Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 октября 2019 г. N Ф08-8850/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
07 августа 2019 г. |
дело N А32-22419/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шимбаревой Н.В.,
судей Николаева Д.В., Стрекачёва А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Булатовой К.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные Системы": представитель Гапонова В.В. по доверенности от 19.11.2018, представитель Небараковская Д.В. по доверенности от 08.04.2019;
от конкурсного управляющего Валитовой О.А.: представитель Савчук Г.Г. по доверенности от 26.02.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные Системы"
на определение Арбитражного суда Краснодарского края
от 08.04.2019 по делу N А32-22419/2017 об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов
по заявлению ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы"
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Мелиор" (ОГРН 10723020002717, ИНН 2302056483),
принятое в составе судьи Кицаева И.В.,
УСТАНОВИЛ:
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Мелиор" (далее также - должник), общество с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные системы" обратилось в арбитражный суд с заявлением о включении требований в реестр требований кредиторов задолженности в размере 101 844,12 руб. (с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ).
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2019 оставлено без рассмотрения требование ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы".
Определение мотивировано тем, что требование основано на долге по плате за негативное воздействие на окружающую среду и должно быть предъявлено в составе требований уполномоченного органа.
Общество с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные системы" обжаловало определение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило определение отменить.
Податель жалобы полагает, что суд первой инстанции дал неверную квалификацию спорным правоотношениям, в связи с чем необоснованно пришел к выводу о возможности предъявления заявленной задолженности в составе требований уполномоченного органа.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда от 24.04.2018 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Мелиор" (далее - должник) введено конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Валитова О.А.
Сообщение в газете "Коммерсант" об открытии конкурсного производства в отношении должника опубликовано 05.05.2018. ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы".
22.01.2019 г. обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника.
Заявленная сумма долга образовалась ввиду заключения между сторонами 31.05.2016 г. договора безвозмездного пользования N 313544, на основании которого Должником были получены в безвозмездное пользование бортовые устройства, что подтверждается актами передачи от 31.05.2016 г.
ООО "Мелиор" во исполнение требований Правил взимания платы и в соответствии с пунктом 1 вышеуказанных актов передачи бортовых устройств самостоятельно установил и осуществлял полноценную эксплуатацию бортовых устройств на транспортные средства с государственными регистрационными номерами В227РЕ123, К882РА123, В224РЕ123, К883РА123, К880РА123, В213РЕ123, К884РА123, В230РЕ123, К873РА123, В219РЕ123.
В соответствии с детализацией операций и выпиской по расчетной записи N 101003575541, содержащей данные персонифицированной записи должника и формируемых государственной системой взимания платы в автоматическом режиме в период с 19:01 часов 04.07.2016 г. по 10:40 часов 20.09.2017 г. вышеуказанные транспортные средства должника осуществляли движение по дорогам общего пользования федерального значения, общая протяженность пройденного данными транспортными средствами в указанный период составила 156 327,948 км. Плата в счет возмещения вреда составила сумму в размере 239 065,20 руб.
При этом, за указанный период должником была произведена частичная оплата в размере 137 149,17 руб., в связи с чем и образовалась задолженность на сумму разницы в размере 101 814,12 руб. (с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ).
В соответствии со статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Установление требований кредиторов осуществляется арбитражным судом в соответствии с порядком, предусмотренным статьями 71 и 100 Закона о банкротстве, в зависимости от процедуры банкротства, введенной в отношении должника.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" разъяснено, что в силу пунктов 3 - 5 статьи 71 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Указанная задолженность возникла в связи с эксплуатацией транспортных средств с РММ свыше 12 тонн и заключением договора безвозмездного пользования N 313544 от 31.05.2016.
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается после внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами (ст. 31.1 ФЗ N 257-ФЗ).
Согласно ч. 6 ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ плата уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и зачисляется в федеральный бюджет.
Особенности, размер и порядок взимания указанной платы определены Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" (далее - Постановление N 504, Правила).
Конституционный Суд Российской Федерации, давая в своем Постановлении от 31.05.2016 г. N 14-П оценку правовой природы платы, предусмотренной ч. 1 ст. 31.1. Закона N 257-ФЗ, указал, что плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн следует квалифицировать не в качестве налога или сбора, а как обязательный публичный индивидуально-возмездный платеж компенсационного фискального характера.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, поскольку обязательный публичный платеж в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, относится к неналоговым платежам, федеральный законодатель в данном случае вправе наделить Правительство Российской Федерации правомочием посредством принятия постановления определять конкретный размер данного платежа, что согласуется с конституционными критериями определения размера обязательных неналоговых платежей, позволяя оперативно реагировать на изменяющиеся рыночные условия и с соблюдением требования об адаптации граждан к новым нормативам корректировать их на основе баланса прав и законных интересов плательщиков, с одной стороны, и финансового обеспечения дорожной деятельности - с другой.
Пунктом 1 резолютивной части Постановления от 31.05.2016 г. N 14-П институт платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, квалифицирован как обязательный публичный платеж неналогового характера.
В Особом мнении к постановлению Г.А. Гаджиев пояснил, что по своей экономической сути это плата не в возмещение вреда, а за использование дорожной инфраструктуры владельцами большегрузных автомобилей и за использование ими общего блага - воздуха, в который выбрасываются вредные вещества. Наименование фискального платежа не должно искажать экономический смысл взимаемой платы.
Таким образом, поскольку плата, предусмотренная ч. 1 ст. 31.1. Закона N 257-ФЗ не является в налогом или сбором, а квалифицируется как имеющий особую правовую природу обязательный публичный индивидуально-возмездный платеж компенсационного фискального характера, и при этом имеет собственное, отличное от иных обязательных платежей нормативно-правовое регулирование, положения Постановления Правительства РФ от 29.05.2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" не подлежат применению в рассматриваемом деле.
Согласно абзацу 3 пункта 2 раздела 1 Правил, полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы возложены на оператора, который в силу пункта 4 также осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.08.2014 N 1662-р оператором государственной системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, на которого возложена обязанность по сбору и перечислению в федеральный бюджет указанной платы, назначено Общество с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные Системы".
При таких обстоятельствах, заявитель обоснованно обратился в суд с заявлением о включении задолженности в реестр требований кредиторов, а оставление заявления без рассмотрения основано на неверном применении норм права, в связи с чем определение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2019 по делу N А32-22419/2017 подлежит отмене.
Поскольку представленных в обоснование задолженности документов достаточно, суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть заявление по существу.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1. Закона N 257-ФЗ, движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Постановлением N 504 установлен размер платы, равный 3,73 руб. на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Правила взимания платы).
К размеру платы, установленному Постановлением N 504, применяется коэффициент 0,51 (до 15.04.2017 г. 0,41).
В соответствии с п. п. 2, 6 Правил взимания платы и распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 N 1662-р оператором государственной системы взимания платы, на которого возложена обязанность по сбору и перечислению в федеральный бюджет Российской Федерации платы, установленной ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ, является Кредитор.
Взимание платы осуществляется с использованием государственной системы взимания платы (п. 3 Правил), при этом размер платы рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства в автоматическом режиме при движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (п. 7 Правил).
В силу п. 6 Правил оператор перечисляет в доход федерального бюджета денежные средства, внесенные собственником (владельцем) транспортного средства в качестве платы на основании произведенных с использованием системы взимания платы расчетов.
В соответствии с пунктами 4, 5 Правил, оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее - Реестр) на основании заявления владельца транспортного средства (далее - ВТС), содержащего сведения о транспортном средстве, с приложенной копией свидетельства о регистрации транспортного средства. Оператор на основании предоставленных ВТС данных регистрирует транспортное средство в Реестре, а также предоставляет ВТС на безвозмездной основе бортовое устройство и закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство (п. 6 Правил).
Согласно абз. 1 пункта 2 Правил "бортовое устройство" - объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Согласно подп. "б" пункта 6 Правил взимания платы оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре, предоставляет собственнику (владельцу) транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования, и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство.
Оператор в отношении каждого зарегистрированного в Реестре транспортного средства ведет персонифицированную запись ВТС (подп. "в" п. 6 Правил), содержащую, в частности, следующую информацию:
* маршрут, пройденный транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства по маршруту;
* операции по внесению ВТС платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления;
* операции по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы в зависимости от маршрута, пройденного транспортным средством по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, или в соответствии с маршрутом, указанным в маршрутной карте.
В соответствии с п. 7 Правил ВТС обеспечивает внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и установленного размера платы, до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Согласно пункта 87 Правил бортовое устройство предоставляется ВТС, зарегистрированному в реестре, на основании его заявления о намерении использовать бортовое устройство и закрепляется оператором за транспортным средством в соответствии с Правилами взимания платы.
Для получения бортового устройства между ВТС и Оператором заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством согласно приложения N 2 (пункт 89 Правил).
10.11.2015 г. ООО "Мелиор" посредством доступа в личный кабинет было зарегистрировано в Реестре в качестве владельца транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Результатом регистрации явилось открытие Оператором расчетной записи (до 17.11.2016 г. - лицевого счета) N 101003575541, которая формируется Оператором в отношении ВТС для учета денежных средств, вносимых собственником (владельцем) транспортного средства оператору, и их перечисления в доход федерального бюджета (п. 52 Правил).
15.01.2016 г. через личный кабинет ВТС были зарегистрированы в Реестре и прикреплены к расчетной записи N 1010035 75541 принадлежащие Должнику транспортные средства с государственными регистрационными знаками В227РЕ123, К882РА123, В224РЕ123, К883РА123, K880PAI23, В213РЕ123, К884РА123, В230РЕ123, а 21.01.2016 г. транспортные средства с государственными регистрационными знаками К873РА123 и В219РЕ323.
31.05.2016 г. между должником и оператором был заключен договор безвозмездного пользования N 313544 (далее - Договор), на основании которого Должником были получены в безвозмездное пользование бортовые устройства (далее - БУ), что подтверждается актами передачи от указанной даты.
Согласно пункта 95 Правил бортовое устройство устанавливается в день его получения ВТС на том транспортном средстве, для которого было получено это бортовое устройство, в соответствии с данными, указанными в договоре и акте передачи бортового устройства.
Установка бортового устройства на транспортное средство и его эксплуатация осуществляются ВТС самостоятельно в соответствии с руководством пользователя бортовым устройством и проведенным Оператором инструктажем.
Должник во исполнение требований Правил взимания платы и в соответствии с пунктом 1 вышеуказанных актов передачи бортовых устройств самостоятельно установил и осуществлял полноценную эксплуатацию полученных БУ на следующих транспортных средствах:
N п/п |
Серийный (заводской) номер |
Государственный регистрационный знак ТС, |
|
БУ |
на котором установлено БУ |
1. |
500583856 |
В227РЕ123 |
2. |
500583872 |
К882РА123 |
3. |
500560439 |
В224РЕ123 |
4. |
500583881 |
К883РА123 |
5. |
500510746 |
К880РА123 |
6. |
500583876 |
В213РЕ123 |
7. |
500583895 |
К884РА123 |
8. |
500550817 |
В230РЕ123 |
9. |
500583888 |
К873РА123 |
10. |
500560408 |
В219РЕ123 |
Бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством. Передача и использование Бортового устройства на других транспортных средствах недопустимо.
В соответствии с пунктом 93 Правил взимания платы факт получения бортового устройства ВТС является основанием для списания денежных средств с баланса расчетной записи в счет Платы в размере начислений по данным системы взимания платы, полученным при помощи этого бортового устройства.
В соответствии с детализацией операций и выпиской по расчетной записи N 101003575541, содержащей данные персонифицированной записи должника и формируемых государственной системой взимания платы в автоматическом режиме, в период с 19:01 часов (мск) 04.07.2016 г. по 23:59:59 часов (мск) 15.06.2017 г. (дата возбуждения дела о банкротстве), вышеуказанные транспортные средства должника осуществляли движение по дорогам общего пользования федерального значения, общая протяженность пройденного данным транспортным средством в указанный период пути составила 156 280,89 км. Плата в счет возмещения вреда составила сумму в размере 238 993 руб.
В течение указанного периода времени должник осуществил пополнение баланса расчетной записи N 101003575541 на общую сумму 137 149,17 руб.
Таким образом, размер сумму задолженности должника по внесению платы составляет 101 844 руб.
Между тем, из пояснений конкурсного управляющего следует, что транспортные средства с г.р.н. В227РЕ123, К882РА123, К883РА123, К880РА123, В213РЕ123, К884РА123, В230РЕ123, К873РА123, В219РЕ123 отчуждены должником 11.01.2017, а транспортное средство с г.р.н. В224РЕ123 отчуждено 11.02.2017, в связи с чем, по мнению управляющего, взыскание задолженности за период с 11.01.2017 по 15.06.2017 и с 11.02.2017 по 15.06.2017 (для т.с. В224РЕ123) необоснованно.
Согласно пункту 65 Правил, на который ссылается кредитор, при изменении данных о транспортном средстве и (или) о собственнике (владельце) транспортного средства, не доступных к редактированию посредством личного кабинета, собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей и представляет оператору оригиналы и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих изменения. Собственник (владелец) транспортного средства в целях изменения данных может направить по адресу оператора, указанному на интернет-сайте, либо посредством личного кабинета (в разделе "обращения") заявление об изменении данных, к которому прилагаются заверенные в соответствии с настоящими Правилами копии документов на бумажных носителях или в электронной форме в зависимости от способа направления информации. Собственник (владелец) транспортного средства несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность данных (сведений), представленных оператору, а также за своевременность внесения в них изменений.
Таким образом пункт 65 Правил регулирует порядок и способы обращения собственника транспортного средства к оператору за внесением изменений в данные о принадлежащем ему транспортном средстве. Из указанного правила также следует, что именно новый собственник принадлежавших должнику транспортных средств или арендодатель после прекращения арендных отношений несут ответственность за актуальность вышеуказанных данных и своевременность внесения изменений.
Как указало ООО "РТИТС", снятие с учета (исключение из реестра системы взимания платы) транспортных средств, в том числе в результате отчуждения или иного прекращения права владения, осуществляется в соответствии с пунктами 69-72 Правил взимания платы. Снятие с учета транспортного средства осуществляется по требованию (заявлению) собственника (владельца) транспортного средства. При переходе права собственности (владения) к другому лицу к оператору может обратиться как прежний, так и новый собственник (владелец) транспортного средства. Вместе с тем до настоящего времени заявлений должника об исключении из реестра, а также о регистрации транспортных средств за новым собственником в адрес оператора не поступало. Таким образом, по мнению заявителя, последствия несовершения должником юридически значимых действий по исключению транспортных средств из реестра является ответственностью исключительно должника. В этой связи полагает, что совершение должником сделок в отношении транспортных средств, в том числе по их отчуждению третьим лицам, как и последующее признание указанных сделок недействительными в рамках дела о банкротстве без совершения надлежащих действий по исключению транспортных средств из реестра не прекращает установленной законом обязанности по внесению платы.
Пункты 69-71 Правил, на которые ссылается ООО "РТИТС", регулируют способы обращения к оператору за исключением транспортного средства из реестра, основания для отказа в исключении транспортного средства из реестра и порядок информирования собственника об отказе.
Вместе с тем согласно пункту 72 Правил взимания платы оператор исключает из реестра транспортное средство, закрепленное за собственником (владельцем) транспортного средства, и осуществляет регистрацию этого транспортного средства в реестре за другим собственником (владельцем) транспортного средства в случае подачи новым собственником (владельцем) транспортного средства заявления о регистрации транспортного средства в реестре с представлением документов, предусмотренных настоящими Правилами.
Таким образом оператор не должен нести неблагоприятных имущественных последствий за бездействие нового собственника (владельца) транспортного средства по обращению с заявлением о регистрации транспортного средства, и поскольку в рассматриваемом случае после смены собственника (владельца) ранее находившихся в собственности (пользовании) должника транспортных средств ни должник, ни новый владелец не обратились к оператору за внесением соответствующих изменений в реестр, то на заявителя не могут быть возложены последствия данного бездействия в виде отказа в удовлетворении требования за соответствующий период.
Вместе с тем судом установлено, что заявителем пропущен срок для предъявления требования о включении в реестр требований кредиторов должника.
Согласно пункту 1 статьи 142 Закона о банкротстве реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Сообщение об открытии конкурсного производства в отношении ООО "Мелиор" опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 77 от 05.05.2018, в ЕФРСБ - N 2655876 от 26.04.2018, следовательно, срок предъявления требований истек 05.07.2018.
Последствием предъявления требований с нарушением данного срока, согласно пункту 4 статьи 142 Закона о банкротстве, является их удовлетворение за счет имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, то есть понижение очередности удовлетворения.
По смыслу данных положений Закона о банкротстве в общем случае понижение очередности удовлетворения требований кредиторов применяется, если возможность предъявления требований в двухмесячный срок объективно существовала, но не была своевременно реализована кредитором.
Таким образом, если объективной возможности предъявления требований у кредитора не было, для такого кредитора срок закрытия реестра может быть восстановлен.
Требование ООО "РТИТС" поступило в Арбитражный суд Краснодарского края 22.01.2019, то есть после истечения срока для включения в реестр требований кредиторов.
Согласно пункту 4 статьи 142 Закона о банкротстве требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
В силу изложенного требование кредитора в размере 101 844 руб. основного долга признается судом апелляционной инстанции обоснованным и подлежащим удовлетворению в соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве за счет имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований ООО "Мелиор".
При этом с учетом положений пункта 72 Правил взимания платы должник не лишен возможности восстановить свои права в связи с признанием обоснованным требования заявителя к нему за период нахождения транспортных средств во владении третьих лиц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2019 по делу N А32-22419/2017 отменить.
Признать требования общества с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные Системы" к ООО "Мелиор" в сумме 101844 рубля обоснованными, подлежащими удовлетворению в порядке п.4 ст.142 ФЗ "О несостоятельности"(банкротстве) за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в месячный срок в порядке, определенном статьей 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Шимбарева |
Судьи |
Д.В. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-22419/2017
Должник: ООО "МЕЛИОР"
Кредитор: Ассоциация "МСРО АУ", Бугаенко А А, ПАО Банк "Финансовая Корпорация Открытие, ПАО БАНК "ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ ОТКРЫТИЕ", ПАО Банк "ФК Открытие"
Третье лицо: ПАО Банк "Финансовая корпорация Открытие" Краснодарский филиал, УФНС по Краснодарскому краю, УФРС по Краснодарскому краю, Валитова Ольга Александровна, Временный управляющий Триль Денис Владимирович, Триль Денис Владимирович
Хронология рассмотрения дела:
25.05.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2890/2022
05.03.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-899/2022
19.01.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-22584/2021
10.12.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-17049/2021
21.07.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7159/2021
17.05.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6132/2021
04.02.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-12528/20
16.11.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-15430/20
22.07.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5525/20
19.05.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6090/20
19.05.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6094/20
29.01.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-23622/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22419/17
03.10.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8850/19
07.08.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10638/19
28.06.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-9370/19
13.03.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-12328/18
12.03.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22419/17
05.02.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22419/17
24.01.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22419/17
28.11.2018 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14789/18
01.11.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9242/18
20.08.2018 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22419/17
17.08.2018 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11771/18
06.07.2018 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-9348/18
20.06.2018 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22419/17
26.04.2018 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-16262/17
24.04.2018 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22419/17
18.04.2018 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2320/18
15.03.2018 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22419/17
22.02.2018 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22419/17
28.08.2017 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22419/17