г. Санкт-Петербург |
|
31 июля 2019 г. |
Дело N А21-4122/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Загараевой Л.П.
судей Горбачевой О.В., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Царевым И.И.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): Авакян А.К. - доверенность от 21.01.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17091/2019) ООО "Балт - Девелопмент" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.04.2019 по делу N А21-4122/2019 (судья Кузнецова О.Д.), принятое
по заявлению ООО "Балт - Девелопмент"
к Межрайонной ИФНС России N 10 по Калининградской области
о признании недействительным решения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Балт-Девелопмент" (ОГРН1073906031913, ИНН 3906182411, адрес: 236022 г.Калининград, пл.Победы, д.4; далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 10 по Калининградской области (ОГРН 1043917999993, ИНН 3917007852, адрес: 238300 Калининградская обл., Гурьевский р-н, г.Гурьевск, ул. Крайняя, д.1; далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 15541 от 17 октября 2018 г. о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Балт-Девелопмент" к ответственности за совершение налогового правонарушения
Решением суда от 26.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель, не согласившись с решением суда, направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просил решение суда отменить.
В судебном заседании представитель инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направил. Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в его отсутствие.
От Общества поступило ходатайство о привлечении в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калининградской области.
Представитель Инспекции возражал против удовлетворения ходатайства.
По смыслу статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третье лицо без самостоятельных требований - это предполагаемый участник материально-правового отношения, связанного по объекту и по составу с тем, которое является предметом разбирательства в арбитражном суде. Основанием для вступления в дело третьего лица является возможность предъявления иска к третьему лицу или возникновения права на иск у третьего лица, обусловленная взаимосвязанностью основного спорного правоотношения между стороной и третьим лицом. Целью участия третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, является предотвращение неблагоприятных для них последствий.
В материалах дела отсутствуют доказательства наличия оснований для привлечения указанного лица к участию в деле в качестве третьего лица. Доводы, приведенные в ходатайстве, не свидетельствуют о том, что обжалуемое решение повлияло на права или обязанности этого лица по отношению к одной из сторон.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Заявителю на праве собственности принадлежат земельные участки: 39:05:030505:147 и 39:05:030505:351 оба с разрешенным видом использования: для размещения административных зданий, объектов образования, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, находящихся в поселке Синявино Янтарного городского округа Калининградской области.
ИФНС в период с 31.01.2018 г. по 03.05.2018 г. проведена камеральная проверка первичной декларации Общества по земельному налогу за 2017 г., представленной 31.01.2018 г. По ее итогам составлен акт N 46283 от 20.07.2018 г. и принято оспариваемое решение.
Решение Заявителем обжаловано в апелляционном порядке, решение оставлено без изменения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не находит оснований для отмены решения.
признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено пунктом 1 статьи 388 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ земельный налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 390 НК РФ кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
По данным налогоплательщика, отраженным в декларации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период, составила 350 216 рублей, по данным Инспекции - 1 354 204 рубля, расхождение составило 1 003 988 рублей.
Расхождение вызвано тем, что при расчете суммы налога налогоплательщиком применена кадастровая стоимость в отношении земельного участка с кадастровым номером 39:05:030505:147 в размере 223 934 442 рубля, в отношении земельного участка с кадастровым номером 39:05:030505:351 в размере 126 282 236 рублей. Фактически кадастровая стоимость указанных земельных участков составляет 865 900 550,27 рублей и 488 302 990,07 рублей соответственно, что подтверждается сведениями, представленными Управлением федеральной государственной регистрацией кадастра и картографии по Калининградской области.
При расчете земельного налога за 2017 год Заявителем необоснованно выбран более низкий размер кадастровой стоимости земельных участков, основываясь на неверном представлении о правилах ее определения.
Постановлением Правительства Калининградской области от 29 августа 2013 гсда N 641 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов на территории Калининградской области по состоянию на 1 января 2012 года.
Кадастровая стоимость принадлежащих ООО "Балт-Девелопмент" земельных участков определена в следующих размерах: земельный участок с кадастровым номером 39:05:030505:147 в размере 865 900 550,27 рублей, земельный участок с кадастровым номером 39:05:030505:351 - 488 302 990,07 рублей.
Выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости подтверждается, что эта кадастровая стоимость земельных участков была внесена в государственный кадастр недвижимости и осталась неизменной.
Согласно данным ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Калининградской области" объяснениям, кадастровая стоимость принадлежащих ООО "Балт-Девелопмент" земельных участков не была пересчитана в связи с изменением вида их разрешённого использования в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Методическими рекомендациями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменении категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утверждёнными Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12 августа 2006 года N 222, поскольку должна определяться путём умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель вида разрешённого использования, соответствующему изменённому виду, для кадастрового квартала населённого пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Для кадастрового квартала 39:05:030505, в котором расположены земельные участки с кадастровыми номерами 39:05:030505:147 и 39:05:030505:351 значение удельного показателя кадастровой стоимости, который применяется для 17 группы видов разрешённого использования, согласно Постановлению Правительства Калининградской области от 29 августа 2013 года N 641 отсутствует.
Таким образом, фактически после изменения вида разрешённого использования принадлежащих ООО "Балт-Девелопмент" земельных участков с кадастровыми номерам 39:05:030505:147 и 39:05:030505:351 их кадастровая стоимость, установленная Постановлением Правительства Калининградской области от 29 августа 2013 года N 641, изменению не подверглась.
Каких-либо оснований полагать, что при определении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 39:05:030505:147 и 39:05:030505:351, установленной Постановлением Правительства Калининградской области от 29 августа 2013 года N 641, использовались недостоверные сведения об этих объектах, отсутствуют.
Данные выводы нашли свое отражение в судебных актах по делу За-84/2018, по административному исковому заявлению Общества об оспаривании решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Калининградской области. По результатам рассмотрения данного административного дела в удовлетворении требований Общества было отказано, судебные акты вступили в силу.
Предметом же данного спора является проверка законности вынесенного Инспекцией Решения о привлечении, при этом ни одного довода о нарушенных налоговым органом норм права в заявлении не приведено. Фактически действия Заявителя направлены на пересмотр состоявшихся судебных актов по установлению кадастровой стоимости.
Проверка достоверности данных о кадастровой стоимости земельного участка, ут вержденной правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, производится путем рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости с учетом особенностей, установленных Законом об оценочной деятельности.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аЕарийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.
Исходя из содержания статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", действовавшей до 1 января 2017 года, кадастровые ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости.
В связи с этим, оспариваемые решения Комиссии, отклонившей заявления Заявителя по мотивам не подтверждения недостоверности использованных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости сведений об объекте недвижимости, не противоречат ни закону, ни фактическим обстоятельствам.
Кроме того, как верно отметил суд первой инстанции, налоговый орган не имеет полномочий по пересмотру кадастровой стоимости объектов недвижимости, в связи с чем исчисление налога, исходя из имеющейся кадастровой стоимости участков, является правомерным и обоснованным.
Ссылка Заявителя на судебную практику, приведенную в апелляционной жалобе, не имеет отношения к рассматриваемому спору, поскольку в указанных делах оспаривалось неверное определение группы видов разрешенного использования земельного участка, а не правильность определения кадастровой стоимости.
Доводы апелляционной жалобы Общества отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.04.2019 по делу N А21-4122/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.П. Загараева |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-4122/2019
Истец: ООО "Балт - Девелопмент"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 10 по Калининградской области