г. Москва |
|
31 июля 2019 г. |
Дело N А41-29904/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Жариновой В.Е.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Компания Промсервис": Виноградова Т.В. по доверенности от 25.01.2019;
от Главного управления строительного надзора Московской области: Рязанова К.А. по доверенности от 25.12.2018 N 468/12,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления строительного надзора Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области
от 07 мая 2019 года по делу N А41-29904/19,
принятое судьей Голубковым П.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания Промсервис"
к Главному управлению строительного надзора Московской области
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Компания Промсервис" (далее - общество, заявитель, ООО "Компания Промсервис") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением Главному управлению строительного надзора Московской области (далее - административный орган, заинтересованное лицо) об оспаривании постановления от 19.03.2019 N ДС-5-0101- 2019.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07 мая 2019 года по делу N А41-29904/19 постановление от 19.03.2019 N ДС-5-0101-2019 изменено в части назначенного наказания, путем замены штрафа в сумме 200 000 руб. на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ. В удовлетворении остальной части заявления отказано (т. 1 л. д. 126-128).
Не согласившись с данным судебным актом, Главное управление строительного надзора Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Главного управления строительного надзора Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать в полном объеме.
Представитель ООО "Компания Промсервис" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в связи с поступившим в Главное управление строительного надзора Московской области обращения гражданина Рогачёва А.А. от 18.01.2019 N 07ОГ-320, содержащим информацию о нарушении требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ), в период с 04.02.2019 по 01.03.2019 Главным управлением проведена внеплановая выездная проверка заявителя на основании распоряжения Главного управления от 31.01.2019 N ДС-13-0030-2019 (т. 1 л. д. 14-17).
В ходе проверки строительства объекта расположенного по адресу: Московская область, Истринский район, Ивановское сельское поселение, д. Высоково, д. 4 (ЖК "Малая Истра") выявлены следующие нарушения:
- в нарушение пункта 4 части 1 статьи 20 Закона N 214-ФЗ не размещена информация о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию (раздел 04 ПД);
- в нарушение пункта 4 части 1 статьи 21 Закона N 214-ФЗ размещена неполная информации о планируемых элементах благоустройства территории (раздел 13.1 ПД);
- в нарушение пункта 6 части 1 статьи 21 Закона N 214-ФЗ размещена неполная информация о планируемом подключении (технологическом присоединении) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения, размеры платы за такое подключение и планируемом подключении к сетям связи (раздел 14.2 ПД);
- в нарушение пункта 7 части 1 статьи 21 Закона N 214-ФЗ не размещена информация о количестве в составе строящихся (создаваемых) в рамках проекта строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости жилых помещений и нежилых помещений, а также их основных характеристиках (за исключением площади комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас в жилом помещении), о наличии и площади частей нежилого помещения (раздел 15.2 ПД);
- в нарушение пункта 9 части 1 статьи 21 Закона N 214-ФЗ не размещена информация о примерном графике реализации проекта строительства, включающем информацию об этапах и сроках его реализации, в том числе предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящихся (создаваемых) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (раздел 17.1 ПД).
В отношении ООО "Компания Промсервис" составлен протокол от 01.03.2019 N ДС-3-0101-2019 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ (т. 1 л. д. 11-13).
Постановлением от 19.03.2019 N ДС-5-0101-2019 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 200 000 руб. (т. 1 л. д. 9-10).
Полагая, что указанное постановление является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Компания Промсервис" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для изменения постановления от 19.03.2019 N ДС-5-0101-2019 в части назначения наказания, путем замены штрафа в сумме 200 000 руб. на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной Федеральным законом N 214-ФЗ, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Закона N 214-ФЗ. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 3.1 Закона N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать проектную декларацию.
В силу части 4 статьи 23.3 Закона N 214-ФЗ застройщики обязаны размещать в системе информацию, раскрытие которой предусмотрено Законом N 214-ФЗ, а также правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
В качестве адреса сайта в ЕИСЖС в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 N 1133, установлен сайт наш.дом.рф.
Частью 2.4 статьи 19 Закона N 214-ФЗ предусмотрено, что форма проектной декларации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 23 Закона N 214-ФЗ
Частью 1 статьи 23 Закона N 214-ФЗ установлено, что государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Зконом N 214-ФЗ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее -уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации" установлена форма проектной декларации.
В силу части 2 статьи 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно- телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, административным органом доказано наличие в действиях заявителя события и состава вменяемого правонарушения.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, суду не представлено.
Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о наличии в действиях общества события и состава вмененного административного правонарушения.
Учитывая изложенное выше, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерном привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
При назначении заявителю административного штрафа, административным органом был избран размер санкции в соответствии с части 2 статьи 14.28 КоАП РФ - 200 000 руб.
ООО "Компания Промсервис" является субъектом малого предпринимательства.
Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Всесторонне и полно изучив вышеназванные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для изменения постановления от 19.03.2019 N ДС-5-0101-2019, путем замены штрафа на предупреждение.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07 мая 2019 года по делу N А41-29904/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-29904/2019
Истец: ООО "КОМПАНИЯ ПРОМСЕРВИС", ООО ПРОМСЕРВИС
Ответчик: главное управление строительного надзора, главное управление строительного надзора МО ул.Кулакова д.20 копр 1
Третье лицо: Главное управление строительного надзора МО