г. Киров |
|
06 августа 2019 г. |
Дело N А31-13064/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2019 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бармина Д.Ю.,
судей Поляшовой Т.М., Чернигиной Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
при участии в судебном заседании:
от истца - Федорова А.В., по доверенности от 11.12.2018,
от ответчика - Головниной Е.Ю., по доверенности от 18.01.2019,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия г. Костромы "Костромагорводоканал"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 30.04.2019 по делу N А31-13064/2018, принятое судом в составе судьи Котина А.Ю.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Новая Костромская льняная мануфактура" (ИНН 4401167188, ОГРН 1154401009102)
к муниципальному унитарному предприятию г. Костромы "Костромагорводоканал" (ИНН 4401000622, ОГРН 1024400535356)
об обязании ответчика произвести перерасчет платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Костромской области за июль 2018 года,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Новая Костромская льняная мануфактура" (далее - истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному унитарному предприятию г. Костромы "Костромагорводоканал" (далее - ответчик, заявитель, Предприятие) об обязании ответчика произвести перерасчет платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Костромской области за июль 2018 года, установив плату в соответствии с актами отбора проб N 208-210 от 16.08.2018 года за фактически отведенный объем сточных вод, в сумме 21 931 рубль 36 копеек.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 30.04.2019 исковые требования Общества удовлетворены.
Предприятие с принятым судебным актом не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области от 30.04.2019 по делу N А31-13064/2018 отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
По мнению заявителя, решение суда является незаконным и необоснованным. Ответчик указывает, что фактически выезд на отбор проб в адрес истца не осуществлялся в связи с тем, что при подготовке к выезду инспекции Предприятия на плановый отбор проб 10 июля 2018 года во время уведомления представитель Общества сообщил, что невозможно отобрать пробы в настоящий момент в связи с остановом производства. Ввиду того, что значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации Общества определяются абонентом путем оценки результатов анализов состава и свойств проб сточных вод по каждому канализационному выпуску абонента, выполненных лабораторией аккредитованной в порядке установленном законодательством Российской Федерации, при этом в обязательном порядке учитываются результаты полученные за 2 предшествующих года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией ВКХ, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 (далее - Правила N 525). В связи с вышеизложенным инспекцией Предприятия было принято решение о начислении платы за сброс загрязняющих веществ в отношении абонента по данным декларации Общества в соответствии с пунктом 7 постановления Администрации Костромской области от 02.10.2017 года N 359-а "О Порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Костромской области" (далее - Порядок N 359-а). При проверке на соответствие данным данных декларации истца предельно допустимым концентрациям загрязняющих веществ, принимаемых в бассейн канализования КОСК установлено превышение заявленных концентраций по нефтепродуктам, СПАВ, железу, меди и цинку, в связи с чем Предприятие правомерно выставило плату за июль 2018 года исходя из данных декларации Общества. Также заявитель отмечает, что суд в нарушение норм законодательства обязал ответчика произвести перерасчет платы, тем самым распространяя акт отбора проб от августа 2018 года на июль 2018 года, применив этот акт на 4 месяца, при существующих требованиях законодательства, что акт отбора проб действителен с момента отбора и в течении трех месяцев.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу доводы заявителя отклонило, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание апелляционного суда проведено посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ярославской области.
Представитель ответчика настаивает на доводах апелляционной жалобы, представитель истца возражает против доводов заявителя.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 11.04.2017 Общество (абонент) и Предприятие (организация водопроводно-канализационного хозяйства, организация ВКХ) заключили единый договор водоснабжения и водоотведения N 2054/208- юр (далее - Договор), согласно пункту 1 которого организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, установленного качества в объеме, определенном договоре, осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ, и микроорганизмов, лимиты на сбросы на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере которые предусмотрены договором, соблюдать в соответствии с договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Граница раздела эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства указывается в акте о разграничении эксплуатационной ответственности по форме согласно приложению N 2.
Место исполнения обязательств является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства (пункт 2 Договора).
Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства (пункт 11 Договора).
Подпунктами "р" и "с" пункта 12 Договора предусмотрена обязанность организации ВКХ, в том числе по осуществлению контроля за соблюдением абонентом режима водоотведения, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, нормативов допустимых сбросов сточных вод.
Подпунктом "д" пункта 13 Договора предусмотрено право организации ВКХ взимать от абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Абонент обязан соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов абонентов и лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов, соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований (подпункт "т" пункта 14 Договора)
Подпунктом "е" пункта 14 Договора предусмотрена обязанность абонента производить оплату по договору в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с договором, и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и за нарушение нормативов по объему сточных вод и норматив водоотведения по составу сточных вод, а также возмещать вред, причиненный водному объекту.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Договора абонент имеет право получать от организации водопроводно-канализационного хозяйства информацию о результатах производственного контроля качества состава и свойств сточных вод, осуществляемого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и производственного контроля состава и свойств сточных вод, осуществляемого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами N 525; осуществлять в целях контроля состава и свойств сточных вод отбор проб сточных вод, в том числе параллельных проб, а также принимать участие в отборе проб холодной воды и сточных вод, осуществляемом организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с подпунктом "д" пункта 15 договора.
В соответствии с пунктом 29 Договора сведения об узлах учёта и приборах учёта воды, сточных вод и местах отбора проб воды, сточных вод указываются по форме согласно Приложения N 5 к Договору.
Приложением N 5 к Договору "Сведения об узлах учета и приборах учета воды, сточных вод, местах отбора проб воды, сточных вод" стороны согласовали частоту отбора проб 1 раз в 3 месяца и место отбора проб - контрольные канализационные колодцы N 86, 36 ул. Ерохова, д. 3, N 25 ул. Ерохова, д. 11 (т. 1, л.д. 28).
Нормативы водоотведения по составу сточных вод устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация водопроводно-канализационного хозяйства уведомляет абоненты об утверждении уполномоченным органом нормативов в течении 5 рабочих дней со дня получения такой информации (пункт 30 Договора).
Сведения о нормативах допустимых сбросов абонентов, нормативах водоотведения по составу сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонента в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, указаны в Приложении N 8 к Договору (пункт 31 Договора).
Договор вступает в силу с 01.04.2017 и заключен на срок по 01.04.2018. Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях (пункты 68-70 Договора).
Судом установлено, что истцом разработан, а ответчиком утвержден паспорт водного хозяйства Общества (т. 1, л.д. 47- 78), в соответствии с которым контроль качества сточных вод перед сбросом их в городскую канализацию производится ежеквартально на 11 показателей, местом отбора сточных вод являются канализационные колодца N 25, N 36 и N 86.
Истцом также разработана декларация о составе и свойствах сточных вод на 2018 год, предусматривающая показатели фактической концентрации загрязняющих веществ в среднем за последние 2 года, где указаны максимальные значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод за последние два года (т. 1, л.д. 80-81).
27.06.2018 истец уведомил ответчика о вынужденном останове основного производства на период с 12.07.2018 по 07.08.2018 в связи с проведением ремонтных работ на Костромской ТЭЦ-1 по сообщению теплоснабжающей организации (т. 1, л.д. 33- 34), о чем истцом был принят соответствующий приказ (т. 1, л.д. 35).
Ответчик в июле 2018 года произвел истцу начисление платы за сброс загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов за июль 2018 года и выставил истцу к оплате счёт-фактуру N 2810 от 31.07.2018 года на сумму 210 479 рублей 56 копеек (т. 1, л.д. 38).
Не согласившись с размером начисленной ответчиком платы за июль 2018 года, 27.08.2018 Общество направило в адрес Предприятия претензию с требованием произвести перерасчёт платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населённых пунктов за июль 2018 года по результатам анализов проб сточных вод от 16.08.2018 (т. 1, л.д. 43-44).
Неисполнение претензионных требований послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей истца и ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статья 420 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как установлено статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
На основании пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу пункта 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Гражданско-правовые отношения, связанные с поставкой питьевой воды и приемом (сбросом) сточных вод в спорный период регулировались Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
Согласно статье 14 Закона N 416-ФЗ, по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения. Договор водоотведения является публичным договором.
В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ).
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 раздел VII Правил N 644 вступил в силу с 01.01.2014. Названный раздел устанавливает порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Подпунктами "ж", "и" пункта 35 Правил N 644 установлены следующие обязанности абонента: производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, а также вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами; соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований.
В пункте 111 Правил N 644 предусмотрено, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3 (пункт 114 Правил N 644).
Из подпунктов "в" и "г" пункта 36 Правил N 644 следует, что организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
В пункте 118 Правил N 644 установлено: в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами. Аналогичная обязанность абонента предусмотрена в пункте 10 статьи 7 Закона о водоотведении.
В соответствии с пунктом 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167), нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление N 1310), установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (абонентов), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Во исполнение указанных положений, на территории Костромской области в спорный период действовало постановление Администрации Костромской области от 02.10.2017 года N 359-а "О Порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Костромской области".
Согласно пункту 64 Правил N 167 абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
Пунктом 65 указанных Правил контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории) (пункт 67 Правил N 167).
Правила N 525 устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией (далее - организация, осуществляющая водоотведение) контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения, в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод, а также абонентами, для объектов которых нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения не устанавливаются (далее соответственно - абоненты, контроль состава и свойств сточных вод).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 525 контроль состава и свойств сточных вод включает в себя: отбор проб сточных вод; последующий анализ отобранных проб сточных вод.
Согласно пункту 18 Правил N 525 отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение.
Результаты анализов отобранных проб сточных вод являются документальным подтверждением факта соблюдения либо нарушения абонентом деклараций о составе и свойствах сточных вод, нормативов допустимых сбросов и (или) лимитов на сбросы, и (или) нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (пункт 38 Правил N 525).
Как верно казано судом первой инстанции, анализ указанных норм позволяет сделать вывод, что основанием для взимания платы за сброс загрязняющих веществ является результат отобранных в установленном порядке проб сточных вод.
Между тем, из материалов дела следует, что в спорный период истец не производил отбор проб принимаемых в канализационную систему сточных вод ответчика.
В соответствии с пунктом 19 Правил N 525 отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб. В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.
В силу пункта 21 Правил N 525 организация, осуществляющая водоотведение, обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб сточных вод. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления.
Пунктом 22 Правил N 525 предусмотрено, что отбор проб сточных вод проводится из контрольных канализационных колодцев.
Пунктом 20 Правил N 525 на абонента возложена обязанности, в том числе обеспечить возможность проведения отбора проб сточных вод в любое время суток, содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и отбор их проб, обеспечить беспрепятственный доступ к месту отбора проб сточных вод.
Согласно пункту 24 Правил N 525 в случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб сточных вод в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей, указанных в пункте 20 названных Правил, отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения.
В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в установленное время акт отбора проб сточных вод подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой "абонент на отбор проб сточных вод в установленное время не явился". Один экземпляр акта отбора проб сточных вод в течение 3 рабочих дней со дня отправки пробы сточных вод в аккредитованную лабораторию направляется абоненту любым способом, позволяющим подтвердить факт получения этого акта абонентом (пункт 28 Правил N 525).
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что 10.07.2018 ответчик в 08 часов 40 минут путем направления телефонограммы уведомил истца о планируемом отборе проб.
В письмах от 28.08.2018 года и от 31.08.2018 года ответчик указал на то, что на 10.07.2018 года был запланирован отбор проб у истца, представителями которого во время уведомления о допуске к местам отбора проб было сообщено о невозможности отбора проб в этот день в связи с досрочным остановом предприятия (т. 1, л.д. 39-40, 45-46).
В соответствии с требованиями части 1 статьи 64 и статей 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание, что каких-либо препятствий к доступу к контрольным канализационным колодцам, в том числе, расположенным на территории иной организации (публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" - территория Костромской ТЭЦ- 1), как со стороны истца, так и со стороны иных лиц не чинилось; результаты анализов проб сточных вод, отобранных в установленном законом порядке, отсутствуют, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Предприятием произведен расчет платы за сброс загрязняющих веществ в июле 2018 года в нарушении норм действующего законодательства.
Вопреки доводам заявителя относительно распространения акта отбора проб от августа 2018 года на июль 2018 года истцом в материалы дела, представлен расчет платы за сброс загрязняющих веществ с учетом актов отбора проб N 208, N 209 и N 210 от 16.08.2018 года применительно к фактическом объему сточных вод в июле 2018 года (т. 1, л.д. 92), размер которой составил 21 931 рубль 36 копеек. Данный расчет заявителем оспорен не был.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что расчет платы за сброс загрязняющих веществ в размере 210 479 рублей 56 копеек по счет-фактуре N 2810 от 31 июля 2018 года является незаконным и необоснованным, суд первой инстанции правомерно удовлетворил иск в пределах заявленных требований.
Само по себе несогласие ответчика с выраженной арбитражным судом оценкой представленным доказательствам и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам не может считаться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что при принятии решения арбитражным судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, а следовательно, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены решения не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 30.04.2019 по делу N А31-13064/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия г. Костромы "Костромагорводоканал" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Д.Ю. Бармин |
Судьи |
Т.М. Поляшова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-13064/2018
Истец: ООО "НОВАЯ КОСТРОМСКАЯ ЛЬНЯНАЯ МАНУФАКТУРА"
Ответчик: МУП ГОРОДА КОСТРОМЫ "КОСТРОМАГОРВОДОКАНАЛ"