город Томск |
|
7 августа 2019 г. |
Дело N А45-3294/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Ярцева Д.Г., |
судей |
|
Кайгородовой М.Ю., |
|
|
Стасюк Т.Е., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Стуловой М.В., с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервис Групп" (N 07АП-6301/19) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.05.2019 по делу N А45-3294/2019 (Судья Исакова С.А.) по иску общества с ограниченной ответственностью "Сервис Групп" (630099, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Романова, д. 55, кв. 43; ИНН 5406582662, ОГРН 1155476042480) к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" (630087, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Немиролвича-Данченко, д. 130; ИНН 5403106150, ОГРН 1025401316820) о взыскании 609 665,12 руб.
В судебном заседании приняли участие:
от истца: без участия (извещен)
от ответчика: Глазкова К.Э., по доверенности N 115-Д от 04.07.2019, Шульга И.П., по доверенности N 94-Д от 22.05.2019
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сервис Групп" (далее по тексту ООО "Сервис Групп", истец) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" (далее ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница", ответчик) о взыскании 609 665,12 руб. задолженности за услуги, оказанные по договору N ГК 9/18 АЭФ от 26.12.2019 в январе - феврале 2018 года.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 16.05.2019 (резолютивная часть объявлена 07.05.2019) в удовлетворении заявленных истцом требований было отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Сервис Групп" подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что акты о санитарном состоянии больницы, рапорты и претензии заказчика о ненадлежащем качестве оказываемых услуг составлены в одностороннем порядке, при этом ООО "Сервис Групп" не ставилось в известность о проведении проверки качества услуг; существуют установленные требования к порядку оказания услуг, предусмотренные ГОСТ Р 51870-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия", а так же определен порядок осуществления контроля их качества (Приложение А к ГОСТ), однако заказчиком данные требования не соблюдались; апеллянт настаивает, что уборка помещений больницы проводилась ежедневно в соответствии с описанием закупки (приложение N 1 к контракту) с соблюдением всех графиков, этот факт подтверждается тем обстоятельством, что претензии по качеству предъявлены ответчиком только за 3 дня из 33-х дней действия контракта.
Будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте проведения судебного заседания истец своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не направил, ответчик письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил.
На основании ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя истца, по имеющимся материалам.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" возражали против удовлетворения требований подателя апелляционной жалобы, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Заслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции от 16.05.2019, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как усматривается из материалов дела, 26.12.2017 между ООО "Сервис Групп" (исполнитель) и ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" (заказчик) заключен контракт N ГК 9/18 АЭФ на оказание услуг по комплексной уборке помещений ГБУЗ НСО "ГНОКБ" (далее по тексту - контракт), по условиям которого исполнитель обязался оказывать услуги по комплексной уборке помещений ГБУЗ НСО "ГНОКБ" по заданию заказчика в соответствии с описанием закупки (приложение N1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом.
Цена контракта составила 6 828 249,35 руб., является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе и контрактом (п. 2.1-2.2 контракта).
Срок оказания услуг по контракту N ГК 9/18 АЭФ от 26.12.2017 был определен сторонами с 01.01.2018 по 31.12.2018 (п. 3.3 контракта).
В разделе 3 контракта N ГК 9/18 АЭФ от 26.12.2017 "Порядок оказания услуг" указано, что исполнитель оказывает услуги в соответствии с Описанием объекта закупки, место оказания услуг: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 130, ул. Немировича-Данченко, д. 128, ул. Немировича-Данченко, д. 126.
По условиям раздела 4 контракта N ГК 9/18 АЭФ от 26.12.2017 "Порядок сдачи и приемки оказанных услуг" приемка услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в контракте, производится заказчиком по окончанию периода оказания услуг по контракту (ежемесячно).
После завершения оказания услуг исполнитель письменно уведомляет заказчика о факте завершения оказания услуг и направляет в адрес заказчика:
- счет;
- акт приёмки оказанных услуг;
- универсальный передаточный документ или счет-фактуру в 2-х экземплярах.
Заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня получения от исполнителя указанных выше документов, рассматривает результаты и осуществляет приемку оказанных услуг на предмет их объема и качестве требованиям, изложенным в контракте (п. 4.3 контракта).
Согласно п. 4.4 контракта N ГК 9/18 АЭФ от 26.12.2017 заказчик в течение 10 рабочих дней со дня получения от исполнителя акта приемки оказанных услуг обязан направить исполнителю экземпляр подписанного акта приемки либо мотивированный отказ от приемки, в котором должны быть указаны выявленные заказчиком недостатки. Заказчик вправе предоставить исполнителю срок для устранения таких недостатков.
В соответствии с п. 4.5 контракта N ГК 9/18 АЭФ от 26.12.2017, в сроки, установленные заказчиком в мотивированном отказе от приемки оказанных услуг, исполнитель обязан за свой счет и своими силами устранить обнаруженные недостатки. В этом случае, акт приёмки оказанных услуг заказчик подписывает в течение 10 рабочих дней после устранения исполнителем указанных недостатков. Если исполнитель в установленный срок не устранит недостатки, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и предъявить исполнителю требование о возмещении понесенных убытков.
Истец направил в адрес ответчика акты приемки оказанных услуг от 31.01.2018 и от 02.02.2018 для их подписания, однако письмом от 07.03.2018 (Исх. N 899) ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" направило в адрес ООО "Сервис Групп" мотивированный отказ от их приемки в связи с ненадлежащим исполнением истцом своих обязательств и наличия претензий по объему и качеству оказываемых услуг.
При этом, в материалы дела представлены акты о санитарном состоянии помещений больницы от 19.01.2018, от 22.01.2018 и от 23.01.2018, рапорт от 22.01.2018 и акт по санитарному содержанию помещений консультативно-диагностической поликлиники от 23.01.2018, подтверждающие ненадлежащее оказание истцом услуг по контракту N ГК 9/18 АЭФ от 26.12.2017.
ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" неоднократно направляло в адрес истца претензии (от 09.01.2018, от 11.01.2018 и от 25.01.2018), в которых ответчик указывал на исполнение истцом своих обязательств по договору ненадлежащим образом, требовал устранить имеющиеся недостатки и определял сроки их устранения, в соответствии с требованиями контракта.
В связи с неисполнением ООО "Сервис Групп" требований ответчика об устранении выявленных недостатков и ненадлежащим оказанием услуг по контракту N ГК 9/18 АЭФ от 26.12.2017, ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" 17.01.2018 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем истец был уведомлен в установленном порядке, который вступил в силу 02.02.2018.
Так же в материалы дела представлен акт комиссионного осмотра от 01.02.2018, подписанный, в том числе, представителем истца, в котором так же был зафиксирован факт несоответствия оказываемых истцом услуг требованиям к их качеству и не устранения истцом недостатков, зафиксированных в актах от 19.01.2018, от 22.01.2018 и от 23.01.2018.
Полагая, что ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" не были соблюдены требования к порядку приемки оказанных услуг и методики контроля их качества, в связи с чем, ответчик необоснованно уклоняется от оплаты услуг по контракту N ГК 9/18 АЭФ от 26.12.2017, фактически оказанных в период с 01.01.2018 по 02.02.2018, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных ООО "Сервис Групп" требований, суд первой инстанции исходил из того, что доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение истцом контракта N ГК 9/18 АЭФ от 26.12.2017, в материалы дела не представлено.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В силу п. 1 ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Отклоняя доводы апеллянта, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Материалами дела подтверждено, что услуги по контракту N ГК 9/18 АЭФ от 26.12.2017 были оказаны ответчиком некачественно (акты о санитарном состоянии помещений больницы от 19.01.2018, от 22.01.2018 и от 23.01.2018, рапорт от 22.01.2018, акт по санитарному содержанию помещений консультативно-диагностической поликлиники от 23.01.2018 и акт комиссионного осмотра от 01.02.2018, подписанный, в том числе, представителем истца). Именно на этом основании 17.01.2018 ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а истец включен в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований. Оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств у апелляционного суда не имеется.
Доводы апеллянта о том, что ответчиком не были соблюдены требования к порядку приемки оказанных услуг и методики контроля их качества, в связи с чем, ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" необоснованно уклоняется от оплаты услуг по контракту N ГК 9/18 АЭФ от 26.12.2017, фактически оказанных в период с 01.01.2018 по 02.02.2018 опровергаются материалами дела, в связи с че не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.05.2019 по делу N А45-3294/2019 является законным и обоснованным, суд полно и всесторонне исследовал имеющиеся в материалах дела доказательства и дал им правильную оценку. Нарушения норм материального или процессуального права судом допущено не было, поэтому оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе по правилам ст. 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
Руководствуясь ст. 110, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.05.2019 по делу N А45-3294/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
Д.Г. Ярцев |
Судьи |
М.Ю. Кайгородова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-3294/2019
Истец: ООО "СЕРВИС ГРУПП"
Ответчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская областная клиническая больница"