г. Саратов |
|
06 августа 2019 г. |
Дело N А12-9440/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "30" июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "06" августа 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей Акимовой М.А., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Астафьевой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета здравоохранения Волгоградской области (400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 16, ИНН 3444050369, ОГРН 1023403443744)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 мая 2019 года по делу N А12-9440/2019 (судья В.В. Репникова)
по заявлению Комитета здравоохранения Волгоградской области (400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 16, ИНН 3444050369, ОГРН 1023403443744)
к Управлению федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (400005, г. Волгоград, Ленина пр., д. 50 "Б", ИНН 3444121098, ОГРН 1053444025920)
о признании незаконными представлений,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградское областное патологоанатомическое бюро" (400049, г. Волгоград, ул. Ангарская, д. 13, ИНН 3443901296, ОГРН 1023402982129,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
Комитет здравоохранения Волгоградской области (далее - Облздрав, Комитет) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными представлений Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, Управление) от 20.12.2018 N 12-22/7915, N 12-22/7916, от 24.01.2019 N 12-22/7917 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.05.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Облздрав, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Письменных отзывов в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) на апелляционную жалобу не представлено.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23.05.2019 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Предметом заявленных требований являются представления Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от 20.12.2018 N 12 -22/7915, N 12-22/7916, от 24.01.2019 N 12-22/7917 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения (т. 1 л.д. 17-23).
Как следует из материалов дела, 03.12.2018 при проведении Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области плановой проверки структурных подразделений государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградское областное патологоанатомическое бюро", Волгоград (далее - ГБУЗ "ВОПАБ"), расположенного по адресам: г. Волгоград, ул. Ангарская, 13, ул. Андижанская, 1-а, ул. Ополченская, 40, ул. им. Землячки, 74, пр. Университетский, 106, пр. им. Ленина, 54, г. Волжский, пр. Ленина, 137, г. Камышин, ул. Терешковой, 3/1, г. Михайловка, ул. Некрасова, 1-6, г. Урюпинск, ул. Весенняя, 2, выявлено административное правонарушение, выразившееся в нарушении следующих требований:
- п. 3.7. СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами": в схеме обращения с медицинскими отходами в ГБУЗ "ВОПАБ" в качественном составе отходов класса Б не указаны органические операционные отходы, количественный состав образующихся медицинских отходов и потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, указаны только в структурном подразделении по адресу: г. Волгоград, ул. Ангарская, 13, в остальных структурных подразделениях по адресам: г. Волгоград, ул. Андижанская, I-а, ул. Ополченская, 40, ул. им. Землячки, 74, пр. Университетский, 106, г. Волжский, пр. Ленина, 137, г. Камышин, ул. Терешковой, 3/1, г. Михайловка, ул. Некрасова, 1 -6, г. Урюпинск, ул. Весенняя, 2, не указаны, во всех структурных подразделениях ГБУЗ "ВОПАБ" не указана кратность вывоза медицинских отходов;
- п. 6.4. СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами": в областном консультативном патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Ангарская, 13, Красноармейском межрайонном патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ" по адресу: г. Волгоград, ул. Андижанская, 1а, накопление и временное хранение необеззараженных отходов классов Б (органических операционных отходов) не осуществляется в специальных помещениях, для накопления и временного хранения операционных отходов применяется холодильное оборудование для хранения трупов;
- п. 8.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами": во всех подразделениях ГБУЗ "ВОПАБ" не осуществляется учет и контроль за движением медицинских отходов - не ведется технологический журнал учета медицинских отходов организации, где указывается количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз, не представлены документы, подтверждающие обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов: согласно актам сдачи медицинских отходов класса "Б", направляемых на утилизацию в ООО "Эко ТРАНС" от 27.04.2018, 08.10.2018, 2011.2018 сданы мягкие отходы на утилизацию, документы, подтверждающие обезвреживание отходов в ООО "Эко ТРАНС" не представлены.
По данным фактам ГБУЗ "ВОПАБ" привлечено к административной ответственности в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ постановлением заместителя главного государственного врача по Волгоградской области от 20 декабря 2018 года N 7915 (т. 1 л.д. 103).
Кроме того, 03.12.2018 при проведении Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области плановой проверки ГБУЗ "ВОПАБ", расположенного по адресам: г. Волгоград, ул. Ангарская, 13, ул. Андижанская, ул. Ополченская, 40, ул. им. Землячки, 74, пр. Университетский, 106, пр. им. Ленина, 54, г. Волжский, пр. Ленина,137, г. Камышин, ул. Терешковой, 3/1, выявлены административные правонарушения, выразившиеся в нарушении следующих требований:
1) п. 4.2. главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность":
- в Центральном городском патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ" в помещениях гистологической лаборатории, ординаторской, коридоре на втором этаже поверхность стен, полов и потолков не гладкая, с дефектами, не доступна для влажной уборки и обработке моющими и дезинфицирующими средствами, в Красноармейском межрайонном патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", расположенном по адресу: ул. Андижанская, 1а, в секционном зале, гистологической лаборатории, трупохранилище, ординаторской, регистратуре, коридоре поверхность стен, полов и потолков не гладкая, с дефектами, не доступна для влажной уборки и обработке моющими и дезинфицирующими средствами;
- во всех помещениях детского патологоанатомического отделения ГБУЗ "ВОПАБ" поверхность стек, полов и потолков не гладкая, с дефектами, не доступна для влажной уборки и обработке моющими и дезинфицирующими средствами,
- в Камышинском межрайонном патологоанатомическом отделении в помещениях гистологической лаборатории, материальном помещении поверхность стен, полов и потолков не гладкая, с дефектами, не доступна для влажной уборки и обработке моющими и дезинфицирующими средствами,
- в Волжском межрайонном патологоанатомическом отделении, в кабинете лаборанта поверхность стен, потолков не гладкая, с дефектами, не доступна для влажной уборки н обработке моющими и дезинфицирующими средствами;
2) п. 4.5. главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность": в Центральном городском патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", расположенном по адресу: ул. им.Землячки, 74, в помещении для временного хранения медицинских отходов отделка не обеспечивает влагостойкость на всю высоту: стены оклеены обоями, которые окрашены водоэмульсионной краской;
3) п. 5.4 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность": в областном консультативном патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Ополченская, 40, Центральном городском патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", расположенном по адресу; г. Волгоград, ул. им. Землячки, 74, Красноармейском межрайонном патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Андижанская, 1а, детском патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", расположенном по адресу: г. Волгоград, пр-кт Университетский, 106, в качестве резервного источника горячего водоснабжения в отделениях не предусмотрены водонагревательные устройства;
4) п. 5.8. главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность": в областном консультативном патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", расположенном по адресам: г. Волгоград, ул. Ангарская, 13, Центральном городском патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. им.Землячки, 74, Красно-армейском межрайонном патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Андижанская, 1а, Детском патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", расположенном по адресу: г. Волгоград, пр-кт Университетский, 106 в секционных залах, где проводится обработка инструментов, не предусмотрены раковины для обработки инструментов, или двугнездные раковины, оборудована одна раковина для обработки рук (обработка инструментария осуществляется в раковинах, оборудованных в секционных стационарных столах).
5) п. 6.2. главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность":
- в Центральном городском патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", рас-положенном по адресу: г. Волгоград, ул. им.Землячки, 74, в помещениях гистологической лаборатории нагревательные приборы не имеют гладкую поверхность, исключающую адсорбирование пыли и устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов с дефектами, в Красноармейском межрайонном патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", расположенном по адресу: ул. Андижанская, 1а, в помещениях секционного зала, гистологической лаборатории, трупохранилище, ординаторской, регистратуре, коридоре нагревательные приборы не имеют гладкую поверхность, исключающую адсорбирование пыли и устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов,
- во всех помещениях детского патологоанатомического отделения ГБУЗ "ВОПАБ" нагревательные приборы не имеют гладкую поверхность, исключающую адсорбирование пыли, и устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов;
6) п. 6.4. главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность": в центральном городском патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. им.Землячки, 74, помещения гистологической лаборатории не оборудованы системами: приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением;
7) п. 6.11. главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность": в Красноармейском меж-районном патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Андижанская, 1а, в помещении термостатной не предусмотрена возможность естественного, проветривания;
8) п. 7.8. главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность": в Красноармейском межрайонном патологоанатомическом отделении, детском патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ" светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, не оснащены сплошными (закрытыми) рассеивателями;
9) п. 10.16.2 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность": в Центральном городском патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. им.Землячки, 74, предусмотрен один вход для персонала и посетителей, для доставки и выдачи трупов;
10) п. 10.16.7. главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность": в областном консультативном патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Ангарская, 13; Центральном городском патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. им.Землячки, 74, Красноармейском межрайонном патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", рас-положенном по адресу: г. Волгоград, ул. Андижанская, 1а, детском патологоанатомическом отделении, расположенном по адресу: г. Волгоград, пр-кт Университетский, 106, влажные аутопсийные и биопсийные материалы не хранятся в специальном помещении (архиве влажного аутопсийного и биопсийного материала) - хранение влажного аутопсийного и биопсийного материала осуществляется в помещениях хранения медицинских отходов.
11) п. 10.17.2. главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность": в Красноармейском межрайонном патологоанатомическом отделении ГБУЗ "ВОПАБ", расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Андижанская, 1а, работы с использованием вредных химических веществ (ксилола) не проводятся в вытяжном шкафу - в помещении термостатной, где проводятся работы с использованием ксилола, не оборудован вытяжной шкаф.
По данному факту юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ постановлением заместителя главного государственного врача по Волгоградской области от 20 декабря 2018 года N 7916 (т. 1 л.д. 88-89).
03.12.2018 при проведении плановой проверки ГБУЗ "ВОПАБ", расположенного пи адресам: г. Волгоград, ул. Ангарская. 13. ул. Андижанская, 1а, ул. Ополченская, 40, ул. им. Землячки, 74, пр. Университетский, 106, пр. им. Ленина, 54, г. Волжский, пр. Ленина, 137, г. Камышин, ул. Терешковой, 3/1, г. Михайловка, ул. Некрасова, 1Б, г. Урюпинск, ул. Весенняя, 2, выявлено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований:
1) п. 6.41 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность": администрацией ГБУЗ "ВОПАБ" не организован контроль за параметрами микроклимата с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев и загрязненностью химическими веществами воздушной среды не реже 1 раза в год: согласно представленных протоколов испытаний от 13.02.2018 N 2745 и от 13.02.2018 N 2746, в 2018 г. производственный контроль за параметрами микроклимата и загрязненностью химическими веществами проведен только в Михайловском отделении ГБУЗ "ВОПАБ" однократно, в областном консультативном патологоанатомическом отделении, центральном городском патологоанатомическом отделении, Красноармейском межрайонном патологоанатомическом, детском патологоанатомическом отделении, Урюпинском, Камышинском, Волжском межрайонных патологоанатомических отделениях в 2018 году производственный контроль не осуществлялся.
2) п. 5.11 СП 3.1.2.3116-13 "Профилактика внебольничных пневмоний": при летальных исходах от пневмонии не исследуются материалы, полученные при патологоанатомическом исследовании (образцы легких, трахеи, селезенки и другие) для обнаружения возбудителя внебольничных пневмоний - за 11 месяцев 2018 года в ГБУЗ "ВОПАБ" проведены патологоанатомические вскрытия пациентов с заключительном клиническим диагнозом "внебольничная пневмония" - 43 человека, материалы, полученные при патологоанатомическом исследовании (образцы легких, трахеи, селезенки и другие) исследованы только от 12 человек,
По данному факту юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ постановлением заместителя главного государственного врача по Волгоградской области от 24 января 2019 года N 7917 (т. 1 л.д. 90).
Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области в адрес Облздрава, как учредителя ГБУЗ "ВОПАБ" и главного распорядителя бюджетных средств, направлены представления от 20.12.2018 N 12-22/7915, N 12-22/7916, от 24.01.2019 N 12-22/7917 с требованиями рассмотреть информацию об указанных в представлениях нарушениях нормативных правовых актов и принять меры к устранению причин и условий, способствующих совершению выявленных нарушений.
В представлениях указано, что причинами и условиями, способствовавшими совершению административного правонарушения, явилось недостаточное финансирование ГБУЗ "ВОПАБ".
Комитет, не согласившись с указанными представлениями, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными, указав, что причины и условия, способствовавшие совершению административных правонарушений, не конкретизированы, меры по их устранению не определены, представления не исполнимы.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что представления Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от 20.12.2018 N 12-22/7915, N 12-22/7916, от 24.01.2019 N 12-22/7917 соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы Облздрава в сфере экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции правомерно отклонен довод Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области о неподведомственности спора арбитражному суду.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, судам необходимо выделять в числе представлений, обязательных для рассмотрения лицами, которым они адресованы: 1) представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства; 2) представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 29.13 КоАП РФ). Представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ответственность за невыполнение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях и в порядке, определенных главой 24 АПК РФ.
Предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ. Отдельное обжалование представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляется в случаях и в порядке, определенных главой 24 АПК РФ.
В силу пункта 3 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Таким образом, определяющими моментами отнесения того или иного дела к подведомственности арбитражных судов является субъективный состав и предмет спора (экономический характер требования).
В оспариваемых представлениях указано на бездействия Комитета здравоохранения по финансированию подведомственного учреждения и не содержится каких-либо выводов о нарушениях, допущенных руководителем Комитета как должностным лицом.
На этом основании оспариваемое представление правомерно рассмотрено судом первой инстанции по правилам главы 24 АПК РФ.
Изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в силу следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц. Такое заявление может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса, пункт 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
По смыслу статей 65, 198, 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Заявитель по смыслу части 1 статьи 65 АПК РФ должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемые представления соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы Облздрава в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
В выданных Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области представлениях указано, что причинами и условиями, способствовавшими совершению административного правонарушения ГБУЗ "ВОПАБ", явилось недостаточное финансирование Облздравом.
Согласно п. 1.5 устава ГБУЗ "ВОПАБ" полномочия учредителя Учреждения осуществляет Комитет здравоохранения Волгоградской области.
В положении о Комитете здравоохранения Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 152, указано, что Комитет осуществляет ведомственный контроль в отношении подведомственных Комитету государственных учреждений, включая ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг, внутренний финансовый контроль, внутренний финансовый аудит, вопросы пожарной безопасности, осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета, осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Комитета.
Судом первой инстанции установлено, что ГБУЗ "ВОПАБ" оспорило в Дзержинском районном суде г. Волгограда постановления заместителя главного государственного врача по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности от 20 декабря 2018 года N 7915 по ст. 8.2 КоАП РФ, от 20 декабря 2018 года N 7916 по ст. 6.4 КоАП РФ, от 24 января 2019 года N 7917 по ст. 6.3 КоАП РФ.
Решением Дзержинского районного суда г. Волгограда от 10 апреля 2019 года по делу N 12-192/19 постановление заместителя главного государственного врача по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности от 20 декабря 2018 года N 7916 оставлено без изменения.
Решением Дзержинского районного суда г. Волгограда от 10 апреля 2019 года по делу N 12-206/19 постановление заместителя главного государственного врача по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности от 20 декабря 2018 года N 7915 изменено, снижен размер штрафа до 50 000 рублей.
Решением Дзержинского районного суда г. Волгограда от 4 апреля 2019 года по делу N 12-263/19 постановление заместителя главного государственного врача по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности от 24 января 2019 года N 7917 изменено, назначено наказание в виде предупреждения.
Таким образом, факт совершения ГБУЗ "ВОПАБ" административных правонарушений подтвержден вступившими в силу судебными актами.
В обоснование своих требований ГБУЗ "ВОПАБ" указывало, что нарушения совершены по причине недостаточного финансирования, о том, что учреждение неоднократно обращалось к учредителю - Комитету здравоохранения Волгоградской области с ходатайствами о выделении необходимых лимитов для финансирования затрат учреждения для обеспечения необходимого санитарно-эпидемиологического уровня, однако достаточного бюджетного финансирования не осуществляется.
Доказательств, опровергающих доводы ГБУЗ "ВОПАБ" о недостаточности бюджетного финансирования со стороны учредителя, Комитетом не представлено.
Ссылки заявителя на то, что представления не содержат указания на конкретные действия по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые он должен выполнить, также признаются несостоятельными, поскольку данное обстоятельство не нарушает прав и законных интересов Комитета, а предоставляет ему право выбора способа исполнения представлений.
Обязание Облздрава оспариваемыми представлениями принять меры к недопущению нарушений требований действующего законодательства в дальнейшем не возлагает на заявителя не предусмотренных законом дополнительных обязанностей, не нарушает его прав и законных интересов, не создает препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Бремя доказывания нарушения своих прав и охраняемых законом интересов в силу ст. 4 и 65 АПК РФ возложено на заявителя.
Таким образом, судом первой инстанции обосновано установлено, что оспариваемые представления соответствуют закону и не нарушают прав и законных интересов Облздрава в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы Комитета не опровергают сделанных судом первой инстанции выводов.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 мая 2019 года по делу N А12-9440/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-9440/2019
Истец: КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ВОЛГОГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОЕ БЮРО", ВОЛГОГРАД, Государственное бюджетное учреждениездравоохранения "Волгоградское областное патологоанатомическое бюро"