г. Красноярск |
|
07 августа 2019 г. |
Дело N А33-282/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "31" июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "07" августа 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шелега Д.И.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Молчановым А.А.,
при участии:
от заявителя (индивидуального предпринимателя Бобарыкина Юрия Ивановича): Шмыриной Т.К., представителя по доверенности от 13.06.2019 N 01,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Бобарыкина Юрия Ивановича (ИНН 246103997170, ОГРНИП 309246830300103)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "15" мая 2019 года по делу N А33-282/2019, принятое судьёй Чурилиной Е.М.,
установил:
индивидуальный предприниматель Бобарыкин Юрий Иванович (ИНН 246103997170, ОГРНИП 309246830300103, далее - ИП Бобарыкин Ю.И., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к департаменту градостроительства администрации г. Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476, далее - департамент, административный орган) о признании незаконными отказов департамента градостроительства администрации г. Красноярска в продлении сроков размещения временных сооружений, изложенных в письмах от 19.12.2018 N Б-6418-ек, N Б-6419-ек, N Б-6420-ек.
Решением от 15.05.2019 в удовлетворении заявления отказано.
В заявленной жалобе предприниматель просит оспариваемое решение отменить, заявленное требование удовлетворить, ссылаясь на несоответствие отказов департамента положениям Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы от 28.06.2019, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://.kad.arbitr.ru/) в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между индивидуальным предпринимателем Мартыновой Е.С. (владельцем) и департаментом градостроительства администрации г. Красноярска (администрацией) заключены договоры на размещение временного сооружения от 20.12.2013 N М/13442, от 30.06.2014 N М/6211, от 04.08.2014 NП/6212.
Дополнительным соглашением от 06.03.2015 N Б/677/с к договору от 20.12.2013 N М/13442 на основании договора купли-продажи торгового павильона от 09.02.2015 по тексту договора слова "Мартынова Е.С." заменены словами "Бобарыкин Ю.И.".
Дополнительными соглашениями к указанным договорам сроки действия договоров на размещение временных сооружений продлены до 01.01.2019.
На основании договоров на размещение временного сооружения от 20.12.2013 N М/13442, от 30.06.2014 N М/6211, от 04.08.2014 N П/6212, между департаментом (арендодатель) и предпринимателем (арендатором) заключены договоры аренды земельного участка от 17.07.2015 N 1122, N1123, N1121.
По актам приема передачи земельные участки переданы ИП Бобарыкину Ю.И.
Дополнениями от 06.04.2017 N 1885, от 06.04.2017 N 1890, от 06.04.2017 N 1887 к договорам аренды земельного участка N 1122, N1123, N1121 срок действия договоров продлен до 31.12.2017.
ИП Бобарыкин Ю.И. обратился в департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлениями от 23.10.2018 о продлении до 01.01.2022 сроков размещения в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Красноярска временных сооружений (павильонов), включенных в схему под номерами 1108, 1109 и 1110, расположенных на земельном участке по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Аэровокзальная, 1 "а".
Письмами от 19.12.2018 N N Б-6418-ек, Б-6419-ек, Б-6420-ек департамент градостроительства администрации г. Красноярска со ссылкой на пункт 3 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 28.11.2014 N 809 (далее по тексту - Положение от 28.11.2014 N 809), Порядок разработки и утверждения Схемы утвержден Приказом министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 27.09.2018 N 555-о (далее - Порядок от 27.09.2018 N 555-о), отказал заявителю в продлении срока размещения временного сооружения (павильона) по указанным адресам в связи с тем, что схемой срок размещения рассматриваемых павильонов по адресу ул. Аэровокзальная, 1А предусмотрен до 01.01.2019.
Полагая, что отказы в продлении сроков размещения временных сооружений, изложенных в письмах от 19.12.2018 N Б-6418-ек, N Б-6419-ек, N Б-6420-ек, противоречат требованиям нормативных актов и нарушает права, заявитель обратился в арбитражный суд Красноярского края с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности отказов департамента в продлении сроков размещения временных сооружений, изложенных в оспариваемых письмах, ненарушении прав заявителя; отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя.
Третий арбитражный апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Как следует из материалов дела, оспариваемыми письмами департамент градостроительства администрации г. Красноярска со ссылкой на пункт 3 Положения от 28.11.2014 N 809, Порядок от 27.09.2018 N 555-о отказал заявителю в продлении сроков размещения временных сооружений (павильонов) по указанным адресам, по основаниям, изложенным в письмах.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее Закон N 381-ФЗ).
Частями 1, 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Красноярска от 27.11.2012 N 595 утверждена схема размещения НТО, в нее были включены (до 01.01.2019) временные сооружения по адресу г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, 1А.
Постановлением администрации г. Красноярска от 28.11.2014 N 809 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее - Положение N 809), которое устанавливает порядок размещения временных сооружений, в том числе нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Красноярска.
Учитывая положения пунктов 9, 18, 19 Положения от 28.11.2014 N 809, статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, суд первой инстанции, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установил, что отказы в продлении сроков размещения временных сооружений, изложенных в письмах от 19.12.2018 N Б-6418-ек, N Б-6419-ек, N Б-6420-ек, подготовлены и выданы заявителю департаментом в установленные законодательством порядке и сроки.
Судом установлено, что срок действия договоров аренды земельного участка N N 1121, 1122 и 1123 установлен до 31.12.2017. Срок действия договоров на размещение временного сооружения установлен до 01.01.2019, что также подтверждается постановлением администрации г. Красноярска от 27.11.2012 N595.
Согласно подпункту 3 пункта 9 Положения от 28.11.2014 N 809 основаниями для отказа в размещении временного сооружения являются случаи, когда размещение временного сооружения предполагается на земельном участке, предоставленном иному лицу на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве.
Из материалов дела следует, что земельный участок под временным сооружением по указанному адресу распоряжением администрации города от 01.03.2017 N 842-недв передан в постоянное (бессрочное) пользование МКУ города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства".
Из подпункта 3 пункта 19 Положения от 28.11.2014 N 809 следует, что основанием для отказа в продлении срока размещения временного сооружения является, в том числе, исключение временного сооружения, в том числе нестационарного торгового объекта, из соответствующей схемы.
Постановлением администрации г. Красноярска от 27.03.2019 N 172 "О внесении изменения в Постановление администрации города от 27.11.2012 N 595" в приложение к Постановлению администрации города от 27.11.2012 N 595 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска" внесены изменения, согласно которым рассматриваемые нестационарные торговые объекты по адресу: г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, 1 "а" в схему не включены.
Установив факт передачи земельного участка МКУ города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства", исключения рассматриваемых нестационарных торговых объектов из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, учитывая, что на момент обращения предпринимателя с заявлением о продлении срока размещения временного сооружения (23.10.2018) договор аренды земельного участка прекратил свое действие, суд пришел к обоснованному выводу, что оспариваемые отказы департамента в продлении сроков размещения временных сооружений, изложенных в письмах от 19.12.2018 N Б-6418-ек, N Б-6419-ек, N Б-6420-ек, являются законными и обоснованными.
Изложенное свидетельствует о законности и обоснованности ненарушении прав заявителя, в связи с чем требования предпринимателя удовлетворению не подлежат.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "15" мая 2019 года по делу N А33-282/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-282/2019
Истец: Бобарыкин Юрий иванович
Ответчик: Департамент градостроительства администрации города Красноярска
Третье лицо: администрация г. Красноярска, МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства"
Хронология рассмотрения дела:
19.11.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5559/19
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5559/19
07.08.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4268/19
15.05.2019 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-282/19
25.01.2019 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-282/19