Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 19 сентября 2019 г. N Ф10-4293/19 настоящее постановление оставлено без изменения
29 июля 2019 г. |
Дело N А83-2958/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 29 июля 2019 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карева А.Ю.,
судей Приваловой А.В.,
Омельченко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сикорской Т.Н.,
при участии: представителя Государственного комитета ветеринарии Республики Крым - Комирной Оксаны Юрьевны, доверенность от 03.07.2019 N 03-37/2-4003;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Остапенко Снежаны Николаевны на решение Арбитражного суда Республики Крым от 17 мая 2019 года по делу N А83-2958/2019 (судья Кузнякова С.Ю.), принятое по заявлению Государственного комитета ветеринарии Республики Крым (ул. Жени Дерюгиной, д.5а, г. Симферополь, Республика Крым, 295022) к индивидуальному предпринимателю Остапенко Снежане Николаевне (ул. Гагарина, д. 4, г. Белогорск, Республика Крым, 297600) о привлечении к административной ответственности,
установил:
Государственный комитет ветеринарии Республики Крым (далее - Комитет ветеринарии, административный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к о привлечении индивидуального предпринимателя Остапенко Снежаны Николаевны (далее - ИП Остапенко С.Н.) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.14.43 КоАП РФ и об изъятии из гражданского оборота и уничтожении контрафактных (незарегистрированных) и недоброкачественных лекарственных средств.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 17.05.2019, индивидуальный предприниматель Остапенко Снежана Николаевна была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 руб. Этим же решением, контрафактные (незарегистрированные) и недоброкачественные ветеринарные препараты, арестованные и изъятые на основании протоколов N 07-025 от 20.02.2019, были направлены на уничтожение в установленном законом порядке.
Не согласившись с указанным судебным актом, индивидуальный предприниматель Остапенко Снежана Николаевна обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 17.05.2019 и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении требований Комитета ветеринарии в полном объеме. В обоснование доводов жалобы, апеллянт указывает на то, что решение суда первой инстанции было вынесено с нарушением норм процессуального и материального права, что, по мнению апеллянта, привело к принятию неправильного решения.
Представитель Государственного комитета ветеринарии Республики Крым возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обосновывая свои возражения тем, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Также, представитель Заявителя указала на то, что административным органом были представлены все имеющиеся доказательства, подтверждающие состав и событие административного правонарушения.
Индивидуальный предприниматель Остапенко Снежана Николаевна, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте проведения судебного заседания была уведомлена в соответствии с нормами АПК РФ.
Определение о принятии апелляционной жалобы от 31.05.2019 было направлено ИП Остапенко С.Н. по адресу, указанному ею в апелляционной жалобе. Однако данное определение вернулось в адрес суда с отметкой почты "истек срок хранение". Документы, подтверждающие изменения адреса апеллянта, от него в дело не поступали.
Кроме того, информация о принятии апелляционной жалобы к производству была размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 АПК РФ.
В свою очередь, в соответствии с частью 6 статьи 121 АПК РФ, лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда лицами, участвующими в деле, меры по получению информации не могли быть приняты в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Таким образом, ИП Остапенко С.Н., инициировав настоящее апелляционное производство, должна была самостоятельно отслеживать информацию о движении ее апелляционной жалобы.
Соответственно, следует признать факт надлежащего уведомления ИП Остапенко С.Н. о времени и месте проведения судебного разбирательства, в связи с чем, апелляционный суд на основании статей 121, 123, 156, 266 АПК РФ считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие ИП Остапенко С.Н. и ее представителя.
Законность и обоснованность решения от 17 мая 2019 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что в период с 05.02.2019 по 28.02.2019 Государственным комитетом ветеринарии Республики Крым, на основании приказа N 86 от 05.02.2019, было проведено информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка фармацевтической продукции в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на территории Республики Крым в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Местом проведения наблюдения в соответствии с планом выездов по проведению информационно-аналитического наблюдения на территории Республики Крым являлся: Республика Крым, Белогорский район, г. Белогорск.
При проведении вышеуказанного мероприятия по адресу: Республика Крым, Белогорский район, г. Белогорск, ул. Симферопольская 43 а, было установлено, что ИП Остапенко С.Н. осуществляется розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения, при отсутствии лицензии на фармацевтическую деятельность, что подтверждается: фотоматериалами (наличие вывески "ветеринарная аптека", лекарственные препараты находятся на торговых стеллажах и витринах в свободном доступе для покупателей, наличие цены на упаковках, находящихся на реализации по адресу: Республика Крым, Белогорский район, г. Белогорск, ул. Симферопольская, 43 а.
В ходе проведения осмотра также был установлен факт реализации и хранения лекарственных препаратов ветеринарного применения, которые не занесены в официальный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения - не зарегистрированные на территории Российской Федерации, (контрафактные), но согласно данным указанным на этикетке - являются лекарственными препаратами. Вышеуказанные препараты не содержат полной информации согласно требований к маркировке и упаковке (отсутствие на упаковке на русском языке надписи: "Для ветеринарного применения", номера регистрационного удостоверения, отсутствие штрихового кода), а не занесены в официальный реестр (не зарегистрированные) лекарств средства для ветеринарного применения (являются контрафактами). Также, был установлен факт реализации и хранения лекарственных препаратов с нарушением целостности упаковки (упаковки вскрыты, блистеры разрезаны), без потребительской (вторичной) упаковки, что подтверждается наличием препаратов: без упаковки в блистерах, со вскрытой упаковкой, продажа лекарственных препаратов по 1 таблетке из цельной упаковки, отсутствием наименования лекарственного препарата, номера серии, даты выпуска, номера регистрационного удостоверения, срока годности, способа применения, дозировки, объема, активности в единицах действия лекарственной формы, условий хранения, надписи: "Для ветеринарного применения", отсутствие штрихового кода. Кроме того, был установлен факт реализации (нахождения на витрине в общем доступе для покупателей, а не в специально выделенной и обозначенной (карантинной зоне) недоброкачественных лекарственных препаратов с нарушением требований хранения лекарственных средств, установленных производителем лекарственных средств, так как на реализации выявлены лекарственные препараты для ветеринарного применения с истекшими сроками годности.
Вышеназванные нарушения были зафиксированы в протоколе от 20.02.2019 N 07-025 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Осмотр был проведен в присутствии ИП Остапенко С.Н. и двух понятых.
Учитывая вышеизложенное, административный орган пришел к выводу о том, что ИП Остапенко С.Н. нарушила законодательство Российской Федерации в сфере лицензирования и в сфере обращения лекарственных средств, за которое предусмотрено привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1, ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Между тем, обнаруженная фармацевтическая продукция была изъята из незаконного оборота на основании протокола изъятия от 20.02.2019 N 07-025, на нее был наложен арест в соответствии с протоколом ареста от 20.02.2019 N 07-025. Арестованное имущество было передано на ответственное хранение ИП Остапенко С.Н.
По результатам рассмотрения указанных материалов, государственным ветеринарным инспектором Государственного комитета ветеринарии Республики Крым, Комирной Оксаной Юрьевной, был составлен протокол об административном правонарушении от 21.02.2019 N 07-025/1. Протокол был составлен в присутствии представителя ИП Остапенко С.Н., о дате, времени и месте составления протокола, предприниматель уведомлялась надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о необходимости явки для составления протокола и материалов об административном правонарушении от 20.02.2019 с отметкой предпринимателя о его получении.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения Государственного комитета ветеринарии Республики Крым, в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о привлечении ИП Остапенко С.Н. к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Удовлетворяя заявленные требования и определяя конкретную меру наказания, суд первой инстанции руководствовался выводами о доказанности факта совершения предпринимателем правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, виновности в его совершении и соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются, обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции, процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие либо создавшие возможность причинения вреда.
Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм.
В статье 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закона N 61-ФЗ) предусмотрено, что, фальсифицированное лекарственное средство - лекарственное средство, сопровождаемое ложной информацией о его составе и (или) производителе; недоброкачественное лекарственное средство - лекарственное средство, не соответствующее требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия требованиям нормативной документации или нормативного документа; контрафактное лекарственное средство - лекарственное средство, находящееся в обороте с нарушением гражданского законодательства.
Из части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закона N 61-ФЗ) следует, что в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В частях 1, 11 статьи 46 Закона N 61-ФЗ закреплено, что лекарственные препараты, за исключением лекарственных препаратов, изготовленных аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, должны поступать в обращение, если: 1) на их первичной упаковке (за исключением первичной упаковки лекарственных растительных препаратов) хорошо читаемым шрифтом на русском языке указаны наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое, или торговое наименование), номер серии, дата выпуска (для иммунобиологических лекарственных препаратов), срок годности, дозировка или концентрация, объем, активность в единицах действия или количество доз; 2) на их вторичной (потребительской) упаковке хорошо читаемым шрифтом на русском языке указаны наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), наименование производителя лекарственного препарата, номер серии, дата выпуска (для иммунобиологических лекарственных препаратов), номер регистрационного удостоверения, срок годности, способ применения, дозировка или концентрация, объем, активность в единицах действия либо количество доз в упаковке, лекарственная форма, условия отпуска, условия хранения, предупредительные надписи.
На первичную упаковку и вторичную (потребительскую) упаковку лекарственных средств для ветеринарного применения должна наноситься надпись: "Для ветеринарного применения".
В силу статьи 57 Закона N 61-ФЗ, продажа фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств, контрафактных лекарственных средств запрещается.
В силу части 1 статьи 33 Закона N 61-ФЗ, государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и другую информацию.
Соответственно следует признать факт того, что нахождение в обороте лекарственных средств с нарушением перечисленных требований Закона N 61-ФЗ, свидетельствует о том, что лекарственное средство является контрафактным.
Исходя из положений статьи 26.1. КоАП РФ, административным органом при производстве по делу об административном правонарушении должен быть установлен конкретный факт, образующий событие административного правонарушения, при этом должны быть установлены место, время, событие и виновное лицо, что отражено в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу, также событие должно быть подтверждено допустимыми, относимыми и достаточными доказательствами.
Вопрос о фактическом наличии в действиях лица события административного правонарушения подлежит разрешению при рассмотрении дела об административном правонарушении в порядке главы 29 КоАП РФ и должен найти свое мотивированное решение в постановлении по делу об административном правонарушении (статья 29.10. КоАП РФ).
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2. КоАП РФ). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2. КоАП РФ).
В соответствии с абзацем 2 пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2. КоАП РФ.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что факт совершения ИП Остапенко С.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных административным органом доказательств, в том числе: справкой о проведении информационно-аналитического наблюдения от 20.02.2019, протоколом осмотра N 07-025 от 20.02.2019, протоколом об административном правонарушении N 07- 025/1 от 21.02.2019.
На основании вышеизложенного, учитывая совокупность установленных фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств, суд первой инстанции правомерно пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП Остапенко Н.С. события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43. КоАП РФ.
Необходимо отметить, что ИП Остапенко Н.С. привлечена к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5. КоАП, срока давности привлечения к административной ответственности.
Также, суд апелляционной инстанции отмечает, что административным органом была соблюдена процедура привлечения ИП Остапенко Н.С. к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением установленного КоАП РФ порядка, что позволяет использовать его в качестве документального доказательства по делу.
Процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении материалов административного дела, судом не установлено.
Суд первой инстанции назначил административный штраф в минимальном размере, установленным санкцией час2и 1 статьи 14.43. КоАП РФ в соответствии с положениями статьи 4.1. КоАП РФ в размере 30 000 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.
Часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ, предусматривает, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией.
С учетом изложенных выше норм и позиции Пленума ВАС РФ арбитражный суд, рассмотрев заявление о привлечении лица к административной ответственности, должен решить вопрос об изъятых вещах.
Судом установлено, что в ходе проведения осмотра помещений зоомагазина и ветеринарной аптеки, находящихся там вещей, принадлежащих ИП Остапенко С.Н. и расположенных по адресу: Республика Крым, Белогорский район, г. Белогорск, ул. Симферопольская, 43А, государственным ветеринарным инспектором Государственного комитета ветеринарии Республики Крым, Комирной Оксаной Юрьевной из незаконного оборота изъяты и наложен арест на лекарственные препараты для ветеринарного применения, которые не занесены в официальный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения - не зарегистрированные на территории Российской Федерации, (контрафактные), но согласно данным указанным на этикетке - являются лекарственными препаратами, а именно:
N п/п |
Наименован ие лек. средств |
Кол-во |
Рег. удостоверение/ срок |
Производитель |
1 |
Бровасептол порошок |
2 шт |
|
Бровар фарма, Украина |
2 |
Шампунь байер противопараз итарный
|
34 шт |
|
ПП Байер, Украина |
3 |
Кислота щавелева |
1 шт |
|
Броварфарма, Укртов аина |
4 |
Крем протимикроб ний и протизапальн ий |
1 шт |
|
ТОВ Фирмапроду кт, Украина |
5 |
Крем эмульсия Дек |
1 шт |
|
Укрзооветпр омпостач, Украина |
6 |
Мазь живильна |
3 шт |
|
Укрзооветпромпостач, Украина |
7 |
унисан |
5 шт |
|
Биофарм, Украина |
8 |
септогель |
5 шт |
|
Харьковская гос биофабрика, Украина |
Также из материалов дела следует, что были изъяты из незаконного оборота и арестованы на основании протоколов N 07-025 от 20.02.2019 лекарственные препараты с нарушением целостности упаковки (упаковки вскрыты, блистеры таблеток разрезаны), без потребительской (вторичной) упаковки:
N п/п |
Наименование лек. средств |
Кол-во |
Рег. удостоверение/срок |
Производитель |
1 |
Экзеван |
41 шт |
N ПВР-3-5.9/02425 до 10.2021 |
ООО НВЦ Аговетзащита |
2 |
котэрвин |
3 фл |
N ПВР-3-4.9/00122 до 11.2019 |
ООО "ВЕДА" |
3 |
Энроксил 15 мг |
6 шт |
N ПВИ-3-9.9/02978 до 01.2020 |
КРКА |
4 |
Энроксил 15 мг |
5 шт |
N ПВИ-3-9.9/02978 до 03.2021 |
КРКА |
5 |
Энроксил 50 мг |
4 шт |
N ПВИ-3-9.9/02978 до 09.2019 |
КРКА |
6 |
Энроксил 50 мг |
5 шт |
N ПВИ-3-9.9/02978 до 10.2019 |
КРКА |
7 |
Ципровет |
8 шт |
N ПВР-3-11.9/02505 до 08.2022 |
Агроветзащита |
8 |
Ципровет |
7 шт |
N ПВР-3-11.9/02505 до 07.20п21 |
Агроветзащита |
9 |
Синулокс 250 |
5 шт |
N ПВИ-3-1.3/01344 до 07.2020 |
ООО Зооэтис |
10 |
Синулокс 500 |
1 шт |
N ПВИ-3-1.3/01344 до 11.2019 |
ООО Зооэтис |
11 |
"ДАНА стоп- он" |
9 шт |
N ПВР-3-2.1/00684 до не установлено |
ООО НПО "Апи-сан" |
12 |
Г ельмимакс-4 |
1 шт |
N ПВР-3- 12.15/03230 до 06.2021 |
ООО НПО "Апи-сан" |
13 |
Гельмимакс- 20 |
4 шт |
N ПВР-3- 12.15/03230 до 10.23 2021 |
ООО НПО "Апи-сан" |
14 |
фектал |
2 шт |
N ПВР-2-1.9/00109 до 02.2021 |
Агроветзащита |
15 |
эстрофантин |
1 фл |
N ПВР-3-4.7/01977 до 03.2020 |
ООО НПК Асконт+ |
16 |
Дехинел Плюс |
22 шт |
N ПВИ-3-3.7/02282 до 01.2021 |
ООО "КРКА ФАРМА" |
17 |
Рикафа |
10 шт |
N ПВИ-3-6.0/03201 до 06.2019 |
АО КРКА |
18 |
санофлай |
5 шт |
N РК Вп-4-1868-12 до 03.2019 |
ООО Апи Сан |
Лекарственные препараты для ветеринарного применения с истекшими сроками годности:
N п/п |
Наименование лек. средств |
Кол-во |
Рег. удостоверение/срок |
Производитель |
1 |
Раносан мазь |
1 шт |
N ПВР-3- 4.3/01329 до 04.2017 |
ООО НПО "Апи- Сан" |
2 |
Раносан мазь |
1 шт |
N ПВР-3- 4.3/01329 до 02.2017 |
ООО НПО "Апи- Сан" |
3 |
Мазь ихтиоловая 40 гр |
1 шт |
N ПВР-3- 2.3/01261 до 01.2018 |
АО завод "Ветеринарные препараты" |
4 |
Фитоэлита (чистая кожа) |
1 шт |
N ПВР-3- 3.1/00717 до 01.019 |
ООО "ВЕДА" |
5 |
Кот баюн |
1 шт |
N ПВР-3- 2.9/00714 до 02.2019 |
ООО "ВЕДА" |
6 |
Офтальмосан |
1 шт |
N ПВР-3- 3.0/02537 до 08.2018 |
ООО "Апи-Сан" |
7 |
Анандин капли ушные |
2 шт |
N ПВР-3- 2.0/00336 до 09.2018 |
ООО НИО Медитек |
8 |
спроровит |
1 шт |
N ПВР-3- 6.11/02729 до 06.2017 |
ООО Экохоитех |
9 |
Бальзам дороговой |
1 шт |
N ПВР-3- 1.0/02523 до 06.2018 |
Агроветзащита |
10 |
Айсидивит |
1 шт |
N ПВР-3- 6.8/02406 до 08.2018 |
Агроветзащита |
11 |
Фармазин 200 |
2 шт |
N ПВИ-3- 2.0/00308 до 12.2018 |
АО Биовет |
12 |
Энроксил 150 мг |
17 шт |
N ПВИ-3- 9.9/02978 до 05.2018 |
КРКА |
13 |
Сульф 120 |
3 шт |
N ПВР-3- 5.9/00281 до 01.2019 |
КРКА |
14 |
Дрим порошок |
1 шт |
N ПВР-3- 8.6/01853 до 01.2019 |
Нитафарм |
15 |
Сульф 120 |
1 шт |
N ПВР-2- 5.9/00281 до 11.2017 |
Агроветзащита |
16 |
ривициклин |
1 шт |
N ПВР-3- 4.3/01365 до 02.2018 |
ООО НПП Био |
17 |
доксилокс |
1 шт |
N ПВР -3- 8.0/02644 до 08.2018 |
ООО Нита Фарм |
18 |
дитрим |
1 шт |
N ПВР-3- 3.5/01492 до 04.2017 |
ООО Нита Фарм |
19 |
дитрим |
2 шт |
N ПВР-3- 3.5/01492 до 18.2018 |
ООО Нита Фарм |
20 |
Леотетросуль фин форте |
1 шт |
N ПВР-3- 1.6/01605 до 01.2016 |
Агрофарм |
21 |
энромак |
1 шт |
N ПВР-3- 2.7/01959 до 11.2018 |
Мосагроген |
22 |
энромак |
1 шт |
N ПВР-3- 2.7/01959 до 02.2019 |
Мосагроген |
23 |
тилозин |
2 шт |
N ПВР-3- 2.9/000065 до 11.2016 |
Нита фарм |
24 |
тилозин |
2 шт |
N ПВР-3- 2.9/000065 до 04.2018 |
Нита фарм |
25 |
тилозин |
1 шт |
N ПВР-3- 2.9/000065 до 06.2016 |
Нита фарм |
26 |
энронит |
3 шт |
N ПВР-3- 11.9/02504 до 09.2018 |
Нита фарм |
27 |
энронит |
1 шт |
N ПВР-3- 11.9/02504 до 10.2017 |
Нита фарм |
28 |
тиалонг |
1 шт |
N ПВР-3- 6.9/02431 |
Нита фарм |
29 |
тиалонг |
1 шт |
N ПВР-3- 6.9/02431 до 04.2017 |
Нита фарм |
30 |
Дитрим 50 мл |
2 шт |
N ПВР-3- 3.5/01492 до 07.2017 |
ООО Нита Фарм |
31 |
Дитрим 50 мл |
1 шт |
N ПВР-3- 3.5/01492 до 03.2017 |
ООО Нита Фарм |
32 |
Тилозин 200 |
2 шт |
N ПВР-3- 2.9/00065 до 05.2018 |
ООО Нита Фарм |
33 |
Тилозин 200 |
1 шт |
N ПВР-3- 2.9/00065 до 10.2018 |
ООО Нита Фарм |
34 |
Тилозин 50 |
3 шт |
N ПВР-3- 2.9/00065 до 08.2018 |
ООО Нита Фарм |
35 |
Тилозин 50 |
1 шт |
N ПВР-3- 2.9/00065 до 02.2017 |
ООО Нита Фарм |
36 |
Тилозин 50 |
1 шт |
N ПВР-3- 2.9/00065 до 10.2016 |
ООО Нита Фарм |
37 |
Тилозин 50 |
7 шт |
N ПВР-3-2.9/00065 до 11.2018 |
ООО Нита Фарм |
38 |
энронит |
4 шт |
N ПВР-3- 11.9/02504 до 01.2019 |
ООО Нита Фарм |
39 |
Тилозин 50 |
2 шт |
N ПВР-3- 2.9/00065 до 02.2019 |
ООО Нита Фарм |
40 |
Дитрим 50 мл |
1 шт |
N ПВР-3- 3.5/01492 до 10.2017 |
ООО Нита Фарм |
41 |
Дитрим порошок |
4 шт |
N ПВР-3- 8.6/01853 до 09.2018 |
ООО Нита Фарм |
42 |
тримеразин |
1 шт |
N РК ВП -42223-13 до 12.2018 |
АО Дрвалевские предприятия биветеринарной промышленности |
43 |
Кофеин бензоат натрия |
1 шт |
N ПВР-3- 1.9/00166 до 06.2018 |
ООО Нита Фарм |
44 |
Ихглюковит |
3 шт |
N ПВР-3- 7.0/00070 до 03.2018 |
ООО Биофармгарант |
45 |
тиамулин |
1 шт |
N 3568-10-11БА до 15.02.2019 |
ООО Белэкотехника |
46 |
Эриприм |
1 шт |
N 4543-10- 14БА до 28.09.2018 |
ООО Белэкотехника |
47 |
Тилозин 50 |
1 шт |
N ПВР-3- 2.9/00065 до 04.2018 |
ООО Нита Фарм |
48 |
энронид |
1 шт |
N ПВР-3- 11.9/02504 до 01.2019 |
ООО Нита Фарм |
49 |
Глюкоза р-р 40% |
4 шт |
N ПВР-3-1.9/ 00096 до 09.2018 |
ООО ТД БиАгро |
50 |
Глюкоза р-р 40% |
1 шт |
N ПВР-3-1.9/ 00096 до 04.2018 |
ООО ТД БиАгро |
51 |
Глюкоза р-р 40% |
5 шт |
N ПВР-3-1.9/ 00096 до 03.2017 |
ООО ТДз БиАгро |
52 |
Кальция хлорид для инъекций |
2 шт |
N ПВР-3- 1.9/00126 до 10.2018 |
ООО ТД БиАгро |
53 |
фумисан |
1шт |
N ПВР-2- 1.2/01443 до 05.2018 |
ООО Апи Сан |
54 |
Барс капли |
2 шт |
N ПВР-3- 5.15/03153 до 04.2018 |
Агроветзащита |
55 |
Инсектал капли |
3 шт |
N ПВР-3- 2.0/02532 до 07.2016 |
ЗАО НПФ Экопром |
56 |
Баймек |
1 шт |
N ПВИ-2- 5.9/00241 до 17.01.2019 |
АО Байер |
57 |
йодопен |
17 шт |
N ПВР-3-5.0/ 00529 до 02.2019 |
ООО Нита фарм |
58 |
ашивер |
1 шт |
N РК ВП -42216-13 до 08.2018 |
Ашиш лайф сейенс НВТ Лимитед |
59 |
Ивермек |
8 шт |
N ПВР-3- 1.2/00926 до 06.2018 |
ООО Нита фарм |
60 |
Ивермек |
1 шт |
N ПВР-3- 1.2/00926 до 02.2019 |
ООО Нита фарм |
61 |
Окситоцин |
3 шт |
N ПВР-3- 1.1/00688 до 11.2018 |
Мосагроген |
62 |
Перкутан |
1 шт |
N РК ВП -42755-14 до 12.2018 |
ТОО МПЦ Биовет |
63 |
Энростин |
1 шт |
N ПВР-3- 11.9/02509 до 03.2018 |
ООО Апи Сан |
64 |
Пихтоин |
2 шт |
N ПВР-3- 1.5/01322 до 02.2019 |
АО Завод ветеринарные препараты |
65 |
Байкокс |
1 шт |
N ПВИ-2- 6.6/00177 до 01.2019 |
Байер |
66 |
Энронит 1000 мл |
2 шт |
N ПВР-2- 5.0/02573 до 04.2017 |
ООО Нита фарм |
67 |
Польодоксин |
1 шт |
N ПВИ-2- 2.3/01607 до - |
Инвеза Испания |
68 |
Мазь экзеконт |
4 шт |
N ПВР -3- 13.13/02925 до 08.2017 |
АО завод "Ветеринарные препараты" |
69 |
Мазь экзеконт |
1 шт |
N ПВР -3- 13.13/02925 до 03.2017 |
АО завод "Ветеринарные препараты" |
70 |
пихтаин |
1 шт |
N ПВР -3- 1.5/01322 до 03.2018 |
АО завод "Ветеринарные препараты" |
71 |
Мазь ихтиоловая |
1 шт |
N ПВР-3- 1.9/00119 до 01.2018 |
АО завод "Ветеринарные препараты" |
72 |
Мазь ихтиоловая |
2 шт |
N ПВР-3- 1.9/00119 до 08.2018 |
АО завод "Ветеринарные препараты" |
В ходе рассмотрения настоящего дела арбитражным судом установлено, что указанные лекарственные препараты изъяты из незаконного оборота и арестованы на основании протоколов N 07-025 от 20.02.2019 и принадлежащие ИП Остапенко С.Н. на праве собственности, являются контрафактными (незарегистрированными) и недоброкачественными ветеринарными препаратами.
Соответственно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу относительно того, что вышеназванные лекарственные препараты подлежат направлению на уничтожение в установленном законом порядке.
Довод апелляционной жалобы относительно того, что административный орган при проведении проверки обязан был руководствоваться, а также соблюдать нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" был предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и был отклонен как безосновательный. Таким образом, суд апелляционной инстанции повторно не дает этому доводу оценку.
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения. Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащего применению в настоящем деле, не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривался, поскольку при подаче апелляционной жалобы на решения суда о привлечении к административной ответственности уплата государственной пошлины не предусматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 17 мая 2019 года по делу N А83-2958/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Остапенко Снежаны Николаевны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Ю. Карев |
Судьи |
А.В. Привалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.