г. Москва |
|
01 августа 2019 г. |
Дело N А40-250120/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 августа 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова,
судей: |
Т.Б.Красновой, И.А.Чеботаревой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.М. Пахомовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу акционерного общества "Новинский Бульвар, 31"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 29.04.2019, принятое судьей Лариным М.В. (107-5004) по делу N А40-250120/18
по заявлению акционерного общества "Новинский Бульвар, 31"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по г. Москве
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя |
Григорьева Ю.А. по дов. от 01.02.2019; |
от ответчиков: |
Макеева И.А. по дов. от 14.01.2019; Тохсырова К.К. по дов. от 14.01.2019; Заточная О.Е. по дов. от 14.01.2019; |
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Новинский Бульвар, 31" (далее - Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в суд с требованием к Инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 25.06.2018 N 378 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - решение).
Решением суда от 29.04.2019 в удовлетворении заявления было отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель Общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель Инспекции против ее удовлетворения возражал по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной камеральной налоговой проверки уточненной декларации по налогу на имущество организаций за 2015 год, Инспекцией был составлен акт от 12.04.2018 N 1701 и принято решение от 25.06.2018 N 378. Указанным решением Обществу был доначислен налог на имущество организаций в сумме 2 131 609 руб.
Как усматривается из решения, основанием для доначисления авансового платежа явилось то, что Общество, по мнению Инспекции, необоснованно исчислило авансовый платеж по налогу, подлежащему уплате в отношении принадлежащих ему помещений с кадастровыми номерами N N 77:01:0004028:3918, 77:01:0004028:3919, 77:01:0004028:3920, 77:01:0004028:3921, 77:01:0004028:3922, 77:01:0004028:3923, 77:01:0004028:3925, 77:01:0004028:3926, 77:01:0004028:3927, 77:01:0004028:3928, 77:01:0004028:3929, 77:01:0004028:3930, 77:01:0004028:3931, 77:01:0004028:3956, 77:01:0004028:3965, расположенных в здании с кадастровым номером 77:01:0004028:1030 по адресу: г.Москва, Новинский бульвар, д.31, и при исчислении налога на имущество организаций за 2015 год в отношении указанных объектов, неправомерно исключило из состава налоговой базы величину налога на добавленную стоимость.
Не согласившись с данным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Управление. Решением от 21.08.2018 N 21-19/180839 Управление отказало в удовлетворении жалобы.
Посчитав, что указанный ненормативный правовой акт не соответствует налоговому законодательству, Общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что налоговым законодательством не предусмотрено изменение установленной в государственном реестре недвижимости кадастровой стоимости в целях определения налоговой базы по налогу на имущество организации.
В апелляционной жалобе заявителем указано, что в состав кадастровой стоимости спорных объектов включен НДС, что следует из отчета об оценке от 04.06.2014 N 01-ГКООН-77-2014, в связи с чем, налог на имущество организаций следует исчислять исходя из кадастровой стоимости за исключением НДС.
Однако данный довод Общества отклоняется судом апелляционной инстанции на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу данной нормы права для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие в совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого акта, решения, действия закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций определен статьей 375 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с ее пунктом 1 налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено данной статьей. В свою очередь согласно ее пункту 2 в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 данного Федерального закона.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Как установлено судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, Общество является собственником помещений с кадастровыми номерами N N 77:01:0004028:3918, 77:01:0004028:3919, 77:01:0004028:3920, 77:01:0004028:3921, 77:01:0004028:3922, 77:01:0004028:3923, 77:01:0004028:3925, 77:01:0004028:3926, 77:01:0004028:3927, 77:01:0004028:3928, 77:01:0004028:3929, 77:01:0004028:3930, 77:01:0004028:3931, 77:01:0004028:3956, 77:01:0004028:3965, расположенных в здании с кадастровым номером 77:01:0004028:1030 по адресу: г.Москва, Новинский бульвар, д.31.
Указанное здание на основании Постановления Правительства Москвы N 700-ПП, включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП утверждена кадастровая стоимость указанного здания на 2015 и 2016 год.
Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве рассмотрено заявление Общества об оспаривании кадастровой стоимости здания. По результатам его рассмотрения Комиссией принято решение об установлении его кадастровой стоимости с учетом содержащихся в отчете об оценке сведений о рыночной стоимости здания.
Сведения об указанной стоимости были внесены в государственный реестр недвижимости.
В связи с тем, что в отчете оценщика рыночная стоимость здания была указана с учетом налога на добавленную стоимость, Общество, определяя налоговую базу в отношении здания и указанных в нем помещений, уменьшило кадастровую стоимость на сумму указанного налога.
В то же время, как верно отмечено в решении суда первой инстанции, в случаях, когда в соответствии с НК РФ для целей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций предусматривается использование сведений о кадастровой стоимости соответствующих объектов, установленный данным Кодексом порядок расчета налоговой базы не предусматривает возможности корректировки (применения поправочных коэффициентов, вычетов и т.д.) кадастровой стоимости, сведения о которой внесены в государственный реестр недвижимости.
В случае несогласия с установленной кадастровой стоимостью налогоплательщик вправе в установленном законом порядке обратиться с заявлением о ее оспаривании.
Данный вывод согласуется с сформировавшейся позицией Верховного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 13.06.2019 по делу N 19545/2018 (305-ЭС19-7920) об отказе в передаче кассационной жалобы ОАО "Институт стекла" в судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации где он указал, что налоговая база по налогу на имущество в отношении спорного объекта недвижимости должна определяться в соответствии с кадастровой стоимостью, установленной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве и внесенной в Единый государственный реестр недвижимости. Учитывая установленный законодательством порядок пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, оснований для использования при исчислении налоговой базы по налогу на имущество сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости, отличных от указанных в Едином государственном реестре недвижимости, у заявителя не имелось.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд соглашается с позицией, отраженной в оспариваемом решении, а также в решении суда первой инстанции, о неправомерном занижении Обществом налоговой базы по соответствующему налогу.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, поскольку оспариваемый акт соответствует закону, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29.04.2019 по делу А40-250120/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Т.Б.Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-250120/2018
Истец: АО "НОВИНСКИЙ БУЛЬВАР, 31"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 3 ПО Г. МОСКВЕ