город Ростов-на-Дону |
|
05 августа 2019 г. |
дело N А53-6965/2019 |
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Ефимова О.Ю.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТРФС- Дешёвая аптека"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.05.2019 по делу N А53-6965/2019,
принятое судьей Бондарчук Е.В. в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТРФС- Дешёвая аптека"
к административной комиссии администрации г. Таганрога Ростовской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТРФС- Дешёвая аптека" (далее - ООО ТРФС- Дешёвая аптека", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к административной комиссии администрации г. Таганрога Ростовской области (далее - административная комиссия, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 06.02.2019 N 162 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области N 273-ЗС от 25.10.2002 "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 273-ЗС).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.05.2019, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены в части суммы назначенного административного штрафа. Суд заменил штраф в сумме 25 000 руб. на административное предупреждение.
Общество с ограниченной ответственностью "ТРФС-Дешевая аптека" обжаловало решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) и просило его отменить, ссылаясь на то, что административным органом и судом не установлено, в чем конкретно заключается нарушение обществом Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Таганрог". Из текста протокола не усматривается, рекламными или, информационными конструкциями признается каждая из конструкций; никакого запрета на размещение конструкций в статье 26 Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Таганрог", утвержденных Решением Городской Думы города Таганрога от 01.11.2017 N 403, не содержится. Пункт 59 части 23 статьи 5 Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Таганрог" признан утратившим силу. Вывески ООО "ТРФС-Дешевая аптека" размещены в соответствии с требованиями федерального законодательства Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция указала на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца 1 части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, административным органом 14.01.2019 в 15 час. 00 мин. на основании поступивших в порядке подведомственности материалов, установлено, что 10.12.2018 г. в 14 час. 30 минут ООО "ТРФС-Дешевая Аптека", по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Москатова, 25, допустило выставление около торгового объекта штендера с текстом "дешевая аптека", а так же допустило размещение, рекламной конструкции (баннер) на фасаде здания с надписями "продадим всегда дешевле, если назовете цену конкурента", допустило размещение материалов информационного характера на входной группе с текстом "дешевая аптека сравните наши цены, продадим всегда дешевле, если скажите цену конкурента", без правоустанавливающих документов, чем нарушены статья 26; пункты 58-59 части 23 статьи 5 "Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Таганрог", утвержденных Решением Городской Думы 01.11.2017 N 403.
Выявленные нарушения отражены уведомлении и зафиксированы посредством фотосъемки. Фототаблица приобщена к материалам дела (т.1 л.д. 52-53).
По факту выявленных нарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС, административной инспекцией в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 23.01.2019 N 0060 (т.1 л.д. 42-43).
Постановлением от 06.02.2019 N 162 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.1 Закон N 273-ЗС в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (т.1 л.д. 10)
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ к предметам ведения Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам федерального значения, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в силу пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 к ведению субъекта Российской Федерации относится установление законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления.
С учетом изложенного законодательный орган субъекта Российской Федерации вправе устанавливать ответственность не по всем вопросам, находящимся в его компетенции или компетенции муниципальных органов власти, а только по тем, по которым ответственность не установлена федеральным законом или по которым федеральным законодательством установление такой ответственности не отнесено к компетенции Российской Федерации.
Часть 1 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС предусматривает ответственность за невыполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона.
Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории городского округа.
Пунктом 25 статьи 10 Устава муниципального образования "Город Таганрог", принятого Решением Городской Думы г. Таганрога от 03.06.2011 N 318, определено, что к вопросам местного значения города Таганрога относятся, в том числе, вопросы по утверждению правил благоустройства территории города Таганрога, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города Таганрога (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Таганрога.
Утверждение правил благоустройства территории города Таганрога в силу подпункта 9.1. пункта 9 статьи 35 Устава муниципального образования город Таганрог относится к компетенции городской Думы.
Решением Городской Думы г. Таганрога от 01.11.2017 N 403 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "Город Таганрог" (далее - Правила благоустройства N 403) вступившие в силу с 10.11.2017.
В силу статьи 2 Правил благоустройства N 403 под благоустройством территории понимается комплекс предусмотренных Правилами мероприятий по содержанию территории города Таганрога, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города Таганрога; под владельцем - физическое лицо, юридическое лицо, обладающее на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или иных правах, переданных ему по договору, имуществом.
Согласно постановлению административного органа обществом допущено нарушение требований статьи 26; пунктов 58-59 части 23 статьи 5 Правил благоустройства N 403.
В силу части 4 статьи 3 Правил благоустройства N 403 на территории города Таганрога содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями.
В силу пунктом 58 части 23 статьи 5 Правил благоустройства N 403 на территории города Таганрога запрещается установка штендеров.
В соответствии с пунктом 59 части 23 статьи 5 Правил благоустройства N 403, в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения на территории города Таганрога запрещалось размещать афиши, объявления, листовки, плакаты, трафаретные надписи и другие материалы информационного характера на зданиях, опорах освещения, деревьях, остановочных павильонах пассажирского транспорта, ограждениях дорог и тротуаров, тротуарных покрытиях и других объектах, не предназначенных для размещения указанных материалов.
Решением Городской Думы г. Таганрога от 26.12.2018 N 530 "О внесении изменений в решение Городской Думы от 01.11.2017 N 403 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Таганрог", вступившим в законную силу 11.01.2019, пункт 59 признан утратившим силу.
Одновременно указанным решением в статью 26 Правил благоустройства внесены изменения, согласно которым размещение афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного характера осуществляется на специально отведенных местах (рекламных тумбах, специально отведенных для объявлений околоподъездных досках, оборудованных местами для расклейки афиш и объявлений, остановках общественного транспорта) (пункт 4).
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.
Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Из фотоматериалов, приобщенных к материалам дела, усматривается, что общество допустило выставление штендера по вышеуказанному адресу около торгового объекта со знаком "STOP" и текстом "дешевая аптека".
Оценивая информацию, размещенную на штендере, с точки зрения наличия в ней признаков рекламы, суд апелляционной инстанции исходит из того, что из содержания пунктов 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе следует, что действие закона о рекламе не распространяется, в том числе на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Обязанность юридического лица (продавца, исполнителя) довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, предусмотрена частью 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которой продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
ООО "ТРФС-Дешевая аптека" осуществляет фармацевтическую деятельность.
Спорная информация размещена на конструкции недалеко от входа здание, содержит стрелку-ориентир, указывающую месторасположение организации, в связи с чем, суд не усматривает наличие в данной информации признаков рекламы, в связи с чем действие Закона о рекламе не распространяется на данную конструкцию, содержащую сведения информационного характера.
Таким образом, правовое регулирование порядка размещения такой конструкции подпадает под действие норм местного законодательства, в том числе устанавливающие ограничения на размещение баннеров на территории города.
Анализируя сведения, размещенные на баннере на фасаде здания и у входной группы с надписями "продадим всегда дешевле, если назовете цену конкурента Дешевая АПТЕКА" суд апелляционной инстанции исходит из того, что данная информация является рекламой, а конструкция - рекламной ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно пункту 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В силу пункта 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.
Порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Закона о рекламе.
Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным (часть 17 статьи 19 Закона о рекламе).
Таким образом, исходя из определения рекламной конструкции, данной в части 1 статьи 19 Закона о рекламе под рекламной конструкцией понимается техническое средство стабильного территориального размещения, подлежащее установке, монтажу, в качестве материального носителя подлежащей размещению на нем информации рекламного характера (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки и тому подобное).
Наличие рекламы на рекламной конструкции свидетельствует об ее эксплуатации.
Реклама, согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
При этом под товаром в силу пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указание на то, что "продадим всегда дешевле, если назовете цену конкурента", подразумевает, что реализуемые товары продаются дешевле, по сравнению с услугами, оказываемыми другими участниками рынка. Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена, прежде всего, на продвижение реализуемых товаров и привлечение потенциальных покупателей. Словосочетание "продадим всегда дешевле" выполнено жирным шрифтом, несет основную смысловую нагрузку и воспринимается не просто как информация о свойствах услуг, а именно как реклама, поскольку способствуют возникновению желания ими воспользоваться.
Таким образом, данная информация обладает признаками рекламы, а баннер является рекламной конструкцией.
Поскольку обществу вменено именно размещение таких конструкций без разрешительной документации, суд апелляционной инстанции полагает, что данные эпизоды подлежат исключению из объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС, поскольку административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ и не может дублироваться посредством установления дополнительных ограничений предпринимательской деятельности на уровне субъекта Российской Федерации.
Правовая позиция о том, что нормативные правовые акты регионального уровня о благоустройстве территории, воспроизводящие положения приведенного выше федерального законодательства, не имеют правоустанавливающего характера и не могут рассматриваться правовой основой для установления административной ответственности, также изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2015 N 5-АПГ15-23.
С учетом изложенного в деянии общества имеется объективная сторона вмененного ему правонарушения, выраженная в установлении без разрешения штендера, чем нарушен пункт 58 части 23 статьи 5 Правил благоустройства N 403.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Обществом не были представлены доказательства, подтверждающие, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры для соблюдения указанных выше норм и правил действующего законодательства.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области N 273.
Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена. О времени и месте составления протокола общество было уведомлено надлежащим образом что подтверждается извещением от 15.01.2019 N 0001 (т.1 л.д. 46-50) и письмом от 23.01.2019 N 60.16/120 (т.1 л.д. 44-45).
Административный орган предпринял все меры по надлежащему извещению общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств наличия исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью следующих условий: совершено впервые и не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба.
Установив, что ранее общество не было привлечено к ответственности по части 1 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС, суд первой инстанции пришел к выводу о возможности замены назначенного штрафа на предупреждение.
Оснований для пересмотра решения суда в данной части у суда апелляционной инстанции не имеется.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность судебного акта, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными. Объективная сторона описана в протоколе и постановлении, в том числе со ссылками на нормы права, которые нарушило общество по мнению административного органа.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену обжалованного судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.05.2019 по делу N А53-6965/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-6965/2019
Истец: ООО "ТРФС-ДЕШЁВАЯ АПТЕКА"
Ответчик: Административная комиссия г. Таганрога Ростовской области