Письмо Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
от 21 марта 2007 г. N 01-137/09-01
В дополнение к настоящему письму см. письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 апреля 2007 г. N 01-176/09-01
В связи с многочисленными обращениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, поступающими в связи с вступлением в силу с 1 января 2007 года Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с разграничением полномочий" и необходимостью работ по созданию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования, направляю предложения по примерному перечню мероприятий субъекта Российской Федерации по организации реализации полномочий по надзору и контролю в сфере образования в соответствии с указанным законом, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки с учетом опыта отдельных субъектов Российской Федерации.
Приложение: на 2 л.
|
В.А. Болотов |
Примерный перечень мероприятий
по созданию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"
I. Подготовительный этап
1.1. Подготовка предложений по уточнению функций по контролю и надзору органа управления образованием субъекта Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2006 258-ФЗ и созданием органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
1.2. Подготовка предложений по функциям, примерной численности и местонахождению органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
1.3. Формирование предложений по объему финансирования, в т.ч. по объему субвенций из федерального бюджета, необходимых для исполнения переданных полномочий органом исполнительной власти, созданным в этих целях субъектом Российской Федерации.
1.4. Подготовка и издание постановления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об изменении структуры органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и о создании органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования, включая предельную численность работников и местонахождение.
1.5. Согласование назначения руководителя органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования, с Минобрнауки России.
1.6. Назначение руководителя органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
1.7. Разработка, утверждение и регистрация положения об органе исполнительной власти, осуществляющем переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
1.8. Согласование структуры органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования, с Рособрнадзором.
1.9. Подготовка и издание постановления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о создании регионального государственного учреждения или возложении на существующее учреждение (организацию) организационно-технологического сопровождения деятельности органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
II. Организационный этап
2.1. Утверждение штатного расписания органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
2.2. Утверждение положений о структурных подразделениях органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
2.3. Утверждение должностных регламентов государственных гражданских служащих руководителем органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
2.4. Проведение конкурсов на замещение должностей государственной гражданской службы.
2.5. Подготовка и издание нормативных актов об организации лицензирования, государственной аккредитации, осуществлении контроля и надзора, об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений.
2.6. Подготовка и утверждение планов работы органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования, планов-графиков проведения лицензирования, государственной аккредитации, комплексных и тематических проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках дальнейшего совершенствования федерального законодательства в части разграничения полномочий между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ субъектам РФ передана часть федеральных полномочий по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, а также по надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования на территории субъекта РФ.
В этой связи Рособрнадзором подготовлен примерный перечень мероприятий по созданию органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
Так, в частности, субъектам РФ рекомендовано провести подготовку предложений по функциям, примерной численности и местонахождению указанного органа, а также по объему его финансирования (в том числе субвенций из федерального бюджета). Кроме того, необходимо будет провести согласование назначения руководителя создаваемого органа с Минобрнауки России, а структуры органа - с Рособрнадзором. Также в рамках подготовительного этапа создания нового органа предусматривается подготовка и издание постановления высшего должностного лица субъекта РФ о создании регионального государственного учреждения или возложении на существующее учреждение (организацию) организационно-технологического сопровождения деятельности нового органа.
На организационном этапе создания нового органа утверждаются его штатное расписание, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты, проводятся конкурсы на замещение должностей государственной гражданской службы. Также рекомендована подготовка и издание нормативных актов об организации лицензирования, государственной аккредитации, осуществлении контроля и надзора, об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений.
Письмо Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 21 марта 2007 г. N 01-137/09-01
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", июнь 2007 г., N 11, в журнале "ОвД. Межрегиональный информационный бюллетень", май 2007 г., N 10