город Омск |
|
01 августа 2019 г. |
Дело N А81-1422/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 августа 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Рыжикова О.Ю., Фроловой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Бралиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7780/2019) Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Учреждение, заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2019 по делу N А81-1422/2019 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению публичного акционерного общества "Газпром", ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518 (далее - ПАО "Газпром", Общество, заявитель) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) об оспаривании действий по исключению из Единого государственного реестра недвижимости сведений о зонах минимальных расстояний,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Газпром переработка" (далее - ООО "Газпром переработка", третье лицо),
при участии в судебном заседании от ПАО "Газпром" - Станила Е.И. (по доверенности от 03.04.2019 N 77АГ0698808, выданной на основании доверенности от 01.04.2019 N 04/04/04-226д);
от ООО "Газпром переработка" - Купферберг И.В. (по доверенности от 14.01.2019 N 13/19);
Учреждение не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом,
установил:
публичное акционерное общество "Газпром" обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании действий по исключению из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о зонах минимальных расстояний.
Определением от 20.02.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Газпром переработка".
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2019 требование заявителя удовлетворено, действия Учреждения по исключению из ЕГРН сведений о следующих зонах минимальных расстояний: реестровые номера зон минимальных расстояний - 89:00-6.57 (ранее присвоенный учетный номер 89.00.2.10), 89:04-6.1112 (ранее присвоенный учетный номер 89.04.2.351), 89:04-6.1260 (ранее присвоенный учетный номер 89.04.2.352), 89:04-6.786 (ранее присвоенный учетный номер 89.04.2.354), 89:04-6.936 (ранее присвоенный учетный номер 89.04.2.356), 89:04-6.50 (ранее присвоенный учетный номер 89.04.2.358), 89:04-6.687 (ранее присвоенный учетный номер 89.04.2.361), 89:04-6.168 (ранее присвоенный учетный номер 89.04.2.363), 89:05-6.92 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1175), 89:05-6.641 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1176), 89:05-6.1594 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1178), 89:05-6.1839 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1182), 89:05-6.622 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1183), 89:05-6.813 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1184), 89:05-6.197 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1185), 89:05-6.111 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1186), 89:05-6.217 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1188), 89:05-6.1351 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1213), 89:05-6.1845 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1215), 89:05-6.940 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1245), 89:06-6.60 (ранее присвоенный учетный номер 89.06.2.275), 89:11-6.32 (ранее присвоенный учетный номер 89.11.2.80), 89:11-6.18 (ранее присвоенный учетный номер 89.11.2.81), 89:11-6.72 (ранее присвоенный учетный номер 89.11.2.82), 89:12-6.57 (ранее присвоенный учетный номер 89.12.2.115) признаны незаконными. На заинтересованное лицо возложена обязанность устранить нарушения прав и законных интересов ПАО "Газпром" путем восстановления в ЕГРН сведений об указанных зонах минимальных расстояний.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что сведения о границах зон минимальных расстояний до принадлежащих заявителю объектов газоснабжения внесены в ЕГРН обоснованно, доказательств обратного Учреждением в материалы дела не представлено, и из того, что перечисленные в пункте 18 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ) основания для исключения соответствующих сведений из ЕГРН в рассматриваемой ситуации отсутствуют, в связи с чем требование заявителя подлежит удовлетворению.
Не согласившись с принятым судебным актом, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2019 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель настаивает на том, что зоны минимальных расстояний до магистральных трубопроводов не относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (далее - ЗОУИТ), на том, что в рассматриваемой ситуации отсутствуют основания для применения статьи 71.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, поскольку указанная норма вступила в действие с 04.08.2018, в то время как сведения о зонах минимальных расстояний до принадлежащих заявителю объектов газоснабжения внесены в государственный кадастр недвижимости в марте-мае 2017 года в период действия Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ), которым не предусматривалась обязанность вносить в государственный кадастр недвижимости сведения о зонах минимальных расстояний, и на том, что зоны минимальных расстояний устанавливаются на основании специальных актов органов местного самоуправления или государственных органов, в связи с чем зоны минимальных расстояний до магистральных трубопроводов необоснованно внесены в ЕГРН и подлежат исключению из соответствующего реестра.
Общество в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве не согласилось с доводами и требованиями апелляционной жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
До начала судебного заседания от Учреждения поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
Представитель ПАО "Газпром" в судебном заседании выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ООО "Газпром переработка" выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учреждение извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, представителя в судебное заседание не направило.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьёй 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя подателя апелляционной жалобы.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, заслушав представителей заявителя и третьего лица, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
В адрес ООО "Газпром переработка" от Учреждения поступило письмо от 25.07.2018 N 01-08-03/2090, в котором заинтересованное лицо сообщило, что действующим законодательством минимальные расстояния до магистральных трубопроводов не отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий (далее - ЗОУИТ).
Поскольку порядок внесения в ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний до магистральных трубопроводов Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ не предусмотрен, а также учитывая, что такие расстояния не являются ЗОУИТ, сведения об указанных расстояниях в настоящее время не подлежат внесению в ЕГРН.
Сведения о границах минимальных расстояний от объектов магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов до зданий, строений и сооружений, не относящихся к объектам магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, подлежат представлению для воспроизведения на публичных кадастровых картах в орган регистрации прав уполномоченными органами в соответствии с Положением о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 322 (далее - Положение).
По состоянию на 25.07.2018 в ЕГРН содержатся сведения о 25 границах зон минимальных расстояний, сформированных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
В связи с этим Учреждение рекомендовало направить в свой адрес заявление об исключении из ЕГРН сведений о местоположении границ вышеуказанных зон и одновременно с этим предоставить сведения о местоположении границ вышеуказанных зон в целях их отображения на публичной кадастровой карте.
В адрес ПАО "Газпром", как собственника объектов газоснабжения, в отношении которых ранее установлены зоны минимальных расстояний на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, поступило письмо от 06.11.2018 N 01-08-03/2991, согласно которому сведения о следующих зонах минимальных расстояний: реестровые номера зон минимальных расстояний - 89:00-6.57 (ранее присвоенный учетный номер 89.00.2.10), 89:04-6.1112 (ранее присвоенный учетный номер 89.04.2.351), 89:04-6.1260 (ранее присвоенный учетный номер 89.04.2.352), 89:04-6.786 (ранее присвоенный учетный номер 89.04.2.354), 89:04-6.936 (ранее присвоенный учетный номер 89.04.2.356), 89:04-6.50 (ранее присвоенный учетный номер 89.04.2.358), 89:04-6.687 (ранее присвоенный учетный номер 89.04.2.361), 89:04-6.168 (ранее присвоенный учетный номер 89.04.2.363), 89:05-6.92 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1175), 89:05-6.641 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1176), 89:05-6.1594 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1178), 89:05-6.1839 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1182), 89:05-6.622 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1183), 89:05-6.813 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1184), 89:05-6.197 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1185), 89:05-6.111 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1186), 89:05-6.217 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1188), 89:05-6.1351 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1213), 89:05-6.1845 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1215), 89:05-6.940 (ранее присвоенный учетный номер 89.05.2.1245), 89:06-6.60 (ранее присвоенный учетный номер 89.06.2.275), 89:11-6.32 (ранее присвоенный учетный номер 89.11.2.80), 89:11-6.18 (ранее присвоенный учетный номер 89.11.2.81), 89:11-6.72 (ранее присвоенный учетный номер 89.11.2.82), 89:12-6.57 (ранее присвоенный учетный номер 89.12.2.115), исключены из ЕГРН по основаниям, изложенным ранее в письме Учреждения от 25.07.2018 N 01-08-03/2090.
Полагая, что действия Учреждения по исключению из ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
30.04.2019 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом часть 5 статьи 200 АПК РФ предусматривает, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным названным Кодексом и федеральными законами, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном указанным Кодексом для охранных зон.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 56 ЗК РФ могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
В соответствии со статьей 71.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ до 1 сентября 2019 года в реестр границ наряду со сведениями, предусмотренными статьей 10 названного Федерального закона, также вносятся сведения о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов).
При этом в реестр границ в отношении сведений о местоположении указанных границ минимальных расстояний вносятся сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 и 6 части 1 статьи 10 Федерального закона применительно к зонам с особыми условиями использования территорий. Для внесения сведений о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в реестр границ уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, утвердивший описание местоположения границ указанных минимальных расстояний и перечень координат характерных точек этих границ, в срок не более чем пять рабочих дней со дня их утверждения направляет данные описание и перечень координат в орган регистрации прав. Внесение указанных сведений в реестр границ осуществляется в порядке, установленном указанным Федеральным законом для внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территорий.
При поступлении от уполномоченного органа государственной власти решения об установлении зоны минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в целях внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о такой зоне орган регистрации прав одновременно с внесением сведений о такой зоне исключает из Единого государственного реестра недвижимости сведения о границах минимальных расстояний до данных трубопроводов, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с частью 1 обозначенной статьи.
Анализ действующего законодательства в области установления охранных зон магистральных газопроводов позволяет прийти к выводу о том, что соответствующие зоны устанавливаются с целью исключения возможности повреждения объектов, являющихся составной частью трубопроводов, а соблюдение особого режима использования земельных участков в пределах минимальных расстояний от них обусловлено совокупностью опасных производственных факторов процесса перекачки и опасных свойств перекачиваемой среды (разрушение трубопровода или его элементов, сопровождающееся разлетом осколков металла и грунта; возгорание продукта при разрушении трубопровода, открытый огонь и термическое воздействие пожара; взрыв газовоздушной смеси; обрушение и повреждение зданий, сооружений, установок; пониженная концентрация кислорода; дым; токсичность продукции).
При этом доводы подателя апелляционной жалобы о том, что зоны минимальных расстояний до магистральных трубопроводов не относятся к ЗОУИТ, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку пунктом 25 статьи 105 ЗК РФ прямо предусмотрено, что зоны минимальных расстояний до магистральных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) относятся к ЗОУИТ.
Утверждения Учреждения о том, что в рассматриваемой ситуации отсутствуют основания для применения статьи 71.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, поскольку указанная норма вступила в действие с 04.08.2018, в то время как сведения о зонах минимальных расстояний до принадлежащих заявителю объектов газоснабжения внесены в государственный кадастр недвижимости в марте-мае 2017 года в период действия Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, которым не предусматривалась обязанность вносить в государственный кадастр недвижимости сведения о зонах минимальных расстояний, отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Так, согласно статьям 1 и 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, в том числе сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных названным Законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом и сведения в него вносятся органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном порядке документов.
Пунктом 18 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878, предусмотрено проведение кадастровых работ по формированию частей земельных участков, входящих в охранную зону, их государственному кадастровому учету с присвоением учетных кадастровых номеров в Едином государственном реестре земель и государственной регистрации обременения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 01.01.2022.
Таким образом, учитывая, что зоны минимальных расстояний до магистральных трубопроводов относятся к ЗОУИТ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обязанность по внесению соответствующих зон в ЕГРН была предусмотрена и до вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ.
Ссылки заинтересованного лица на то, что зоны минимальных расстояний устанавливаются на основании специальных актов органов местного самоуправления или государственных органов, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку действующим законодательством не предусмотрена необходимость принятия специального (отдельного) акта органа государственной власти или органа местного самоуправления для установления зон минимальных расстояний.
Кроме того, согласно разъяснениям Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенным в письмах от 17.12.2009 N 22066-ИМ/Д23 "О внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий" и от 04.05.2011 N Д23-1867, в ряде случаев действующие правила охраны объектов, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются зоны, не предусматривают необходимости принятия специального акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении соответствующей зоны (например, в отношении охранных зон, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал", Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации 29.04.1992, Постановлением Федеральной службы по надзору за безопасным ведением работ в промышленности от 22.04.1992 N 9).
При таких обстоятельствах в качестве основания для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зоне (решения об установлении зоны) может выступать непосредственно нормативный правовой акт, предусматривающий общие правила установления зон определенного вида, и документы, описывающие местоположение границ соответствующей зоны.
Согласно пункту 18 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ зоны минимальных расстояний могут быть исключены из ЕГРН в связи с истечением срока, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, по причине прекращения существования объекта недвижимости, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, а также в случае, если в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением о зоне с особыми условиями использования территории такая зона прекращает существование одновременно с прекращением существования указанного объекта.
В силу части 1 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости, исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
При этом судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы Учреждения о том, что зоны минимальных расстояний до принадлежащих заявителю объектов газоснабжения исключены из ЕГРН на основании пункта 9 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 08.10.2018 N ДК-П9-182пр, поскольку пунктом 9 обозначенного протокола Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии рекомендовано провести инвентаризацию содержащихся в ЕГРН сведений о ЗОУИТ и обеспечить исключение ранее внесенных сведений о границах зон минимальных расстояний до магистральных трубопроводов в случае их необоснованного внесения в качестве ЗОУИТ.
В свою очередь, Учреждением в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что сведения о зонах минимальных расстояний внесены Обществом в ЕГРН необоснованно, равно как и не представлено доказательств наличия предусмотренных пунктом 18 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ условий для исключения соответствующих сведений из ЕГРН.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для признания незаконными действий Учреждения по исключению из ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний.
Согласно части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Таким образом, суд первой инстанции с целью восстановления нарушенного права обоснованно возложил на Учреждение обязанность устранить нарушения прав и законных интересов ПАО "Газпром" путем восстановления в ЕГРН сведений о вышеуказанных зонах минимальных расстояний.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно установлены судом первой инстанции на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное выше, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы не рассматривался, так как Учреждение освобождено от её уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2019 по делу N А81-1422/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Выдача исполнительных листов осуществляется судом первой инстанции после поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
При условии предоставления копии настоящего постановления, заверенной в установленном порядке, в суд первой инстанции взыскатель вправе подать заявление о выдаче исполнительного листа до поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
Председательствующий судья |
Е.П. Кливер |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-1422/2019
Истец: ПАО "ГАЗПРОМ"
Ответчик: Управление федеральной службы регистрации кадастра и картографии по Ямало-Ненецкого автономного округа
Третье лицо: ООО "Газпром переработка", ФГБУ Филиал "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ямало-Ненецкому автономному округу