г. Санкт-Петербург |
|
05 августа 2019 г. |
Дело N А56-963/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от истца (заявителя): Горев А.С. по доверенности от 20.05.2019
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15007/2019) ООО "СЭТЛ СТРОЙ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.04.2019 по делу N А56-963/2019(судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению ООО "СЭТЛ СТРОЙ"
к ГАТИ
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СЭТЛ СТРОЙ" (далее - Общество, заявитель, ООО "СЭТЛ СТРОЙ") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ, Инспекция) от 25.12.2018 N 4097 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 32321 от 14.11.2018, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 ст. 43_1, п. 2,3,4 ст. 14, п. 11 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением суда от 26.04.2019 постановление Инспекции изменено в части назначенного наказания, размер административного штрафа снижен судом до 500 000 руб.
Не согласившись с принятым по делу решением, заявитель обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на то, что ООО "СЭТЛ СТРОЙ" не является субъектом вмененного правонарушения, так как не является производителем работ, просит решение отменить, признать незаконным и отменить оспариваемое постановление Инспекции.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Административный орган, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представителя не направил, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению жалобы.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с 30.10.2018 по 23.11.2018 ГАТИ выявлены правонарушения ООО "СЭТЛ СТРОЙ":
- по адресу: Санкт-Петербург, 26-27 линии В.О., от Косой линии В.О. до Кожевенной линии, Косая линия от 24-25-й линии до 26-27-й линии В.О., выразившиеся в осуществлении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге при отсутствии правового акта о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам (без распоряжения ГАТИ), а именно: производятся работы по строительству наружных сетей канализации после истечения 21.10.2018 срока действия распоряжения ГАТИ N 2339-ЗД от 26.09.2018, на проезжей части выставлены металлические сетчатые ограждения, полторы полосы проезжей части закрыты для движения транспортных средств; ограждение не замкнуто по периметру, на ограждении отсутствуют красные фонари, отсутствует вертикальная разметка; после проведения работ по ордеру ГАТИ У-10775 от 26.09.2018 не восстановлен тротуар, отсутствует настил;
- по адресу: Санкт-Петербург, Косая линия от 24-25 линии В.О. до 26-27 линии В.О., выразившиеся в осуществлении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге при отсутствии правового акта о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам (без распоряжения ГАТИ), а именно: в проезжей части дороги производятся земляные работы, зона производства работ расположена в проезжей части; в зоне производства работ работает строительная техника (экскаватор и самосвал), вскрыт котлован, размещен бытовой городок (блок контейнер, бытовка, биотуалет), складированы строительные материалы (песок, щебень), зона работ ограждена сетчатым ограждением и водоналивными бонами, зона производства работ ограничивает три полосы движения, в проезжей части размещены дорожные знаки "направление объезда" и "препятствие"; срок действия распоряжения ГАТИ N 2340-ЗД от 26.09.2018 истек 17.11.2018; производстве работ с нарушением сроков производства работ, не восстановлено дорожное покрытие тротуара/внутриквартального проезда после истечения трех суток после засыпки траншеи (котлована); зона производства работ находится в неисправном состоянии при проведении работ по ордеру ГАТИ N К-10775 от 26.09.2018, не восстановлено асфальтобетонное покрытие проезжей части, в тротуаре частично отсутствуют настилы, складирован мусор и пиломатериалы, частично отсутствует ограждение зоны производства работ и присутствуют проемы в ограждении.
По факту выявленных нарушений в отношении Общества уполномоченным должностным лицом ГАТИ составлены протоколы об административном правонарушении N 32321 от 14.11.2018 по п. 1 ст. 43_1 Закона N 273-70; N32319 от 23.11.2018 по п. 3 ст. 14 Закона N 273-70, N32320 от 23.11.2018 по п. 4 ст. 14 Закона N 273-70; N32347 от 23.11.2018 по п. 1 ст. 43_1 Закона N 273-70; N32348 от 23.11.2018 по п. 2 ст. 14 Закона N 273-70; N32349 от 23.11.2018 по п. 11 ст. 20 Закона N 273-70.
Определением дела N 32321 от 14.11.2018, N 32319 от 23.11.2018, N 32320 от 23.11.2018, N 32347 от 23.11.2018, N 32348 от 23.11.2018, N 32349 от 23.11.2018 объединены в одно производство, делу присвоен номер N 32321.
Постановлением ГАТИ от 25.12.2018 N 4097 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 32321 от 14.11.2018 Общество признано виновным в совершении правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 43_1, п. 2 ст. 14, п. 3 ст. 14, п. 4 ст. 14, п. 11 ст. 20 Закона N 273-70, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 650 000 рублей.
Общество не согласилось с принятым постановлением и обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененных административных правонарушений, не установил нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, однако усмотрел основания для уменьшения размера штрафа до 500 000 руб.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и правильность применения судом норм материального и процессуального права, заслушав объяснения представителя Общества, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены либо изменения решения суда в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 43_1 Закона N 273-70 осуществление временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (далее в настоящей статье - автомобильные дороги) при отсутствии правового акта о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в случае необходимости его принятия, либо неисполнение обязанности по установке соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения при осуществлении временных ограничения или прекращения движения, а также по осуществлению распорядительно-регулировочных действий, либо нарушение установленных порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам сроков временных ограничения или прекращения движения, либо неисполнение обязанности по информированию органов и организаций, определенных порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств при производстве ремонтно-восстановительных работ на инженерных сетях, иных объектах при их повреждениях, требующих безотлагательного производства работ для устранения опасности, непосредственно угрожающей безопасности людей, их правам, охраняемым законом интересам, а также при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда такие работы создают угрозу безопасности дорожного движения, либо организация движения в период временных ограничения или прекращения движения не в соответствии со схемой организации дорожного движения, согласованной с уполномоченными органами и организациями, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70 неисполнение обязанности по переоформлению ордера, либо производство работ после окончания срока действия ордера, либо нарушение сроков производства работ, либо невосстановление объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ после их завершения и окончания срока действия ордера, либо невосстановление после завершения работ объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ без ордера, а также работ, производство которых разрешено без ордера, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона N 273-70 отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 4 статьи 14 Закона N 273-70 неисполнение обязанности по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения при производстве работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 11 статьи 20 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 - 10 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875).
В соответствии с п. 3.2.20 Правил N 875, п. 1.6. Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 N 272, пунктами 2, 4 и 7 Порядка принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, приема и рассмотрения заявок о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением ГАТИ от 03.05.2012 N 4, производитель работ до начала работ, связанных с ограничением движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге, обязан получить распоряжение ГАТИ о временном ограничении (временном прекращении) движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге при необходимости такого ограничения (прекращения).
В соответствии с пунктами 6.1, 4.2 Правил N 875 ордер ГАТИ действителен на срок, указанный в ордере, производство работ после истечения срока действия ордера запрещено.
В соответствии с п.п. 3.2.3., 3.2.9., 3.2.6, 3.2.8., 3.2.15., 3.2.16. Правил N 875 на производителя работ возложена обязанность установить временное ограждение строительной площадки (зоны производства работ), обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов и содержать его в чистоте и исправном состоянии без проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей; производитель работ обязан производить складирование материалов, оборудования, временное хранение техники и размещение временных зданий и сооружений, а также временное размещение грунта, образовавшегося при производстве земляных работ, в пределах зоны производства работ; не допускать начала производства работ до полного обустройства зоны производства работ в соответствии с условиями пунктов 3.2.1 - 3.2.8 Правил;
В соответствии с п.п. 1.4.8, 3.2.22, 3.2.8. Правил на производителя работ возложена обязанность содержать зону производства работ в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга.
В соответствии с п. 1.1, 2.3, 2.3.2, 6.1, 15.1.10, 15.1.13. Приложения N 5 Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, которые закрепляют обязанность содержать объекта и элементы благоустройства в чистом и исправном состоянии. В случае, если в процессе содержания элементов благоустройства произошло загрязнение или повреждение иных элементов благоустройства, лица, по вине которых произошло такое загрязнение или повреждение, должны осуществить очистку от загрязнения или ремонт указанных элементов благоустройства; ремонт элементов благоустройства должен осуществляться своевременно. К мероприятиям по содержанию строительных площадок отгостится обеспечение сохранности элементов благоустройства.
В соответствии с п.п. 11.2 Правил, работы по восстановлению покрытия должны быть начаты после засыпки траншеи (котлована) выполнены в течение трех суток; покрытие должно быть восстановлено в существующей конструкции.
В соответствии с ордером ГАТИ N К-10775 от 26.09.2018 ООО "Острой сити" является Заказчиком, а ООО "Андерком" производителем работ по вышеуказанным адресам.
ООО "Острой сити" получены распоряжения ГАТИ на ограничение движения транспорта N N 2339-ЗД от 26.09.2018 сроком с 22.10.2018 по 16.11.2018, 2339-ЗД от 26.09.2018 сроком с 20.10.201.8 по 21.10.2018.
ООО "Острой сити" заключен договор подряда N 25ВО1-2018 от 01.02.2018, согласно которому ООО "Сэтл-Строй" обязуется выполнить работы, в том числе устройство наружных сетей водопровода, канализации, электроснабжения, теплоснабжения сетей связи, телевидения и радио.
ООО "Сэтл-Строй" заключило договор субподряда с ООО "Андерком" на производство работ по устройству наружных сетей водопровода, канализации, наружных тепловых сетей по вышеуказанному адресу.
Согласно п. 1.4.20. Правил производитель работ - юридическое или физическое лицо, которое выполняет работы или организовывает производство работ путем привлечения субподрядчиков (генеральный подрядчик).
Следовательно, как правильно заключил суд, ООО "Сэтл-Строй" является генеральным подрядчиком и в силу п. 11.1 Правил обязано контролировать соблюдение требований Правил своих субподрядных организаций и не допускать самовольного ограничения транспортных средств.
Факты производства работ по строительству наружных сетей канализации после истечения 21.10.2018 срока действия распоряжений ГАТИ N 2339-ЗД от 26.09.2018, N2340-ЗД от 26.09.2018, отсутствие ограждения зоны производства работ, необеспечение безопасного прохода пешеходов мимо зоны работ, нарушение сроков производства работ и не восстановление дорожного покрытия тротуара/внутриквартального проезда после истечения трех суток после засыпки траншеи (котлована), равно как и нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства являются эпизодами одного правонарушения, и охватывается единым деянием, содержащим составы административных правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 43_1, п. 2, 3, 4 ст. 14, п. 11 ст. 20 Закона N273-70.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению вышеуказанных правил производства работ и порядка ограничения движения, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, вину заявителя и состав вмененных правонарушений следует признать установленными.
Исходя из объекта посягательства правонарушения и отсутствия исключительности, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения на этом основании от ответственности (статья 2.9 КоАП РФ) не имеется.
Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ по данной категории дел, не установлено.
Наказание назначено с учетом сложения по правилам статьи 4.4 КоАП РФ.
Суд первой инстанции посчитал возможным применить положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в связи чрезмерностью наложенного штрафа, требованиями справедливости и соразмерности наказания снизив размер назначенного ГАТИ административного штрафа до 500 000 руб., с чем Инспекция в апелляционном суде не спорит.
Таким образом, при вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.04.2019 по делу N А56-963/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-963/2019
Истец: ООО "СЭТЛ СТРОЙ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ