г. Москва |
|
30 июля 2019 г. |
Дело N А40-55903/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Т.Б. Красновой
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "ТД.ИмпоЭкспорт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.2019, принятое судьей И.А. Блинниковой, по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А40-55903/19
по иску ООО "ТД ИмпоЭкспорт" (ОГРН 1067761223530, ИНН 7736551754)
к Госинспекции по недвижимости (ОГРН 5067746661351, ИНН 7701679961)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 15.02.2019 по делу N 119-ЗУ/9059643-19
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТД.ИмпоЭкспорт" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Госинспекции по недвижимости (далее - ответчик, Госинспекция) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 15.02.2019 по делу N 119-ЗУ/9059643-19.
Решением суда от 29.04.2019 в удовлетворении заявления ООО "ТД.ИмпоЭкспорт" о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 15.02.2019 по делу N 119-ЗУ/9059643-19 о привлечении ООО "ТД.ИмпоЭкспорт" к административной ответственности на основании части 2 статьи 6.11 КоАП Российской Федерации отказано.
Общество, не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, 27.12.2018 главным инспектором Управления контроля за объектами недвижимости по ЮАО Госинспекции по недвижимости Хуторовым А.А. проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: 115230, Москва, Электролитный проезд, вл.1.
Ранее проведенным обследованием установлено, что по данному адресу сформирован и 27.07.2016 поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок общей площадью 1593 кв.м с кадастровым номером 77:05:0003002:5494; разрешенное использование: деловое управление (4.1) (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7)).
На указанном земельном участке расположено: двухэтажное нежилое здание (к/н 77:05:0003002:1060) общей площадью 687 кв.м, адрес (местоположение) объекта: г. Москва, Электролитный проезд, д. 1, принадлежащее на праве собственности ООО "ТД.ИмпоЭкспорт", о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации N 77-77-05/040/2014-212 от 27.10.2014. При этом, земельно-правовые отношении не оформлены.
ООО "ТД.ИмпоЭкспорт" направлено уведомление N 9058669 от 10.09.2018 о необходимости соблюдения требований законодательства.
Постановлением Госинспекции по недвижимости от 01.10.2018 по делу N 3244-ЗУ/9058669-18 ООО "ТД.ИмпоЭкспорт" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.11 КоАП г.Москвы и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
На момент планового (рейдового) обследования указанного земельного участка (27.12.2018) установлено, что земельно-правовые отношения надлежащим образом не оформлены.
Установив, что земельный участок (к/н 77:05:0003002:5494) эксплуатируется ООО "ТД.ИмпоЭкспорт" под административные цели с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, и Обществом не исполнены законные требования уполномоченного органа, в отношении ООО "ТД.ИмпоЭкспорт" был составлен протокол об административном правонарушении от 17.01.2019 N 9059643 по части 2 статьи 6.11 КоАП г.Москвы.
Постановлением от 15.02.2019 ООО "ТД.ИмпоЭкспорт" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 6.11 КоАП г.Москвы в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд г.Москвы исходил из доказанности административным органом события и состава вмененного административного правонарушения, соблюдения процессуального порядка и срока привлечения к административной ответственности.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 6.11 КоАП г.Москвы использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Частью 2 статьи 6.11 КоАП г.Москвы (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) предусмотрена административная ответственность за неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Порядок занятия и (или) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, установлен Законом города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москвы" (далее - Закон о землепользовании).
В соответствии с п. 6 ст. 4 Закона о землепользовании основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
Основанием для занятия и использования земельного участка, на праве аренды, безвозмездного использования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах (пп. 1.1 п. 1 ст. 8 Закона о землепользовании).
На основании ч. 2 ст. 4 Закона о землепользовании органы исполнительной власти города Москвы осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.
Частью 3 статьи 4 Закона о землепользовании установлено, что в случаях, когда федеральными законами не устанавливается обязательность передачи земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в частную собственность, предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования, земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам исключительно в аренду.
Статьей 8 Закона о землепользовании определен порядок предоставления органами исполнительной власти города Москвы земельных участков в аренду.
Законом о землепользовании также установлено, что использование земли в городе Москве является платным, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Формами платы за использование земельных участков являются земельный налог и арендная плата (ст. 17).
Требования, изложенные в уведомлении об устранении нарушений законодательства Госинспекции по недвижимости, отвечает основным задачам законодательства об административных правонарушениях, указанным в ст. 1.2 КоАП РФ.
Неисполнение ООО "ТД.ИмпоЭкспорт" в установленный срок требований должностного лица Госинспекции по недвижимости об устранении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 КоАП г.Москвы, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.11 КоАП г.Москвы.
Факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.11 КоАП г.Москвы подтверждается совокупностью доказательств, представленных в материалы дела, а именно: рапортом о результатах планового (рейдового) обследования N 9059643 от 27.12.2018, в протоколом об административном правонарушении N 9059643 от 17.01.2019, а также сведениями из информационной системы Департамента городского имущества города Москвы.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В настоящем случае Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность, но заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности административным органом события и состава вмененного заявителю правонарушения.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд считает, что положения ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ административным органом соблюдены. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено, а протокол об административном правонарушении составлен ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий.
Размер штрафа назначен обществу в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 6.11 КоАП г. Москвы.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку они не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу части 4 статьи 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 3 статьи 229, статьями 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.04.2019 по делу N А40-55903/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-55903/2019
Истец: ООО "ТД.ИМПОЭКСПОРТ"
Ответчик: Государтвенная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
Хронология рассмотрения дела:
30.07.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-32544/19