г. Киров |
|
05 августа 2019 г. |
Дело N А17-1762/2019 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Минаевой Е.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Секрет-Сервис"
на решение в виде резолютивной части Арбитражного суда Ивановской области от 14.05.2019 по делу N А17-1762/2019, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Калиничевой М.С.,
по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области в лице центра лицензионно-разрешительной работы (ОГРН: 1163702078066; ИНН: 3702164090)
к обществу с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Секрет-Сервис" (ОГРН: 1033700077762; ИНН: 3702135318)
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области (далее - заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Секрет-Сервис" (далее - ответчик, ООО ЧОО "Секрет-Сервис", Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 14.05.2019, принятым в виде резолютивной части, заявленные требования удовлетворены, Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 31 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО ЧОО "Секрет-Сервис" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение суда, назначив административное наказание в виде предупреждения.
ООО ЧОО "Секрет-Сервис" считает, что судом допущено неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом первой инстанции при назначении административного наказания не было принято во внимание, что 28.02.2019 в Общество поступило заверенное печатью и подписью ходатайство Ивановского филиала АО "Воентелеком-733" о взятии под охрану указанного завода не с 01.03.2019, а с 04.03.2019 по техническим причинам. Данное письмо было представлено в ЦЛРР Управления Росгвардии по Ивановской области.
Управление письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 11.06.2019 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 13.06.2019 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность обжалуемого решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО ЧОО "Секрет-Сервис" осуществляет частную охранную деятельность на основании лицензии от 12.04.2013 ЧО N 034778 со сроком действия до 09.11.2021 (л.д. 18).
Управлением в период с 13.03.2019 по 14.03.2019 на основании распоряжения от 05.03.2019 в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка в рамках исполнения государственных функций по контролю за частной охранной деятельностью.
В ходе названной проверки установлено, что ООО ЧОО "Секрет-Сервис" допущены следующие нарушения:
- в нарушение требований части 2 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подпункта "г" пункта 2(1) "Положения о лицензировании частной охранной деятельности", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498, подпункта "а" пункта 2 "Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменения состава учредителей (участников)", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498, Общество в срок не менее чем за 12 часов до начала осуществления услуг по охране объекта с 01.03.2019, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Лежневская, д. 118Б, на основании договора N 733/19-24 на оказание охранных услуг, заключенного 25.02.2019 с АО "Воентелеком", не уведомило (в письменной форме или в электронной форме) уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности (ЦЛРР Управления Росгвардии по Ивановской области) о начале оказания охранных услуг.
Результаты проверки отражены в акте от 14.03.2019 (л.д. 48).
14.03.2019 уполномоченным должностным лицом Управления в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, которым выявленные нарушения квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 13).
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статей 202, 203 АПК РФ протокол об административном правонарушении вместе с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности направлены в арбитражный суд для рассмотрения по существу.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях Общества состава и вины в совершении вменяемого административного правонарушения, в связи с чем привлек ответчика к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 31 000 рублей.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта исходя из нижеследующего.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - в виде предупреждения или административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 12 названного Федерального закона.
В соответствии со статьей 2 Закона N 99-ФЗ лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии со статьями 2, 3 указанного Закона, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с подпунктом 32 пункта 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ и статьей 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности" (далее - Закон N 2487-1), частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования частной охранной деятельности, а также перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг закреплены в Положении о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (далее - Положение N 498).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 (1) Положения N 498 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона N 2487-1, является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой - третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Абзацем 2 статьи 11 Закона N 2487-1 установлено, что о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил уведомления частной охранной организацией территориального органа федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (далее - Правила N498), частная охранная организация обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) уведомить уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) в следующие сроки:
а) не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг:
в виде вооруженной охраны объектов или имущества, за исключением охраны объектов путем принятия мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны;
по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий;
по охране объектов, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности; связанных с охраной имущества или предметов, ограниченных в обороте.
Пунктом 4 Правил N 498, частная охранная организация обязана в 5-дневный срок с момента окончания оказания охранных услуг (в том числе при окончании оказания охранных услуг, связанных с охраной имущества при его транспортировке) уведомить об этом в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, и уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны).
В соответствии с приложением к лицензии от 12.04.2013 ЧО N 034778 на осуществление частной охранной деятельности, ООО ЧОО "Секрет-Сервис" имеет право оказывать следующие охранные услуги:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 приложения;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 приложения;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона N 2487-1.
Основанием для составления Управлением протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ явились выявленные в ходе проверочных мероприятий нарушения, связанные с несвоевременным уведомлением соответствующего органа о начале и окончании оказания Обществом охранных услуг, что является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Обстоятельства нарушения ООО ЧОО "Секрет-Сервис" вышеуказанных требований Положения N 498, Закона N 2487-1 подтверждаются представленными административным органом средствами доказывания, достаточными для квалификации действий Общества по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В частности пунктом 1.3 договора на оказание охранных услуг от 25.02.2019 N 733/19-24, заключенного АО "Воентелеком-733" (заказчик) и ООО ЧОО "Секрет-Сервис" (исполнитель), определен срок оказания услуг: с 00 часов 00 минут 01 марта 2019 года до 23 часов 59 минут 31 декабря 2019 года (д.д. 25).
Пунктом 6.2 договора предусмотрена возможность его расторжения, изменения или дополнения по соглашению сторон. Все изменения и дополнения оформляются письменно и являются неотъемлемой частью договора.
Согласно акту приема-передачи объекта под охрану (приложение N 2 к договору на оказание охранных услуг от 25.02.2019 N 733/19-24) объект по адресу: г. Иваново, ул. Лежневская, д 118-Б передан под охрану ООО ЧОО "Секрет-Сервис" с 01.03.2019 (л.д. 28, оборотная сторона).
Уведомление о начале оказания охранных услуг поступило в Управление лишь 04.03.2019 с нарушением установленного срока на четыре дня.
Ответчик представил в суд первой инстанции письмо от 28.02.2019 Ивановского филиала АО "Воентелеком-733" о взятии под охрану указанного объекта не с 01.03.2019, а с 04.03.2019 по техническим причинам и акт приема-передачи объекта под охрану с 04.03.2019.
Однако данные документы при проведении проверки и составлении протокола по делу об административном правонарушении Управлению не были представлены, законный представитель юридического лица о наличии таких обстоятельств административному органу не заявлял. Кроме того, ответчиком в материалы дела не представлено предусмотренное пунктом 6.2 договора соглашение об изменении его условий в части начала оказания охранных услуг.
Таким образом, доказательств, опровергающих наличие события административного правонарушения, Обществом не представлено.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, апелляционный суд считает, что материалами дела подтверждается факт совершения ООО ЧОО "Секрет-Сервис" административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения ответчика от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено, наличие вины ООО ЧОО "Секрет-Сервис" в совершении вменяемого административного правонарушения Обществом не оспорено.
При изложенных обстоятельствах, материалами дела подтверждается наличие в деянии ООО ЧОО "Секрет-Сервис" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Наличие правовых и фактических оснований для замены назначенного судом первой инстанции административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, суд апелляционной инстанции не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае назначение административного наказания в виде предупреждения предусмотрено санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что исключает возможность замены административного штрафа на предупреждение в силу положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда первой инстанции законным, обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела. Доводы, приведенные ответчиком в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.
На основании изложенного решение Арбитражного суда Костромской области от 03.06.2019 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьями 202, 204 АПК РФ государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение в виде резолютивной части Арбитражного суда Ивановской области от 14.05.2019 по делу N А17-1762/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Секрет-Сервис" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Ивановской области только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В. Минаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-1762/2019
Истец: Управление Росгвардии по Ивановской области
Ответчик: ООО "Частная охранная организация "Секрет-Сервис"
Хронология рассмотрения дела:
05.08.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4947/19