г. Вологда |
|
02 августа 2019 г. |
Дело N А66-15932/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2019 года.
В полном объёме постановление изготовлено 02 августа 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зориной Ю.В., судей Ралько О.Б. и Шадриной А.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ручкиновой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ржева на решение Арбитражного суда Тверской области от 29 апреля 2019 года по делу N А66-15932/2018,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Чистота и порядок" (адрес: 172387, Тверская область, город Ржев, улица Марата, дом 39/110, помещение 1; ОГРН 1186952002357, ИНН 6914020106; далее - ООО "Управляющая Компания "Чистота и порядок") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с исковым заявлением к Администрации города Ржева (адрес: 172381, Тверская область, город Ржев, улица Партизанская, дом 33; ОГРН 1026901853274, ИНН 6914002555; далее - Администрация), Обществу с ограниченной ответственностью "Экогород" (адрес: 172390, Тверская область, город Ржев, площадь Советская, дом 16; ОГРН 1166952054554, ИНН 6914018869; далее - ООО "Экогород") о признании недействительными результатов торгов N 090718/6749562/22, проведенных Администрацией города Ржева 23.08.2018, а также о признании недействительным договора управления многоквартирным домом, заключенным по результатам торгов N 090718/6749562/22 между Администрацией города Ржева и Обществом с ограниченной ответственностью "Экогород".
Решением Тверской области от 29 апреля 2019 года по делу N А66-15932/2018 исковые требования удовлетворены.
Администрация не согласилась с судебным актом и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что наибольшее предложение в рамках рассматриваемого конкурса должно быть одновременно наибольшим и при этом соразмерным плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой установлен организатором конкурса. Предложение ООО "УК ЧИП" ухудшало требования, установленные конкурсной документацией, в части периодичности, а также цена предложения о дополнительных работах по аукциону не определима, поскольку не содержит указания на размер платы за 1 кв.м., как предусмотрено конкурсной документацией, не является соразмерным плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой установлен организатором конкурса. ООО "Экогород" представило предложение с наиболее выгодной ценой и дополнительным перечнем работ и услуг. ООО "ЧИП" не могло быть признано победителем конкурса вместо ООО "Экогород", поскольку предложение ООО "УК ЧИП" ухудшало требования, установленные конкурсной документацией, в части периодичности, а также цена предложения о дополнительных работах по аукциону не определима, поскольку не содержит указания на размер платы за 1 кв.м., как предусмотрено конкурсной документацией.
ООО "Управляющая Компания "Чистота и порядок" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От ООО "Экогород" отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в отсутствие их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 23 августа 2018 года конкурсной комиссией Администрации проведен открытый конкурс N 090718/6749562/22 на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Тверская область, г. Ржев, Зубцовское шоссе, д. 1/63.
Согласно протоколу N 22 конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Тверская область, г. Ржев, Зубцовское шоссе, д. 1/63 победителем конкурса объявлен ООО "Экогород".
Участие в спорном конкурсе принимали два заявителя - ООО "Управляющая компания "Чистота и порядок" и ООО "Экогород".
Согласно предоставленному ответчиком журналу регистрации заявок первым участником конкурса было зарегистрировано ООО "Управляющая компания "Чистота и порядок".
Не согласившись с результатом конкурса, участник ООО "УК "ЧИП" подал жалобу в Управление ФАС по Тверской области на действия Администрации города Ржева Тверской области.
Решением УФАС по Тверской области от 17.09.2018 года по делу N 05-6/2-61-2018 жалоба ООО "УК "ЧИП" признана обоснованной в части. Администрация города Ржева Тверской области и конкурсная комиссия признаны нарушившими пункты 75, 76, 83 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Тверская область, г. Ржев, Зубцовское шоссе, д.1/63.
ООО "УК "ЧИП" полагая, что проведенный конкурс и принятое по его результатам решение грубо нарушают права и законные интересы заявителя - ООО "Управляющая компания "Чистота и порядок", так как проведены с нарушением норм действующего законодательства, обратилось в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался статьей 449 ГК РФ, разъяснениями, данными в пункте 44 совместного постановления Пленумов Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", ч. 4 статьи 161 ЖК РФ, а также Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила).
Как правильно установлено судом первой инстанции, единственным критерием определения победителя является величина стоимости дополнительных работ и услуг из числа указанных в конкурсной документации, предлагаемых победителем по сравнению с другими участниками конкурса.
При этом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации не является критерием оценки.
Как установлено судом, а также подтверждается материалами дела, в том числе решением Управления ФАС по Тверской области по делу N 05-6/2-61-2018 от 17.09.2018, участие в спорном конкурсе принимали два заявителя - ООО "Управляющая компания "Чистота и порядок" и ООО "Экогород".
Приложением N 2 к конкурсной документации определены виды дополнительных работ и услуг и их стоимость.
В соответствии с извещением о проведении торгов и конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения был определен в размере 20,64 руб.
Победителем конкурса признано ООО "Экогород" в связи с предоставлением им более выгодного предложения. При этом, ООО "УК "ЧИП" предложило в заявке 8 видов дополнительных работ, один из которых не был указан в перечне дополнительных работ, установленном конкурсной документацией и указало стоимость дополнительных работ в размере 350 000 руб. на весь срок действия договора. ООО "Экогород" предложило в заявке 8 видов дополнительных работ, один из которых не был указан в перечне, установленном конкурсной документацией, стоимость дополнительных работ не озвучивало и не указывало в заявке на участие в конкурсе, предложило размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 15 руб. с 1 кв.м.
В нарушение требований пунктов 75, 76 Правил конкурсной комиссией не объявлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, не объявлено наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг. Конкурсная комиссия ограничилась всего лишь констатацией перечня дополнительных работ и услуг, предложенных участниками, и повторила предложение ООО "Экогород" относительно размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая не является критерием оценки и не подлежит изменению в ходе конкурса.
Наряду с этим, согласно протоколу N 22 конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами от 23.08.2018 года победителем конкурса признано ООО "Экогород", поскольку последний предложил размер платы за содержание и ремонт жилого помещения 14 руб./кв.м. и такой вид дополнительных работ, как "восстановление освещения в подвале".
При этом, ни в протоколе, ни в заключенном в последующем договоре управления многоквартирным домом не указан весь перечень дополнительных услуг, предложенных в заявке на участие в конкурсе данным участником, что было установлено УФАС по Тверской области в ходе рассмотрения дела N 05-6/2-61-2018.
Согласно абзацу 2 пункта 83 Правил (в редакции от 04.03.2015, действующей в период проведения торгов), стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.
В нарушение абзаца 2 пункта 83 Правил стоимость каждой работы и услуги, входящих в перечень обязательных и дополнительных работ и услуг, не указана в договоре с учетом перерасчета таким образом, чтобы общая стоимость обязательных и дополнительных работ и услуг была равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которого указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации и составляла 20,64 руб./кв.м.
Анализ положений, содержащихся в пункте 2 Правил, позволяет сделать вывод о том, что принципом отбора является определение победителя из числа участников, предложившего лучшие условия, а именно, наибольшей по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
По смыслу абзаца 2 пункта 83 Правил, наибольшее предложение в рамках рассматриваемого конкурса должно быть одновременно наибольшим и при этом соразмерным плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которого установлен организатором конкурса, что при условии выполнения пунктов 76-77 Правил, является основанием признания участника, сделавшего такое предложение, победителем конкурса.
Возможность определения победителя конкурса, предусмотренная пунктом 76, 77, 78, 81 Правил обеспечивается необходимостью троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, чтобы предоставить другим участникам конкурса возможность сделать иное предложение о большей стоимости.
Вместе с тем, организатором торгов троекратное объявление предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг не обеспечено, кроме того, определен победитель - Общество с ограниченной ответственностью "Экогород", которое в нарушение вышеуказанных требований закона предложило уменьшить тариф до 14 руб., добавило перечень дополнительных работ, не входящих в конкурсную документацию, при этом общая стоимость дополнительных работ и услуг представлена не была.
На основании вышеизложенного, установленные судом нарушения процедуры проведения спорного конкурса, а также нарушение пунктов 76, 77, 83 Правил повлекли признание спорных торгов недействительными.
Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела произведен тщательный правовой анализ всех представленных сторонами документов и дана правильная оценка доказательствам и доводам сторон.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, в апелляционной жалобе не содержится.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 29 апреля 2019 года по делу N А66-15932/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Ржева на решение Арбитражного суда Тверской области от 29 апреля 2019 года по делу N А66-15932/2018 - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Зорина |
Судьи |
О.Б. Ралько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-15932/2018
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЧИСТОТА И ПОРЯДОК"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЖЕВА, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСЬЮ "ЭКОГОРОД"