город Воронеж |
|
30 июля 2019 г. |
Дело N А14-18553/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Мокроусовой Л.М.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания: Петровой О.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Регион-Терминал": Дубищев Я.Н., представитель по доверенности N 02 от 09.01.2019, выдана сроком до 31.12.2019, паспорт гражданина РФ;
от Воронежской таможни: Паленина О.А., представитель по доверенности N 07-53/26 от 19.09.2017, выдана сроком на 3 года, удостоверение ОС N 031842; Болдарев И.Л., представитель по доверенности N 07-53/16 от 25.06.2019, выдана сроком на 3 года, удостоверение ГС N16743;
от общества с ограниченной ответственностью "Техкорм": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техкорм" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.05.2019 по делу N А14-18553/2018 (судья Федосова С.С.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Техкорм" (ОГРН 1067746629455 ИНН 7706620619), общества с ограниченной ответственностью "Регион-Терминал" (ОГРН 1033600018440 ИНН 3650004826) к Воронежской таможне (ОГРН 1023601540830, ИНН 3664021807) о признании незаконными решений от 26.07.2018 NN 10104000/26718/0000214; 10104000/26718/0000215; 10104000/26718/0000216; 10104000/26718/0000217; 10104000/26718/0000218; 10104000/26718/0000219; 10104000/26718/0000220; 10104000/26718/0000221; 10104000/26718/0000222; 10104000/26718/0000223; 10104000/26718/0000224 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары" и уведомлений от 27.08.2018 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пени: NN 10104000/Ув2018/0000106,10104000/Ув2018/0000108,10104000/Ув2018/0000110,1 0104000/Ув2018/0000112,10104000/Ув2018/0000114,10104000/Ув2018/0000116,10 104000/Ув2018/0000118,10104000/Ув2018/0000120,10104000/Ув2018/0000122,101 04000/Ув2018/0000124,10104000/Ув2018/0000126,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Регион-Терминал" (далее-
заявитель, ООО "Регион-Терминал") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Воронежской таможне о признании решений от 26.07.2018 N 10104000/26718/0000214; 10104000/26718/0000215; 10104000/26718/0000216; 10104000/26718/0000217; 10104000/26718/0000218; 10104000/26718/0000219; 10104000/26718/0000220; 10104000/26718/0000221; 10104000/26718/0000222; 10104000/26718/0000223; 10104000/26718/0000224 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары", принятые на основании акта камеральной проверки от 26.07.2018 N1010400/210/260718/А0026 незаконными.
Общество с ограниченной ответственностью "Техкорм" (далее - ООО "Техкорм") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Воронежской таможни от 26.07.2018 N 10104000/260718/0000214, N 10104000/260718/0000215, N 10104000/260718/0000216, N 10104000/260718/0000217, N 10104000/260718/0000218, N 10104000/260718/0000219, N 10104000/260718/0000220, N 10104000/260718/0000221,N 10104000/260718/0000222,N 10104000/260718/000 0223, N 10104000/260718/0000224 и о признании недействительными уведомлений от 27.08.2018 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пени: N N 10104000/Ув2018/0000106, 10104000/Ув2018/0000108,10104000/Ув2018/0000110,10104000/Ув2018/0000112, 10104000/Ув2018/0000114, 10104000/Ув2018/0000116, 10104000/Ув2018/0000118, 10104000/Ув2018/0000120, 10104000/Ув2018/0000122, 10104000/Ув2018/0000124, 10104000/Ув2018/0000126.
Определением суда от 12.02.2019 вышеуказанные дела N А14-18553/2018 и N А14-22360/2018 объединены в одно производство для их совместного рассмотрения. Объединенному делу присвоен номер N А14-18553/2018.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 08.05.2019, принятым по настоящему по делу, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом ООО "Техкорм" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов, апелляционной жалобы ООО "Техкорм" ссылается на то, что спорный товар является премиксом и включен в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с общероссийским классификатором продукции, облагаемых НДС по ставке 10 % при реализации.
Считает, что ввезенный Обществом товар (кормовые добавки, премиксы) соответствуют коду 230990 и облагается по ставке 10 % налога на добавленную стоимость.
В представленном суду отзыве на апелляционную жалобу Воронежская таможня ссылается на то, что спорный товар является кормовой добавкой, не относящийся к утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 перечню товаров, облагаемых по налоговой ставке 10 %, поскольку не является готовым кормом или готовым продуктом, используемым для кормления животных, и по своему составу является химическим продуктом, употребление которого животными невозможно без добавления в корм.
В судебном заседании представители таможенного органа просили обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
ООО "Регион-Терминал" отзыв в суд апелляционной инстанции не представило.
В судебном заседании представитель указанного Общества поддержал доводы апелляционной жалобы ООО "Техкорм", просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
ООО "Техкорм" явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
В связи с наличием доказательств надлежащего уведомления данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в его отсутствие в порядке ст.ст.123,156,266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 22.09.2014 между ООО "Техкорм" и Частной компанией с ограниченной ответственностью "Трау Нутришен Польша Сп.з.о.о." Польша был заключен внешнеторговый контракт N 002/2014, на покупку следующих товаров:
- "Кормовая добавка "Премикс "BIRD" для производства комбикормов для сельскохозяйственных птиц, без содержания молочных продуктов, крахмала, глюкозы, хлорида холина, протеина, жира, представляет собой многокомпонентную смесь в виде порошка, содержащую витамины, макро- и микроэлементы, фитазу,авизим1202,аминокислоты, бетаин, антиоксиданты и наполнитель (карбонат кальция),изготовлен путем химического синтеза, не содержит ГМО, продуктов растительного и животного происхождения, не растворим в воде;
- "Кормовая добавка "Премикс "PIG" для производства комбикормов для свиней представляет собой многокомпонентную смесь в виде порошка, содержащую витамины, макро- и микроэлементы, фитазу, аминокислоты, бетаин, антиоксиданты, подсластитель (сахаринат натрия) и наполнитель (карбонат кальция), изготовлен путем химического синтеза, не содержит ГМО, продуктов животного и растительного происхождения, не растворим в воде.
В рамках исполнения вышеуказанного контракта ООО "Техкорм" ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза и задекларировало в соответствии с таможенной процедурой "Выпуск для внутреннего потребления" по ДТ N N 10104070/051216/0007341, 10104070/090316/0001454, 10104070/140217/0000987, 0104070/141216/0007595, 10104070/210616/0003927, 10104070/230916/0005811, 10104070/241016/0006431, 10104070/250716/0004590, 10104070/260516/0003393, 10104070/261216/0007939, 10104070/310816/0005327 товар - "Кормовая добавка "Премикс "BIRD", "Кормовая добавка "Премикс "PIG".
Декларации на товары поданы в электронной форме таможенным представителем - ООО "Регион-Терминал" на основании договора поручения на совершение таможенных операций от 19.08.2015 N 0104/00-15-85.
При таможенном декларировании общество уплатило налог на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 %.
В обоснование применения указанной ставки налога Общество ссылалось на пункт 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 (далее - Постановление N 908), согласно которым указанная ставка применяется в отношении ввозимых продуктов - премиксов, используемых для кормления животных, классифицируемых товарной субпозицией 2309 90.
На основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенным органом проведена камеральная проверка по вопросу контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей при ввозе товаров по таможенным декларациям.
По результатам проверки должностным лицом таможенного органа был составлен Акт камеральной таможенной проверки от 26 июля 2018 N 10104000/210/260718/А0026.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки после выпуска товаров Воронежской таможней был сделан вывод о том, что при таможенном декларировании кормовой добавки премикс "BIRD" и премикс "PIG" ООО "Техкорм" неправомерно воспользовалось льготной ставкой НДС в размере 10%.
На основании выводов, изложенных в Акте камеральной таможенной проверки от 26.07.2018 N 10104000/260718/А0026, Воронежской таможней были приняты решения от 26.07.2018 NN 10104000/260718/0000214;0104000/260718/0000215;10104000/260718/000021; 10104000/260718/0000217; 10104000/260718/0000218; 10104000/260718/0000219; 10104000/260718/0000220; 10104000/260718/0000221; 10104000/260718/0000222; 10104000/260718/0000223; 10104000/260718/0000224 в соответствии с которыми необходимо внести изменения в таможенные декларации NN10104070/051216/0007341; 10104070/090316/0001454; 10104070/140217/0000987; 10104070/141216/0007595; 10104070/210616/0003927; 10104070/230916/0005811; 10104070/241016/0006431; 10104070/250716/0004590; 10104070/260516/0003393; 10104070/261216/0007939; 10104070/310816/0005327, увеличивающие размер ставки НДС до 18%.
В соответствии с вышеуказанными решениями Воронежская таможня осуществила корректировку таможенных деклараций, и направило ООО "Регион- 7Терминал" (как таможенному представителю) Уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 27.08.2018 N N 10104000/Ув2018/0000107, 10104000/Ув2018/0000109, 10104000/Ув2018/0000111, 10104000/Ув2018/0000113, 10104000/Ув2018/0000115, 10104000/Ув2018/0000117, 10104000/Ув2018/0000119, 10104000/Ув2018/0000121, 10104000/Ув2018/0000123, 10104000/Ув2018/0000125, 10104000/Ув2018/0000127 на общую сумму 9393520,80 рублей.
ООО "Техком" и ООО "Регион-Терминал" полагая, что решения Воронежской таможни от 26.07.2018 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары", принятые на основании Акта камеральной таможенной проверки от 26.07.2018 N 10104000/260718/А0026 не соответствуют законодательству Российской Федерации обратились в арбитражный суд с рассматриваемыми заявлениями.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом основаниями для принятия судом решения о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно их несоответствие закону и нарушение указанными ненормативными актами, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 70, статье 74 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) к таможенным платежам относится, в частности, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Под льготами по уплате таможенных платежей понимаются, в том числе льготы по уплате налогов.
В силу пункта 5 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 данной статьи.
Согласно пункту 3 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 18% в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ определен перечень продовольственных товаров, реализация которых облагается налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10%, в который включены, в том числе, зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 утвержден Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10% при ввозе на территорию Российской Федерации.
В силу примечания 1 к указанному Перечню следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД, так и наименованием товара.
В разделе "Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы" Перечня поименованы "Продукты, используемые для кормления животных 2309 90 (кроме корма для декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак)".
В разделе "Мясо и мясопродукты" Перечня поименованы "Корма вареные из 2309 90 - корма вареные, используемые в кормлении животных (кроме кормов для кошек и собак, декоративных рыб, декоративных и певчих птиц)".
В соответствии с примечанием к группе 23 ТН ВЭД в товарную позицию 2309 включаются продукты, используемые для кормления животных, в другом месте не поименованные или не включенные, полученные в результате переработки растительного или животного сырья до такой степени, что они утратили основные свойства исходного материала, кроме растительных отходов, растительных остатков и побочных продуктов такой переработки.
Согласно пояснениям Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 (рекомендация N 4) к ТН ВЭД в товарную позицию 2309 включаются подслащенные корма и готовые корма для животных, состоящие из смеси нескольких питательных веществ.
Наименование "Продукты, используемые для кормления животных" субпозиции 2309 90 ТН ВЭД ЕАЭС не является наименованием товара, а представляет собой группу товаров, включающую в себя широкий спектр товаров растительного, животного и иного происхождения.
Согласно Примечанию 1 к Группе 23 "Остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных" единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, в товарную позицию 2309 включаются продукты, используемые для кормления животных, в другом месте не поименованные или не включенные, полученные в результате переработки растительного или животного сырья до такой степени, что они утратили основные свойства исходного материала, кроме растительных отходов, растительных остатков и побочных продуктов такой переработки.
В соответствии с Пояснениями к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4) (далее - Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС) в группу 23 включаются различные остатки и отходы растительного сырья, использованного в пищевой промышленности, а также некоторые продукты животного происхождения. Большая часть этих продуктов используется для кормления животных или в чистом виде, или в смеси с другими веществами, хотя некоторые из них пригодны для употребления в пишу. Некоторые продукты (например, винный отстой, винный камень, жмых) также используются и в промышленности.
Из Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС к товарной позиции 2309 90 в данную товарную позицию включаются подслащенные корма и готовые корма для животных, состоящие из смеси нескольких питательных веществ, предназначенные:
(1) для обеспечения животных рациональным и сбалансированным повседневным рационом (полноценный корм);
(2) для получения подходящего повседневного рациона путем добавления в хозяйственный (то есть произведенный в хозяйстве) корм органических или неорганических веществ (кормовые добавки);
(3) для использования при приготовлении полноценных кормов или кормовых добавок.
В данную товарную позицию включаются продукты, используемые для кормления животных, полученные в результате переработки продуктов растительного или животного происхождения и обработанные до такой степени, что они потеряли основные свойства исходного материала, например, в случае продуктов, полученных из 11растительных материалов, характерное клеточное строение исходного растительного сырья стало неузнаваемым при рассмотрении под микроскопом.
К другим готовым продуктам, используемым для приготовления полноценных кормов или кормовых добавок, описанных выше в пунктах (А) и (Б), относят готовые продукты, известные в торговле как "премиксы" представляют собой сложные смеси, состоящие из ряда веществ (иногда называемых добавками), состав и соотношение которых изменяются в зависимости от требований животноводства. Эти вещества подразделяются на три группы:
(1) Вещества, улучшающие пищеварение и обеспечивающие хорошую усвояемость кормов, а также сохраняющие здоровье животных: витамины или провитамины, аминокислоты, антибиотики, противококковые вещества, микроэлементы, эмульгаторы, вкусо-ароматические добавки и возбудители аппетита и т.д.
(2) Вещества, предназначенные для предохранения кормов от порчи (особенно жиросодержащих компонентов) до скармливания их животным, такие как стабилизаторы, антиокислители и т.д.
(3) Вещества, являющиеся носителями и состоящие из одного или более органических питательных веществ (маниок или соевая мука тонкого или грубого помола, мелкие крупки, дрожжи, различные отходы пищевой промышленности и т.д.) или неорганические вещества (например, магнезит, мел, каолин, соль, фосфаты).
Согласно статье 2 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 874 "Зерно" - это плоды злаковых, зернобобовых и масличных культур, используемые для пищевых и кормовых целей.
Разделом 2 ГОСТ Р 51848-2001 "Государственный стандарт Российской Федерации. Продукция комбикормовая. Термины и определения" установлены обязательные для применения термины и определения. Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин:
"Комбикорм" - комбикормовая продукция, представляющая собой однородную, смесь различных кормовых средств, предназначенная для скармливания животным конкретного вида, возраста и производственного назначения;
"Комбикормовая добавка" - природные и/или искусственные вещества или их смеси, вводимые в состав комбикормов, белково(амидо)-витаминно-минеральных концентратов в небольших количествах с целью улучшения их потребительских свойств и/или сохранения качества;
"Премикс" - комбикормовая добавка, представляющая собой однородную смесь микрокомпонентов и наполнителя, предназначенная,, для обогащения комбикормов и белково(амидо)-витаминно-минеральных концентратов. ГОСТом 23153-78 "Государственный стандарт Союза ССР. Кормопроизводство. Термины и определения" установлены термины и определения, обязательные для применения в народном хозяйстве, документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе. Приведенные определения можно при необходимости изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.
В соответствии с ГОСТом 23153-78 для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается. Так указанный стандарт содержит следующие термины:
" 2. "Корма" - продукты сельскохозяйственного или промышленного производства, предназначенные для удовлетворения физиологических потребностей сельскохозяйственных животных и птицы в питательных веществах и энергии; при этом указанным ГОСТом предусмотрено всего два вида кормов -растительного и животного происхождения;
81. "Кормовая смесь" - набор кормов, предназначенный для эффективного использования рационов животными;
84. "Минеральная добавка корма" - кормовая добавка, содержащая минеральные вещества, используемая для сбалансирования рационов животных по минеральному составу.
85. "Небелковые азотистые вещества" - кормовая добавка, содержащая азот небелкового происхождения и применяемая в кормлении жвачных животных.
85а. "Специальные добавки" - микробиологические и синтетические добавки, обеспечивающие высокую усваиваемость кормов и сохранность здоровья.".
В силу пункта 3.2 Раздела 3 ГОСТ Р 54096-2010 "Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Взаимосвязь требований Федерального классификационного каталога отходов и Общероссийского классификатора продукции" Общероссийский классификатор продукции; ОКП: систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации.
В соответствии с Приложением "А" указанного Национального стандарта "Зерновые отходы" - это отходы от механической очистки зерна.
Как установлено судом первой инстанции, ввезенные спорные товары являются зарегистрированными Россельхознадзором как "кормовые добавки", для производства комбикормов, соответственно для свиней (Премикс "PIG") и птиц (Премикс "BIRG"), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации кормовой добавки от 11.10.2013 года, регистрационный номер ПВИ-20.2/01207 и регистрационный номер ПВИ-2-27.13/04081.
При этом термин "премикс" используется Россельхознадзором в качестве наименования товара.
В данном случае, как правильно отметил суд первой инстанции, спорные товары, не являются ни зерном, ни комбикормом, ни кормовой смесью, и тем более зерновыми отходами.
При этом, ввезенный товар не является готовым кормом либо продуктом, используемым для кормления животных, а является кормовой добавкой, которая может входить в состав кормов.
В соответствии с Инструкциями по применению спорного товара Премикс "PIG" и Премикс "BIRG", следует, что кормовые добавки и премиксы вводятся в комбикорма и кормовые смеси на комбикормовых заводах или кормоцехах хозяйств в определенных нормах путем смешивания с другими ингредиентами (раздел III "Порядка применения").
Соотношение массы добавки с основным кормом, указанной в инструкции по применению само по себе свидетельствует о концентрированности добавок и невозможности их использования в чистом виде в качестве корма для животных.
Также невозможность применения спорных кормовых добавок Премикс "PIG" и Премикс "BIRG" самостоятельно как готовый корм, подтверждена информацией Россельхознадзора от 02.10.2018 N ФС-НВ-2/24693, как органа, который утвердил инструкции по применению указанного товара.
Аналогичная информация имелась у Таможенного органа при составлении Акта камеральной таможенной проверки от 26.07.2018 N 10104000/210/260718/А0026, что отражено на странице 14 указанного Акта (письмо Россельхознадзора от 21.05.2018 N ФС-НВ-2/12157).
При проведении камеральной таможенной проверки Таможенный орган также имел инструкции по применению спорного товара Премикс "PIG" и Премикс "BIRG", что подтверждается сопроводительным письмом ООО "Техкорм" от 14.06.2018 о предоставлении Таможенному органу запрашиваемых документов, в том числе и инструкций по применению спорного товара.
Учитывая изложенное, а также правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 10.04.2018 N 309-КГ18-3403, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что спорный товар является кормовой добавкой, не относящейся к утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 Перечню товаров, облагаемых по налоговой ставке 10%, поскольку не является готовым кормом либо готовым продуктом, используемым для кормления животных, и по своему составу является химическим продуктом, употребление которого животными невозможно без добавления в корм.
С учетом изложенного, оценив повторно в порядке ст.71 АПК РФ представленные заявителями доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда области, в том, что достоверно не доказана возможность фактического применения ввезенных кормовых добавок в чистом виде.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно не принято в качестве допустимого доказательства заключение таможенного эксперта от 04.04.2017 N 12403010/0007977, ввиду наличия в нем противоречий как в дате и номере акта отбора проб (образцов), а также информации о лице, производившим отбор, наличие ссылок на иной номер заключения таможенного эксперта.
Вместе с тем, непринятие заключений таможенного эксперта, указанных в Акте камеральной таможенной проверки, как допустимого доказательства, при наличии иных доказательств, которые оценил таможенный орган, не может свидетельствовать о незаконности результатов проверки.
Таким образом, при установленных обстоятельствах, суд апелляционной инстанцией соглашается с Арбитражным судом области в том, что спорные товары, задекларированные по ЭДТ N N 10104070/051216/0007341, 10104070/090316/0001454, 10104070/140217/0000987, 10104070/141216/0007595, 10104070/210616/0003927, 10104070/23 0916/0005 811, 10104070/241016/0006431, 10104070/250716/0004590, 10104070/260516/0003393, 10104070/261216/0007939, 10104070/310816/0005327 не подпадают под действие Перечня N 2 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемые налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10% при ввозе на территорию Российской Федерации.
На основании изложенного, решения Воронежской таможни от 26.07.2018 N N N 1104000/260718/0000214 - 10104000/260718/0000224 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары и уведомления Воронежской таможни о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 27.08.2018 NN 10104000/Ув2018/0000106 - 10104000/Ув2018/0000127 соответствуют требованиям закона и не нарушают права и законные интересы заявителей.
Ссылки Общества на то, что в Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 внесены изменения, согласно Постановлению от 06.12.2018 N 1487, отклоняются, поскольку изменения на момент вынесения оспариваемых решений, не вступили в законную силу и, соответственно, не могут применяться к спорным рассматриваемым правоотношениям.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, исследованные в суде первой инстанции, которым дана правильная правовая оценка, оснований для переоценки выводов суда области у апелляционной коллегии не имеется.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.05.2019 по делу N А14-18553/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Л.М.Мокроусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-18553/2018
Истец: ООО "Регион-Терминал", ООО "Техкорм"
Ответчик: Воронежская таможня
Третье лицо: ООО "Регион-Терминал"