город Ростов-на-Дону |
|
02 августа 2019 г. |
дело N А32-3529/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 августа 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.04.2019 по делу N А32-3529/2019 (судья Нигоев Р.А.)
по заявлению Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации
муниципального образования город Армавир (ОГРН 1102302003198/ ИНН 2302065343)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при участии третьих лиц: государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр города Армавира" министерства здравоохранения Краснодарского края, индивидуального предпринимателя Копцевой Марины Александровны, общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер",
о признании незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Управление по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительным решения и предписания N 637 от 23.10.2018 по делу N ЭА-1840/2018.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что продолжение судебного заседания не было назначено надлежащим образом на иную календарную дату. Опубликованная судом на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края в сети "Интернет" в информационном сервисе "Картотека дел" информация о принятом судебном акте противоречит друг другу, а именно 25.04.2019 - отказать в признании решений и действий (бездействий) незаконными полностью и 07.05.2019 - отказать в признании решений и действий (бездействий) незаконными в части. Заявитель жалобы и 3-е лицо были лишены возможности ознакомиться с отзывом и приобщенными в судебном заседании 25 апреля 2019 года документами дела до начала рассмотрения дела по существу. Отнесение расходов по оплате государственной пошлины на заявителя, как орган местного самоуправления, неправомерно.
В отзыве на апелляционную жалобу Краснодарское УФАС России указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Перинатальный центр города Армавира" министерства здравоохранения Краснодарского края просило апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить.
В судебное заседание стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
От Краснодарского УФАС России и государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр города Армавира" министерства здравоохранения Краснодарского края поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир проводился электронный аукцион "Поставка шприцев медицинских" (извещение N 0318300552918000983). Заказчик - МБУЗ "Перинатальный центр".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 N 0318300552918000983-0 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, участнику закупки N 103850074 (ИП Копцева М.А.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением и несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно в заявке участника в п. 2, 3, 5, 6, 9 по показателю "объем цилиндра, см3; мл" и в п. 4, 7 по показателю "объем, мл" предоставлены неконкретные значения или несоответствующие требованиям, установленным в разделе 2 "описание объекта закупки" и в разделе 9 "инструкция по заполнению заявки" документации электронного аукциона (п. 1,п.2, ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ИП Копцевой М.А. на действия управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир при проведении электронного аукциона "Поставка шприцев медицинских" (извещение N 0318300552918000983) в части нарушения законодательства о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы ИП Копцевой М.А. на действия уполномоченного органа - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир при проведении электронного аукциона: "Поставка шприцев" (извещение N 03183005529184)00983) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 23.10.2018 вынесено решение и предписание N 637 по делу N ЭА-1840/2018.
В соответствии с вышеуказанным решением комиссия Краснодарского УФАС России признала жалобу ИП Копцевой М.А обоснованной, признала в действиях уполномоченного органа - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир (единой комиссии) нарушения ч. 4, ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе.
23.10.2018 уполномоченному органу (единой комиссии) - управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир выдано предписание об устранений нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Полагая вышеуказанное решение и предписание контролирующего органа недействительными, Управление по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 утверждено Положение о Федеральной антимонопольной службе (далее - Положение), согласно которому к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относятся рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля (подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляется, в том числе в отношении заказчиков, комиссий по осуществлению закупок и их членов.
В части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ перечислены основания для проведения внеплановой проверки, к которым относится поступление обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
Частью 3 статьи 106 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 указанного Закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 65 Закона N 44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как установлено антимонопольным органом, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 N 0318300552918000983-0 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, участнику закупки N 103850074 (ИП Копцева М.А.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением и несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно в заявке участника в п. 2, 3, 5, 6, 9 по показателю "объем цилиндра, см3; мл" и в п. 4, 7 по показателю "объем, мл" предоставлены неконкретные значения или несоответствующие требованиям, установленным в разделе 2 "описание объекта закупки" и в разделе 9 "инструкция по заполнению заявки" документации электронного аукциона (п. 1,п.2, ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
По п. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона заказчиком установлено:
П. 2
Назначение |
Введение лекарственных средств или забор биоматериала |
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
не менее 3.1, не более 5 |
П.3
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
не менее 5, не более 10 |
П. 4
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем, мл |
не менее 6,1, не более 10 |
П.5
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
не менее 10.1 и не более 20 |
П. 6
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
не менее 30,1, не более 50 |
П. 7
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
не менее 0,5, не более 1 |
П. 9
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
более 2,5 и не менее 3,0 |
В первой части заявки участника закупки ИП Копцева М.А. по п. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 раздела 2 предложено следующее:
П. 2
Назначение |
Введение лекарственных средств или забор биоматериала |
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
5, 5 |
П. 3
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
5, 10 |
П. 4
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем, мл |
10, 10 |
П. 5
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
20 и 20 |
П. 6
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
50 и 50 |
П. 7
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем, мл |
1, 1 |
П. 9
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Объем цилиндра, см3;мл |
3,0 и 3,0 |
Представитель уполномоченного органа при рассмотрении жалобы комиссией антимонопольного органа пояснил, что при признании заявки несоответствующей требованиям руководствовался следующими положениями инструкции: "Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", "менее", "более" участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Пример:
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Частота, МГц |
не менее 416 |
416 |
500 |
400 |
Память, Мб |
не менее 128 |
128 |
256 |
125 |
Уровень шума, Дб |
менее 15 |
14 |
10 |
15 |
Диагональ, дюйм |
не менее 17 |
17 |
19 |
15 |
Минимальная Продолжительность сканирования, сек. |
не более 0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
Максимальный угол обзора монитора, град. |
не менее 170 |
170 |
180 |
160 |
Мощность по холоду, кВт |
не менее 2,5 не более 3,5 |
2,5 |
2,7 |
2,3 |
На представленном в инструкции примере указано, что значение показателя может быть установлено как нижний и верхний предел одновременно, то есть заказчиком может быть задан диапазон, в соответствии с которым участником закупки предоставляется конкретное значение показателя в пределах заданного заказчиком диапазона.
Вместе с тем, по п. п. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 раздела 2 "Описание объекта закупки" заказчиком заданы нижние и верхние пределы значений показателей, разделенные знаком "," ("запятая") или союзом "и".
В разделе "Инструкция по заполнению заявки" заказчиком установлено следующее: "При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза "и" или знаков препинания ",", ";", в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствуют (при заполнении участником) |
Тип управления |
Ручной и автоматический |
Ручной и автоматический |
ручной |
Скорость вращения барабана при отжиме, об/мин |
600, 800, 1000, 1200 |
600, 800, 1000, 1200 |
800, 1000, 1200 |
Таким образом, при указании значений показателя характеристик товара с использованием союза "и" или знака ",", участнику закупки необходимо предоставить все значения показателей, указанных с использованием союза "и" и знака ",".
На основании изложенного, участником закупки N 103850074 предоставлены значения показателей в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного антимонопольный орган и суд первой инстанции пришли к верному выводу о том, что действия аукционной комиссии противоречат частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель уполномоченного органа пояснил, что при рассмотрении заявок, поданных на участие в электронном аукционе, комиссия уполномоченного органа обращалась к заказчику, которым было разъяснено, что по указанным позициям необходимо одно конкретное значение показателя, с учетом специфики закупаемого товара, имеющего значение объема в виде одного конкретного значения в пределах заданного диапазона.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком не были в полной мере исследованы положения инструкции по заполнению заявки, что повлекло за собой формирование требований к закупаемому товару, вводящих в заблуждение участников закупки и приведших к необоснованному отклонению заявки участника закупки.
На основании изложенного требования заказчика противоречат ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Уполномоченному органу - Управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир выдано предписание N 637 по делу N ЭА-1840/2018 об устранении нарушений Закона о контрактной системе. Предписание исполнено.
Решение размещено на сайте zakupri.gov.ru в реестре жалоб и доступно для ознакомления.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы жалобы о неправомерном отнесении расходов по оплате государственной пошлины орган местного самоуправления отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку резолютивная часть оспариваемого решения не содержит указания на взыскание расходов по оплате государственной пошлины с Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир.
Довод апелляционной жалобы о том, что продолжение судебного заседания не было назначено надлежащим образом на иную календарную дату, также подлежит отклонению, поскольку в судебном заседании 25.04.2019 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом объявлялся перерыв в течение дня, после которого заседание продолжено в отсутствие сторон.
Возражения на протокол судебного заседания от 25.04.2019 о том, что лица, участвующие в деле, не были допущены на оглашение резолютивной части решения, в деле отсутствуют.
Информация о принятом судебном акте, опубликованная судом на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края в сети "Интернет" в информационном сервисе "Картотека дел" об отказе в признании решений и действий (бездействий) незаконными в части, не влияет на выводы арбитражного апелляционного суда о законности обжалуемого судебного акта ввиду того, что данная информация вносится секретарем либо помощником на сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и является техническим действием, выполняемым по завершении судебного заседания. Данные сведения при наличии не противоречащих друг другу объявленной и опубликованной резолютивной части решения и изготовленного в полном объеме судебного акта не имеют определяющего значения, которое придается резолютивной части судебного акта.
Иные доводы о допущенных процессуальных нарушениях, содержащиеся в жалобе, не влияют на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.04.2019 по делу N А32-3529/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-3529/2019
Истец: Управление по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир, Управление по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ, Федеральная Антимонопольная Служба Управление по Краснодарскому краю
Третье лицо: ИП КОПЦЕВА М.А., МБУЗ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Перинатальный центр", ООО РТС-ТЕНДЕР