город Москва |
|
29 июля 2019 г. |
дело N А40-94523/19 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16.07.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.07.2019.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Яковлева Л.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Омаровым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гидропроект" имени С.Я. Жука" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.05.2019
по делу N А40-94523/19, принятое судьей Вагановой Е.А.
по заявлению АО "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гидропроект" имени С.Я. Жука" (ОГРН 5087746440766)
к ИФНС России по г. Москве N 43
о признании незаконными и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - Тверитинова Е.Н. по доверенности от 03.04.2019;
от заинтересованного лица - Дорофеев А.С. по доверенности от 14.02.2019;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.05.2019 в удовлетворении заявленных АО "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гидропроект" имени С.Я. Жука" требований о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России N 43 по Москве от 29.03.2019 N 1358 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Общество не согласилось с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и налогового органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Из материалов дела следует, что оспариваемым постановлением от 29.03.2019 N 1358 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.1 ст. 15.25 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5.000 руб. (л.д. 5 - 8).
Руководствуясь ч. 1 ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1, ч. 6.1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 16, 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, не установлено процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев повторно материалы дела, выслушав представителей общества и налогового органа, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 5 Закона N 173-ФЗ органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.
Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
Из материалов административного дела, что резидент - обществом заключен с организацией-нерезидентом ОАО "Рогунская ГЭС" (Таджикистан) генеральный договор N 6685 на выполнение работ по достройки Рогунской ГЭС на р. Вахш в республике Таджикистан от 20.01.2009.
По указанному договору в Московском филиале ПАО Росбанк оформлен паспорт сделки N 09020011/2272/0019/3/0 и ведется ведомость банковского контроля.
15.11.2017 на счет общества N 40702810687810000041 в Московском филиале ПАО Росбанк поступили денежные средства (в валюте Российской Федерации) по договору в размере 1.099.103 руб. и 1.236.688, 80 руб.
В силу п. 3.8 Инструкции N 138-И документы, связанные с проведением валютных операций, представляются резидентом в уполномоченный банк при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет в валюте Российской Федерации - не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в выписке из расчетного счета резидента либо в ином документе, переданном уполномоченным банком резиденту, который содержит информацию о зачислении на этот расчетный счет резидента валюты Российской Федерации.
11.12.2017 обществом представлены в уполномоченный банк документы и информацию, связанные с зачислением 15.11.2017 на счет валюты Российской Федерации на сумму 1.099.103 руб. и сумму 1.236.688, 80 руб.
В соответствии с требованиями п. 3.8 Инструкции N 138-И срок представления документов, связанных с проведенной 15.11.2017 валютной операции на указанные суммы установлен не позднее 06.12.2017 (включительно).
Таким образом, обществом представлены документы, подтверждающие валютную операцию с нарушением установленного срока на 3 дня, что является административным правонарушением, состав которого предусмотрен ч. 6.1 ст. 15.25 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
По факту выявленного нарушения в отношении составлен Протокол N 774320190311006301 об административном правонарушении от 18.03.2019 в присутствии представителя общества по доверенности N 80/2019 от 13.03.2019, копия протокола вручена 18.03.2019 под подпись, в протоколе имелась ссылка, что рассмотрение материалов дела об административном правонарушении состоится 21.03.2019 и в адрес организации направлено по ТКС определение N 968 от 18.03.2019 о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении 21.03.2019 в 14-00 и получено обществом 19.03.2019, что подтверждается извещением о получении электронного документа.
Уведомление о месте и времени составления протокола от 11.03.2019 N 15 об административном правонарушении на дату 18.03.2019 в 12.00 направлено по ТКС и получено обществом 12.03.2019, что подтверждается извещением о получении электронного документа.
Данное обстоятельство подтверждается заявителем.
В связи с наличием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела об административном правонарушении, инспекцией вынесено определение N 26 от 21.03.2019 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на дату 29.03.2019 на 12.00.
Данное определение вручено представителю общества по доверенности N 80/2019 от 13.03.2019, о чем свидетельствует подпись в определении.
29.03.2018 инспекцией вынесено постановление N 1358 о назначении административного наказания АО "Проектно-Изыскательский и Научно-Исследовательский институт "Гидропроект" имени С.Я. Жука" в виде административного штрафа в размере 5.000 руб.
Копия постановления была получена 29.03.2019 представителем общества по доверенности N 80/2019 от 13.03.2019, о чем свидетельствует подпись в постановлении.
В обоснование своей позиции обществом указано на то, что в полученном уведомлении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от 11.03.2019 N 15 отсутствуют данные (номер и дата договора, номер и дата дополнительного соглашения, номер паспорта сделки), позволяющие установить какое именно событие административного правонарушения вменяется. Вместе с тем, в уведомлении о месте и времени составления протокола от 11.03.2019 N 15 об административном правонарушении указано, о необходимости явиться в инспекцию 18.03.2019 в 12-00 для составления протоколов об административном правонарушении в отношении Общества.
В уведомлении имеется ссылка на ч. ч. 6.1, 6.2, 6.3 ст. 15.25 Кодекса российской федерации об административных правонарушениях (за нарушение валютного законодательства).
Данное уведомление получено обществом 12.03.2019, что не отрицается заявителем.
Замечания к протоколу отсутствуют.
В доверенности представителя имеется ссылка на представление интересов общества, в том числе по вопросам получения уведомлений, получения и подписания протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административного наказания в ходе проверочных мероприятий в сфере валютного контроля, об ознакомлении с результатами проверки валютного законодательства Российской Федерации.
Довод общества о том, что, в протоколе об административном правонарушении и в постановлении N 1358 о назначении административного наказания указан паспорт сделки N 09020011/2272/0019/3/0 от 05.02.2016, тогда как фактической датой указанного паспорта сделки является дата 05.02.2009, судом первой инстанции правомерно отклонен, данное обстоятельство является явной опечаткой является опечаткой, что не привело к неправильному рассмотрению обстоятельств совершенного обществом административного правонарушения.
Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения.
Инспекцией вынесено определение об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок от 07.05.2019.
Определение получено обществом 08.05.2019, что подтверждается извещением о получении электронного документа.
Довод жалобы о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не уведомлено о дате и времени рассмотрения дела на 29.03.2019 об административном правонарушении необоснован, так как инспекцией вынесено определение N 26 от 21.03.2019 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на дату 29.03.2019 на 12.00.
Данное определение получено 21.03.2019 на руки представителем общества, о чем свидетельствует подпись в определении и не отрицается по существу обществом.
В силу ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ч. 5.1 ст. 211, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.05.2019 по делу N А40-94523/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-94523/2019
Истец: АО "ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ "ГИДРОПРОЕКТ" ИМЕНИ С.Я. ЖУКА"
Ответчик: ИФНС России N 43 по г. Москве