г. Санкт-Петербург |
|
05 августа 2019 г. |
Дело N А56-161472/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от истца (заявителя): Галкин С.В. по доверенности от 29.12.2018
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12492/2019) АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.04.2019 по делу N А56-161472/2018(судья Грачева И.В.), принятое
по заявлению АО "Теплосеть Санкт-Петербурга"
к ГАТИ
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
акционерное общество "Теплосеть Санкт-Петербурга" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, ГАТИ) о признании незаконным и отмене постановления от 26.11.2018 N 3699 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 54273 от 02.10.2018, которым заявитель привлечен к административной ответственности по пункту 4 статьи 14, пункту 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением суда от 01.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением, заявитель обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на отсутствие вины Общества в совершении вмененного правонарушения, просит решение отменить, признать незаконным и отменить оспариваемое постановление Инспекции.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Административный орган, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представителя не направил, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению жалобы.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, специалистом ГАТИ 28.09.2018 в 09 часов 40 минут выявлено совершение Обществом нарушений по адресу Санкт-Петербург, пр. Измайловский, д. 20, лит. А, выразившихся:
- в нарушении требований к осуществлению мероприятий по содержанию элемента благоустройства, а именно: временное ограждение зоны производства работ по ордеру ГАТИ К-28013 от 05.10.2018 находится в ненадлежащем состоянии, на отдельных участках секции не замкнуты, вместо ограждения используются сигнальные ленты;
- в неисполнении обязанности по обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения при производстве работ по ордеру ГАТИ N К-28013 от 05.10.2018, а именно: временное ограждение зоны производства работ по ордеру ГАТИ N К-28013 от 05.10.2018 находится в ненадлежащем состоянии, на отдельных участках секции не замкнуты, вместо ограждения используются сигнальные ленты, безопасный проход граждан не обеспечен, предусмотренных пунктом 11 статьи 20, пунктом 4 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.
Постановлением Инспекции от 26.11.208 N 3699 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 02.10.2018 N 54273 заявитель привлечен к административной ответственности по пункту 4 статьи 14, пункту 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" и ему назначено наказание в виде штрафов в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с правомерностью вынесенного постановления, Общество обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Пунктом 4 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 предусмотрена ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения при производстве работ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 предусмотрена ответственность за нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 - 10 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 3.2.3. 3.2.6. 3.2.11 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила), производитель работ обязан оградить зону производства работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ, установить технические средства организации дорожного движения в соответствии со схемой организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, красные фонари на углах ограждений и не реже чем через каждые 50 м вдоль ограждения. На углах ограждения перегораживающего (частично или полностью) тротуар или проезжую часть, должна быть сделана вертикальная разметка в соответствии с действующими нормами. Содержать ограждения зоны производства работ в чистом и исправном состоянии: ограждения зоны производства работ должны быть покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей. Осуществление восстановления нарушенных объектов и элементов благоустройства в соответствии с проектом благоустройства после окончания строительных или ремонтных работ в соответствии с требованиями к восстановлению нарушенных объектов и элементов благоустройства. Обеспечить сохранность и содержание в исправном состоянии всех временных знаков, а также технических средств организации дорожного движения и их инженерных коммуникаций, находящихся в зоне производства работ и используемых при реализации временной схемы организации дорожного движения, а также временного ограждения зоны производства работ.
В соответствии с пунктом 3.2.8 Правил, производитель работ обязан обеспечить при производстве работ свободные проходы к зданиям и входы в них путем установки через траншеи (зону производства работ) пешеходных мостиков с перилами, а также свободные въезды во дворы.
В соответствии с пунктами 15.1. 15.1.4, Приложения к N 5 Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N961). до начала производства работ производитель работ обязан установить забор по периметру строительной площадки либо ограждение зоны производства работ в соответствии с правилами производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством, содержание забора (ограждения) в чистоте и исправном состоянии, а также выполнение своевременного ремонта и окраски его, но не реже одного раза в год в весенний период, содержание забора без проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей.
В соответствии с ордером ГАТИ N К-28013 от 05.10.2018 производителем и заказчиком работ является Общество по вышеуказанному адресу на срок с 28.09.2018 по 02.10.2018.
Следовательно, в обязанности организации как производителя работ входит обязательное соблюдение культуры производства работ, в том числе ограждение зоны производства работ и обеспечение безопасного прохода пешеходов вне зависимости от того, кто и какие следственные действия производит на месте ЧП.
Таким образом, в действиях Заявителя, привлечённого к административной ответственности, усматриваются составы административных правонарушений, предусмотренных пунктом 4 статьи 14 пунктом 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга 273-70.
Согласно ордеру ГАТИ N К-28013 от 05.10.2018 производителем и заказчиком работ по вышеуказанному адресу на срок с 28.09.2018 по 02.10.2018 является Общество.
Следовательно, в обязанности организации как производителя работ входит обязательное соблюдение культуры производства работ, в том числе ограждение зоны производства работ и обеспечение безопасного прохода пешеходов вне зависимости от того, кто и какие следственные действия производит на месте ЧП.
Из фотографий к протоколам осмотра следует, что зона работ ограждена, но ограждена ненадлежащим образом, не обеспечен безопасный проход пешеходов, на ограждении имеется информационная табличка с логотипом организации.
Из материалов дела следует, что 28.09.2018 в 03.15 произошел инцидент с заливом кафе "Типичный Питер" по вышеуказанному адресу и причинением смерти двум молодым мужчинам, дата и время ликвидации инцидента - 28.09.2018 в 22.05. Данная информация была предоставлена защитником организации Галкиным при рассмотрении дела, документы были приобщены к материалам дела (акт N 198 расследование инцидента, выкипировка из рабочего журнала производства работ).
При этом и на момент проведения повторного проведения осмотра территории 02.10.2018 правонарушения были по-прежнему зафиксированы (ограждение частично не замкнуто, не обеспечен безопасный проход пешеходов), при этом ведется непосредственное производство работ организацией, работает строительная техника.
В соответствии с пунктом 13.1 Правил владельцы объектов при получении сигнала об аварии обязаны немедленно направить лицо, устраняющее аварию, которое должно приступить к ликвидации аварии, обеспечивая безопасность дорожного движения и сохранность расположенных рядом инженерных коммуникаций, объектов и элементов благоустройства.
Более того пунктом 13.5 Правил предусмотрено, что в зоне производства работ по ликвидации аварии постоянно должен находиться ответственный представитель лица, устраняющего аварию, имеющий при себе служенное удостоверение.
Заявитель не обосновал необходимость истребования у следственного отдела по Адмиралтейскому району Главного следственного управления СПб СК РФ протокола осмотра места происшествия 28.09.2018 либо иных документов, подтверждающих проведение осмотра по вышеуказанному адресу.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению вышеуказанных правил, по недопущению правонарушений и невозможности их предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, вину заявителя и состав вмененных правонарушений следует признать установленными.
Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ по данной категории дел, не установлено.
Наказание назначено с учетом сложения по правилам статьи 4.4 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.04.2019 по делу N А56-161472/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-161472/2018
Истец: АО "ТЕПЛОСЕТЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ