г. Красноярск |
|
06 августа 2019 г. |
Дело N А69-656/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "29" июля 2019года.
Полный текст постановления изготовлен "06" августа 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Юдина Д.В.,
судей: Иванцовой О.А., Шелега Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Молчановым А.А.,
при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "СТ-ТБО"): Митина С.С., представителя по доверенности от 18.02.2019,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от "05" июня 2019 года по делу N А69-656/2019, принятое судьёй Павловым А.Г.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СТ-ТБО" (ИНН 2465164277, ОГРН 1172468025960, далее по тексту - общество, заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (ИНН 1701048813, далее по тексту - Министерство) о признании приказа от 01.03.2019 N 35-од недействительным.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от "05" июня 2019 признан недействительным и отменен полностью приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 01.03.2019 года N 35-од. С Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва в пользу общества с ограниченной ответственностью "СТ-ТБО" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 рублей.
Не согласившись с данным судебным актом, Министерство обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить обжалуемое решение, в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указало, что ответчик не является органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора); лишение статуса общества регионального оператора не нарушает прав и законных интересов заявителя; судебный акт суда первой инстанции способствует ущемлению полномочий министерства, как органа исполнительной власти и не дает возможности реализовывать полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней обстоятельствами, просило отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель заявителя изложил возражения на апелляционную жалобу, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копий решений Верховного Суда Республики Тыва от 10.06.2019 по делу N А21-79/2018, 10.06.2019 по делу N А21-80/2018, 07.06.2019 по делу N А21-81/2018, а так же доказательств получения ответчиком отзыва на апелляционную жалобу.
Суд, рассмотрев заявленное ходатайство, руководствуясь статьями 159, 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил копии судебных актов приобщить к материалам дела, поскольку это документы общего пользования.
Министерство, надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет") явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя Министерства.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Общество зарегистрировано Межрайонной ИФНС России N 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1172468025960, основной деятельностью которого является - сбор неопасных отходов.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва 29 мая 2018 года по результатам проведенного конкурса заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва с ООО "СТ-ТБО".
Приказом Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 01 июня 2018 года N 102-од обществу присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.
Административной комиссией Мэрии города Кызыла в январе текущего года рассмотрено четыре административных материала в отношении деятельности ООО "СТ-ТБО" за нарушение требований нормативных правовых актов в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка.
На основании протоколов об административном правонарушении от 15.01.2019 N ОКБ-4, N ОКБ-3, N ОКБ-2 административная комиссия городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" приняла постановления от 24.01.2019 N 19010024, N 19010025, N 19010026 о назначении административного наказания.
Решениями Верховного Суда Республики Тыва от 10.06.2019 по делу N А21-79/2018, от 10.06.2019 по делу N А21-80/2018, от 07.06.2019 по делу N А21-81/2018 указанные постановления отменены, дела об административных правонарушениях прекращены на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В отношении административного правонарушения, указанного в протоколе N ОКБ-5 от 15.01.2019, административная комиссия городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" приняла постановление от 24.01.2019 о прекращении производства по административному делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
С 01.08.2018 ООО "СТ-ТБО" вывоз твердых коммунальных отходов осуществлялся без правовых оснований (на полигон по обезвреживанию твердых бытовых отходов Республики Тыва).
Для размещения твердых коммунальных отходов на территории полигона ООО "СТ-ТБО" с предложением о сотрудничестве и заключении соответствующего договора в уполномоченный орган не обращалось.
Министерство, реализуя свои полномочия, в рамках Закона об отходах, Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, лишило статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва заявителя, путем издания оспариваемого приказа от 01 марта 2019 года N 35-од.
Общество, не согласившись с приказом от 01 марта 2019 года N 35-од, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании
осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или
совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый приказ, не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда первой инстанции на основании следующего.
Согласно пункту 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 10 статьи 24.6 Закона об отходах операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны
принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.
Согласно пункту 34 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами), в целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 35 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется передавать твердые коммунальные отходы такому оператору и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по регулируемым тарифам.
Согласно пункту 40 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора.
В силу подпункта "а" пункта 40 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в случае, если в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения настоящих Правил, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном типовым договором, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156
Таким образом, основанием для лишения юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами являются только такие нарушения Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, договоров на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, Соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва от 29.05.2018, которые:
- являются многократными в течение календарного года;
- допущены в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора;
- подтверждены актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном Типовым договором, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее по тексту - Типовой договор).
Разделом VI Типового договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами установлен порядок фиксации нарушений по договору.
В соответствии с пунктом 16 Типового договора в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня получения акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с содержанием акта региональный оператор вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое возражение потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения акта.
Согласно пункту 17 Типового договора в случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.
В случае получения возражений регионального оператора потребитель обязан рассмотреть возражения и в случае согласия с возражениями внести соответствующие изменения в акт (пункт 18 Типового договора).
Пунктом 19 Типового договора предусмотрено, что акт должен содержать:
- сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес);
- сведения об объекте (объектах), на котором образуются твердые коммунальные отходы, в отношении которого возникли разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым обладает сторона, направившая акт);
- сведения о нарушении соответствующих пунктов договора;
- другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы фото- и видеосъемки.
Как следует из позиции ответчика, в подтверждение обстоятельств нарушения обществом Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, послуживших основанием для лишения заявителя статуса регионального оператора, министерством представлены акты осмотра территорий.
Согласно указанным актам от 08.01.2019 (т.1 л.д.132, л.д.144, т.2 л.д.8, 19) они составлены мэрией города Кызыла, в присутствии водителя Романова В.М., доказательств извещения законного представителя регионального оператора не содержат.
Таким образом, данные акты, представленные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва в материалы настоящего дела, составлены с нарушением порядка, предусмотренного Типовым договором, и не могут подтверждать зафиксированные в них обстоятельства.
Кроме того, Министерство, возражая против доводов заявителя, указывало на наличие оснований для лишения общества статуса регионального оператора со ссылкой на акт проверки Росприроднадзора от 26.04.2019 N РТ-РТ-166в (т.2 л.д.142-150), в котором зафиксированы нарушения обществом Правил обращения с твердыми коммунальными отходами.
Вместе с тем, учитывая, что в оспариваемом приказе не указаны правовые основания его вынесения и конкретные факты нарушения обществом действующего законодательства в области обращения с отходами, а акт проверки Росприроднадзора от 26.04.2019 N РТ-РТ-166в составлен уже после принятия приказа от 01.03.2019 N 35-од, указанный акт проверки не мог быть положен в основу принятого министерством решения.
Согласно подпункту "г" пункта 40 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами, является основанием для лишения юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Нарушение схемы потоков твёрдых коммунальных отходов возможно в том случае, когда при транспортировании отходов нарушаются (не соблюдаются) маршруты (потоки) их вывоза, установленные указанной схемой.
Нарушение схемы потоков твёрдых коммунальных отходов предполагает совершение региональным оператором активных действий по транспортированию отходов по потокам (маршрутам), не предусмотренным территориальной схемой.
Обязанность регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами выполнять схему потоков твёрдых коммунальных отходов обусловлена наличием договоров на оказание услуг по обращению с отходами и, как следствие, фактическим транспортированием отходов.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, договоры на оказание услуг по обращению с отходами не заключались, по причинам, не зависящим от регионального оператора, что не может быть квалифицировано, как нарушение схемы потоков твёрдых коммунальных отходов
Отсутствие договорных отношений по оказанию услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами означает, что региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами не осуществляет транспортирование отходов по какому-либо маршруту (потоку).
Жалобы и заявления индивидуального предпринимателя Елсуковой Е.И., индивидуального предпринимателя Иргашевой М.С., индивидуального предпринимателя Сергеевой Л.Г., индивидуального предпринимателя Карповой Е.Е., индивидуального предпринимателя Павских Л.О. свидетельствуют о несогласии указанных лиц с нормативами накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 25.01.2018 N 14-од, и со способами коммерческого учета объёма твёрдых коммунальных отходов, применяемыми ООО "СТ-ТБО".
Однако данные документы, как и все остальные, представленные Министерством, не подтверждают факт нарушения обществом условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов.
Относительно соблюдения порядка заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами суд апелляционной инстанции установил следующее.
Согласно положениям раздела 1(1) Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, основанием для заключения договора на обращение с твёрдыми коммунальными отходами являются заявка потребителя, содержащая необходимые сведения и направленная региональному оператору с приложением соответствующих документов, либо предложение регионального оператора о заключении указанного договора.
ООО "СТ-ТБО" опубликовало 11.08.2018 в газете "Тувинская правда" выпуск N 88 (18129), 18.08.2018 в газете "Тувинская правда" выпуск N 90 (18131), 08.12.2018 в газете "Тувинская правда" выпуск N 137 (18178), 15.08.2018, 10.12.2018 на своём официальном сайте www.sl-tbo.ru публичное предложение (публичную оферту) о заключении договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и соответствующий типовой договор.
Заявки на заключение договоров на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, предусмотренные Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, от собственников отходов (потребителей) из некоторых муниципальных районов Республики Тыва в адрес регионального оператора не поступали, в связи, с чем соответствующие договоры заключены не были.
По смыслу пункта 40 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами основанием для лишения юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами являются его виновные действия (то есть действия, которые зависят от его волеизъявления), выразившиеся в нарушениях, предусмотренных этой правовой нормой.
Отсутствие заявок потребителей на заключение договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами не зависит от волеизъявления регионального оператора и не свидетельствует о наличии каких-либо нарушений в его деятельности.
В апелляционной жалобе Министерство указывает, что удовлетворение требований судом первой инстанции, способствует нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, ущемлению полномочий министерства, как органа исполнительной власти и не дает возможности реализовывать полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции.
Данные доводы судом апелляционной инстанции подлежат отклонению, поскольку как установлено судом апелляционной инстанции нарушение законодательства об обращении твердых бытовых отходов обществом министерством не подтверждено надлежащими доказательствами.
Иные нарушения, являющиеся в соответствии с пунктом 40 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами основанием для лишения заявителя статуса регионального оператора Министерством не установлены, соответствующих доказательств не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оспариваемый приказ Министерства от 01.03.2019 года N 35-од не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Ссылка Министерства на то, что лишение статуса общества регионального оператора не нарушает прав и законных интересов заявителя, признается судом апелляционной инстанции несостоятельной.
Незаконное лишение заявителя статуса регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку лишает его права обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории указанного субъекта Российской Федерации, лишает его права заключать с собственниками твёрдых коммунальных отходов договоры на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Иные доводы Министерства, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отсутствуют основания для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
При подаче апелляционной жалобы ответчик на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины. Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не понесены, в связи с чем, не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от "05" июня 2019 года по делу N А69-656/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-656/2019
Истец: ООО "СТ-ТБО"
Ответчик: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Хронология рассмотрения дела:
18.12.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6417/20
16.09.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3882/20
19.06.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1376/20
11.06.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2259/20
06.08.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4374/19
27.06.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2551/19
05.06.2019 Решение Арбитражного суда Республики Тыва N А69-656/19