город Ростов-на-Дону |
|
07 августа 2019 г. |
дело N А32-45755/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ильиной М.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Лазаревская Опытная Станция Защиты Растений Всероссийского Научно-исследовательского института биологической защиты растений" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.05.2019 по делу N А32-45755/2018 (судья Бондаренко И.Н.) по заявлению Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Лазаревская Опытная Станция Защиты Растений Всероссийского Научно-исследовательского института биологической защиты растений" к заинтересованным лицам Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия; об обязании
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Лазаревская Опытная Станция Защиты Растений Всероссийского Научно-исследовательского института биологической защиты растений" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в лице Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю и ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Краснодарскому краю по внесению в Государственный земельный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110006:197 в части признания незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в лице Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю и Управления Росреестра по Краснодарскому краю по внесению в Государственный земельный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110006:197 в размере 326 118 250 рублей по состоянию на 01.01.2017, о признании незаконными действий Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110006:197 по состоянию на 01.01.2017, обязании Управления Росреестра по Краснодарскому краю осуществить исправление ошибочных сведений в Едином государственном реестре недвижимости, а именно: запись о величине кадастровой стоимости объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110006:197 в размере 326 118 250 руб. по состоянию на 01.01.2017, обязании Управления Росреестра по Краснодарскому краю внести в Единый государственный реестр недвижимости дату - 16.12.2016 как дату начала применения кадастровой стоимости объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110006:197 в размере 326 118 250 руб., утвержденной Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 N 2640 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.05.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что у регистрационного органа отсутствовали основания для принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, а правом на направление уведомления о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН управление не воспользовалось; выводы суда первой инстанции, по мнению апеллянта, не соответствуют материалам дела.
В судебное заседание представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. Апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на балансе и на праве оперативного управления ФГБНУ Лазаревская ОСЗР ВНИИБЗР находится земельный участок с кадастровым номером 23:49:0110006:197, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, ул. Сочинское Шоссе, 77, площадью 89000 кв.м, с видом разрешенного использования - "Для научно-исследовательских и учебных целей", являющийся федеральной собственностью.
На основании Государственного акта А-1 N 627504 от 15.10.1991, Постановления Администрации г. Сочи N 941/5 от 29.11.1995 в постоянном бессрочном пользовании за ФГБНУ Лазаревская ОСЗР ВНИИБЗР зарегистрировано в установленном порядке право на земельный участок площадью 89000 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0110006:197.
02.08.2010 указанный земельный участок внесен в реестр федерального имущества.
Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22.11.2011 N 1756 "Об утверждении результатов кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края" была утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110006:197 в размере 4 243 859 980 рублей, которая была внесена филиалом учреждения в государственный кадастр недвижимости 05.01.2012.
Позднее, приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 N 2640 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" была утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110006:197 в размере 326 118 250 руб., которая внесена филиалом учреждения в Единый государственный реестр недвижимости 03.02.2017.
Учреждением на основании пп. 1, 3 ст. 398 НК РФ в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2017 год.
При обращении учреждения с заявлением о предоставлении Выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости земельного участка на 01.01.2017 филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю предоставлена выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 01.03.2017, которая составила 326 118 250 руб.
Учреждением при исчислении земельного налога применена налоговая ставка к соответствующей кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января 2017 г. согласно сведений, отраженных в выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 01.03.2017 N 23/ИСХ/17-325410.
Налоговый орган посчитал, что ФГБНУ Лазаревская ОСЗР ВНИИБЗР при расчете земельного налога за 2017 год неверно применило кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110006:197 в размере 326 118 250,99 руб., утв. Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 г. N 2640 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края". По мнению налогового органа при расчете земельного налога за 2017 год применению подлежит кадастровая стоимость земельного участка в размере 4 243 859 980 руб., утв. приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22.11.2011 N 1756 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края".
Вывод инспекции обусловлен тем, что налоговым органом при проведении камеральной проверки запрошена выписка из Портала Росреестра о регистрации заявления N 50-22665524 о предоставлении справки о кадастровой стоимости земельного участка с номером 23:49:0110006:197 по состоянию на 01.01.2017, выписка из ЕГРН от 27.06.2018 N 23/ИСХ/18-1214473 о кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2017 г., выписка с портала Государственные услуги о подтверждении подлинности электронной подписи.
В представленной выписке из ЕГРН от 27.06.2018 N 23/ИСХ/18-1214473 о кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2017, указана кадастровая стоимость объекта недвижимости (земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110006:197) - 4 243 859 980 рублей и дата утверждения - 01.01.2012, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости: 22.11.2011 N 1756.
ФГБНУ Лазаревская ОСЗР ВНИИБЗР также были запрошены выписки из ЕГРН от 16.08.2018 N 23/ИСХ/18-1576729 о кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2017, от 24.10.2018 N 23/ИСХ/18-2052147 о кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2017, от 30.10.2018 N 23/ИСХ/18-2090427 о кадастровой стоимости по состоянию на 29.10.2018, от 30.10.2018 N 23/ИСХ/18-2090427 о кадастровой стоимости по состоянию на 10.02.2017.
Предоставленные ФГБНУ Лазаревская ОСЗР ВНИИБЗР выписки филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю из ЕГРН содержали сведения о кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2017, с указанием кадастровой стоимости объекта недвижимости (земельного участка с кадастровым номером 23: 49: 0110006:197) в размере 4 243 859 980 руб. с датой утверждения - 01.01.2012, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости: 22.11.2011 N 1756.
Как указывает заявитель, в данных выписках в нарушение требований пункта 25 Приказа Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 отсутствовали следующие сведения: о дате внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости), дата на момент применения кадастровой стоимости.
В выписках из ЕГРН от 01.03.2017 N 23/ИСХ/18-325410 о кадастровой стоимости по состоянию на 01.03.2017, от 30.10.2018 N 23/ИСХ/18-2090427 о кадастровой стоимости по состоянию на 29.10.2018, от 30.10.2018 N 23/ИСХ/18-209042 кадастровой стоимости по состоянию на 10.02.2017 с указанием кадастровой стоимости объекта недвижимости (земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110006:197) в размере 326 118 250 руб. с датой утверждения - 16.12.2016, реквизиты акта утверждении кадастровой стоимости: 14.12.2016 N 2640, отсутствовали сведения о дате начала применения кадастровой стоимости.
По мнению заявителя, предоставленные филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю выписки из ЕГРП о кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2017, с указанием кадастровой стоимости объекта недвижимости (земельного участка с кадастра номером 23:49:0110006:197) в размере 4 243 859 980 руб. с датой утверждения - 01.01.2012 (реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости: 22.11.2011 N 1756), повлекли нарушения прав и законных интересов ФГБУ Лазаревская ОСЗР ВНИИБЗР, которые выразились в вынесении решения налогового органа от 17.08.2018 N N 51588 о привлечении учреждения к ответственности совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 122 Налогового коде Российской Федерации, в виде штрафа в размере 1 175 322 руб. 50 коп., учреждению также доначислен земельный налог в сумме 11 753 225 руб., а за несвоевременную уплату налога начислены пени в сумме 934 852 рублей 76 копеек.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.
Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 24.20 Закона N 135-ФЗ внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости осуществляет орган кадастрового учета.
Как следует из пункта 11 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона, в государственный кадастр вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения такой стоимости. Таким образом, в полномочия органов кадастрового учета относительно кадастровой стоимости земельного участка входит внесение сведений, утвержденных уполномоченными на то законом органами.
В Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) содержатся сведения о земельном участке, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, ул. Сочинское Шоссе, 77, с кадастровым номером 23:49:0110006:197 площадью 89000 кв. м с видом разрешенного использования - "Для научно-исследовательских и учебных целей" относится к категории земель населенных пунктов.
В период с 05.01.2012 по 02.02.2017 кадастровая стоимость указанного земельного участка составляла 4 243 859 980 руб. при удельном показателе кадастровой стоимости - 47 683,82 руб./кв.м и была определена при проведении в 2011 году работ по государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов. Объектами оценки являлись земельные участки, сведения о которых содержались в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2011 г. Исполнителем работ по государственной кадастровой оценке указанных земель являлось ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ в соответствии с заключенным государственным контрактом.
По результатам работ был сформирован Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков населенных пунктов, территории Краснодарского края, соответствие требованиям действующего законодательства которого подтверждено положительным экспертным заключением СРО НП "Кадастр-оценка" от 28.10.2011 N Э11-0705-01-02.
Результаты работ по определению кадастровой стоимости земель населенных пунктов Краснодарского края утверждены приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22.11.2011 N 1756 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края"; названным приказом была утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110006:197 в размере 4 243 859 980 рублей.
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110006:197 были внесены в государственный кадастр недвижимости 05.01.2012 и на основании указанного нормативного акта являлись актуальными до 02.02.2017.
Актуальная кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет 326 118 250 руб. при удельном показателе кадастровой стоимости - 3 664,25 руб./кв., была определена в ходе очередной государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края, проводившейся в 2016 году.
Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов на территории Краснодарского края проводилась в соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 06.10.2015 N 1327.
Выполнение работ по государственной кадастровой оценке, объектами которой являлись земельные участки в составе земель населенных пунктов по состоянию на 01.01.2016, возложено на ООО "АФК-Аудит".
В результате выполненных работ ООО "АФК-Аудит" подготовлен отчет от 07.11.2016 N 2300-ГКОЗНП-2016, который в установленном порядке включен в Фонд данных государственной кадастровой оценки.
Результаты государственной кадастровой оценки утверждены приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 N 2640 "Об утверждении результатов государственно" кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края".
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в ЕГРН 03.02.2017 на основании указанного нормативного правового акта и на данный момент являются актуальными.
Учитывая вышеизложенное, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110006:197 внесена в ЕГРН в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Технические ошибки в сведениях ЕГРН о кадастровой стоимости указанного земельного участка отсутствуют.
При этом, на дату утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края внесение результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 N 2640 (опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru 15.12.2016), осуществлялось в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ, Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности), в соответствии с Правилами направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 03.02.2014 N 71 (далее - Правила N71), и Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (далее - Порядок N 42).
В соответствии со статьей 15 Закона о кадастровой деятельности, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
В соответствии со статьей 24.17 Закона N 135-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты утверждения результатов определения кадастровой стоимости копия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу), один экземпляр отчета об определении кадастровой стоимости, составленного в форме электронного документа, направляются заказчиком работ в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Согласно пунктам 7, 18, 20, 21 Правил N 71 орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший акт или заключивший договор, предусматривающий предоставление в соответствии с земельным законодательством находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка для строительства наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования либо для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения о реквизитах соответствующего акта или договора.
При информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, представляются в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии у органов местного самоуправления технической возможности использовать единую систему межведомственного электронного взаимодействия и подключаемые к ней региональные системы межведомственного электронного взаимодействия органы местного самоуправления представляют документы, необходимые для ведения государственного кадастра недвижимости, в орган кадастрового учета с использованием официального сайта органа кадастрового учета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на электронных носителях.
Сведения, содержащиеся в документах, полученных органом кадастрового учета, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости. При невозможности внесения в государственный кадастр недвижимости содержащихся в документах сведений из-за несоответствия их формата и (или) содержания требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, орган кадастрового учета в течение 5 рабочих дней формирует запрос об уточнении представленных данных и направляет его органу государственной власти или органу местного самоуправления, представившему указанные документы.
Документы, направляемые в электронном виде в орган кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, создаются в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных.
Согласно пункту 31 Порядка N 42 сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о кадастровой деятельности внесение в государственный кадастр недвижимости сведений на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления указанных в настоящей части документов.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края, утвержденные приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 N 2640, поступили 16.12.2016 в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" Краснодарскому краю (далее - филиал учреждения) для внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости и в соответствии с пунктом 28 Порядка N 42 были зарегистрированы в книге учета заявлений 16.12.2016.
В соответствии с требованиями пункта 31 Порядка N 42 документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся во вступившем в силу приказе департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 N 2640, поступивший 16.12.2016 и созданный в формате XML-документа, был проверен филиалом учреждения на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом N 221-ФЗ для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета.
В связи с выявлением оснований для приостановления осуществления кадастрового учета, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, 28.12.2016 филиалом учреждения было принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, которое было направлено в департамент имущественных отношений Краснодарского края для устранения выявленных замечаний.
В соответствии с пунктом 1 части 1, частями 16 и 20 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), вступившего в силу 01.01.2017, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
Перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15.1 настоящей статьи, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов), указанных в части 1 настоящей статьи (за исключением решений, предусмотренных пунктом 9 части 1 настоящей статьи), а в случае, если в соответствии с частью 18 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства или в соответствии с частью 19 настоящей статьи требуется описание местоположения границ соответствующих территорий или зон, - в течение шести месяцев с даты принятия указанных в пунктах 12, 14 - 16 части 1 настоящей статьи решений (актов) или в течение трех месяцев с даты принятия указанных в части 15 настоящей статьи решений (актов). При этом карта (план) объекта землеустройства или предусмотренное частью 19 настоящей статьи описание местоположения границ соответствующих территорий или зон направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего их лица.
Из материалов дела следует, что в соответствии с указанными требованиями доработанный XML-документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся во вступившем силу приказе департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 N 2640, поступил в филиал учреждения, который осуществляет отдельные полномочия органа регистрации прав, о чем 20.01.2017 в книге учета входящих документов произведена соответствующая запись.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, вносит соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110006:197 в размере 326 118 250 руб. в соответствии с доработанным XML-документом, воспроизводящим сведения, содержащиеся во вступившем в силу приказе департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 N 2640, были внесены в ЕГРН органом государственной регистрации прав 03.02.2017, то есть на одиннадцатый рабочий день с момента поступления указанного документа.
ФГИС ЕГРН - федеральная государственная информационная система единый государственный реестр недвижимости представляет собой программный автоматизированный комплекс, содержащий свод достоверных систематизированных сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированном праве, правообладателях (ч. 2 ст. 1 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" N 218-ФЗ), разработанный в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" N 218-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943)
Таким образом, пункт 25 Приказа Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 предусматривает внесение в ЕГРН следующих сведений о кадастровой стоимости земельных участков:
1) кадастровая стоимость объекта недвижимости и дата ее утверждения;
2) реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости;
3) дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН;
4) дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости);
5) дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости;
6) дата начала применения кадастровой стоимости, в том числе в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда;
7) слова "В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" применяется с" в отношении кадастровой стоимости, подлежащей применению в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При этом, датой внесения кадастровых сведений об объекте недвижимости является дата принятия соответствующего действия (кадастровая/реестровая процедура), которая устанавливается программным комплексом ФГИС ЕГРН автоматически.
Поскольку приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 N 2640 поступил в филиал учреждения 20.01.2017 - внести в программный комплекс ФГИС ЕГРН дату внесения 1 января 2017 не представлялось возможным.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые заявителем действия являются обоснованными и соответствующими действующему законодательству, а сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110006:197 в размере 326 118 250 руб. внесены в ЕГРН в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.05.2019 по делу N А32-45755/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-45755/2018
Истец: ФГБНУ Лазаревская ОСЗР ВНИИБЗР, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛАЗАРЕВСКАЯ ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ ВСЕРОССИЙСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по КК, ФГУ "Земельная кадастровая палата", ФГУ "Земельная кадастровая палата" по КК