отрывным талонам уменьшаются на количество талонов не прошедших идентификацию.
В соответствии с пунктом 2.1.2 договора Исполнитель осуществляет перевозки льготных категорий граждан транспортными средствами на соответствующих регулярных маршрутах городского сообщения по предъявлению единого социального проездного билета. Ведет отдельный учет работы транспортных средств на каждом маршруте; представляет отчет о выполненной транспортной работе Предприятию.
Предприятие на основании произведенного расчета расходов от перевозки льготных категорий граждан по единым социальным проездным билетам, перечисляет Исполнителю сумму по мере поступления из Комитета социальной защиты населения г. Саратова денежных средств на счет Предприятия.
В соответствии с пунктом 3.1 договора срок действия договора от 30.06.2016 с момента подписания по 31.12.2016.
Также 29 декабря 2016 года между ИП Сиротиной Н.И. и МУПП "СГЭТ" заключен договор о возмещении расходов по обеспечению перевозки по единым социальным проездным билетам в автобусах городского сообщения.
На основании условий договора от 29.12.2016 ИП Сиротина Н.И. также осуществляет перевозки льготных категорий граждан транспортными средствами на соответствующих регулярных маршрутах городского сообщения по предъявлению единого социального проездного билета, а МУПП "СГЭТ" обязано перечислить ИП Сиротиной Н.И. денежные средства по мере поступления из Комитета социальной защиты населения г. Саратова.
В соответствии с пунктом 3.1 договора срок действия договора от 29.12.2016 с момента подписания по 31.12.2017.
Также между МУПП "Саратовгорэлектротранс" (Сторона 1) и ИП Сиротиной Н.И. (Сторона 2) были заключены договоры на комплексное обслуживание транспортных средств и водительского состава организации и индивидуальных предпринимателей N 52 от 01.07.2016, N 75 от 30.09.2016, N 90 от 29.12.2016, N 36 от 30.06.2017. N 56 от 29.09.2017 (далее но тексту - Договоры на обслуживание), согласно которых Сторона 2 предоставляла транспортные средства для обеспечение качественного, безопасного, регулярного обслуживания населения города Саратова общественным транспортом на городском маршруте N 90.
На основании вышеуказанных договоров ИП Русанов О.А., а также ИП Сиротина Н.И. в период с 01.01.2015 по 30.09.2017 осуществляли перевозки льготных категорий граждан транспортными средствами на соответствующих регулярных маршрутах городского сообщения по предъявлению единого социального проездного билета, а МУПП "СГЭТ" осуществлял диспетчерское руководство и комплексное обслуживание транспортных средств и водительского состава.
За период 01.01.2015 по 30.09.2017 МУПП "СГЭТ" частично исполнил свои обязательств по возмещению выпадающих доходов от осуществления перевозок льготных категорий граждан по социальным проездным билетам и учащихся по льготным проездным билетам.
Между тем, Министерство социального развития Саратовской области перечислило МУПП "СГЭТ" денежные средства на оплату выпадающих доходов от осуществления перевозок льготных категорий граждан на основании отчетов о транспортной работе, представленных ИП Сиротиной Н.И. и ИП Русановым А.О., в отношении маршрутов, перевозки по которым осуществляли ИП Сиротина Н.И. и ИП Русанов А.О.
Остаток задолженности, по мнению истца, за исковой период составляет 1174371,01 руб., с учетом частичных оплат по актам взаимозачета.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с рассматриваемым иском, разрешая который суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 9 июня 2012 года N 22/7 "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом на территории Саратовской области" были утверждены предельные тарифы на перевозки пассажиров и багажа в транспорте общего пользования.
В силу пунктов 1, 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
В случаях, когда на основании закона или иных правовых актов установлены льготы за перевозку пассажиров, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, имеют право получить с надлежащего публично-правового образования компенсации в виде не полученной с потребителей платы.
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 7 апреля 2009 г. N 122-П "О социальных месячных и социальных разовых проездных билетах и возмещении перевозчикам выпадающих доходов от осуществления перевозок льготных категорий граждан" возмещение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки транспортом общего пользования, выпадающих доходов от осуществления перевозок льготных категорий граждан, относится к ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации и основанием для возмещения перевозчикам выпадающих доходов от осуществления перевозок льготных категорий граждан являются договоры с перевозчиками, которые определены соответствующими органами согласно названному постановлению.
Статьей 12 закона Саратовской области от 28 ноября 2013 года N 215-ЗСО "Об образовании" предусмотрено право бесплатного и льготного проезда учащимся и студентам в период получения образования.
Перечни льготных категорий граждан установлены также постановлением Правительства Саратовской области от 7 апреля 2009 г. и N 122-П.
Соответственно, Саратовская область, законодательно установив льготы, приняла на себя обязанность полного возмещения транспортным предприятиям расходов по предоставлению данных льгот за счет средств бюджета.
В развитие указанных выше нормативных правовых актов постановлением Правительства Саратовской области от 31 января 2013 г. N 42-П "О предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок предприятиями транспортного комплекса" было утверждено Положение о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок предприятиями транспортного комплекса (далее по тексту - Положение).
Указанное Положение определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок, цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также положение об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Согласно пункту 1.3. Положения "Субсидии предоставляются перевозчикам на следующие цели:
1.3.2. Субсидия на возмещение выпадающих доходов, возникающих от обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, на автомобильном транспорте городского и пригородного сообщения.
1.3.5. Субсидия на возмещение выпадающих доходов, возникающих от предоставления льготного проезда на городском транспорте общего пользования (кроме такси) обучающихся в областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования (автомобильный транспорт).
1.3.8. Субсидия на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом".
В соответствии с п.1.4. Положения "Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке комитету транспорта области.
Пунктами 2.2.1., 3.1 Положения определено, что предоставление перевозчикам автомобильным транспортом городского и пригородного сообщения субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, на автомобильном транспорте городского и пригородного сообщения осуществляется на основании договоров, заключенных между комитетом транспорта Саратовской области (В настоящее время - министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области), перевозчиками, государственным бюджетным учреждением Саратовской области "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию) и уполномоченной организацией на территории соответствующего муниципального образования (при наличии) (по согласованию).
МУПП "СГЭТ" на основании Постановления. N 42-П от 31 января 2013 г заключило в качестве перевозчика договоры на получение субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от предоставления льготного проезда на городском транспорте общего пользовании обучающихся в областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования, а также на получение субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, на автомобильном транспорте городского и пригородного сообщения.
МУПП "СГЭТ", не имея транспортных средств для осуществления перевозок по городским маршрутам автомобильным транспортом, передало часть своих полномочий по перевозке граждан по городским маршрутам ИП Русанову А.О. и ИП Сиротиной Н.И., заключив с ними в период с 01.01.2015 по 30.09.2017 МУПП "СГЭТ" вышеуказанные договоры. Самостоятельно ответчик перевозки на указанных маршрутах не осуществлял.
За период с 01.01.2015 по 30.06.2016 ИП Русанов А.О., и за период с 01.07.2016 по 30.09.2017 ИП Сиротина Н.И. осуществляли перевозку льготных категорий граждан и обучающихся автомобильным транспортом общего пользования по утвержденным маршрутам и расписаниям движения по городским маршрутам регулярных перевозок, закрепленных за МУПП "СГЭТ".
Кроме того, факт выполнения ИП Русанову А.О. и ИП Сиротиной Н.И., своих обязательств по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по утвержденным маршрутам и расписаниям движения подтверждается также отчетами о выполненной транспортной работе, путевыми листами, отчетами о проданных социальных месячных проездных билетах, ведомостями учета предварительной и текущей продажи билетов, которые приложены к исковому заявлению.
Министерство социального развития Саратовской области перечислило МУПП "СГЭТ" денежные средства на оплату выпадающих доходов от осуществления перевозок льготных категорий граждан на основании отчетов о транспортной работе, представленных ИП Сиротиной Н.И. и ИП Русановым А.О., в отношении маршрутов, перевозки по которым осуществляли ИП Сиротина Н.И. и ИП Русанов А.О., данный факт сторонами не оспаривается.
Таким образом, как верно установил суд первой инстанции, публично-правовое образование - Саратовская область, свои обязательства перед МУПП "СГЭТ" исполнило полностью.
В целях установления размеров расходов ИП Русанова А.О. и ИП Сиротиной Н.И. за период по обеспечению перевозки льготных категорий граждан по единым социальным проездным билетам на маршруте N 90 определением суда первой инстанции от 07.12.2018 назначена судебная экспертиза.
Судебной экспертизой, а также письменными пояснениями к заключению эксперта установлено, что размер расходов ИП Русанова А.О. за период с 01.01.2015 по 30.06.2015 с учетом расходов на обработку 1 талона составляет 1658360,05. рублей. Размер расходов ИП Сиротиной Н.И. за период с 01.07.2016 по 30.09.2017 с учетом расходов на обработку 1 талона составляет 835364,7 рублей.
Представленное экспертное исследование заключение принято судом в качестве надлежащего доказательства по делу, как в полной мере соответствующее положению статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из статей 307 - 310 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что в силу обязательства должник обязан совершить в пользу кредитора определенное действие, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Факт частичной оплаты истцу задолженности по договорам на возмещение выпадающих доходов путем подписания актов-взаимозачетов, имеющихся в материалах дела, на общую сумму 489440 рублей не оспаривается истцом (уточнения иска т. 9 л.д.46-47).
Таким образом, с учетом результатов экспертного исследования, а также частичной оплаты, требования истца в размере 1174371,01 руб. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы о недоказанности выполнения работ на маршруте именно истцом, судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств обратного ответчиком не представлено.
Истцом также заявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.07.2016 по 17.05.2019 в размере 243066,9 руб.
В соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Представленный расчет проверен и признается верным.
Учитывая вышеизложенное, требования истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами также следует признать обоснованным, и, как следствие, подлежащим удовлетворению.
При этом, отклоняя доводы апелляционной жалобы о применении спорным правоотношениям положения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, коллегия суде апелляционной инстанции отмечает следующее.
Согласно абз. 4 п. 48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" к размеру процентов, взыскиваемых по п. 1 ст. 395 ГК РФ, по общему правилу, положения статьи 333 ГК РФ не применяются (п. 6 ст. 395 ГК РФ).
Предметом настоящего иска является взыскание процентов, начисленных на основании пункта 1 статьи 395 ГК РФ, в связи с чем, оснований для применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется.
Судебный акт по делу принят при полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств и материалов дела.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 24 мая 2019 года по делу N А57-9551/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.И. Антонова |
Судьи |
Т.С. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-9551/2018
Истец: ИП Сиротина Найля Исхаковна
Ответчик: Муниципальное унитарное производственное предприятие "Саратовгорэлектротранс"
Третье лицо: ИП Русанов Александр Олегович, Комитет социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области, Министерство социального развития Саратовской области, МКУ "Транспортное управление", ООО "ЛНСЭ"