г. Москва |
|
05 августа 2019 г. |
Дело N А41-25991/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Жариновой Н.В.,
при участии в заседании:
от ООО "АПР-Сити/ТВД": Сабитов А.Э. по доверенности от 21.12.2018 N 21-12-2018-01ю;
от администрации главы Республики Коми: представитель не явился, извещена надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 15 мая 2019 года по делу N А41-25991/19,
принятое судьей Гейц И.В.,
по заявлению администрации главы Республики Коми
к обществу с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД"
о признании недействительным разрешения,
УСТАНОВИЛ:
администрация главы Республики Коми (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "АПР-Сити/ТВД" (далее - ООО "АПР-Сити/ТВД", заинтересованное лицо, общество) о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции от 26.12.2016 N 374 сроком действия до 15.09.2025, адрес размещения конструкции - г. Сыктывкар, ул. Интернациональная - ул. Пушкина, район дома N 47.
Решением Арбитражного суда Московской области от 15 мая 2019 года по делу N А41-25991/19 заявление удовлетворено (т. 1 л. д. 58-59).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "АПР-Сити/ТВД" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "АПР-Сити/ТВД" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав объяснения представителя ООО "АПР-Сити/ТВД", изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 07 мая 2015 года постановлением администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" N 5/1454 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
15 сентября 2015 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар", при участии администрации МО ГО "Сыктывкар", и ООО "АПР-Сити/ТВД" заключен договор N 62/15-Р на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на участке земель общего пользования муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (т. 1 л. д. 8-10).
На основании вышеназванного договора администрацией обществу выдано разрешение на установку рекламной конструкции от 26.12.2016 N 374 сроком действия с 15.09.2015 до 15.09.2025 по адресу размещения конструкции - г. Сыктывкар, ул. Интернациональная - ул. Пушкина, район дома N 47; рекламная конструкция располагается на землях общего пользования МО ГО "Сыктывкар" (т. 1 л. д. 7).
В Республике Коми принят Закон Республики Коми от 05.12.2016 N 123-РЗ "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми и органами государственной власти Республики Коми", который вступил в силу с 01.01.2017.
Приказом администрации главы Республики Коми от 29.12.2018 N 124-р утверждена новая схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", в соответствии с которой место для размещения указанной рекламной конструкции не может быть включено в схему размещения рекламных конструкций на территории МО ГО "Сыктывкар" (т. 1 л. д. 13).
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения администрации в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф "О рекламе" (далее - Закон N 38-Ф) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Пунктом 5.8 статьи 19 Закона N 38-Ф предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
Пунктом 3 части 20 статьи 19 Закона N 38-Ф установлено, что разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску органа местного самоуправления.
В случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона N 38-Ф определяется схемой размещения рекламных конструкций), разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа местного самоуправления (пункт 3 части 20 статьи 19 Закона N 38-Ф).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения пункта 3 части 20 статьи 19 Закона N 38-Ф в указанной редакции подлежат применению со дня утверждения схем размещения рекламных конструкций в муниципальных образованиях.
Из анализа приведенных норм законодательства о рекламе в их взаимосвязи следует, что законодатель предоставил органам местного самоуправления право в судебном порядке признавать ранее выданные разрешения недействительными в случае их несоответствия вновь утвержденной схеме размещения рекламных установок либо ранее утвержденной схеме размещения рекламных установок с учетом внесенных в нее изменений.
Кроме того, указанное положение не ограничивает право органа местного самоуправления требовать признания разрешения недействительным и в том случае, если такое разрешение было выдано в отношении конструкции, расположенной на здании, находящимся в частной собственности, в том случае если такое разрешение было выдано до утверждения схемы размещения рекламных конструкций.
Как следует из материалов дела, размещение спорной рекламной конструкции утвержденной новой схемой не предусмотрено.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Обществом не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 15 мая 2019 года по делу
N А41-25991/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-25991/2019
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, Администрация Главы Республики Коми и Правительства РК г. Сыктывкар
Ответчик: ООО "АПР-СИТИ/ТВД"