г. Владивосток |
|
06 августа 2019 г. |
Дело N А51-791/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 августа 2019 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Л.А. Бессчасной, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ходяковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кухня-ДВ",
апелляционное производство N 05АП-4805/2019
на решение от 27.05.2019
судьи Н.А. Беспаловой
по делу N А51-791/2019 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кухня-ДВ" (ИНН 2543082850, ОГРН 1152543021212)
к администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955), главе города Владивостока
третье лицо: акционерное общество "Корпорация развития Дальнего Востока",
о признании недействительными постановлений,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Кухня-ДВ": Штыков И.С., по доверенности от 29.05.2018 сроком действия на 2 года, удостоверение адвоката;
от администрации города Владивостока: Хомова О.В., по доверенности от 12.04.2019 сроком действия до 31.12.2019, удостоверение;
от акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока": Михальчишина Д.Е., по доверенности от 29.12.2018 сроком действия до 31.12.2019, паспорт;
от главы города Владивостока: не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Кухня-ДВ" (далее - заявитель, общество, ООО "Кухня-ДВ") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными постановлений главы города Владивостока от 19.10.2018 N 2827 "Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 25:28:020030:670" и от 19.10.2018 N 2828 "Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:020030:665, 25:28:020030:670 и 25:28:020030:669", об обязании главу города Владивостока предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:020030:665, 25:28:020030:670 и 25:28:020030:669 и разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 25:28:020030:670, по адресу: г. Владивосток, ул. Бестужева, 6 А, в соответствии с итогами публичных слушаний от 11.09.2018 и рекомендациями от 12.10.2018 единой комиссии по подготовке проектов землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края.
Определением арбитражного суда от 18.01.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено акционерное общество "Корпорация развития Дальнего Востока" (далее - третье лицо, АО "КР ДВ").
Решением Арбитражного суда Приморского края от 27.05.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Кухня-ДВ" обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Выражает несогласие с выводом суда о том, что глава города может принять решение, не основываясь на предусмотренных частью 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) рекомендациях. Полагает, что сам по себе факт того, что объекты придорожного сервиса не указаны в документации по планировке территории не означает, что такие объекты не могут быть размещены, поскольку размещение иных объектов, в том числе федерального, регионального или местного значения на спорных участках не предусмотрено. Также общество считает, что, несмотря на расположение земельных участков в пределах красных линий, действие градостроительных регламентов на них не распространяется, поскольку земельные участки не предназначены для размещения линейного объекта. Обращает внимание на то, что отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров должно быть мотивированным и содержать причины принятого решения.
Глава города Владивостока, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в его отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
В судебном заседании представитель ООО "Кухня-ДВ" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, дал аналогичные пояснения.
АО "КР ДВ" в представленном письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, поддержало доводы апелляционной жалобы, обжалуемое решение суда просило отменить.
Представитель администрации в судебном заседании и в представленном письменном отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем решение отмене или изменению не подлежит.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
ООО "Кухня-ДВ" является резидентом свободного порта Владивосток (далее - СПВ) и реализует инвестиционный проект в рамках заключенного с АО "КРДВ" соглашения от 05.12.2016 N СПВ-106/16 об осуществлении деятельности резидента СПВ (далее - соглашение N СПВ-106/16).
В соответствии с пунктом 1.1 соглашения N СПВ-106/16 резидент принял на себя обязательства по реализации инвестиционного проекта "Организация сети кафе быстрого обслуживания на территории города Владивостока". Инвестиционный проект реализуется в соответствии с планом-графиком и бизнес-планом, являющимися приложением к соглашению.
В рамках реализации инвестиционного проекта и заключенного соглашения N СПВ-106/16 обществом на смежных земельных участках с кадастровым номером 25:28:020030:670 площадью 99 кв.м, с кадастровым номером 25:28:020030:669 площадью 150 кв.м, с кадастровым номером 25:28:020030:665 площадью 618 кв.м, расположенных по адресу: г. Владивосток, ул. Бестужева, д. 6 А, открыто придорожное кафе.
Земельные участки предоставлены ООО "Кухня-ДВ" в аренду сроком до 10.12.2029 на основании договоров от 20.09.2017 N 28-Ю22474, N 28-Ю-22476, от 14.02.2018 N 28-Ю-22648, заключенных резидентом (арендатор) с Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края (арендодатель), с разрешенным использованием: объекты дорожного хозяйства, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития объектов автомобильного транспорта при условии соответствия требованиям действующего законодательства о безопасности движения; с целью предоставления: для размещения павильона по обслуживанию автомобилей и пассажиров при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения, о чем в ЕГРН были внесены соответствующие записи от 03.10.2017 N 25:28:020030:670-25/001/2017-2, N 25:28:020030:669-25/001/2017-2, от 01.03.2018 N 25:28:020030:665- 25/001/2018-11.
В связи с принятием Департаментом градостроительства Приморского края распоряжения от 28.03.2018 N 14 "О внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" вышеуказанные земельные участки полностью вошли в зону улично-дорожной сети (Т-4), которая предусматривает условно разрешенный вид использования земельных участков "объекты придорожного сервиса", допускающий возможность использования земельных участков для размещения зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса. Также в зоне Т-4 предусмотрены в условно разрешенном виде "объекты придорожного сервиса" параметры разрешенного использования в отношении размеров земельных участков не менее 100 кв.м.
С целью приведения условий договоров аренды вышеуказанных земельных участков в соответствие с внесенными распоряжением от 28.03.2018 N 14 изменениями в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа ООО "Кухня-ДВ" обратилось за выдачей разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:020030:665, 25:28:020030:669, 25:28:020030:670 "объекты придорожного сервиса" для организации общественного питания в качестве объекта придорожного сервиса.
Одновременно общество обратилось за выдачей разрешения на отклонение от предельных параметров для земельного участка с кадастровым номером 25:28:020030:670 площадью 99 кв.м - со 100 кв.м до 99 кв.м.
Соответствующие заявления поданы ООО "Кухня-ДВ" в Единую комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края (далее - Единая комиссия) 09.06.2018 (вх. N 8589), 01.08.2018 (вх. N 12142) и 21.08.2018 (вх. N 13149).
По данным вопросам постановлениями главы города Владивостока от 30.08.2018 N 2370 и N 2371 были назначены публичные слушания, по итогам которых единогласно принято решение о целесообразности предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования указанных выше земельных участков и на отклонение от предельных параметров земельного участка с кадастровым номером 25:28:020030:670.
На заседании Единая комиссия приняла решение о подготовке рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования "Объекты придорожного сервиса" в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:020030:665, 25:28:020030:670 и 25:28:020030:669 и разрешения об отклонении от предельных параметров со 100 кв.м до 99 кв.м в отношении земельного участка с кадастровым номером 25:28:020030:670.
Соответствующие рекомендации от 12.10.2018 N РК/92, N РК/93 были направлены главе города Владивостока на рассмотрение.
Вместе с тем, по результатам изучения представленных ООО "Кухня-ДВ" документов, с учетом рекомендаций Единой комиссии, постановлением главы города Владивостока от 19.10.2018 N 2827 заявителю отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 25:28:020030:670, а постановлением от 19.10.2018 N 2828 отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:020030:665, 25:28:020030:670 и 25:28:020030:669.
Не согласившись с данными постановлениями, посчитав их незаконными и нарушающими права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, который отказал в его удовлетворении.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств.
По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии со статьей 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, при этом для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.
Статьей 11 ЗК РФ, статьей 8 ГрК РФ вопрос утверждения правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к компетенции органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе, градостроительные регламенты, в которых указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно части 2 части 6 статьи 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства; расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
Частью 1 статьи 36 ГрК РФ предусмотрено, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Частью 3 указанной статьи установлено, что действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Согласно части 8 статьи 36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 2 статьи 37 ГрК РФ).
При этом, в силу положений части 1 статьи 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
В соответствии с частью 6 статьи 37 ГрК РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
Как следует из части 1 статьи 40 ГрК РФ, правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов (часть 2 статьи 40 ГрК РФ).
Согласно части 4 статьи 40 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Кодекса.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 39, частью 4 статьи 40 ГрК РФ проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства подлежат рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
На основании заключений о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров земельного участка комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8 статьи 39, часть 5 статьи 40 ГрК РФ).
На основании указанных рекомендаций глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения (часть 9 статьи 39, часть 6 статьи 40 ГрК РФ).
По изложенному, предоставление на условно разрешенный вид использования земельных участков и разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной законом процедуре, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты соответствующими отклонениями.
Однако из системного анализа положений статьи 39, статьи 40 ГрК РФ следует, что заключение о результатах публичных слушаний и рекомендации соответствующей комиссии носят рекомендательный характер, соответственно принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства не может основываться только на положительном заключении публичных слушаний.
Учитывая, что итоговое решение по данному вопросу принимается органом местного самоуправления, и такое решение может не совпадать ни с результатами публичных слушаний, ни с рекомендациями единой комиссии, довод заявителя жалобы о том, что оспариваемые постановления противоречат результатам публичных слушаний, коллегией не принимается.
При этом следует отметить, что отказы в предоставлении испрашиваемых разрешений приняты с учетом мнения Единой комиссии, о чем в тексте постановлений имеются соответствующие ссылки, которые в свою очередь носят рекомендательный характер и не относятся к правовым актам обязательным для исполнения.
В рассматриваемом случае основанием для принятия главой города Владивостока отрицательных решений по обращению ООО "Кухня-ДВ" послужили результаты изучения и оценки представленных документов в сопоставлении с нормами действующего законодательства.
Так, при изучении документов, приложенных к заявлениям о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и разрешения от предельных параметров разрешенного строительства, администрация установила, что рассматриваемые земельные участки расположены в границах территории, в отношении которой издано постановление администрации города Владивостока от 25.12.2012 N 4478 "Об утверждении документации по планировке территории полуострова Шкота Владивостокского городского округа".
В силу части 1 статьи 42 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Администрацией города Владивостока обеспечивается подготовка проекта постановления главы города Владивостока, и решение принимается главой города Владивостока обоснованно по совокупности доводов, изложенных в пояснительной записке к проекту постановления, на основании учета основных принципов градостроительного законодательства РФ, установленных статьей 2 ГрК РФ.
Таким образом, глава города Владивостока принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений комплексно, учитывая дальнейшее развитие территории Владивостокского городского округа в целом.
В соответствии с утвержденным проектом планировки на территории полуострова Шкота Владивостокского городского округа, предусматривающим размещение объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также с характеристиками планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиками развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории полуострова Шкота Владивостокского городского округа, спорные земельные участки не предназначены для размещения объектов придорожного сервиса.
Согласно представленным ООО "Кухня-ДВ" справкам из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД), а также фрагменту чертежа с границами зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в составе документации к проекту планировки территории полуострова Шкота Владивостокского городского округа, размещение иных объектов на земельных участках с кадастровыми номерами 25:28:020030:665, 25:28:020030:670 и 25:28:020030:669 не предусмотрено.
Решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462 утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа (далее - Правила землепользования и застройки, ПЗЗ), которые применяются наряду с техническими регламентами и иными обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности и безопасности зданий, строений и сооружений, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия, иными установленными требованиями.
Из представленных в материалы дела документов, в том числе справок из ИСОГД, земельные участки с кадастровыми номерами 25:28:020030:665, 25:28:020030:669, 25:28:020030:670 расположены в территориальной зоне Т-4 - зона улично-дорожной сети.
В соответствии Правилами землепользования и застройки, в редакции распоряжения департамента от 28.03.2018 N 14, к условно разрешенным видам использования земельных участков, расположенных в зоне Т-4, относятся объекты придорожного сервиса, который допускает возможность использования земельных участков для размещения зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса.
Таким образом, испрашиваемый вид разрешенного использования земельных участков не противоречит документации по планировке территории.
Вместе с тем, что при наличии утвержденных Правил землепользования и застройки и проекта планировки территории, предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с установленной процедурой предоставления только под те объекты, размещение которых запланировано на соответствующей территории, с целью рациональной застройки и расположения объектов.
Кроме того, установление границ территорий общего пользования в соответствии с частью 1 статьи 42 ГрК РФ осуществляется при подготовке проектов планировки территории, основная часть которого включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются, в том числе красные линии (часть 3).
Согласно части 6 статьи 43 ГрК РФ на чертежах межевания территории отображаются также красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 этой статьи.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 ГрК РФ красными линиями обозначаются существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Как следует из представленных в материалы дела графических документов, фрагмента чертежа красных линий утвержденных в составе документации по планировке территории полуострова Шкота Владивостокского городского округа на территории г. Владивостока, земельные участки с кадастровыми номерами 25:28:020030:665, 25:28:020030:670, 25:28:020030:669 полностью расположены в границах красных линий (постановление администрации города Владивостока от 25.12.2012 N 4478).
Раздел 3.27 Правил землепользования и застройки предусматривает, что зона Т-4 улично-дорожной сети выделена для обеспечения условий сохранения и развития системы улиц и дорог, для размещения сетей инженерно-технического обеспечения. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.
Учитывая изложенное, действие градостроительных регламентов на земельные участки с кадастровыми номерами 25:28:020030:665, 25:28:020030:670, 25:28:020030:669 не распространяется, в связи с чем, вопреки позиции апеллянта, и осуществление действий по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, как и разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков не представляется возможным.
Нахождение спорных земельных участков в границах красных линий исключает возможность изменения на испрашиваемый вид разрешенного использования земельных участков и на отклонение от предельных параметров земельного участка для размещения придорожного кафе.
Довод заявителя о том, что оспариваемые постановления главы города Владивостока от 19.10.2018 N 2827 и N 2828 не мотивированны, в них не указаны причины принятых решений и ссылки на нормативно правовые акты, подлежит отклонению, поскольку действующее законодательство не предусматривает обязанность органа местного самоуправления указывать в данных документах причины и мотивы их принятия.
При этом указанные постановления содержат ссылки на нормы действующего законодательства, которыми глава города руководствовался при их принятии. Основания отказа в предоставлении обществу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов и разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков содержатся в пояснительных записках к проектам указанных постановлений.
Учитывая изложенное, администрация обоснованно отказала заявителю в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что постановления от 19.10.2018 N 2827 и N 2828 были приняты главой города Владивостока при наличии к тому правовых оснований, с правильным применением действующего законодательства, в связи с чем оспариваемые постановления не противоречат закону и не нарушают права и законные заявителя. Соответственно суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 руб. на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя, а в оставшейся части подлежат возврату из бюджета как излишне уплаченные в порядке подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 27.05.2019 по делу N А51-791/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Кухня-ДВ" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 25.06.2019 N 1055.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-791/2019
Истец: ООО "КУХНЯ-ДВ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА, Глава города Владивостока
Третье лицо: АО "КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА", КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ", УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ